Марион Пее проехала 200 км по одной из самых важных железнодорожных линий в Эфиопии
Фотограф Марион Пее отправилась в Эфиопию, чтобы изучить происхождение широко используемого наркотика хат. Как и многие другие товары, хат в основном поставляется по единственной в стране железнодорожной линии между Дире-Давой и Девеле. Путешествие по железной дороге стало не менее интересной частью её поездки.
Каким было ваше первоначальное намерение отправиться в Эфиопию?
Я поехала в Эфиопию, чтобы сделать репортаж о продавцах хата на Африканском Роге в рамках гранта Фонда Лагардер, который я получила в октябре 2021 года. Хат - это наркотик с активными ингредиентами, похожими на амфетамины, который столетиями легально использовался на Африканском Роге. Поговорка гласит: «Хат делает мужчин покорными, а женщин богатыми». Поскольку мужчины потребляют его ежедневно и становятся «зависимыми», продажей хат в основном занимаются женщины.
Итак, хат играет центральную роль в повседневной жизни эфиопов.
Тысячи женщин продают хат. Чтобы осветить эту историю, мне пришлось съездить в Дире-Даву, второй по величине город Эфиопии, одну из важнейших сортировочных станций, а также одну из остановок на железнодорожной линии Аддис-Абеба-Джибути, которая когда-то была местом контрабанды хата. Отправляясь в путь, я знала, что эта станция станет частью моего сюжета.
Как вы узнали о железнодорожной линии?
Перед отъездом я познакомилась с Селин Лесурд, антропологом, которая написала книгу «La puissance Khat». Она прожила в Дире-Даве несколько месяцев и рассказала мне о железнодорожных мастерских, которые я непременно должна была посетить. Поэтому я отправилась туда, как только приехал в Дире-Даву. Эти неподвластные времени места сразу же произвели на меня глубокое впечатление.
Каков был ваш подход к съёмке?
У меня было очень четкое представление о том, что я буду делать, какие места, мне нужно посетить, и с какими людьми мне необходимо встретиться. Моей главной темой были продавцы хата. Железная дорога стала для меня неожиданным открытием, и я не могла не осветить эту тему. Конечно, мне пришлось импровизировать, потому что до того, как сесть на поезд, я понятия не имела, чего ожидать.
Вы посетили железнодорожные мастерские. Расскажите, пожалуйста, о них.
Для работы в этих мастерских сотрудники должны были владеть французским языком. Таким образом, большинство железнодорожных служащих до сих пор используют французский. Сами помещения просторные и в них царит почти «музейная» атмосфера. Свет струится сквозь стеклянные крыши, подчеркивая антикварные предметы. Людей вокруг мало, настроение расслабленное, но добросовестное. Сегодня эту линию поддерживают 14 человек и трудно представить, что несколько лет назад здесь была настоящая суматоха.
Как вы находили контакт с людьми?
Я довольно застенчива, тем не менее, мне легко разговаривать с незнакомцами. В какой-то мере это даже плюс для моей работы: моя сдержанность помогает мне быстро войти в доверие к людям. Когда я путешествовала на поезде, и у меня не было ни гида, ни переводчика. Только один человек в вагоне немного говорил по-английски, а остальные просто улыбались друг другу. Люди были очень заинтригованы моим присутствием, довольно любопытны, и не были против, чтобы я их фотографировала.
Расскажите немного о вашем путешествии по железной дороге.
Я прибыла на станцию в 5 утра, за час до отправления. Локомотив был старый и когда я села в вагон, было темно, а люди спали на полу. Постепенно поезд начал наполняться: полезли торговцы со своими большими мешками, бутылками, овцами и т. д., также было много детей.
Когда поезд тронулся, внутри стало очень оживленно: люди болтали, смеялись, слушали музыку и пили ката. Снаружи доносился сильный шум от дизеля и от ветвей, которые то и дело тёрлись о металлические стены. На полустанках можно было услышать радостные крики местной детворы, которая бежала рядом с локомотивом, цеплялась за него, чтобы проехать несколько километров.
Пейзажи в знойной пустыне также очень красивы, и, садясь на этот поезд, вы открываете для себя местную жизнь в деталях. Моя поездка длилась 12 часов, за которые я преодолела 200 километров. Конечно, это потребовало некоторых физических усилий, однако я получила невероятный опыт и впечатления.
Все фотографии ©Marion Péhée
Комментарии