Марион Пее проехала 200 км по одной из самых важных железнодорожных линий в Эфиопии

Фотограф Марион Пее отправилась в Эфиопию, чтобы изучить происхождение широко используемого наркотика хат. Как и многие другие товары, хат в основном поставляется по единственной в стране железнодорожной линии между Дире-Давой и Девеле. Путешествие по железной дороге стало не менее интересной частью её поездки.

 

43-15

Каким было ваше первоначальное намерение отправиться в Эфиопию?

Я поехала в Эфиопию, чтобы сделать репортаж о продавцах хата на Африканском Роге в рамках гранта Фонда Лагардер, который я получила в октябре 2021 года. Хат - это наркотик с активными ингредиентами, похожими на амфетамины, который столетиями легально использовался на Африканском Роге. Поговорка гласит: «Хат делает мужчин покорными, а женщин богатыми».  Поскольку мужчины потребляют его ежедневно и становятся «зависимыми», продажей хат в основном занимаются женщины.

Итак, хат играет центральную роль в повседневной жизни эфиопов.

Тысячи женщин продают хат. Чтобы осветить эту историю, мне пришлось съездить в Дире-Даву, второй по величине город Эфиопии, одну из важнейших сортировочных станций, а также одну из остановок на железнодорожной линии Аддис-Абеба-Джибути, которая когда-то была местом контрабанды хата. Отправляясь в путь, я знала, что эта станция станет частью моего сюжета.

Как вы узнали о железнодорожной линии?

Перед отъездом я познакомилась с Селин Лесурд, антропологом, которая написала книгу «La puissance Khat». Она прожила в Дире-Даве несколько месяцев и рассказала мне о железнодорожных мастерских, которые я непременно должна была посетить. Поэтому я отправилась туда, как только приехал в Дире-Даву. Эти неподвластные времени места сразу же произвели на меня глубокое впечатление.

Каков был ваш подход к съёмке?

У меня было очень четкое представление о том, что я буду делать, какие места, мне нужно посетить, и с какими людьми мне необходимо встретиться. Моей главной темой были продавцы хата. Железная дорога стала для меня неожиданным открытием, и я не могла не осветить эту тему. Конечно, мне пришлось импровизировать, потому что до того, как сесть на поезд, я понятия не имела, чего ожидать.

Вы посетили железнодорожные мастерские. Расскажите, пожалуйста, о них.

Для работы в этих мастерских сотрудники должны были владеть французским языком. Таким образом, большинство железнодорожных служащих до сих пор используют французский. Сами помещения просторные и в них царит почти «музейная» атмосфера. Свет струится сквозь стеклянные крыши, подчеркивая антикварные предметы. Людей вокруг мало, настроение расслабленное, но добросовестное. Сегодня эту линию поддерживают 14 человек и трудно представить, что несколько лет назад здесь была настоящая суматоха.

Как вы находили контакт с людьми?

Я довольно застенчива, тем не менее, мне легко разговаривать с незнакомцами. В какой-то мере это даже плюс для моей работы: моя сдержанность помогает мне быстро войти в доверие к людям. Когда я путешествовала на поезде, и у меня не было ни гида, ни переводчика. Только один человек в вагоне немного говорил по-английски, а остальные просто улыбались друг другу. Люди были очень заинтригованы моим присутствием, довольно любопытны, и не были против, чтобы я их фотографировала.

Расскажите немного о вашем путешествии по железной дороге.

Я прибыла на станцию в 5 утра, за час до отправления.  Локомотив был старый и когда я села в вагон, было темно, а люди спали на полу. Постепенно поезд начал наполняться: полезли торговцы со своими большими мешками, бутылками, овцами и т. д., также было много детей.

Когда поезд тронулся, внутри стало очень оживленно: люди болтали, смеялись, слушали музыку и пили ката. Снаружи доносился сильный шум от дизеля и от ветвей, которые то и дело тёрлись о металлические стены. На полустанках можно было услышать радостные крики местной детворы, которая бежала рядом с локомотивом, цеплялась за него, чтобы проехать несколько километров.

Пейзажи в знойной пустыне также очень красивы, и, садясь на этот поезд, вы открываете для себя местную жизнь в деталях. Моя поездка длилась 12 часов, за которые я преодолела 200 километров. Конечно, это потребовало некоторых физических усилий, однако я получила невероятный опыт и впечатления.

Все фотографии ©Marion Péhée

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
Уличная фотография Алана Шаллера: свет, тень и абстракция

Уличная фотография Алана Шаллера: свет, тень и абстракция

Блог1 год назад
Алан Шаллер - лондонский фотограф, специализирующийся на черно-белой фотографии. Его работы часто аб...
Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Блог5 лет назад
Сегодня мы едем на Север, в Троссакс, всё ближе к Высокогорью – местам, воспетым в книгах Вальтера С...
Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Блог1 год назад
За последние несколько лет Мехико стал одним из самых популярных туристических направлений в мире. С...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Правила жизни. Катя Платонова

Правила жизни. Катя Платонова

Блог8 лет назад
Дорогие друзья, мы продолжаем рассказывать о правилах жизни известных фотографов. Cегодня мы предста...
Использование мокроколлоидного процесса  для съёмки еды

Использование мокроколлоидного процесса для съёмки еды

Блог2 года назад
Австрийский фотограф Маркус Хофштеттер, уже долгое время увлекается созданием фотографий, используя...
Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Блог1 год назад
Японский фотограф Кеничи Оно регулярно посещает местный водоём, чтобы попрактиковаться в фотографиро...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Фестиваль «Снега и оленей» в Монголии

Фестиваль «Снега и оленей» в Монголии

Блог6 лет назад
В феврале мне посчастливилось попасть на, проводимый впервые в Монголии, фестиваль «Снега и оленей»...
Марион Пее проехала 200 км по одной из самых важных железнодорожных линий в Эфиопии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить