Природа Боба Колбренера
В Галереи классической фотографии проходит выставка современного мастера пейзажной фотографии Боба Колбренера. В небольшой, но насыщенной экспозиции собрано более двух десятков серебряно-желатиновых пейзажей, созданных Бобом в технике ручной печати в разное время. Классические виды Дикого Запада, снятые на плёночную камеру и отпечатанные без дополнительных технических вмешательств и усовершенствований, дают возможность вернуться назад во времени и заново оценить фотографию как искусство запечатленного уникального момента.
Природа на снимках Боба представлена такой, как её можно было видеть в ту минуту, когда был сделан кадр. Все снимки, помимо пейзажной линии, объединяет тщательность исполнения – безупречная композиция плюс ручная оптическая печать с негативов большого формата. Изображения невероятно реалистичны, порой создаётся впечатление, что смотришь в окно: богатство полутонов и деталировка просто поражают!
Произведения Колбренера представляют собой прекрасные образцы классической пейзажной фотографии, обладающие тонким внутренним равновесием. Колбренер, как никто, умеет гармонизировать динамику линий, сгладить и успокоить сильные тоновые контрасты и создать правильное и умеренное визуальное движение внутри кадра. Являясь прямым наследником традиции Анселя Адамса, на протяжении многих десятилетий фотограф делал всё возможное, чтобы избежать повторения. В его работах нет надуманных идей и усложненных логических схем. Он словно говорит нам – правда в естестве окружающего мира.
«Я полагаю, если говорить очень обобщённо, что поколение цифровых фотографов не вкладывается достаточно в то понятие, под которым мы понимаем действительно хорошего фотографа. Но, я повторяю, что это обобщение. Однако, что значит цифровая фотография в самом простом смысле? Жать на кнопку. А это, конечно, не составляет труда. Для тех же, кто, как я, упорно использует плёнку, нужно проделать массу вещей: ну, плёнка, во-первых, сама по себе не дешёвая, затем ты делаешь кадр, который уже не сотрёшь одним нажатием кнопки, затем – сколько нужно провести времени в лаборатории!.. Фотография – это вклад: времени, усилий, энергии. Недаром считается, что фотография самое сложное из искусств – именно по-тому, что кажется очень простым», – говорит фотограф.
Боб Колбренер занимался любительской фотографией уже около пяти лет, когда в 1968 году посетил галерею Best Studio (ныне Галерея Ансела Адамса). По его собственному признанию, он был ошеломлен увиденными там работами. Монументальные и вместе с тем философские пейзажи Адамса, цельные, и будто наполненные воздухом, произвели столь сильное впечатление на молодого фотографа, что он принял решение посвятить свою фотографическую карьеру запечатлению ландшафтов Американского Запада.
Комментарии