Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года

Сегодня мы начинаем цикл обзоров от известных фотографов, лауреатов всевозможных конкурсов, о том, как зрелые мастера снимают на камеры Olympus и что из этого получается. Будет не менее пяти обзоров и несколько сотен фотографий. Какие они, эти мгновения, запечатленные вдохновением художника и брендовой фототехники? По-моему, очень неожиданные - сегодня мы публикуем работы и комментарии московского фотографа Дмитрия Зверева. 

 

Дмитрий Зверев 

Родился в Москве, в 1972 году. Член Союза фотохудожников России. Четырежды лауреат «Серебряной камеры», победитель конкурсов Bestphotographer и Best of Russia. Участвует в 10–15 выставках в год, в России и за рубежом.

Публикации автора и об авторе в изданиях National Geographic, Photo&Video, «Фотодело», «Фотомагазин», «Кинопарк», «Московский комсомолец», «Русский репортер», «7 дней» и других. Работы автора хранятся в Русском музее и Музее истории фотографии в Санкт-Петербурге, «Мультимедиа Арт Музее» в Москве, многочисленных частных коллекциях.

Автор календарей и открыток по архитектуре Москвы. В 2012 году вышел персональный альбом автора"Can You See It?" 

 

 

 

О камерах OLYMPUS я узнал очень давно, еще когда была пленочная OM System. Я тогда снимал фотоаппаратом OM-1n. Кто держал его в руках и слышал звук его затвора, уже никогда этого не забудет. Оптика к нему была первоклассной и сравнительно недорогой.

Потом менялись эпохи, и я снимал на Е-20, Е-1, Е-330, Е-3, Е-М5... Современным флагманом Olympus OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года. Наряду с отличным качеством камера обеспечивает бо́льшую по сравнению с зеркалками эффективность и комфорт при работе в большинстве жанров. Ее главные козыри — компактность и малый вес, очень развитый функционал, поворотный экран. Хуже она пока справляется со спортивным репортажем, но что-то мне подсказывает: этот недостаток будет устранен с выходом нового объектива M.Zuiko 40—150/2.8.

 

Габариты — важнейший параметр в travel-фотографии. Если раньше я брал с собой один корпус зеркалки с тремя объективами, то сейчас -  два корпуса и семь линз. Да и штатив к маленькой камере куда более компактный сгодится. В помещении чаще использую фиксфокальные объективы: 17mm f/1.8, 12mm f/2.0, 45mm f/1.8. Они совсем крошечные, весят чуть больше 100 г, но при этом светосильные и быстрые. На воздухе в ход чаще идут зумы. Наиболее универсальный из них — 12—40 f/2.8. Его контраст и резкость исключительны даже на открытой диафрагме, а светосилы хватает, чтобы фотографировать с рук и вечером. 

С беззеркалкой появился качественно иной принцип стрит-фотографии. Окружающие гораздо спокойнее реагируют на маленькую камеру. К тому же она позволяет снимать от пояса, не нацеливаясь непосредственно на человека. Люди не ощущают на себе вашего внимания — мало ли что вы там внизу разглядываете, — а некоторые вообще не подозревают, что их фотографируют. При этом по сенсорному поворотному экрану можно моментально наводиться пальцем на любой объект в поле кадра, с одновременным спуском затвора! 

Стабилизатор в Е-М1 очень эффективен даже при значительном рывке камеры. Теперь в репортаже при мгновенной реакции на событие не нужно тратить время чтобы замереть и зафиксировать камеру в руках. Я просто сразу нажимаю на спуск. В 99% случаев снимки выходят резкими. Это заметно сказывается на "урожае" фоторепортёра. 

Поворотный экран, давая возможность ракурсов, расширяет круг сюжетов которые можно сделать с рук. Для широкоугольника - просто в разы! Можно снять поверх забора. А можно прямо с асфальта, чтобы спроецировать людей на спокойный не отвлекающий фон неба. 

Подарком стала возможность соединения с E-M1 по Wi-Fi. Если снимаю архитектуру с 7-метровой стойки, то контролирую изображение и управляю камерой со смартфона. Получается что-то вроде "выносного глаза и руки".

&nbsp

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Отмыть! Обзор технологий очистки фототехники

Отмыть! Обзор технологий очистки фототехники

Практика3 года назад
За основу этого материала я взял статью, написанную почти 20 лет назад. С тех пор, конечно, многое и...
Я МАГИСТРАТУРА NIKON. Новогодняя съемка

Я МАГИСТРАТУРА NIKON. Новогодняя съемка

Практика5 лет назад
Совсем скоро, меньше через месяц, наступит Новый год. И все с нетерпением ждут этого праздника, этой...
Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика3 года назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
Съемка грудных детей

Съемка грудных детей

Практика8 лет назад
Съемка грудничков – очень тонкое и непростое занятие для фотографа. Родители очень трепетно относятс...
Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Практика2 года назад
Начинающие фотографы зачастую боятся работать в студии, ведь существует столько нюансов, которые важ...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как на плаху…

Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как н...

Практика10 лет назад
Долгими зимними вечерами, когда за окном холодно и быстро темнеет, отчего на душе фотолюбителя стано...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Съёмка на крупноформатную плёнку

Съёмка на крупноформатную плёнку

Практика3 года назад
Крупноформатная съёмка - это наиболее результативный и одновременно увлекательный способ создания фо...
Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Практика2 года назад
Негативное (отрицательное) пространство - это мощная концепция в искусстве и фотографии, которая поз...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика2 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Несколько советов для начинающих уличных фотографов

Несколько советов для начинающих уличных фотографов

Практика1 год назад
Вентиляционные отверстия, деловые люди в костюмах, неоновое сияние ночи, зонтики в пасмурные дни, сл...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Практика3 года назад
Термин «боке» в японском означает «размытие» и используется для описания того, как выглядит часть из...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года
olympus

Комментарии

Отправить