Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года

Сегодня мы начинаем цикл обзоров от известных фотографов, лауреатов всевозможных конкурсов, о том, как зрелые мастера снимают на камеры Olympus и что из этого получается. Будет не менее пяти обзоров и несколько сотен фотографий. Какие они, эти мгновения, запечатленные вдохновением художника и брендовой фототехники? По-моему, очень неожиданные - сегодня мы публикуем работы и комментарии московского фотографа Дмитрия Зверева. 

 

Дмитрий Зверев 

Родился в Москве, в 1972 году. Член Союза фотохудожников России. Четырежды лауреат «Серебряной камеры», победитель конкурсов Bestphotographer и Best of Russia. Участвует в 10–15 выставках в год, в России и за рубежом.

Публикации автора и об авторе в изданиях National Geographic, Photo&Video, «Фотодело», «Фотомагазин», «Кинопарк», «Московский комсомолец», «Русский репортер», «7 дней» и других. Работы автора хранятся в Русском музее и Музее истории фотографии в Санкт-Петербурге, «Мультимедиа Арт Музее» в Москве, многочисленных частных коллекциях.

Автор календарей и открыток по архитектуре Москвы. В 2012 году вышел персональный альбом автора"Can You See It?" 

 

 

 

О камерах OLYMPUS я узнал очень давно, еще когда была пленочная OM System. Я тогда снимал фотоаппаратом OM-1n. Кто держал его в руках и слышал звук его затвора, уже никогда этого не забудет. Оптика к нему была первоклассной и сравнительно недорогой.

Потом менялись эпохи, и я снимал на Е-20, Е-1, Е-330, Е-3, Е-М5... Современным флагманом Olympus OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года. Наряду с отличным качеством камера обеспечивает бо́льшую по сравнению с зеркалками эффективность и комфорт при работе в большинстве жанров. Ее главные козыри — компактность и малый вес, очень развитый функционал, поворотный экран. Хуже она пока справляется со спортивным репортажем, но что-то мне подсказывает: этот недостаток будет устранен с выходом нового объектива M.Zuiko 40—150/2.8.

 

Габариты — важнейший параметр в travel-фотографии. Если раньше я брал с собой один корпус зеркалки с тремя объективами, то сейчас -  два корпуса и семь линз. Да и штатив к маленькой камере куда более компактный сгодится. В помещении чаще использую фиксфокальные объективы: 17mm f/1.8, 12mm f/2.0, 45mm f/1.8. Они совсем крошечные, весят чуть больше 100 г, но при этом светосильные и быстрые. На воздухе в ход чаще идут зумы. Наиболее универсальный из них — 12—40 f/2.8. Его контраст и резкость исключительны даже на открытой диафрагме, а светосилы хватает, чтобы фотографировать с рук и вечером. 

С беззеркалкой появился качественно иной принцип стрит-фотографии. Окружающие гораздо спокойнее реагируют на маленькую камеру. К тому же она позволяет снимать от пояса, не нацеливаясь непосредственно на человека. Люди не ощущают на себе вашего внимания — мало ли что вы там внизу разглядываете, — а некоторые вообще не подозревают, что их фотографируют. При этом по сенсорному поворотному экрану можно моментально наводиться пальцем на любой объект в поле кадра, с одновременным спуском затвора! 

Стабилизатор в Е-М1 очень эффективен даже при значительном рывке камеры. Теперь в репортаже при мгновенной реакции на событие не нужно тратить время чтобы замереть и зафиксировать камеру в руках. Я просто сразу нажимаю на спуск. В 99% случаев снимки выходят резкими. Это заметно сказывается на "урожае" фоторепортёра. 

Поворотный экран, давая возможность ракурсов, расширяет круг сюжетов которые можно сделать с рук. Для широкоугольника - просто в разы! Можно снять поверх забора. А можно прямо с асфальта, чтобы спроецировать людей на спокойный не отвлекающий фон неба. 

Подарком стала возможность соединения с E-M1 по Wi-Fi. Если снимаю архитектуру с 7-метровой стойки, то контролирую изображение и управляю камерой со смартфона. Получается что-то вроде "выносного глаза и руки".

&nbsp

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Снимаем циферблат: какое установить время?

Снимаем циферблат: какое установить время?

Практика1 год назад
При предметной съёмке часов в числе прочих возникает и такой вопрос: какое время выставлять на цифер...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2:  как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимо...

Практика4 года назад
Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так худ...
Солнце село - пошли на дело: съемка в ночном городе

Солнце село - пошли на дело: съемка в ночном городе

Практика6 лет назад
Наступил вечер. Солнце опустилось за горизонт, даря фотографу ускользающие минуты “режимного времени...
Контровая и ночная съемка: светлая и темная сторона жизни

Контровая и ночная съемка: светлая и темная сторона жизни

Практика4 года назад
В этой статье я не буду подробно объяснять известные фотографические термины, поэтому сразу договори...
Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Остров Ольхон

Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Остров Ольхон

Практика3 года назад
Сегодня на кадрах Александра Атояна и Антона Агаркова, загруженных на интерактивную карту Я | В СЕРД...
Фотограф Джошуа Пауль снимает Формулу-1 на камеру 1913 года.

Фотограф Джошуа Пауль снимает Формулу-1 на камеру 1913 года.

Практика5 мес. назад
Есть много фотографов, освещающих чрезвычайно популярный мир гонок Формулы-1, но ни один из них не с...
Съемка дикой природы: осторожно, в кадре - зубр. И за кадром - тоже...

Съемка дикой природы: осторожно, в кадре - зубр. И за кадром - тоже...

Практика6 лет назад
Разная погода бывает при съемке дикой природы. Холод и снег, жара и пыль, комары, туман по утрам. Ко...
Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Практика6 лет назад
В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фот...
Canon: Ваши фотографии, наш выбор - «Узоры и текстуры»

Canon: Ваши фотографии, наш выбор - «Узоры и текстуры»

Практика2 года назад
В этом месяце Canon предложил забыть о цвете и сосредоточиться на узорах, текстурах и дизайне архите...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика6 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Я | ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Южная Моравия

Я | ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Южная Моравия

Практика3 года назад
Друзья, сегодня в рубрике мы покажем вам потрясающие снимки Влада Соколовского из фототура в Южную М...
Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Практика1 год назад
Если завести разговор о том, что вдохновляет фотографа на творчество, то эта тема, на мой взгляд, пр...
Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

Практика3 года назад
в Петропавловске-Камчатском прошел мастер-класс Рустама Хаджибаева, организованный компанией Nikon. ...
Я | ФОТОГРАФ. Антон Агарков

Я | ФОТОГРАФ. Антон Агарков

Практика2 года назад
Фотограф Антон Агарков путешествует по самым прекрасным уголкам Земли, далеко не всегда доступным об...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен,...

Практика4 года назад
Каждую секунду по всему миру делаются тысячи цветных снимков. Цвет играет в них важную роль. Он пока...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года
olympus

Комментарии

Отправить