Север, юг, запад, восток: городская фотография в Амстердаме
Чтобы по-настоящему узнать город, нужно время на его изучение и желание иногда уходить с проторенных дорожек. В своем стремлении запечатлеть Амстердам с новой стороны фотограф Эд Нортон оставил камеру в отеле на один день и отправился на пешую прогулку. Он рассказал нам, зачем это сделал, и поделился своим увлечением - съемкой городских контрастов.
Изучение места
«Говорят, ничто не вечно. Моя страсть как фотографа заключается в желании запечатлеть, как временные элементы городского пейзажа взаимодействуют с постоянными. В попытках разобраться, как это сделать, я преодолел множество преград и допустил много ошибок.
Много лет спустя я понял, что моей первой ошибкой было желание ускорить процесс: уходить, не дождавшись «золотого часа», начинать работу и уезжать, также быстро, как приехал. Мне просто не хватало времени, чтобы изучить или понять происходящее вокруг.
Открывая городские контрасты
Чтобы иметь возможность по-настоящему честно рассказать о городе, вам нужно полностью понимать его характер. Нужно уходить со стандартных маршрутов и научиться видеть контрасты в самом сердце города. И смысл не в том, чтобы показать жизнь через объектив...
Моя поездка в Амстердам стала прекрасной возможностью продемонстрировать, чему я научился. В день своего приезда, я оставил свою камеру в номере и отправился пешком осматривать город.
Идиллические каналы 17-го века Херенграхт, Принсенграхт и Кейзерсграхт контрастируют с центральным вокзалом полушестигранной формы. Каждый канал имеет свою особую атмосферу, но все они заполнены туристами и местными, снующими по мощеным улочкам под надзором старинных кривых домиков, которыми славится город.
Бродить и теряться
Было около 4:30 утра, когда я отправился к первому месту съемки, к «Старому югу». Проходить по знаменитому музейному кварталу, который обычно заполнен толпами туристов, до рассвета было чем-то особенным и новым.
За музейным кварталом начинается фешенебельный район «Старого юга», с красивыми длинными улицами домов и аллей. Жилые улицы встречаются с перекрестками, где приютились кофешопы, и стены с яркими граффити. Местные жители стали постепенно появляться на улицах, кто-то направился к трамваю, кто-то промчался мимо на велосипеде.
С этого момента я позволил себе заблудиться...
Окунаясь в атмосферу города
Я отслеживал свой маршрут в течение дня и оказалось, что я прошел почти 30 километров.
Это повторялось и в последующие дни: подъем в 4:30 утра и прогулки в десятки километров. Какую бы дорогу я ни выбирал, она открывала для меня что-то новое, а знакомясь по пути с разными людьми, я получал все больше информации о том, что еще можно посмотреть.
Детальное изучение разных районов и получение более четкого представления о динамике Амстердама сильно облегчило мне задачу при съемке общеизвестных центральных районов.
От грандиозных широкоугольных сцен до съемки мельчайших деталей. Характер изображений должен был передавать мои эмоции — я хотел, чтобы они были веселыми, необычными и яркими.
Раскрывая подлинный характер Амстердама
Я нашел много новых мест, потому что исследовал город почти всегда пешком. У меня была возможность наблюдать, как именно меняется свет в течение дня, и я отмечал для себя маленькие полезные детали, такие как неподвижность воды в каналах на рассвете, что обеспечивает почти зеркальные отражения.
Для меня главное в фотографии — постараться заставить людей взглянуть на привычное с другой стороны, исследуя неизвестное или глядя на знакомое свежим взглядом.
Изменив подход и дав себе больше времени, чтобы оценить и насладиться деталями и новыми встречами, я смог показать истинный характер места.
Это место не обязательно должно быть где-то далеко от дома — в знакомых местах не менее интересно. Подготовка и планирование полезны с точки зрения безопасности и большей эффективности, но погрузиться с головой в приключение — гораздо более увлекательно!
Мой любимый кадр
Мое самое любимое изображение за эту поездку — снимок, сделанный в "синий" час на пересечении каналов Лейдсеграхт и Кейзерсграхт.
Я чувствую, что оно заключает дух Амстердама в одном кадре. Я приехал на час раньше, чтобы дать себе время на изучение места. Оживленный канал, по которому лодки плывут нескончаемым потоком и со всех сторон, но это происходит в медленном темпе и расслабленной атмосфере.
Когда начало смеркаться, я установил камеру на штатив и выбрал композицию кадра. Руль велосипеда выступил в качестве направляющей линии, ведущей прямо к той точке, к которой я хотел привлечь взгляд зрителя; как раз достаточно неба, чтобы показать яркость Венеры в кадре, и проезды под четырьмя мостами, подсвеченные огнями, — баланс с областью негативного пространства, чтобы показать движение лодок.
На каждой лодке есть по одному фонарю спереди и сзади, поэтому, чтобы передать движение, мне потребовалось установить выдержку, как если бы я снимал световые следы автомобилей.
Таким я увидел этот город: открытый современный город, который не относится к себе слишком серьезно. Продуманный дизайн и готовность идти на риск — это смесь постоянного и временного.
Исследуйте свой город и поделитесь своими работами в сфере урбанистической и уличной фотографии
Итак, вы увидели Амстердам глазами Эда Нортона. Так почему бы вам не исследовать неизвестную часть своего города и не поделиться результатами? Посетите район города, который не очень вам знаком, и запечатлейте детали, которые делают его уникальным. Или прогуляйтесь по улицам, где вы часто бываете, и постарайтесь отыскать новые интересные детали или познакомиться с кем-нибудь.
Создав свои снимки города, загрузите их в галерею
Комментарии