Съемка грудных детей

Съемка грудничков – очень тонкое и непростое занятие для фотографа. Родители очень трепетно относятся к своим детям, особенно в этот период. К тому же, в нашем обществе до сих пор существует множество предрассудков: кто-то боится сглаза, кто-то верит в различные приметы. Отваживается на такую съемку далеко не каждая семья, и часто между родителями и фотографом уже сложились доверительные отношения – в основном благодаря предыдущим опытам съемки. Ляля Гарбуз – одна из немногих фотографов, которым доверяют снимать самых маленьких моделей. Некоторым из них, например, может едва исполниться три недели. 

Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/100
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4D

«У нас в России существует множество поверий. Например, что ребенка в первые дни могут видеть только близкие родные. Кроме того, сразу после родов женщине, как правило, совсем не до фотографа. Малышу требуется много внимания, хочется привести себя в форму. Поэтому приглашают обычно на съемку, когда ребенку 1–3 месяца», – рассказывает фотограф.

Сейчас в тренде кадры, когда малыши в умилительных позах сворачиваются калачиком во время сна. Лучший возраст для таких фотографий – 2–3 недели. Часто при съемке детей младше трех недель укладывают в специальные корзиночки для новорожденных, заворачивают в пеленки или распашонки, украшают повязками с цветами. Делают несколько разных образов, но за ними самого ребенка не видно. После 3-недельного возраста дети уже не спят так крепко, и их уже не положить в такие позы. Однако при съемке 1–3-месячных малышей фотографии получаются более интересными, малыши начинают реагировать на звуки, улыбаться маме, держать игрушку в руке и дольше бодрствовать, а значит, появляется чуть больше сюжетов для съемки.

Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/80
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 105 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S VR NIKKOR 105mm f/2.8 Micro

«Однако часто среди клиентов встречается еще один предрассудок. Он пришел из  викторианской эпохи. Когда часто младенцы умирали буквально через несколько дней или недель после рождения, и родители не успевали сфотографировать ребенка при жизни, делались посмертные фото как будто бы «спящих» детей. Отсюда взялось поверье, что снимать ребенка во сне нельзя. Поэтому многие родители не хотят делать фотографии спящих детей. Им больше по душе моменты кормления ребенка или игры с ним»

Основная часть клиентов обращается к фотографу, когда новорожденные начинают самостоятельно держать головку. По словам Ляли, у нее одно время была акция: при заказе съемки во время беременности фотосессия грудничка шла в подарок. Одним из условий также было разрешение на показ результата обеих съемок. Это не спровоцировало всплеска желающих запечатлеть своих младенцев. Далеко не все родители затем обратились за обещанной съемкой новорожденного. 

Самых маленьких участников фотосессии Ляля снимает на макрообъектив AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8. По словам фотографа, он прорисовывает буквально каждую ресничку и позволяет делать очень четкие снимки. С его помощью можно делать красивые фотографии ножки или ручки малыша, запечатлеть крупным планом ротик или глазик с пушистыми ресницами. И впоследствии из этих фотографий можно составить красивый коллаж.

Коллаж из трех фото

Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/60
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 105 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8

«В портретах новорожденных я использую не только макрообъектив AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8. Второй объектив, который мне необходим при таких съемках, – это AF-S NIKKOR 50mm f/1.4D, он хорош для средних планов. Несколько кадров я делаю широкоугольной линзой, чтобы запечатлеть первую комнату малыша, его кроватку или сделать общий портрет»

Четкая прорисовка деталей – одна из основных особенностей оптики NIKKOR. Вкупе с камерой Nikon D800 снимки на объектив AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8 порой получаются настолько детализированными, что можно рассмотреть, например, структуру косметики на женской коже. Такая оптика отлично подходит для съемки детей любого возраста, особенно новорожденных малышей, когда нужно прорисовать мельчайшие волосики и тончайшие реснички ребенка. Объектив фокусируется с небольшого расстояния, не дает искажений при съемке портрета и аккуратно прорабатывает детали при правильном освещении.

Диафрагма: f/3
Выдержка: 1/80
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 105 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8

Что касается работы с освещением, то Ляля снимает исключительно при естественном свете. Тем более, что с такими малышами подойти к источнику света – к окну – не является проблемой.

«Весной и летом проблем со светом не возникает – световой день длинный, поэтому я просто прошу родителей подойти к окну с ребенком. Зимой же света зачастую не хватает. И иногда приходится двигать кроватку ближе к окну»

Оптика NIKKOR отлично справляется с любой поставленной задачей. Например, светосильный объектив AF-S NIKKOR 50mm f/1.4D позволяет вытягивать кадр по свету даже в самых непростых условиях. Кроме того, это стекло – одно из самых резких и одно из самых недорогих одновременно, что делает объектив уникальным в своем классе. Что касается AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8, то у него при использовании мягкого естественного освещения качество картинки лучше, чем у некоторых классических портретников. И это несмотря на то, что макрооптика не особенно подходит для портретного жанра.  Все дело в сверхмалой глубине резкости и фокусировке с более длинного расстояния, которого в маленьких квартирах просто не хватает.

Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/80
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4D

Естественные фотографии всегда смотрятся более живыми, в отличие от постановочных. К тому же именно такие реальные моменты из жизни представляют настоящую ценность для семейного фотоальбома.

«Не нужно зацикливаться на постановочных кадрах. Более естественные фотографии хорошо впишутся в семейный альбом. Кормление грудью, первая игрушка, первое платье и прогулки – вот что точно поселится в вашем фотоальбоме»

Диафрагма: f/3
Выдержка: 1/200
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 105 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8

Совсем не обязательно делать фотографии с новорожденными «а-ля натюрморт». Иногда сюжет находится совершенно спонтанно из окружающих предметов. Например, на этом фото малыш просто спит под пледом, поэтому не пришлось прибегать ни к каким специальным ухищрениям.

Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/160
ISO: 800
Фокусное расстояние: 105 мм
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8

Что касается обработки фотографий, в данном случае Ляля использует два вида: художественную и естественную. Всевозможные проблемы с кожей, связанные с покраснениями, аллергией, легко убираются при естественной обработке цветокоррекцией и легкой ретушью. При художественной обработке делается тонировка, убираются все излишества, несовершенства – фотография доводится до идеала.

Снимает Ляля Гарбуз в основном на камеры Nikon D800 и D810. По ее словам, они отлично подходят для студийной и интерьерной съемки. D810 – новая, усовершенствованная модель с большим количеством пикселей, что позволяет делать огромные снимки отличного качества. Также, благодаря процессору Expeed 4 Nikon D810 может сделать на треть больше снимков (1200 по стандарту CIPA), чем D800. Отдельно стоит отметить, что D810 имеет и более быстрый автофокус – тот же, что и Nikon D4s. У предшественника D800 есть еще один незначительный недостаток, тем не менее, усложняющий порой фотографам жизнь - точки фокусировки имеют очень маленький размер, и иногда камера фокусируется на фон вместо предмета. Разработчики решили проблему тем, что  добавили в камеру D810, как и в D4s, режим Group Area Autofocus. В этом режиме фокусировка производится по пяти точкам (а не по четырем, как можно прочитать в интернете), точке выбранной фотографом и четырем соседним. Причем они не обязательно должны быть расположены по центру видоискателя.

Помимо упомянутых выше моделей Nikon D800 и D810, Ляля пользуется также и другими моделями, например, Nikon D4 и D3s. Разницу в использовании она объясняет так:

«У камеры Nikon D800 нет возможности поставить высокий ISO, но она есть, например, у репортажной камеры D4. Зато когда я снимаю летом, при большом количестве света, мне нравится, что кадр на D800 получается огромный и в хорошем качестве, а такого качества D4 мне не даст. И даже несмотря на то, что я не могу без появления шумов выставить высокий ISO у D800 и D810, картинка все равно получается огромная – намного больше, чем при использовании Nikon D4s.

Если уменьшить кадр, сделанный на Nikon D800, до размера кадра, доступного D4, то шумов не будет видно. Иногда я специально ставлю на D800 высокий ISO – 2500, 3000, иногда 4000. В результате при уменьшении размеров шумы уходят. И потом, такие проблемы возникают только при недостаточном освещении. Весной или летом я получаю огромную картинку отличного качества с лучшей детализацией.

Кроме того, я часто участвую в конкурсах и отправляю туда портретные фотографии. Качественную картинку с четкой детализацией, прорисовкой до мельчайших деталей дает мне только D800 и D810»

Отдельно стоит отметить и то, что, несмотря на выход усовершенствованной модели Nikon D4s, камера D4 не потеряла своей актуальности. По-прежнему одной из отличительных способностей D4 является чуть большее количество пикселей, чем у модели D4s – 16.2МР против 16MP, и глубина цвета – 24.7bits против 24.4bits. Кроме того, у D4s значительно снизился уровень шумов при съемке с высоким уровнем ISO, а также улучшилось качество видеозаписи – 1080 x 60fps вместо 1080 x 30 fps.

Безусловно, техника имеет первостепенное значение при фотосъемке. Однако еще одним очень важным моментом является то, что Ляля Гарбуз чутко улавливает настроение самых маленьких клиентов и всегда уделяет внимание мельчайшим деталям. Многие из ее клиентов становятся постоянными и устраивают съемки, как только в их семье происходит пополнение. Конечно, во многом Ляле помогает личный опыт: она сама мама двух очаровательных ребят, которых снимает буквально с первых дней жизни. Поэтому кто, как не она, понимает ценность уникальных жизненных моментов из семейных хроник, которые со временем будут вспоминать все члены семьи, просматривая фотоальбом.

Съемка грудных детей
Nikon

Комментарии

Отправить