Обзор «системных» фотоаппаратов Panasonic Lumix

Основными конкурентными преимуществами данной модели являются поддержка видеозаписи в формате 4K с «кинематографической» частотой 24 кадра/с и Full HD c битрейтом 200 Мбит/с, возможность вывода изображения 10-битной картинки с цветовой выборкой 4:2:2 на внешние устройства записи, наличие (при использовании опциональной рукоятки) специализированных разъемов для профессиональной периферии и целый набор опций, облегчающих настройку камеры при записи видео, упрощающих контроль и регулировку аудиосигнала, а также дальнейший монтаж отснятого материала.

Panasonic Lumix DMC-GH4

    Panasonic Lumix DMC-GH4

16,1 Мп 18–55 мм  F3.5–5.6 3” 79 990 рублей.

«Системная» фотокамера Lumix DMC-GH4 призвана завоевывать сердца не столько фотографов, сколько видеооператоров. Причем, в силу набора функций и специфики, — в профессиональной среде. И в этом она преуспела.

Основными конкурентными преимуществами данной модели являются поддержка видеозаписи в формате 4K с «кинематографической» частотой 24 кадра/с и Full HD c битрейтом 200 Мбит/с, возможность вывода изображения 10-битной картинки с цветовой выборкой 4:2:2 на внешние устройства записи, наличие (при использовании опциональной рукоятки) специализированных разъемов для профессиональной периферии и целый набор опций, облегчающих настройку камеры при записи видео, упрощающих контроль и регулировку аудиосигнала, а также дальнейший монтаж отснятого материала.

Аппарат облачен в надежный магниевый корпус и для своих целей вполне компактен, несмотря на то, что выполнен в формате псевдозеркалки. По целому ряду параметров DMC-GH4 сохраняет лидерство, даже после появления полнокадровой Sony A7S. В частности, «побочным» эффектом от использования мощной вычислительной электроники стал внушительный рост скорости серийной фотосъемки до 12 кадров/с в формате RAW при продолжительности 40 кадров в серии. Естественно, что в этом случае понадобятся очень производительные, а следовательно и дорогие карты памяти UHC–I третьего класса. Усовершенствованная система определения резкости по контрасту позволила довести скорострельность до 7,5 кадра/с в следящем режиме фокусировки и в целом сократить промежуток между нажатием на кнопку спуска и срабатыванием затвора без потери точности наведения.

 

Panasonic Lumix DMC-G6

  

  Panasonic Lumix DMC-G6

16,1 Мп 14–140 мм F4–5.8 3” 25 700 рублей.

DMC-G6 уже давно не хватает наследника. Камеры серии GH слишком углубились в видеозапись, и предлагать их фотографам нерационально. DMC-G6, в свою очередь, по множеству параметров не дотягивает до уровня серьезных моделей для опытных любителей и профессионалов. На фоне конкурентов она впечатляет разве что ценой, фактически стоящей на уровне с базовыми моделями камер. И вот тут начинается самое любопытное.

Если абстрагироваться от изначального позиционирования, то DMC-G6 оказывается весьма желанным приобретением для любителя. В скорости работы с нынешними старшими беззеркалками она не сравнится. Зато запись 7 кадров в секунду при блокированном фокусе и 5 кадров/с при следящем в данном ценовом сегменте мало кто может предложить. Здесь нет актуального ныне гибридного автофокуса, но фирменная система наведения резкости по контрасту справляется со своей работой вполне достойно.

Формат псевдозеркали — беспроигрышный вариант для тех, кто ставит удобство в работе на первое место в списке требований к камере. Здесь меньше кнопочек, переключателей и рычажков на корпусе, чем у GH4, но это практически не сказывается на комфортности управления и скорости доступа к основным съемочным функциям. Фотографический инструментарий модели обширен. Бонусом идет большое количество сюжетных режимов, средств редактирования снимков, программных фильтров — средств воздействия на снимки, очень востребованных среди любителей.

Емкостный сенсорный поворотный экран демонстрирует высокое разрешение даже по нынешним меркам. Электронный видоискатель заметно скромнее и по размеру, и по четкости демонстрируемой картинки, чем в старшей модели.

Возможностей видеорежима в G6, урезанных по сравнению с видеографической моделью, для большинства любителей будет более чем достаточно. Ролики в формате Full HD при максимальной частоте 60 кадров/с с прогрессивной разверткой можно снимать, используя режимы управления экспозицией PASM и настраивая наиболее важные параметры записи. Опять же в данном ценовом сегменте это почти уникальное предложение.

Технические характеристики: 

 

 

Производитель             

Panasonic          

Модель             

Lumix DMC-G6

Средняя цена*

860        

Матрица

Тип       

Live MOS           

Размер, мм

17,3x13,0           

Эффективных пикселей, млн

16,1      

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)              

Micro Four Thirds                  

Цифровой зум, кратность         

-             

Стабилизация изображения***         

-             

Ручная

+            

               

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**  

160-12800 (25600)

Диапазон выдержек, сек        

60-1/4000          

Сюжетные программы               

23          

Режим A            

+            

Режим S            

+            

Режим M          

+            

Ручной баланс белого               

+            

Ведущее число встроенной вспышки, м                           

8,3                        

Подключение внешней вспышки       

Hot-shoe           

Формат изображения 3:2         

+            

Формат изображения 16:9      

+            

RAW     

+            

Скорость съемки (кадров в серии)

7 к/с (9 RAW)   

Видео и звук

Видео, пиксели             

1920x1080@60p               

Звук видео       

+            

Звуковые комментарии

-             

Диктофон

-             

Камера

ЖК монитор, дюймы  

3,0         

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей          

1036     

Видоискатель****      

Э            

Карты памяти 

SD/SDHC/SDXC               

Питание*****               

Li-ion (340)        

Размеры, мм  

123x85x71         

Вес, г

340        

Дата анонса

24.04.2013

 

 

Panasonic Lumix DMC-GX7

  

  Panasonic Lumix DMC-GX7

16,1 Мп 14–42 мм F3.5–5.6 3” 39 900 рублей.

DMC-GX7, выпущенная на рынок до появления камер серии GM, для дизайнеров Panasonic была этаким тестовым полигоном для поиска и отработки решений, позволивших создать линейку камер с эффектной внешностью. Корпус аппарата выполнен из магниевого сплава, что придает ему не только надежности, но и солидности. Правда, при своих сравнительно небольших габаритах камера ощущается излишне тяжелой. Довольно высокую цену определяют скорее качество исполнения, подбор материалов и нетрадиционные конструктивные решения, нежели функции и характеристики.

Оригинальным конструктивным решением является встроенный электронный видоискатель, поворачивающийся вверх на 90 градусов. Это значительно расширяет количество доступных ракурсов, в которых можно компоновать кадр, глядя в окуляр. На практике, правда, чаще оказывается удобнее пользоваться сенсорным экраном с механизмом регулировки угла наклона. Он большой, четкий, да и на ярком солнце проблем с его читаемостью не возникает.

Это первая «системная» камера Panasonic, где используется система стабилизации за счет смещения матрицы. Работает она, как уверяет производитель, с любой оптикой и оказывается более эффективной при съемке видео за счет большей амплитуды колебаний. При установке оптики со встроенной системой подавления вибраций пользователь вправе выбирать, какой механизм предпочесть. Поскольку малый формат сенсора и маленький рабочий отрезок обеспечивают системе micro 4/3 широчайшую совместимость со старыми объективами различных систем (конечно, при использовании адаптеров), то для любителей ретро-оптики наличие универсальной системы подавления вибраций окажется особенно полезным.

Конечно, кроме эффектного дизайна аппарат предлагает добротный набор функций. От предшественников и собратьев по линейке GX7 получил возможность установки короткой выдержки 1/8000 с, что позволяет, кроме прочего, использовать большие отверстия диафрагмы при съемке на ярком солнце для достижения минимальной ГРИП. В камере появилась функция подсветки контрастных границ на изображении — фокус-пикинг. Она окажется отличным подспорьем при ручном наведении фокуса. Кроме этого GX7 может предложить инструмент настройки тоновой кривой при съемке в JPEG.

Технические характеристики:  

 

 

Производитель             

Panasonic          

Модель             

Lumix DMC-GX7      

Средняя цена*

new      

Матрица

Тип       

Live MOS           

Размер, мм

17,3x13,0           

Эффективных пикселей, млн

16,1      

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)              

Micro Four Thirds  

Цифровой зум, кратность         

4x          

Стабилизация изображения***         

M          

Ручная

+            

               

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**  

125-3200 (25600)

Диапазон выдержек, сек        

120-1/8000        

Сюжетные программы               

23          

Режим A            

+            

Режим S            

+            

Режим M          

+            

Ручной баланс белого               

+            

Ведущее число встроенной вспышки, м                           

6,3                        

Подключение внешней вспышки       

-             

Формат изображения 3:2         

+            

Формат изображения 16:9      

+            

RAW     

+            

Скорость съемки (кадров в серии)

5 к/с (7 RAW)   

Видео и звук

Видео, пиксели             

1920x1080@60p               

Звук видео       

+            

Звуковые комментарии

-             

Диктофон

-             

Камера

ЖК монитор, дюймы  

3,0         

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей          

1040     

Видоискатель****      

Э            

Карты памяти 

SD/SDHC/SDXC               

Питание*****               

Li-ion (350)        

Размеры, мм  

123x71x55         

Вес, г

402        

Дата анонса

01.08.2013

 

 

Panasonic Lumix DMC-GM1

  

 Panasonic Lumix DMC-GM1 

 

16,1 Мп 12–32 мм F3.5–5.6 3” 28 000 рублей.

Первый представитель серии фотоаппаратов серии Lumix GM напомнил всем об основном преимуществе «системных» камер — компактности, о котором почему-то в последнее время многие производители успели забыть. Малышка GM1 с «китовым» зумом 12–32 мм без труда уместится в карман пиджака или куртки, а с одним из объективов-блинчиков Lumix G 14 или 20 мм даже в карман брюк. По габаритам и весу эта камера выигрывает даже у конкурентов меньшего формата. При этом у нее масса других замечательных достоинств, кроме миниатюрности.

В изящный магниевый корпус толщиной всего 3 см конструкторы умудрились вместить 16-Мп сенсор формата 4/3, механический затвор новой конструкции, байонет micro 4/3, 3-дюймовый сенсорный экран с разрешением более миллиона точек и даже выкидную вспышку. Для «горячего башмака» места не нашлось, зато на верхней панели разместились колесо выбора режимов, функциональная программируемая клавиша и рычажок выбора режимов фокусировки. По набору фотографических режимов и функций GM1 почти полностью повторяет GX7. Благодаря ряду усовершенствований в программной и электронной начинке самый маленький представитель семейства Lumix обзавелся еще и небольшим набором новых возможностей. Камера самостоятельно умеет собирать мультики из нескольких отдельных фотографий, умеет записывать цейтраферное видео –набор кадров, сделанных с большим интервалом и воспроизводимых с обычной скоростью. Большой набор программных фильтров и эффектов разнообразит творческий досуг фотолюбителя.

Интересен затвор, используемый в камере. В нем задействован миниатюрный шаговый мотор, напрямую соединенный с механизмом шторок. Он может отрабатывать выдержки до 1/500 с. Меньшая продолжительность экспонирования, вплоть до 1/16 000 с, обеспечивается за счет электронного затвора. При этом максимальная скорость в режиме серийной съемки возрастает с 7 до 40 кадров/с. Автофокус в этом случае фиксируется.

Из значительных недостатков аппарата можно отметить только малую емкость аккумулятора — всего 650 мА·ч. Его заряда по заявлениям производителя должно хватить на съемку 230 кадров, но, очевидно, что задействование одного из сложных режимов записи видео, скажем, time-laps быстро опустошит батарею.

Технические характеристики:   

 

 

Производитель             

Panasonic          

Модель             

Lumix DMC-GM1     

Средняя цена*

new      

Матрица

Тип       

Live MOS           

Размер, мм

17,3x13,0           

Эффективных пикселей, млн

12,1      

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)              

Micro Four Thirds  

Цифровой зум, кратность         

4x          

Стабилизация изображения***         

-             

Ручная

+            

               

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**  

160-6400 (12800)

Диапазон выдержек, сек        

60-1/16000        

Сюжетные программы               

23          

Режим A            

+            

Режим S            

+            

Режим M          

+            

Ручной баланс белого               

+            

Ведущее число встроенной вспышки, м                           

4                            

Подключение внешней вспышки       

-             

Формат изображения 3:2         

+            

Формат изображения 16:9      

+            

RAW     

+            

Скорость съемки (кадров в серии)

5 к/с (7 RAW)   

Видео и звук

Видео, пиксели             

1920x1080@30p               

Звук видео       

+            

Звуковые комментарии

-             

Диктофон

-             

Камера

ЖК монитор, дюймы  

3,0         

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей          

1036     

Видоискатель****      

-             

Карты памяти 

SD/SDHC/SDXC               

Питание*****               

Li-ion (230)        

Размеры, мм  

99x55x30            

Вес, г

173        

Дата анонса

17.10.2013

 

 

Panasonic Lumix DMC-GM5

  

Panasonic Lumix DMC-GM5  

 

16,1 Мп 12–32 мм F3.5–5.6 3” NEW

На базе GM1 компания Panasonic решила развивать отдельную серию миниатюрных беззеркалок со своими базовыми и топовыми моделями. Таким образом, новинка DMC-GM5 не замещает предшественницу, а лишь дополняет линейку, становясь неким флагманом сверхкомпактных «системных» аппаратов Lumix. Это сказывается и на функциональном наполнении, и, конечно, на цене.

Аппарат получился несколько крупнее DMC-GM1, что в первую очередь обусловлено появлением встроенного электронного видоискателя, столь полюбившегося в последнее время разработчикам Panasonic. У него есть свои достоинства: большое удаление выходного зрачка, сенсор приближения с функцией активации фокуса, 100% воспроизведение пространства Adobe RGB, настройка яркости, насыщенности и контраста. Вместе с тем по размеру видоискатель невелик, равно как и по разрешению встроенной ЖК-матрицы не входит в число лидеров.

Разработчики разумно использовали вынужденное увеличение площади корпуса, что должно позитивно сказаться на удобстве работы. В появившееся пространство над экраном вынесли колесико выбора съемочных параметров и сразу две настраиваемых функциональных клавиши. Выступ на верхней панели вместил в себя «горячий башмак» для внешних вспышек. Это особенно актуально, если учесть, что встроенный выкидной блиц был вытеснен электронным видоискателем. Миниатюрная вспышка DW-FL70 с ведущим числом 7 (при 100 ISO), поставляемая в комплекте с DMC-GM5, должна справиться с подсветкой сюжетов первое время, пока пользователь не обзаведется более серьезным и функциональным блицем.

Электронная начинка по большей части осталась прежней, но ее научили новым трюкам. Скорость считывания с матрицы увеличилась в два раза, за счет чего улучшилась реакция гибридного автофокуса. На целый кадр в секунду выросла скорость серийной съемки. Процессор теперь успевает в реальном времени выполнять довольно сложную обработку изображений: два десятка специальных творческих эффектов могут применяться не только в процессе съемки обычных фотографий, но и при создании панорамных картинок и даже при записи видео. Качество записи роликов формата Full HD подросло за счет улучшения метода развертки с чересстрочной до прогрессивной при частоте 60 кадров/с.

 

Panasonic Lumix DMC-GF6

  

 Panasonic Lumix DMC-GF6 

 

16,1 Мп 14–42 мм F3.5–5.6 3” 18 900 рублей.

Panasonic GF6 лучше всего подходит для знакомства с системой micro 4/3. Беззеркальные камеры начального уровня Olympus уже слишком давно не обновлялись, и, судя по всему, в обозримом будущем в этой области ничего не изменится. Актуальные младшие модели серии PEN становятся крупнее, серьезней по оснащению и дороже по исполнению.

GF6 в свою очередь — оптимальное бюджетное решение с наилучшим соотношением параметров. Здесь не стали сознательно урезать функционал, значительно удешевлять конструкцию или использовать устаревшие компоненты. Да, вышедший на рынок в середине прошлого года аппарат, конечно, не отличается актуальностью железа и технологий, но он полностью отвечает требованиям своей аудитории.

Интерфейс камеры хорошо адаптирован для новичков и людей, не державших ранее камер сложнее автоматических «мыльниц». Связка сенсора на 16 Мп и процессора Venus Engine обеспечивает приличный уровень детализации, хорошую цветопередачу и достаточно эффективное подавление шумов. Экран здесь оснащен отзывчивой сенсорной панелью и демонстрирует картинку высокой четкости. Для удобства кадрирования фотографий при съемке со сложных ракурсов его оснастили механизмом наклона. Один из любимых любительских жанров — автопортрет, поэтому разработчики позаботились о возможности поворота дисплея на 180° вверх, чтобы фотограф на нем мог видеть самого себя. Естественно, не обошлось без интеграции интерфейса Wi-Fi, посредством которого автопортреты и другие снимки и видеоролики можно сразу же опубликовать в Сети. Простота настройки соединения решена за счет использования технологии NFC.

В камере есть встроенная вспышка (правда, нет «горячего башмака»). С корпуса убрали лишние органы управления, но добавили рычажок управления зумом: в комплекте с камерой идет компактный вариообъектив с моторизированным трансфокатором. Сама камера выполнена в пластиковом корпусе с металлическими вставками. Аппарат получился заметно тяжелее значительно более дорогой и почти полностью металлической камеры DMC-GM5, но не сильно превосходит ее по габаритам.

Технические характеристики:

 

 

Производитель             

Panasonic          

Модель             

Lumix DMC-GF6               

Средняя цена*

650        

Матрица

Тип       

Live MOS           

Размер, мм

17,3x13,0           

Эффективных пикселей, млн

16,0      

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)              

Micro Four Thirds                  

Цифровой зум, кратность         

-             

Стабилизация изображения***         

-             

Ручная

+            

               

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**  

160-12800 (25600)

Диапазон выдержек, сек        

60-1/4000          

Сюжетные программы               

23          

Режим A            

+            

Режим S            

+            

Режим M          

+            

Ручной баланс белого               

+            

Ведущее число встроенной вспышки, м                           

5,0                        

Подключение внешней вспышки       

-             

Формат изображения 3:2         

+            

Формат изображения 16:9      

+            

RAW     

+            

Скорость съемки (кадров в серии)

4,2 к/с (7 RAW)               

Видео и звук

Видео, пиксели             

1920х1080@60p               

Звук видео       

+            

Звуковые комментарии

-             

Диктофон

-             

Камера

ЖК монитор, дюймы  

3,0         

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей          

1040     

Видоискатель****      

-             

Карты памяти 

SD/SDHC/SDXC               

Питание*****               

Li-ion (330)        

Размеры, мм  

111x65x38         

Вес, г

323        

Дата анонса

09.04.2013

 

Компактные фотоаппараты Panasonic Lumix DMC-FZ48/DMC-FZ150: немногие модели могут похвастать развитым функционалом, удобным управлением и скоростными способностями

Компактные фотоаппараты Panasonic Lumix DMC-FZ48/DMC-FZ150: немногие модели могу...

Обзоры7 лет назад
Обновленные ультразумы Lumix FZ48 и FZ150, сменившие в модельном ряду Panasonic предыдущие модели F...
Обзор компактного фотоаппарата Samsung EX2F

Обзор компактного фотоаппарата Samsung EX2F

Обзоры6 лет назад
Фотографы, давно и хорошо разбирающиеся в технике, редко рассматривают Samsung в качестве «серьезног...
Обзор Nikon D600, часть 3: тонкая настройка режимов съемки самого себя

Обзор Nikon D600, часть 3: тонкая настройка режимов съемки самого себя

Обзоры6 лет назад
Развернутое и легко изучаемое меню любительской фотокамеры, в том числе высокого класса, должно быть...
Обгоняя зеркалки? Обзор полнокадровой камеры Sony a7R III

Обгоняя зеркалки? Обзор полнокадровой камеры Sony a7R III

Обзоры1 год назад
С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессион...
Обзор компактной фотокамеры Fujifilm FinePix S4500

Обзор компактной фотокамеры Fujifilm FinePix S4500

Обзоры6 лет назад
Фотолюбителям, которых возбуждает впечатляющий функционал модели FinePix HS30EXR, но совсем не устра...
Это я, ваша новая камера: Nikon D5500. Зеркальная!

Это я, ваша новая камера: Nikon D5500. Зеркальная!

Обзоры3 года назад
Модель D5500 обеспечивает отличный результат как при съемке быстро движущихся объектов, так и при ра...
Компактный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-FX77, всесторонне развитая - одна из лучших в своем классе

Компактный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-FX77, всесторонне развитая - одна из ...

Обзоры7 лет назад
Линейка камер FX в модельном ряду Panasonic занимает особое место. Формально камеры, слишком дорогие...
Эволюция камер, запечетлённая в серии рентгеновских снимков

Эволюция камер, запечетлённая в серии рентгеновских снимков

Обзоры1 год назад
Ископаемые останки могут многое рассказать об истории живых существ. Фотограф Kent Krugh создает «ци...
Компактный фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-T99 в линейке миниатюрных камер отвечает за стиль и современность

Компактный фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-T99 в линейке миниатюрных камер отвеч...

Обзоры7 лет назад
Модель T99 в линейке миниатюрных камер Cyber-shot отвечает за стиль и современность, но не претендуе...
Лесные «снайперы» меняют свою камеру на Nikon D750. Почему?

Лесные «снайперы» меняют свою камеру на Nikon D750. Почему?

Обзоры4 года назад
В середине 2014 года компания Nikon выпустила новую камеру Nikon D750, полностью удовлетворяющую зап...
Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-GH3

Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-GH3

Обзоры6 лет назад
Регулярные попытки Panasonic зайти в «профессиональный» сегмент почти всегда любопытны, хотя и не вс...
Мини-обзор компактной фотокамеры Fujifilm FinePix XP200

Мини-обзор компактной фотокамеры Fujifilm FinePix XP200

Обзоры4 года назад
Компактные фотоаппараты-амфибии долгое время казались безальтернативным классом, но и у них появилис...
Компактный фотоаппарат Canon PowerShot G12: мощный премиум-компакт без сменной оптики и большой матрицы

Компактный фотоаппарат Canon PowerShot G12: мощный премиум-компакт без сменной о...

Обзоры7 лет назад
Мир изменился, и теперь оснащенные крупными матрицами и сменной оптикой модели Olympus, Panasonic, S...
Компактный фотоаппарат Nikon Coolpix P7100: любителям небольших «классических» фотокамер в стиле дальномерок

Компактный фотоаппарат Nikon Coolpix P7100: любителям небольших «классических» ф...

Обзоры7 лет назад
Прибавка в индексе старшей «премиальной» фотокамеры Nikon означает не революцию, а добротное последо...
Компактный фотоаппарат Fujifilm FinePix X10: меньше удивлять ценителей, зато лучше подходить широкому кругу фотографов

Компактный фотоаппарат Fujifilm FinePix X10: меньше удивлять ценителей, зато луч...

Обзоры7 лет назад
«X100 для неофитов» — этакий компромисс между флером классической, как бы дальномерной камеры и чаян...
Обзор «системных» фотоаппаратов Panasonic Lumix
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить