Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

Текст и фото: Антон Агарков

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/4.0, 1/8000, ISO 640

Привычные антропогенные объекты помогают понять масштаб в пейзаже 

 

Присутствие человека всегда привносит в кадр историю. Альпинист, ползущий по склону горы, одинокий кочевник, ведущий табун, путешественник на краю обрыва. Все они наполняют пейзаж неким дополнительным смыслом. На подобных фотографиях герой не обязательно должен выходить на передний план, он не должен занимать большую площадь кадра. Вполне достаточно маленького силуэта, но поставленного в ключевое место. Внимательно поработайте с композицией, геометрией в кадре и линиями, чтобы привлечь внимание зрителя к своему герою.

 

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/11.0, 1/250, ISO 100.

Цветовой контраст желтых скал и синей одежды делает героя кадра явно различимым на фоне пейзажа 

 

В таком кадре мы показываем не просто красоту природы, а некий сюжет, историю людей, которые с этой природой взаимодействуют. Подобные фотографии, постановочные или нет, могут стать важной частью любого тревел-репортажа. Вы показываете одновременно место действия, героя и условия, в которых он живет.

Немаловажно, что герой в кадре помогает лучше понять масштабы пейзажа. Человек, стоящий на фоне гор на отвесном утесе, помогает четко понять, насколько велики эти горы по сравнению с человеком, насколько сложно было подняться на эти горы. Постановочные фотографии, продуманные и срежиссированные, в которых человек попал в кадр не случайно, помогут передать некое сообщение. Например, величие природы и ничтожность человека, или, наоборот, силу человека, который смог эти горы покорить.

 

Nikon D500, AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/5.0, 1/500, ISO 160.

В этом кадре пейзаж и свет не так важны, как изображенный герой,

по сравнению с ним пейзаж отходит на второе место

 

Герой на фотографии выполняет и еще одну важную функцию. Увидев героя в сумасшедшем по красоте пейзаже, зритель невольно ассоциирует себя с этим героем. “Он оказался там, значит, и я смогу”. И так внезапно потрясающие места с картинки становятся гораздо ближе, зрителю хочется попасть туда самому, и он понимаем, что его желание исполнимо. Возможно, именно поэтому пейзажи с героями пользуются большим коммерческим успехом, чем традиционные пейзажи без людей.

 

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/5.6, 1/800, ISO 320. 

Иногда пейзаж с человеком просто заставит улыбнуться

 

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Не бойтесь уделять герою совсем немного места в кадре. Иногда маленький человечек отлично подчеркивает величие природы

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Не стесняйтесь просить вашего героя немного вам попозировать.

Постановочные фотографии часто бывают не хуже спонтанных кадров
 

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

 С ролью героя в пейзаже неплохо справляются не только люди, но и животные. Тем более что любое животное это объект, размер которого большинство зрителей хорошо представляет, и появление такого объекта в кадре позволяет точнее оценить масштабы.

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Путешествуете в компании? Пусть вашими героями станут ваши спутники. Не забывайте фотографировать, в том числе без их согласия. Они вам за это еще спасибо скажут

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки2 мес. назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Фишай vs ширик для панорам: почему samyang 8mm must have

Фишай vs ширик для панорам: почему samyang 8mm must have

Техника съемки1 год назад
Сегодня видео о том, что фишай круче всего для съемки панорам и почему я считаю Samyang 8mm 3.5 umc ...
Как снять звездочку на небе?

Как снять звездочку на небе?

Техника съемки3 мес. назад
Видели когда-нибудь фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через всю фотографию...
СЪЕМКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ ГЕЛЕВЫХ ФИЛЬТРОВ

СЪЕМКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ ГЕЛЕВЫХ ФИЛЬТРОВ

Техника съемки1 год назад
Иногда я ловлю себя на мысли, что во время аналогичных съемок использую наработанные схемы и установ...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Техника съемки4 года назад
Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на г...
Управление экспозицией

Управление экспозицией

Техника съемки2 года назад
Экспозиция — это значение количества света, которое попадает на датчик изображения камеры и определя...
Крупноформатная макросъёмка: фантастический эксперимент с фотографией на мокрых  пластинах.

Крупноформатная макросъёмка: фантастический эксперимент с фотографией на мокрых ...

Техника съемки2 мес. назад
Австрийский фотограф Маркус Хофстаэттер решил найти способ съемки макроснимков на мокрой пластине бо...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка уличного портрета.

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка уличного портрета.

Техника съемки2 года назад
Хотите снять лучший уличный портрет в вашей жизни? Тогда новая обучающая Магистратура Nikon специаль...
Пять приемов фотосъемки концертов

Пять приемов фотосъемки концертов

Техника съемки2 года назад
Cъемки, обработка фотографий и проведение мастер-классов занимают почти все время. У моего соавтора ...
Фотоартефакты по имени «Orb» – необъяснённые аномалии или оптический эффект?

Фотоартефакты по имени «Orb» – необъяснённые аномалии или оптический эффект?

Техника съемки4 мес. назад
Такие шарики ("орбы") спонтанно получали на своих снимках очень многие любители. Иногда эти артефакт...
Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 3

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 3

Техника съемки4 года назад
Настало время поговорить о том, какая техника необходима для пейзажной съемки? Начнем, пожалуй, с фо...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки1 год назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
На всем скаку.
Динамическая фотосъемка

На всем скаку. Динамическая фотосъемка

Техника съемки2 года назад
ир полон движения. Как запечатлеть его на камеру, и передать всю динамику момента в одном снимке? Су...
Крутится-вертится над головой! Как снимать звездные треки...

Крутится-вертится над головой! Как снимать звездные треки...

Техника съемки1 мес. назад
Моя работа со звездными треками вызвала много интересных вопросов. Поэтому здесь кратко дам нескольк...
Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть II

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть II

Техника съемки4 года назад
В прошлом номере мы начали рассматривать современные направления свадебной фотографии в контексте дв...
Герой нашего времени. В пейзаже
Антон Агарков

Комментарии

Отправить