Бен Занк: повседневность глазами фотографа-сюрреалиста
Подобно кадру из вымышленного фильма, фотографии Бена Занка заставляют зрителя погрузиться в мир, наполненный неожиданностями, своеобразным юмором и глубоким чувством одиночества. Умело используя линии, геометрию, цвет, человеческое тело и напряженность - Занк искажает реальность, следуя за своим воображением.
Бен Занк родился в Бруклине в 1991 году, изучал журналистику в колледже. Свой первый шаг в область фотографии он сделал в возрасте 18-ти лет, когда откопал Pentax ME Super на чердаке своей бабушки. Какое-то время он пытался разобраться, как пользоваться этой камерой, а когда освоил - попался на крючок. На полпути к окончанию колледжа он решил заниматься фотографией как чем-то большим, чем просто хобби.
В этот период Занк начал использовать цифровую камеру и Photoshop, решив реализовать «проект 365»: съёмка одной фотографии каждый день в течении года. Обратившись к жанру автопортрета, он сформировал и отточил свой визуальный стиль, который сегодня составляет основу его творчества. Ключевое влияние на него оказали такие мастера фотографии, как Грегори Крюдсон, Алекс Прагера, Энди Голдсуорси, Родни Смит и Вивиан Сассен.
«Проект 365 полностью изменил мою жизнь. Без него, я думаю, что не смог бы стать тем, кем являюсь сегодня. Он ускорил мой процесс обучения и привил мне необходимую дисциплину» - рассказывает Занк
С переездом в Новую Зеландию эмоции стали центральным элементом фотографии Занка, в частности, изоляция и одиночество, которые он испытал, оказавшись на новом и незнакомом ему месте. Мрачный сюрреализм дополняет фрейдистские темы в его работах. Вместе с тем, опустошенность в его фотографии забавна, если не зацикливаться на ней слишком сильно. Если вы это сделаете, вас может одолеть чувство отстранённости, застать врасплох её нигилизм. Несмотря на значительные изменения в его жизни, Занк остался верен своему стилю, показывая безликие человеческие объекты.
«Эти фотографии отражают мои настоящие и прошлые эмоции. Быть хозяином самого себя, чувствовать себя бессильным, застревать, снова освобождать себя и так далее. Это следует рассматривать как борьбу со своими страхами и предрассудками, чтобы становится немного сильнее» - говорит Занк
Серия «Suit», возможно одна из его лучших, отличается от его типичного сюрреализма и живописного подхода к Photoshop. Объекты черно-белых фотографий поразительно однородны. Каждый мужчина неотвязно является одним из множества клонов. Каждое скрытое лицо заставляет зрителя гадать. Эта конкретная серия символизирует избавление от тисков корпоративной рабочей среды, которая со временем становится все более обременительной, и представляет, как человек борется со своим собственным набором трудностей, чтобы выбраться из нее.
Создавая свои работы, Занк редко что-либо планирует, а его любимой частью фотографии является спонтанность. Тем не менее, выбор локации играет решающую роль. Он считает, что правильная локация позволяет ему ясно мыслить, понимать тему и более продуктивно работать над построением образа. Занк чувствует, что ему есть, что исследовать в современном мире, полном вдохновения и возможностей.
«Мой лучший совет всем, кто борется с творческим кризисом - просто делайте хоть что-нибудь. Я выходил снимать в не самую лучшую погоду, многое из того, что я снимал было мусором, но ты заставляешь себя что-то делать. Отбросьте как можно больше плохих идей, чтобы могли прийти хорошие. Снимайте каждый день. Не останавливайтесь. Возможно, вы не всегда возвратитесь с отличной фотографией, но это на один шаг приблизит вас к получению успешного изображения» - говорит Занк .
Все фотографии ©Ben Zank, больше вы можете найти здесь >>
Источник:Phlearn Источник: Form
Комментарии