Почему я потратил 30 дней, фотографируя один и тот же пляж
Очень часто в пейзажной фотографии мы планируем продолжительную поездку, чтобы посетить сразу несколько живописных мест. Я занимаюсь этим жанром более 30 лет и по своему опыту знаю, что за несколько часов или даже день, отводимых на одну локацию, не всегда удаётся получить идеальную фотографию: не подходящие погодные условия, долгий поиск удачной композиции и т.д. Однако одна из моих поездок полностью перевернула мой подход к съёмке.
Автор: Nigel Danson (web-site >>)
В 2020 году я провел три дня на острове Скай, фотографируя пляж Элгол от рассвета до заката. Изначально я думал, что это слишком много и такая затяжная съёмка приведёт к тому, что мне надоест это ограниченное пространство. Но получилось всё наоборот: я начал по-другому оценивать обстановку, находить уникальные композиции и использовать возможности, которые предоставляли приливы, переменчивая погода и положение солнца.
В этот период я также начал сталкиваться с творческим кризисом в своей фотографии и почувствовал, что мне нужен масштабный проект, чтобы снова вернуться в тонус. Я думаю, что иногда пейзажная фотография слишком сосредотачивается на том, чтобы получить эпический снимок, вместо того, чтобы рассказывать историю, которую можно более эффективно передать с помощью серии фотографий как развитие меняющегося во времени пейзажа.
К этому выводу меня подтолкнули те три дня, проведённые на острове Скай, поэтому я решил выбрать новую локацию и отправиться туда на значительно больший срок. Получившаяся в результате месячная поездка на пляж Лускентайр на Внешних Гебридских островах стала одним из самых невероятных событий не только в моей фотографии, но и в моей жизни.
По мере того, как проходили недели, я научился замечать изменения в природе, обращать внимание на мельчайшие детали, такие как движение песка, и начинал лучше понимать окружающий меня пейзаж. В результате мои работы наполнились большим смыслом и рассказывают историю, отличную от классических снимков, сделанных столькими людьми в этом удивительном месте. Я понял, что пейзажная фотография — это не совсем планирование, хотя это все еще остается важным, а то, как вы умеете реагировать на постоянно меняющиеся условия и использовать их в своих целях.
За месяц я обнаружил так много скрытых композиций, а погодные условия в феврале и марте предоставили много возможностей для творчества:. штормовой ветер, снег, огромные волны и встреча с полярным сиянием. Но что еще более важно, подобные вещи помогли мне сосредоточиться, выйти из творческого тупика и улучшить свои навыки. Фотографии из этой поездки я использовал для создания книги "Дух Ласкентайра"
Я бы настоятельно рекомендовал всем повторить подобное. «Но подождите», — скажете вы. «У меня нет ни пляжа, ни месяца в запасе»! Я думаю, что если вы найдете дерево, холм или лес недалеко от того места, где вы живете, и попытаетесь фотографировать его в течение месяца или года, вы продвинете свою фотографию значительно вперёд и вероятно создадите что-то более значимое.
Все фотографии ©Nigel Danson
Комментарии