Беззеркальный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GH2 может снимать профессиональное кино
Lumix DMC-GH2, в прочих отношениях обычная «системная» фотокамера, жестко ориентирована именно на видеосъемку и реализацию уникальных возможностей платформы Lumix G Micro. Высокая стоимость фотокамеры объясняется также включенным в комплект «видеообъективом» 14–140 мм F4,0–5,8 O. I. S. Универсальный 10-кратный стабилизированный зум с плавным изменением диафрагмы и сверхбыстрой фокусировкой стоит не меньше трети от запрашиваемой цены (комплект с простым зумом 14–42 мм обойдется в сумму порядка 40 тысяч рублей)
Разрешение - 16 Мп, Zoom - 14–140 мм, Дисплей - 3", F/4–5,8, O. I.S.
Производители время от времени выпускают продукцию, нацеленную на демонстрацию сил и способностей их разработчика. Lumix DMC-GH2 для компании Panasonic, похоже, именно такой продукт: теперь все узнают, насколько технологичны и продвинуты инженеры фирмы и сколь широки и перспективны возможности платформы Lumix G Micro.
Посмотреть в этой камере действительно есть на что. Вернее, даже так: все, на что только можно посмотреть в этой камере, окажется продвинутым и мощным!
Начать с системы фокусировки: она наводит резкость примерно за 0,1 секунды. Особенность значимая, поскольку разрешает одну из главных проблем беззеркальных фотокамер — низкую скорость работы фокусировки по контрастности по сравнению с фазовыми системами зеркалок.
При этом дело не только в скорости: объект съемки может располагаться где угодно в кадре, и, чтобы его «поймать», достаточно указать его пальцем на экране (здесь применены поворотный 3-дюймовый тачскрин, такой же, как в модели G2 и G3, и, соответственно, построенный на жестах и нажатиях интерфейс).
Автоматика при этом настраивает резкость и начинает отслеживать перемещения объекта, а в интеллектуальном режиме может даже самостоятельно подобрать оптимальную сюжетную программу для съемки: нажали на лицо — включится «портрет», на просторный фон — «пейзаж» и т. д. Притом все это прекрасно работает в видеорежиме: аппарат, не прерывая записи, плавно переведет резкость на область, указанную пальцем на экране.
Аналогичный метод сработает и в видеорежиме: аппарат, не прерывая запись, плавно переведет резкость на область, указанную пальцем на экране.
Достижение знаковое, поскольку дополняет ряд других преимуществ фокусировки по контрастности приличной скоростью, т. е. борется с традиционно слабым местом незеркальных фотокамер без выделенных фазовых сенсоров автофокуса.
В камеру установлена новая CMOS-матрица с эффективным разрешением 16 млн. точек — на 4 миллиона больше, чем у всех прочих «микро четыре третьих». Однако подросшее разрешение не повлияло на качество съемки, напротив, планка доступных значений чувствительности поднялась до 12 800 ISO.
Объясняется это во многом развитием технологий обработки: фирменный процессор, как и в ряде других камер Panasonic, проводит сложную борьбу с шумами путем раздельной обработки цветового и яркостного шума, а также определения и раздельного редактирования границ объектов и областей с однородной или фактурной заливкой.
И это, конечно, тоже не предел. Вместе с разрешением и сложностью разработчики заодно увеличили и скорость съемки — до 5 полноразмерных кадров в секунду.
Один неявных, но весьма интересных трендов последних лет — развитие так называемого направления DSLR-видео, то есть видеосъемки с использованием не привычных специализированных видеокамер, а зеркальных фотоаппаратов, получивших функции записи видео.
В силу ряда причин такое непрофильное применение фотокамер неожиданно оказалось интересным и даже выгодным. На фотоаппараты уже снимают фильмы и «Доктора Хауса», для них выпускают специальные конструкции и механизмы для ношения камеры на плече, управления зумом и фокусировкой обычных фотографических объективов.
Panasonic же явно вознамерилась вклиниться в рынок DSLR-видео сразу со специализированной видеофотокамерой.
Собственно, Lumix DMC-GH2 — это компактная «системная» фотокамера, жестко ориентированная на работу с видео и демонстрирующая уникальные возможности - не зря же Panasonic выпускает на этой же платформе Lumix G Micro профессиональные камкодеры!
Экран в режиме «живого» просмотра показывает 60 кадров в секунду с чересстрочной разверсткой или 24 с «честной» построчной (т. е. реальных обновлений сенсора, а не перерисовок экрана), видео с максимальным разрешением 1920×1080 точек также получается из 60 или 50 (в зависимости от стандарта) считываний в секунду, и 60p при размере кадра 1280×720 точек в формате AVCHD плюс звук, записываемый в Dolby Digital Stereo Creator.
В обычном фотографическом серийном режиме модель Lumix DMC- GH2 способна выдавать 5 полноразмерных (16 млн. пикселей) кадров в секунду.
Следует упомянуть также возможность полноценного контроля над съемкой при записи видео, что, собственно, и определяет специализацию GH2. Камера позволяет управлять скоростью съемки, диафрагмой и выдержкой, да и просто стартовать запись с параметрами, установленными для фотографии.
Имеются функция сохранения статичных кадров без прерывания ролика, художественные эффекты, имитация кинокамеры.
Наконец, операторы, профессионально увлекающиеся видеосъемкой при помощи фотоаппаратов, оценят функцию синхронного вывода видеоряда на HDMI-интерфейс, что позволяет контролировать запись в реальном времени на внешнем цифровом дисплее или телевизоре.
Уже одно только перечисление этих параметров заставляет задуматься над тем, что запрошенная цена, возможно, не так уж и высока, — ее даже хочется отдать за те перспективы, которые открывает перед креативным фотолюбителем столь мощный инструмент.
И, между прочим, несмотря на всю фантастическую мощь, камера вполне лояльна к новичкам. В ее интерфейс встроена система наглядного обучения, показывающая, какие параметры каким образом влияют на будущий снимок еще до съемки кадра.
Так и обучиться можно, и потом профессионально работать. DMC-GH2 — очень громкое заявление, которое, несомненно, заставляет восхищаться компанией Panasonic и талантом ее разработчиков.
Стоят ли все эти особенности весьма приличных денег, которые придется вложить в систему сразу, уже «на входе»? Если вы решили всерьез заняться видеосъемкой и непременно использовать для этого фотоаппарат (а к этому моменту вы уже должны знать, какие преимущества и какие ограничения от такого решения происходят), Lumix GH2 по меньшей мере попадет в ваш «шорт-лист» претендентов на покупку.
В ином случае камера окажется хотя и исключительно хорошей и мощной, но все-таки излишне для своих умений дорогой.
Не имея специфических требований к функционалу видеорежима, фотографические возможности лучше искать в новой Lumix G3 (она, кстати, научилась записывать Full HD), более компактной и много более доступной GF2 или в подешевевшей Lumix G2.
Комментарии