5 кадров с Pentax 6x7 и плёнкой Ilford HP5 +

Государственный парк Портола Редвудс расположен на западной стороне гор Санта-Крус, где местность спускается к Тихому океану, а прохладный морской бриз создает идеальный климат для калифорнийских секвой. Через лес протекает ручей; его легко перейти вброд засушливым летом и по пояс влажной зимой. Мне посчастливилось совершить множество прогулок по тропам этого леса с камерой в руках.

Автор: Alasdair Mackintosh

 

image_3

Секвойи могут создавать сложные формы для съемки. Солнечные лучи проникают сквозь лесной покров, образуя пятна яркого света и оставляя глубокие тени. В первый раз, когда я посетил Портола Редвудс, я использовал пленку Fuji Velvia, которая оказалась не совсем удачной для этого места. Теперь я отдаю предпочтение черно-белой негативной пленке, которая гораздо лучше справляется с условиями освещения.

Другая проблема заключается в том, что лес может быть переполнен визуальным шумом в виде сложного набора листьев, ветвей и пересекающихся фигур. Слишком легко найти интересующий вас вид или сцену, сфотографировать центральный объект, а затем обнаружить, что конечное изображение изобилует отвлекающими деталями на фоне, которые вы не заметили, увлёкшись процессом съёмки. Фотосъемка в лесу действительно учит вас смотреть на всё изображение в видоискателе, а не только на центральный объект.

Наконец, бывают случаи, когда вам нужно действовать быстро. Например, вы увидели одинокий луч солнца, идеально падающий на какое-то растение. К тому времени, как вы настроите камеру, поменяете объективы, установите штатив и проверите экспозицию, солнце переместится, и момент будет упущен.

Мне потребовалось некоторое время, чтобы усвоить все эти уроки и у меня полно неудовлетворительных негативов. Но все это просто означает, что у меня есть повод вернуться в лес и попробовать еще раз, а необходимость совершить еще одну прогулку по красивым лесным тропам - едва ли худшее, что может случиться с фотографом…

Для своей недавней поездки я использовал камеру Pentax 6×7 с объективами 45 mm f4, 75 mm f4.5. и 165 mm f2.8. Все это хорошие объективы, и любая недостаточная резкость, скорее всего, моя вина, чем их. Я снимал на плёнку Ilford HP5 +, которая очень хорошо передает широкий динамический диапазон. Светочувствительность  ISO 400 не была лишней  – несмотря на ясный день, лесная подстилка на удивление темная, а экспозиция на менее светочувствительной пленке может быть довольно продолжительной. Когда ветви и папоротники колышет ветер, это может стать проблемой.

Настраивая камеру для моего первого снимка, я понял, что забыл свой экспонометр в машине. К счастью, у меня есть измерительная призма, которую я использовал для большинства снимков в эту поездку, и которая дала удивительно хорошие результаты.

Первое изображение в подборке ниже показывает, насколько оживленным и сложным может быть лес. Я думаю, что общая композиция все еще работает, и мне посчастливилось получить экспозицию, которая по-прежнему позволяет запечатлеть детали главного ствола дерева.

Все снимки были сделаны с использованием фиксатора зеркала и спускового кабеля. Я отснял 2 рулона пленки HP5 +, которые затем разработал в Eco Pro (Xtol) в разведении 1: 1, в течение 12 минут при 20 ° C. Все изображения представляют собой прямые сканы с небольшой настройкой уровней.

Источник: 35mmc

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
Уличная фотография Алана Шаллера: свет, тень и абстракция

Уличная фотография Алана Шаллера: свет, тень и абстракция

Блог1 год назад
Алан Шаллер - лондонский фотограф, специализирующийся на черно-белой фотографии. Его работы часто аб...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Блог5 лет назад
Сегодня мы едем на Север, в Троссакс, всё ближе к Высокогорью – местам, воспетым в книгах Вальтера С...
Правила жизни. Катя Платонова

Правила жизни. Катя Платонова

Блог8 лет назад
Дорогие друзья, мы продолжаем рассказывать о правилах жизни известных фотографов. Cегодня мы предста...
Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Блог1 год назад
За последние несколько лет Мехико стал одним из самых популярных туристических направлений в мире. С...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог2 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Корентин Шиб: ностальгия по потерянному времени

Корентин Шиб: ностальгия по потерянному времени

Блог1 год назад
Корентин Шиб родился в 1992 году, он начал заниматься фотографией как способом сохранить воспоминани...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Использование мокроколлоидного процесса  для съёмки еды

Использование мокроколлоидного процесса для съёмки еды

Блог2 года назад
Австрийский фотограф Маркус Хофштеттер, уже долгое время увлекается созданием фотографий, используя...
5 кадров с Pentax 6x7 и плёнкой Ilford HP5 +
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить