Уличная фотография Ричарда Сэндлера

«Некоторым людям не нравится этот термин (уличная фотография), но меня он вполне устраивает. Для меня это означает фотографировать импульсивно, где бы вы ни находились...» - говорит фотограф Ричард Сэндлер. Он известен своими глубоко захватывающими черно-белыми изображениями повседневной жизни в Нью-Йорке, которые четко передают квинтэссенцию этого города.

 

3_women_in_profile_nyc_c_mid_80_s

Сэндлер родился в районе Форест-Хиллз в Квинсе, Нью-Йорк, и его ранняя карьера была несколько эклектичной. В 1968 году он переехал в Бостон, где работал акупунктуристом, одновременно изучая макробиотику, в рамках которой он научился готовить «исключительно здоровую, сезонную, традиционную ресторанную еду в японском стиле».

Его интерес к искусству зародился в 1955 году, когда во время посещения музея современной живописи со своей матерью он увидел картину Клода Моне «Водяные лилии». По его словам, она «широко раскрыла ему глаза». Таким образом, он начал исследовать свою новообретенную страсть и заинтересовался сюрреализмом, что еще больше усилилось после неожиданной встречи с великим Сальвадором Дали во французском ресторане в 1960 году.

Однако его фотографическое путешествие началось только после того, как в 1977 году его подруга Мэри Макклелланд подарила ему фотоаппарат. Она также научила Сэндлера печатать фотографии в своей домашней фотолаборатории, и этот процесс сразу же пришелся ему по душе: «Видеть, как изображение оживает в проявителе, зацепило меня тогда и продолжает вызывать это потрясающее чувство даже сейчас, 45 лет спустя».

Горя желанием запечатлеть «пульс толпы» на улице, Сэндлер прошел 4-дневный семинар у известного уличного фотографа Гарри Виногранда, вышел на тротуары Бостона и начал фотографировать с неуёмным энтузиазмом. Какое то время он работал фотожурналистом, а через три года вернулся в родной город, чтобы всерьез заняться фотографией.

В течение последующих десятилетий Сэндлер путешествовал по улицам Нью-Йорка и снимал своих сограждан с особой проницательностью, мастерством и гуманизмом, которые были присущи некоторым из его самых известных предшественников. Одновременно поэтичные и откровенные, его глубокие монохромные снимки создают нюансированный портрет постоянно меняющегося облика города: городской упадок 1980-х годов, джентрификация и растущее классовое неравенство последующих десятилетий.

К 1992 году Сэндлер понял, что «сделал свои лучшие фотографии», и под влиянием своего друга начал экспериментировать с 8-мм киноплёнкой. В 1999 году он написал сценарий и снял свой первый фильм «Боги Таймс-сквер», а в последующее десятилетие и множество других картин. Хотя в этот период он продолжал фотографировать, он делал это с меньшей страстью и плодовитостью, чем раньше.

Со временем Сэндлер покинул Нью-Йорк, переехав в сельский регион в долине Гудзона. Сегодня он снимает пейзажи преимущественно на черно-белую фотопленку, а также фильмы на Super-8/16-мм и 35-мм кинокамеры (как цветные, так и черно-белые). Однако глубокая страсть, с которой он начал свое фотографическое путешествие, все еще не угасла. В тех редких случаях, когда Сэндлер возвращается в Нью-Йорк, он по-прежнему «безумно снимает на улице», запечатлевая душу города с тем же мастерством, как делал это многие годы назад.

Все фотографии © Richard Sandler, больше вы можете найти здесь >>

Источник:Independent-photo

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники5 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники4 мес. назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Фотохудожники8 лет назад
Я еще слишком молод для выводов о собственном творчестве и мне рано подводить итоги. Я еще учусь и с...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Фотохудожники11 лет назад
Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в куль...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники11 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Фотохудожники10 лет назад
Говорят, препятствие пробивает не пуля, а спрессованный ею воздух. Представляю киносъемку. Пуля еще ...
Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Фотохудожники10 лет назад
Этой весной на биеннале «Мода и стиль в фотографии» выставка Эрвина Блюменфельда — один из главных н...
Обзор узбекского фотоискусства: когда я снимаю, мне кажется, что я пишу стихи

Обзор узбекского фотоискусства: когда я снимаю, мне кажется, что я пишу стихи

Фотохудожники11 лет назад
Думаю, все — от любви к поэзии. Когда я снимаю, мне кажется, будто я пишу стихи, только вот в такой ...
Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотохудожники11 лет назад
Папарацци — назойливое стрекотание цикады или жужжание мухи, от которой невозможно отмахнуться. По к...
Реан. «Воспоминания об импрессионизме».

Реан. «Воспоминания об импрессионизме».

Фотохудожники4 мес. назад
Карьера французского фотографа Реана началась с лица. Точнее, лица мадам Ксонг, восьмидесятилетней ж...
«Мистер Джи» Жильбера Гарсена

«Мистер Джи» Жильбера Гарсена

Фотохудожники4 мес. назад
Жильбер Гарсен - один из редких эрудитов, который является режиссером, фотографом и сценографом. Его...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Уличная фотография Ричарда Сэндлера
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить