Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. Интервалы
Новая выставка классиков современного искусства Франциско Инфанте и Нонны Горюновой «Интервалы» расширяет горизонт восприятия и вариативность введённого ими в арсенал современного искусства образ-концепт Артефакт. Цикл Артефактов Франциско Инфанте и Нонны Горюновой, определяемый ими как «Интервалы», органично присутствует и развивает многолетнюю художественную программу. Выставка проходит в "Коркин-галерея" (Москва) до 23 февраля 2025.
В сердцевине авторского поиска обнаруживает и в полноте раскрывает себя знакомая и кристаллизованная в своих содержательных установках система, где новое и сказанное ранее сообразуют звенья единого процесса, точкой исхода которого обозначена середина 70-х. «Интервал» (intervallum) в переводе с латыни означает "промежуток, расстояние, отличие". Закономерно, что все эти значения имеют прямое отношение не только к стихосложению и рождению музыки, её особому строю, к определению внутренней гармоничной конструкции, но и к традиции визуального искусства с присущей ему логикой и ценностной шкалой.
Всё это напрямую соотносится с тем, чем многие годы занимается Франциско и Нонна, с их чрезвычайно вариативным творческим методом, где нескончаемая генерация формы, моделирующей пространства, пребывает в непрерывном движении, сообразно потокам ветра – непременного атрибута их Артефактов. Действие, происходящее прошлым летом в верхнем течении Москвы-реки, и само «таинство» появления нового цикла, традиционно документируемого авторами в серии чёрно-белых фотографий, обретает в контексте их творчества непременное значение смысл. Но здесь важно иное.
Речь о новом этапе, имеющем и определённую хронологию, и особую стилистику произведений, акцентирующих не только знак «своего присутствия» и свойственную их поиску форму взаимодействия света и цвета, но и богатую, почти «живописную» нюансировку. Здесь обнаруживает себя нечто новое в авторском понимании цвета, сложный синтез традиционно трактуемого Франциско и Нонной знака и необычного для их искусства визуального подобия импрессионизма с его сложной игрой цветовых пятен и обилием рефлексов.
Интересно и то, что авторы, пребывая в пространстве знакомого и близкого им пейзажа, в очередной раз меняют пропорцию формата с характерного для прежних циклов квадрата на выраженный прямоугольник, что позволяет им моделировать свой замысел в экспозициях панорамного вида, выстраивая протяжённые фризы или динамические окружности с выверенными интервалами особой ритмической интонации.
Комментарии