Тестовые снимки Samsung NX mini: днем, ночью и в цыганском таборе

Такие миниатюрные камеры с изящным дизайном, как Samsung NX mini, почти наверняка обладают вирусом импульсной покупки. Дизайн, компактность, разные цвета «под мою сумочку» и скорый отпуск на берегу моря - чего еще нужно для удачной покупки новой камеры? Подобных любительниц удачных покупок спешу успокоить и порадовать: красивые и стильные штучки еще иногда и хорошо снимать умеют. Как говорится, слов на ветер не бросаем, с NX mini в руках я провел несколько недель, выискивая такие моменты жизни, которые хотелось бы оставить не только в своей памяти, но и «сохранить для потомков» или, как минимум, наглядно показать немалые возможности новой камеры Samsung. 

Текст и фото: Иван Лозовский

  

  

Дневная фотосъемка 

Камера Samsung NX mini оснащена достаточно крупной матрицей форм-фактора 1 дюйм, изготовленной по технологии BSI CMOS, которая имеет эффективное разрешение 20,5 Мпикс. Это позволяет создавать фотоснимки с высокой детализацией и убедительной передачей полутонов.

  

Хорошая детализация в зоне резкости при максимальном ФР объектива, хроматические искажения отсутствуют. ISO 200, F5.6, 1/100 с, 27 (73) мм.

  

Хорошая детализация при среднем фокусном расстоянии объектива, все важные детали сцены вписались в динамический диапазон. ISO 160, F5.0, 1/500 с, 19 (51) мм.

По качеству съемки, особенно в условиях недостаточного освещения, Samsung NX Mini значительно превосходит результаты, которые можно получить с помощью самого продвинутого «компакта», и приближается к уровню камер с более крупными сенсорами - зеркальных начального уровня и беззеркальных.

  

Убедительная цветопередача искусственного освещения. Мелкие детали не пострадали от цифрового шума. ISO 1600, F4.0, 1/30 с, 14 (37) мм 

Модель Samsung NX Mini очень порадовала достоверной цветопередачей. Камера демонстрирует в меру насыщенные и естественные цвета, в том числе, уверенно справляется с традиционно сложными для цифровых сенсоров оттенками красного цвета. Также не стали проблемой ни нежные цвета пастельной гаммы, ни яркие люминесцентные.

  

Достоверно переданы тона освещенной солнцем зелени и красной розы. ISO 160, F5.6, 1/320 с, 27 (73) мм.

  

Полуконтровое освещение. Убедительно воспроизведены нежные пастельные оттенки восточных сладостей и полупрозрачной подставки. ISO 200, F5.6, 1/250 с, 27 (73) мм.

  

Достоверная цветопередача ярких люминесцентных и нежных пастельных оттенков. ISO 200, F5.6, 1/250 с, 20 (54) мм.

 

Убедительно переданы цвет и фактура самых разнообразных материалов: металлов, дерева, ткани, стекла. ISO 160, F4.0, 1/1000 с, 14 (37) мм

 

Впрочем, надо сделать оговорку. Безупречно баланс белого проявил себя при съемке в творческих режимах (например, приоритет диафрагмы). Если же выбрать сюжетную программу «Пейзаж», то светлые нейтральные поверхности будут страдать лёгкой «зеленцой», ведь пейзажный режим обычно настраивается под передачу сочной зелени.

В случае с высококонтрастными сценами, которые бывают «не по зубам» и профессиональным зеркальным фотокамерам, в Samsung NX Mini на помощь придут функция расширения динамического диапазона «Автонастройка яркости+» и функция HDR.

  

При отключенной функции «Автонастройка яркости+» не все полутона контрастной сцены сцены вписываются в динамический диапазон: есть потери деталей на белых цветах. ISO 160, F5.0, 1/320 с, 24 (64) мм.

  

При слегка приглушенном краем облака солнечном освещении передача всех полутонов архитектурной сцены не вызвала затруднений. ISO 160, F5.0, 1/640 с, 20 (54) мм. 

Если фотограф умеет обрабатывать RAW-файлы, то сможет сохранить контрастные снимки в фирменном «сыром» формате SRW и восстановить много информации в светах и тенях при обработке в RAW-конверторе.

  

При записи в формате JPG полутона облаков не вписались в динамический диапазон. ISO 160, F5.6, 1/250 с, 18 (48) мм.

 

После обработки RAW-файла в конверторе полутона облаков были успешно восстановлены. ISO 160, F5.6, 1/250 с, 18(48) мм

  

Пример группового портрета. Глубины резкости при диафрагме F4.0 хватило для того чтобы все персонажи оказались в фокусе. ISO 160, F4.0, 1/250 с, 11 (29) мм.

  

Пример дневной съемки внутри большой палатки, при рассеянном солнечном свете. Хорошая детализация по всему полю кадра. Хорошо переданы тона кожи. ISO 160, F5.0, 1/125 с, 22 (59) мм.

  

Пример дневной портретной съемки в тени дерева. Достоверная цветопередача, в том числе, зелени и тонов кожи. Хорошо передана текстура дерева и ткани разных цветов. ISO 160, F5.0, 1/125 с, 22 (59) мм.

  

Макросъемка

В ходе тестирования меня впечатлили способности камеры в режиме макросъемки. При работе со штатным зум-объективом она уверенно фокусируется на достаточно близко расположенных объектах независимо от выбранного фокусного расстояния (ФР). Обычно компактные камеры хорошо справляются с этим только в широкоугольном положении зума, но зачастую пасуют, если увеличить ФР хотя бы вдвое.

Однако Samsung NX mini позволяла снимать макро даже на максимальном ФР. Это очень полезно, например, в ситуации, когда солнце находится сбоку, почти сзади или в зените, и тогда, если приблизить камеру к объекту, он может оказаться в вашей тени. Возможность снимать макро с некоторого удаления с максимальным ФР пригодится и в ситуации, когда есть риск спугнуть насекомое, красиво расположившееся на цветке.

  

Хорошая детализация, малая глубина резкости позволила красиво размыть фон. ISO 160, F5.6, 1/500 с, 27 (73) мм.

 

Пример макросъемки на фокусном расстоянии, эквивалентном «полтиннику». ISO 160, F5.6, 1/500 с, 20 (54) мм.

 

Пример макросъемки с визированием по откинутому экрану. Обратите внимание на хорошо переданный объем зонтичного цвета и красивое размытие заднего плана. ISO 160, F5.6, 1/500 с, 22 (59) мм.

 

Видеосъемка 

Записанное видео камера сохраняет в контейнере МР4 и выполняет сжатие при помощи экономичного кодека H.264. Максимальное качество — Full HD (1920х1080 точек) с частотой 30 кадров в секунду. Предусмотрены и более экономные варианты записи: 1280 x 720, 640 x 480, 320 x 240 точек. Интересной особенностью Samsung NX Mini является возможность включить функцию «Мультидвижение», которая позволяет воспроизводить видеоролики с установленным заранее коэффициентом ускорения (5х, 10х, 20х), а также замедления (0,25х, только при 640 и 320).

При использовании штатного зум-объектива пользователь имеет возможность зуммировать изображение при помощи механического кольца объектива. При видеосъемке камера использует выбранный заранее режим съемки, включая PASM, т. е. имеется возможность вручную выставить такие параметры, как выдержка, диафрагма и ISO. Если в меню выбран один из вариантов автофокусировки (покадровая или непрерывная), то камера будет автоматически подстраивать фокус в процессе съемки.

  

Меня зацепила ударная волна...

Куда исчезла белая карета?

Девушки, которых я снял абсолютно всех

Примеры дневной видеосъемки в разрешении Full HD.

 

Ночь в большом городе

  

Пример ночной видеосъемки в разрешении Full HD.

 

Управление ручной фокусировкой непосредственно в процессе видеосъемки не предусмотрено. Оно сводится к предварительному наведению фокуса на нужную дистанцию при помощи боковых кнопок мультиселектора. Впрочем, и такой вариант будет весьма полезным.

К примеру, если установить объектив на бесконечность, то при съемке пейзажа камера не будет сбиваться, если на переднем плане перед объективом кто-то пройдет или проедет. А при ночной съемке будет исключена нежелательная реакция системы автофокуса на всевозможные подвижные яркие источники света типа фар автомобилей и мигающей неоновой рекламы.

 

Ночная пейзажная съемка 

Перед тем, как установить камеру на штатив для съемки серии кадров с разными значениями ISO, я решил проверить эффективность встроенной системы стабилизации изображения. Для этого, переключив камеру в режим приоритета выдержки, я стал делать серии по три снимка и после каждой удлинять выдержку вдвое. Эквивалентное фокусное расстояние объектива при этом составляло примерно50 мм. Думаю, вы в курсе, что многие энтузиасты, приобретая первый «фикс» для своей зеркальной камеры, выбирают именно «полтинник» (и вспомним, какой объектив выпустит производитель следующим).

Итак, что же у меня получилось? Начал я издалека — с выдержки 1/30 с. Вплоть до выдержки 1/4 с все снимки оказались четкими, при выдержке 1/2 с четкость тоже можно считать приемлемой, но при желании уже можно разглядеть легкий «смаз». При длительности выдержки ровно 1 секунду из четырех снимков подряд не удалось сделать ни одного четкого, т.е. при этом значении и для данного ФР был достигнут предел возможностей системы стабилизации.

При меньшем фокусном расстоянии и крепких руках фотографа, возможно, и секундная выдержка имеет шанс стать рабочей. В моем случае напрашивается вывод, что откатившись по выдержке до 1/4 или 1/8 с, можно без штатива получать четкие и малошумные снимки (в глубоких сумерках понадобилось значение ISO не более 320–400). Добавлю, что в своем эксперименте я был ограничен минимальным значением диафрагмы F5.6. В случае с грядущим «полтинником», диафрагму можно будет открыть на ступень или даже две, получив дополнительный запас либо по значению ISO, либо по выдержке.

  

Выдержа 1/2 с

Выдержа 1/4 с

Выдержа 1/8 с

Выдержа 1/10 с

Выдержа 1/15 с

 

Примеры удачной ночной съемки с рук с включенной системой оптической стабилизации. 

Здесь будет уместно сказать, что в NX mini есть интересная настройка значения минимальной выдержки. Помимо выбора конкретного значения, есть опция Auto с настройкой в «координатах» Slow-Fast (по 2 значения в плюс и минус от нуля), т.е. скорость изменения выдержки будет изменяться в соответствии с задумкой фотографа. А понадобится коррекция выдержки в ситуации, когда будет достигнуто максимальное выбранное значение при автоматическом выборе ISO. 

После того, как камера была зафиксирована на штативе, настало время проверять шумы на разных значениях чувствительности. Но сделаю еще одно отступление. В то время как у большинства камер, даже профессиональных, в режиме автоспуска можно выбрать всего два значения времени задержки (чаще всего 2 , 10 или 12 сек), Samsung уже давно предлагает в своих камерах плавную регулировку этого параметра. Вот и в данной модели он настраивается от 2 до 30 сек, с шагом 1 сек. Я выбрал 4 секунды и приступил к съемке.

Полученные снимки, сделанные со стандартной градацией шумоподавления, показали, что, где-то с 800 ISO на средних тонах становятся заметны артефакты постобработки, но тонкая детализация еще находится на хорошем уровне. Примерно к 1600 ISO «растворяется» часть самых мелких, «однопиксельных», деталей, но еще при 3200 ISO хорошо различимы 2-3-пиксельные.

Впрочем, на светлых участках (например, подсвеченный фасад здания) самые контрастные мелкие детали хорошо различимы и при значении 6400 ISO, но на средне-контрастных участках их уже почти нет. При крайнем (для стандартных настроек) значении ISO — 12800 картинка заметно деградирует по всем фронтам. К тому же начинает «гулять» цветопередача. Надо сказать, что после включения в меню опции расширения диапазона чувствительности, становится доступно значение 25600 ISO. Но, по моему мнению, оно малоприменимо на практике.

200 ISO

400 ISO

800 ISO

1600 ISO

3200 ISO

6400 ISO

12800 ISO

 

Ночная съемка со штатива со значениями чувствительности  от 200 до 12800 ISO.         

 

Съемка в помещении 

Если продолжить тему цифрового шума на высоких ISO, то стоит посмотреть, что же происходит с картинкой, если света при съемке становится заметно больше. Результаты съемки в достаточно хорошо освещенном помещении говорят о том, что ситуация улучшается, и в таких условиях даже значение 12800 ISO становится рабочим.

Но стоит оговориться, что это справедливо для рассматривания снимков на экране монитора или телевизора, где картинка будет уменьшена. При увеличении до 100% на значении 12800 ISO страдают равномерные участки картинки — появляются нечеткие цветные пятна. При откате до 6400 ISO этот эффект нивелируется.  

200 ISO

400 ISO

800 ISO

1600 ISO

3200 ISO

 6400 ISO

12800 ISO

 Примеры съемки в помещении с рук со значениями чувствительности  от 200 до 12800 ISO.

Пример съемки в помещении со смешанным освещением. ISO 400, F8.0, 1/40 с, 9 (24) мм.

  

Выводы 

Подробно познакомившись в ходе тестирования с беззеркальной камерой Samsung NX mini, могу сделать вывод, что разработчику удалось создать изящную, компактную и легкую, но при этом весьма продвинутую по своим возможностям камеру. Она будет дружелюбна к новичкам в фотоделе, но по мере роста их опыта, будет всё больше раскрывать свой потенциал. К тому же владелец камеры сможет наращивать ее возможности за счет приобретения дополнительных объективов и внешних аксессуаров.

Удобное сенсорное управление и большой перечень функций, связанных с беспроводной связью, позволит обмениваться снимками и видеороликами и напрямую и через веб-ресурсы с такой же легкостью, как и при помощи смартфона или планшета.

Большим преимуществом камеры является ее доступная цена (около 13 тыс. руб.). Но при этом Samsung NX mini выглядит гораздо дороже своей розничной стоимости и несомненно может стать ярким аксессуаром как для любой творческой личности, так и прекрасной представительницы человечества.   

 

 ОБЗОР * СПЕЦПРОЕКТ * ФОТОКОНКУРС

Тест объектива Fujinon XF 80 mm f/2.8 WR Macro! Макроведы, автофокус вам в помощь!

Тест объектива Fujinon XF 80 mm f/2.8 WR Macro! Макроведы, автофокус вам в помощ...

Тесты1 мес. назад
Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода...
Тест компактного фотоаппарата Canon PowerShot SX30 IS: там, за горизонтом…

Тест компактного фотоаппарата Canon PowerShot SX30 IS: там, за горизонтом…

Тесты6 лет назад
Новая фотокамера относится к классу компактных ультразумов. Отличается от предыдущей модели новым 35...
Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоростного спуска

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоро...

Тесты6 лет назад
Топовые репортерские камеры обновляются немного реже, чем младшие модели. И вслед за недорогой новой...
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Тесты2 года назад
Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменени...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 60D

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 60D

Тесты6 лет назад
Еще 26 августа 2010 года компания Canon обновила свой модельный ряд, представив камеру Canon EOS 60D...
Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тесты3 года назад
Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовы...
Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K

Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K

Тесты1 год назад
Le Pro3 может снимать не только FullHD но и 4К видео. Отсутствие стабилизатора сказывается на плавно...
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тесты2 года назад
И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кро...
Тест Sony NEX-5T: камера прекрасна в репортаже из толпы, на съемке заполярных ланшафтов и хороша на фотоохоте

Тест Sony NEX-5T: камера прекрасна в репортаже из толпы, на съемке заполярных ла...

Тесты5 лет назад
В августе 2013 года была представлена новая камера Sony NEX-5T. От своих уже достигших совершенства ...
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1

Тесты1 год назад
Смартфон Le Pro3 позволяет снимать слоу-моушн видео прям в камере. Разрешение при этом переходит в р...
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Тесты2 года назад
Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы может...
LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генераторов.

LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генерато...

Тесты1 год назад
В этом обзоре я хочу глубже проанализировать, а заодно и рассказать вам о том, как данная вспышка ве...
Тест Nikon D600: каждая деталь в полном кадре

Тест Nikon D600: каждая деталь в полном кадре

Тесты5 лет назад
На основании длительной тестовой съемки можно сделать вывод о том, что, если вы планируете приобрест...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты1 год назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест беззеркального фотоаппарата Nikon V1: матрица нуждается в перезагрузке?

Тест беззеркального фотоаппарата Nikon V1: матрица нуждается в перезагрузке?

Тесты6 лет назад
Беззеркальная камера Nikon V1, созданная на одной базе с младшей моделью Nikon J1, но имеет некоторы...
Тестовые снимки Samsung NX mini: днем, ночью и в цыганском таборе
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить