Съемка дикой природы: осторожно, в кадре - зубр. И за кадром - тоже...

 

Разная погода бывает при съемке дикой природы. Холод и снег, жара и пыль, комары, туман по утрам. Конечно, фотограф все это переживет – особенно когда есть страсть к фотоохоте. Но как отреагирует на нетепличные условия камера, какую оптику необходимо взять с собой в поход, а что оставить дома. Попробуем разобраться, а для этого отправимся вместе с Nikon D600 в Приокско-террасный заповедник, что расположился на левом берегу реки Оки, недалеко от столицы. Я еду в гости к самым крупным млекопитающим Европы – зубрам, популяцию которых восстанавливают ученые в заповеднике.

Основным объективом будет длиннофокусный зум AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D. Его фокусное расстояние позволяет  снимать крупных животных. Не забудем положить в фоторюкзак и широкоугольный объектив AF-S Nikkor 24-70 2,8 G – вдруг пригодится для съемки ландшафтов. Вспышку и портретник оставим в тепле. Основательно зарядим батарею, возьмем с собой и зарядное устройство, ведь на зимнем холоде энергии аккумулятора  EN-EL15 нам хватит только на один съемочный день. Снимать будем в формате RAW, а для контроля продублируем некоторые сюжеты в JPG формате.

Мастер-класс - Андриан КОЛОТИЛИН

 

Монохром южной тайги

Пасмурная погода превращает любой снимок лесного ландшафта средней полосы России в монохромный, почти черно-белый кадр. И только очень редко ветер разрывает низкие облака, показывая серо-голубое небо.  Снимать будем широкоугольным объективом, в качестве переднего плана возьмем ветку сосны, она уравновесит нам  дальний план леса. Попробуем средствами камеры усилить насыщенность и проявить хотя бы цвет или фактуру неба.

Для этого включаем режим D-Lighting  для более активного воздействия, увеличим до предела насыщенность снимка и применяем режим HDR.  Нам нужно не потерять фактуру неба, поэтому введем общую коррекцию – 2/3 EV, а уровень режима HDR поставим в 1 ступень EV. Камера делает три последовательных кадра со штатива и затем сшивает окончательное изображение в формате JPG.

Результат  получается вполне хорошим, снимок не похож на искусственную картинку. Надо отметить, что подобный результат я получил и из одного файла, обработав его в конверторе Nikon Capture NX 2, но потратил на обработку около 15 минут. Программная сшивка трех кадров в камере, базовые параметры ISO 400, выдержка 1/1600 сек, диафрагма f/8 для большой глубины резкости.

 

Молодой зубренок с голубыми глазами

 

Зубры живут в больших вольерах, размером километр на километр. Заходить внутрь вольера нельзя, поскольку зубр – дикое животное. Остается ожидать, когда стадо в период зимней бескормицы выйдет к вольеру. Нам поможет длиннофокусный объектив AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D.

Широко раскрытая диафрагма поможет размыть задний план и избавиться от хаоса сосен, а низкая точка съемки размоет детали снега на переднем плане. В надежде на то, что в кадре произойдет движение, я установил выдержку 1 /1250, диафрагму f/4,5. Режим AUTO – ISO сам подобрал чувствительность ISO 800, позволяющую получить отличную фотографию.

 

Делам семейным зима не помеха

 

Пар от дыхания взрослого зубра немного затрудняет съемку и уменьшает детализацию. В формате JPG правая часть снимка вызывает впечатление переэкспонированного, ошибочно снятого сюжета. Обработка в программе конвертации  от известного производителя программного обеспечения Adobe Lighroom 4 позволила уменьшить помехи, возникшие при съемке, наложить местную маску для проработки деталей. 

Как и в предыдущем сюжете, съемка производилась длиннофокусным объективом с нижней точки. Все это время камера и объектив подвергались воздействию снега, влаги от дыхания фотографа, который быстро замерзал. Это не повлияло на работоспособность камеры, но объектив AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D точно сфокусировался не с первого раза.

Выдержка 1/640 сек, диафрагма f/4,5 для небольшого размытия фона, чувствительность ISO 500.

 

Зубр. Будем знакомы?

 

Вряд ли в природе найдутся враги у взрослого самца зубра, весящего более тонны. Поэтому перед съемкой я прошел инструктаж и расписался в журнале по технике безопасности. Сотрудники заповедника научили меня распознавать сигналы раздражения крупного самца. Удалось сделать только три кадра с небольшого расстояния, затем пришлось прекратить съемку этой раздражительной “модели”.

Для компенсации влияния большого количества темных деталей на точность экспозамера пришлось заранее ввести поправку экспозиции -2/3 EV. Объектив AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D, выдержка 1/200 сек. Для получения достаточно большой глубины резкости на таком расстоянии диафрагму надо чуть уменьшить, установив f/7,1. Чувствительность ISO 640.

 

Раннее утро на кордоне заповедника

 

Окружающий лес еще погружен в синеву, которую подчеркивает свет от фонаря. Мне захотелось сделать такой снимок без штатива для того, чтобы проверить возможность съемки на высокой чувствительности. Автоматика камеры Nikon D600 старалась сделать из сумрачного утра привычный светлый день, поэтому для сохранения настроения я ввел коррекцию -1 EV. Широкоугольный зум AF-S Nikkor 24-70 2,8 G в положении 44 мм. Чувствительность ISO 6400, выдержка 1/40 сек, диафрагма f/7,1

 

Выводы

При съемке на природе, особенно в условиях сложного пасмурного освещения, наличия в кадре крупных темных деталей или светлых снежных пространств нужно смело вмешиваться в коррекцию экспозиции. Качество картинки, полученной с полноразмерной матрицы, позволяет производить редактирование в достаточно больших пределах, особенно с применением “родного” программного обеспечения.

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен,...

Практика4 года назад
Каждую секунду по всему миру делаются тысячи цветных снимков. Цвет играет в них важную роль. Он пока...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2:  как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимо...

Практика4 года назад
Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так худ...
Фотограф Джошуа Пауль снимает Формулу-1 на камеру 1913 года.

Фотограф Джошуа Пауль снимает Формулу-1 на камеру 1913 года.

Практика5 мес. назад
Есть много фотографов, освещающих чрезвычайно популярный мир гонок Формулы-1, но ни один из них не с...
Солнце село - пошли на дело: съемка в ночном городе

Солнце село - пошли на дело: съемка в ночном городе

Практика6 лет назад
Наступил вечер. Солнце опустилось за горизонт, даря фотографу ускользающие минуты “режимного времени...
Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Даниил Коржонов

Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Даниил Коржонов

Практика3 года назад
Амбассадор Nikon Даниил Коржонов отправился на юг Франции, в региональный природный парк Камарг, что...
Контровая и ночная съемка: светлая и темная сторона жизни

Контровая и ночная съемка: светлая и темная сторона жизни

Практика4 года назад
В этой статье я не буду подробно объяснять известные фотографические термины, поэтому сразу договори...
Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Остров Ольхон

Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Остров Ольхон

Практика3 года назад
Сегодня на кадрах Александра Атояна и Антона Агаркова, загруженных на интерактивную карту Я | В СЕРД...
Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Практика6 лет назад
В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фот...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года

Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 ра...

Практика4 года назад
Сегодня мы начинаем цикл обзоров от известных фотографов, лауреатов всевозможных конкурсов, о том, к...
Canon: Ваши фотографии, наш выбор - «Узоры и текстуры»

Canon: Ваши фотографии, наш выбор - «Узоры и текстуры»

Практика2 года назад
В этом месяце Canon предложил забыть о цвете и сосредоточиться на узорах, текстурах и дизайне архите...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика6 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Я | ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Южная Моравия

Я | ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Южная Моравия

Практика3 года назад
Друзья, сегодня в рубрике мы покажем вам потрясающие снимки Влада Соколовского из фототура в Южную М...
Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

Практика3 года назад
в Петропавловске-Камчатском прошел мастер-класс Рустама Хаджибаева, организованный компанией Nikon. ...
Я | ФОТОГРАФ. Антон Агарков

Я | ФОТОГРАФ. Антон Агарков

Практика2 года назад
Фотограф Антон Агарков путешествует по самым прекрасным уголкам Земли, далеко не всегда доступным об...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика6 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Съемка дикой природы: осторожно, в кадре - зубр. И за кадром - тоже...
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить