Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 1

Природные явления выглядят на снимках особенно живописно! Например, туманная погода — одна из любимых для фотографов. Пейзажные кадры с туманом несомненно привлекают внимание зрителей: они загадочные, необычные, атмосферные. Как снимать акварельные фото в тумане, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами делятся: Роман Дмитриев, Артём Самусенко, Айдын Урбушев, Ксения Соварцева, Виталий Левыкин, Виталий Новиков, Андрей Баскевич, Дария Дудина, Дмитрий Филатов.

Полный обзор и тестовые снимки беззеркальной камеры Nikon Z7

Штативы Manfrotto в магазине ЛигаФото

Большой набор для спецэффектов Condor в магазине PhotoSale

01

АвторВиталий Левыкин 

Андрей Баскевич:

“Мое увлечение фотографией началось еще в пленочное время. Были такие творческие кружки в Дворце пионеров и снимал я тогда на черно-белую пленку и фотоаппарат Смена-8М. Занимался проявкой, печатью, а где-то в гараже до сих пор хранятся фотоувеличитель и вся сопутствующая атрибутика. Шли годы и увлечение фотографией как-то отошло на задний план.

Страсть, да не одна, вернулась уже в зрелом возрасте, в эпоху цифровых камер. Так, моей первой зеркальной камерой стала Nikon D80, которая и пробудила любовь к фотографии. Я много путешествую на автомобиле, люблю рыбалку и природу русского севера. Так почему бы не объединить все увлечения в одно? Кадры с туманом несомненно привлекают внимание зрителей. Снимки с туманом атмосферные, загадочные и отчасти мистические. Так как же снимать кадры с туманом? Как застать это необычное природное явление? Поделюсь своим опытом…


⦁ Выбор времени и места
Для успешной съемки важно спрогнозировать появление тумана. Ни для кого не секрет, что чаще всего туманы появляются в утренние часы, до и после восхода солнца. У водоемов или в заболоченных низинах. Также туман можно увидеть и в вечерние часы, когда солнце скрывается за горизонтом.

В жаркие летние дни после сильного ливня на прогретой солнцем поверхности появляются испарения. Остывая, земля отдает свое тепло, которое, взаимодействуя с прохладным воздухом, и образует туман или испарения. С большой долей вероятности туман будет после резкого перепада температур, когда ожидается резкое похолодание. В зимнее время, в утренние часы, у открытых участков воды туман почти гарантирован. Важно не упустить момент, т.к. с первыми лучами солнца магия исчезает.


⦁ Следите за прогнозом погоды!
Для поиска мест я пользуюсь программой Osmand+ для смартфона и Sun Locator для определения положения солнца на местности. Также не лишним будет изучить фото-сайты. Зачастую фотографии имеют гео-метки и можно понять в каком месте была сделана фотография. И не стесняйтесь изучать понравившиеся Вам фотографии в поисках вдохновения.

Просыпайтесь пораньше :) Ведь все самое красивое случается рано утром.

02

Камера: Nikon D7200
Объектив: AF NIKKOR 35-70mm f/2.8D
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/50
ISO: 400
Фокусное расстояние: 35 мм


⦁ Что взять с собой на съемку
Съемка тумана в предрассветный час предполагает недостаток освещения. Так что штатив нам будет очень кстати. Но если по какой-то причине штатива у вас нет, не расстраивайтесь. В современных цифровых камерах можно увеличить светочувствительность (ISO) до 800-1600, не опасаясь появления шумов. Выезжая на съемку в зимнее время - утепляйтесь. При этом особое внимание уделите обуви. Желательно, если это будут теплые сапоги или ботинки с гетрами, чтобы защититься от попадания снега во внутрь. Не лишним будет термос. Горячий, ароматный чай согреет Вас после съемки.

03

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/320
ISO: 800
Фокусное расстояние: 200 мм


⦁ Выбор объектива для съемки
Тут нет какого-то правила, выбор объектива будет определяться условиями съемки и результатом, который вы хотите получить. Широкоугольные объективы хороши для съемки общих планов, а телеобъектив даст возможность зафиксировать в кадре отдельные детали. Телеобъектив гораздо лучше передает перспективу при дымке и тумане, а также позволяет сделать акцент на главном объекте. Меняйте объективы в процессе съемки в зависимости от сюжета, экспериментируйте.

04

Камера: Nikon D7200
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/500
ISO: 160
Фокусное расстояние: 200 мм


⦁ Оценивайте окружающую обстановку
Следуйте за туманом, ведь он не стоит на месте, будьте готовы оперативно сменить локацию. Иногда легкий ветер отрывает полоски тумана и растягивает его в длинную ленту. Если вы оказались в гуще тумана, постарайтесь найти место, где туман заканчивается, и двигаясь вдоль его границы, находите интересные ракурсы.

05

Камера: Nikon D7200
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 17 мм


⦁ Снимайте в контровом свете
Ситуация, когда источник освещения расположен за объектом, называется контровым светом. При этом совсем не обязательно располагать источник света прямо по центру фотографии. Он может находиться немного в стороне или вообще за пределами сцены, но его свет обязательно будет виден в кадре. Не лишним в этом случае будет использовать бленду, чтобы избежать нежелательной засветки.

Используйте объекты на переднем плане, чтобы скрыть яркое солнце. Это могут быть кроны деревьев, дома или рельеф местности. Также туман является огромным естественным софт-боксом, который равномерно рассеивает свет, что придает снимку объем и окутывает пейзаж некой магией. При этом, сверяйтесь с гистограммой и старайтесь избегать пиков в крайних точках.

06

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/1250
ISO: 500
Фокусное расстояние: 130 мм


⦁ Конденсация влаги
Чтобы избежать оседания влаги на передней линзе, перед выходом на улицу из помещения, не доставайте камеру из сумки или рюкзака сразу, дайте ей немного «остыть». Температура должна сравняется с окружающей. Если линза покрылась капельками влаги, протрите ее специальной салфеткой для оптики. Я пользуюсь салфетками из микрофибры. Желательно иметь при себе небольшой запас, т.к. при продолжительной съемке есть вероятность, что одной будет мало.

При съемке в холодное время года, особенно зимой, не торопитесь доставать камеру из сумки в тепле при возвращении домой. Из-за резкого перепада температур, влага находящаяся в помещении, осядет на технике, что не самым лучшим образом скажется в дальнейшем на оптике и электрических элементах камеры. Дайте камере полежать один-два часа в сумке или заверните ее в полотенце.

07

Камера: Nikon D7200
Объектив: AF NIKKOR 35-70mm f/2.8D
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/40
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм


⦁ Параметры съемки
Снимайте в режиме приоритета диафрагмы «А» или в ручном режиме «М». Для правильно проэкспонированного снимка в режиме приоритета диафрагмы, Вам понадобится компенсировать экспозицию в «+» на несколько пунктов. Также можно воспользоваться функцией брекетинга и задать необходимое кол-во снимков и ступеней изменения экспозиции.

Но я рекомендую снимать в ручном режиме «М». Так Вы будете полностью контролировать процесс и сможете оперативно вносить корректировки в
параметры съемки. Остальные параметры, такие как диафрагма и чувствительность, будут зависеть от конкретной ситуации и Вашей задумки. Снимайте в RAW-формате. Динамический диапазон позволяет Вам справиться с пересветами и настроить экспозицию и баланс белого в случае необходимости при пост-обработке.

08

Камера: Nikon D7200
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/400
ISO: 320
Фокусное расстояние: 200 мм

Туман - это само по себе удивительное природное явление, а в совокупности с интересной локацией и интересным объектом съемки, он сможет только улучшит Ваш кадр. Увы, но не всегда удается запечатлеть желаемое с первого и даже со второго раза, но не стоит сдаваться. Иногда одно и тоже место может выглядеть совершенно иначе в разное время года.

Если Вы хотите пополнить свое портфолио эффектными снимками - ищите новые, интересные и неизведанные места, открывайте новые ракурсы.

Одним словом - экспериментируйте. Хорошей охоты!”


Виталий Новиков:

“Приветствую, дорогие друзья! Хочу поделиться своими работами на тему «Туман». Это атмосферное явление особенно привлекает фотографов. Туман помогает создать особую, неповторимую атмосферу кадра, будь то пейзаж, стрит- или трэвел-фотография. На примере моих работ посмотрим, какие несложные творческие приемы и настройки камеры можно применить для съемки тумана. Итак, начнем.

⦁ RAW или JPEG?
Советую снимать в формате RAW, это поможет вам в дальнейшем «безболезненно» исправить возможные ошибки экспозиции.

09

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/1250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 17 мм


⦁ Как настроить баланс белого?
Можно просто снимать в автоматическом режиме баланса белого и потом поправить его в любом графическом редакторе, или попробовать изменить его вручную, как это сделано на следующих фотографиях. Причем тут я осознанно сделал баланс белого отличным от реальности, изменив температуру цвета в сторону синего на первой фотографии и в сторону желтого-на второй.

10

Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/400
ISO: 250
Фокусное расстояние: 300 мм

11

Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/800
ISO: 100
Фокусное расстояние: 112 мм


⦁ В каком режиме лучше фотографировать туман?
Я снимаю в режиме ручной настройки (М), причем не ограничиваюсь однократным подбором значения экспозиции. Если вам удобнее снимать в каком-нибудь из автоматических режимов, то неплохо будет воспользоваться функцией брекетинга экспозиции. На фотографии «Парящий корабль» я увеличивал значение экспонометра по выдержке на 4 ступени (выдержка стала короче), а на снимке «Морской вокзал» я уже уменьшал предлагаемую автоматикой выдержку на 3 ступени.

12

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/400
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 100 мм

13

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/4
ISO:500
Фокусное расстояние: 17 мм


⦁ Съемка тумана на больших выдержках

Попробуйте сделать фотографии тумана на длинных выдержках (больше 10 секунд). Размытое движение дымки придаст художественный образ даже самому обычному снимку.

14

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/9
Выдержка: 13
ISO: 200
Фокусное расстояние: 135 мм


⦁ Очень эффектно смотрится туман (дым) с контровым источником света, будь то солнце, луна или фары автомобиля.

15

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/640
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 28 мм


⦁ Во время съемки я всегда стараюсь найти «главного героя», с которым туман будет смотреться значительно эффектней”.

16

Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/1250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 55 мм



Роман Дмитриев:

“Я фотолюбитель из города Пскова. Снимаю уже лет пять. Стараюсь показать красоту нашей древней земли. Сегодня хочу поделиться с вами опытом по съемке туманов.

17

Панорама из 4 вертикальных кадров
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/100
ISO: 220
Фокусное расстояние: 45 мм

Туманы, наверное, идеальное для фотографа природное явление. Туманное фото чаще всего будет интересно смотреться даже если снято не в режимное время. Туман придает загадочности, скрывает ненужные детали, преображает давно известные места. А в совокупности с интересным светом буквально меняет ландшафт.

18

Панорама из 5 вертикальных кадров
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/25
ISO: 200
Фокусное расстояние: 75 мм


⦁ Время и место

Чаще всего удается снять туманные пейзажи утром. Летом или в начале осени. Температура опускается, и вероятность образования тумана возрастает. Лесные низины, долины рек и озер - самые частые места, где его можно встретить. Морозный туман также заслуживает внимания.

19


Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/100
ISO: 200
Фокусное расстояние: 75 мм

В наших краях в осеннее время нередко туман накрывает огромные территории. Город на двое суток погружается в непроглядную мглу. В такие дни приятно прогуляться с камерой.

На прогулку я редко беру штатив, предпочитаю мобильность. Использую камеру D90, приоритет диафрагмы и подходящую для съемки с рук выдержку. Снимаю на f/3.5-f/5.6, большая глубина резкости не нужна, зона видимости, как правило, небольшая. Автофокус желательно отключить, в тумане он бесполезен. Широкоугольный объектив можно смело ставить на бесконечность. Приходится поднимать ISO, но шумы для уличной туманной фотографии только в плюс. Туман отсекает все лишнее и оставляет главное. Знакомые всем места становятся загадочными и мистическими...

20

Панорама из 4 вертикальных кадров
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/60
ISO: 200
Фокусное расстояние: 18 мм


⦁ Другое дело неспешная пейзажная съемка.
Мое любимое место - Изборско-Мальская долина, туманы здесь не редкость. Я бы разделил их на «верховые» и «низовые».

21

Панорама из 5 вертикальных кадров
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 80 мм

«Верховой» туман поднимается высоко, закрывает пейзаж полностью, часто слишком сильно, а если и погода не радует приятным светом, фото может выйти скучным, однообразным. Но все меняет мягкий утренний свет. Главное успеть пока солнце не поднялось слишком высоко и туман не растаял.

22

Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 18 мм

Я больше люблю «низовой» туман, не выше деревьев. Он стелется над рекой или перекатывается между холмов. Снимаю с верхней точки (если конечно есть возможность). Чаще использую телеобъектив 70-200. Им удается выхватывать элементы пейзажа - одинокий холм или дерево в молочной пелене. Также телевик сжимает перспективу, и фото выходит более насыщенным деталями.

23

Панорама из 5 вертикальных кадров
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 135 мм

Часто туман бывает не статичен. На открытых пространствах ветер перегоняет его как облака. В этом случае можно использовать нейтрально-серые фильтры (ND). На длинной выдержке туман превращается в молочные волны, огибающие препятствие.

24

Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/500
ISO: 200
Фокусное расстояние: 85 мм


⦁ Панорамная съемка.
Как и в обычном пейзаже, можно использовать метод панорамной съемки. Туманную панораму зачастую склеить даже проще. Последнее время для склейки панорам использую Lightroom. После последних обновлений программа справляется отлично. В сложных случаях берусь за PTGui.

25

Панорама из 5 вертикальных кадров
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм

В заключение скажу, что главное - больше снимать, искать новые интересные места и возвращаться на старые. Преображенные туманом пейзажи будут каждый раз вас удивлять!”

26

Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/640
ISO: 200
Фокусное расстояние: 62 мм



Артем Самусенко:

Я из Перми, снимаю более 7 лет. Сейчас увлекся туризмом и путешествиями, поэтому в моих фотографиях все больше и больше красивых пейзажей, из разных мест. Останавливаться на достигнутом я не планирую.

Туман, это красивое явление природы, когда все окружающие вещи погружаются в белую пелену. Когда все скрывается, и ты видишь только очертания предметов, погружаясь в подобие молочного шара. Явление это не частое и спрогнозировать его проблематично, но вполне реально. Надо находиться поближе к водоемам, и меньше спать. Ведь туман образуется рано утром, или поздно вечером. Если вы решили снять туман, будьте готовы встать как можно раньше, когда туман достаточно густой, а также чтобы поймать краски восхода. Обязательно имейте при себе штатив.

⦁ Эта фотография сделана случайно, я ехал на работу около озера и парка. Утро было туманное, и я просто не смог проехать мимо такой красоты. Современные матрицы позволяют повышать ISO без больших последствий, поэтому я сделал снимки на ISO 400.

27

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/100
ISO: 400
Фокусное расстояние: 82 мм


⦁ Совет: если вы снимаете быстро движущиеся объекты, в данном случае это были чайки, ставьте на режим многокадровой съемки. Так вам будет потом легче выбрать наиболее привлекательный кадр.

28

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/640
ISO: 400
Фокусное расстояние: 55 мм


⦁ Во время путешествия по Алтаю, мы остановились ночевать на Улаганском перевале, в кемпинге "Узун-Кель", рядом великолепным озером. К сожалению, ввиду большой усталости, я пропустил всю красоту утреннего тумана над озером. Но даже те остатки тумана над озером смотрятся очень красиво. Было уже достаточно светло, и поэтому смысла повышать ISO не было, я делал съемку на 100.

29

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 44 мм


⦁ Но туманы бывают не только летом, но и зимой. Это тоже очень красиво, только холодно. Вид из окна на город позволяет фиксировать красивые картины природных явлений. Поэтому я открыл окно и сделал несколько кадров городского пейзажа: домов, утопающих в морозном тумане.

30

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/2500
ISO: 100
Фокусное расстояние: 120 мм

В заключении, для съемки тумана я советую придерживаться основных правил съемки пейзажа. Никогда не пользуйтесь вспышкой, иначе в кадре у вас будут белые пятна, отражение света от водяных капель в воздухе. Если освещение не позволяет съемку с рук, используйте штатив, или другие вещи, позволяющие держать камеру неподвижно. Снимайте в режиме A. Если у вас достаточно времени, переключайтесь в режим М. Не бойтесь снижать экспозицию на 1 или 2 пункта (для режима А) или уменьшать время съемки (для режима М). Из темного кадра можно вытащить больше элементов, чем из пересвеченного. И главное. Снимайте в RAW.

Пробуйте, экспериментируйте. У вас все получится”.



Айдын Урбушев:

“В детстве, когда я купил свою первую «мыльницу», я и подумать не мог, что в будущем буду безустанно ездить в различные красивые места, ходить по горам, вдоль рек и между деревьев ведомый одним желанием – сделать еще один кадр, запечатлевший мгновение красоты природы. А туман для этой цели служит отличной декорацией!

31

Камера: Nikon D5200
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/320
ISO: 250
Фокусное расстояние: 200 мм


⦁ Время
Часто можно услышать о том, что выбор времени съемки играет большую роль, о так называемом «золотом часе» во время рассвета или заката, и это действительно так. Особенно на рассвете, когда солнце начинает восходить, понемногу нагревать землю, утренний туман делает свет мягким и естественно насыщенным. Природа начинает играть новыми красками: горы, деревья, животные просто утопают в дымке, создавая некую умиротворенную идиллию. За это небольшое время нужно успеть сделать максимум кадров с разных ракурсов, давать волю фантазии, находя необычные решения.

Так как дальние объекты (горы деревья и т.п.) «закрыты» туманом, то диафрагму можно не закрывать больше значения f/11 или f/9, при этом появится возможность уменьшить выдержку до 1/120 при минимальных значениях ISO. Тогда кадр получится четким.

Также, не следует забывать о различных UV и градиентных фильтрах, чтобы небо не было сильно «пересвеченным» или земля не оказалась «недосвеченной». А если же фильтры вдруг оказались не с собой, то можно прибегнуть к режиму HDR. Во время обработки из получившихся кадров можно «вытянуть» детали из теней или ослабить свет неба.

32

Камера: Nikon D5200
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/2
ISO: 125
Фокусное расстояние: 122 мм


⦁ Место
Выбор места также играет важную роль при съемке тумана или даже дымки. Неплохие кадры получаются, когда, например, завесу дымки снимать с верхнего ракурса, чтобы объекты за ней оказались в пелене. Такой прием позволяет добиться некоего умиротворяющего эффекта. Большинство хороших кадров получается с каких-то возвышенностей (горы, холмы, башни т.п.). Не ленитесь взобраться на одну из таких
возвышенностей, ведь результат вас потом не разочарует.

33

Камера: Nikon D5200
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм


⦁ Предварительная подготовка
Чтобы точно быть уверенным в том, что, поутру придя к какому-то месту перед вами предстанет туманная и живописная картина надо за день посмотреть прогноз погоды. Лично я рекомендую сервис РП5, в котором подробно и точно расписывается прогноз, указывается даже туманность, что нам и требуется. Для мобильного устройства есть и приложение данного сервиса.
Также в некоторых случаях требуется штатив, потому что туман иногда бывает очень густым, из-за недостает света и необходимо увеличивать выдержку. Со штативом можно взять пульт дистанционного пуска затвора или установить таймер пуска затвора. Это позволит избежать так называемой «шевеленки» и кадр получится четким.
Лично я еще всегда одеваю резиновые сапоги, так как во время тумана бывает довольно влажно, из-за чего ноги могут промокнуть. А с мокрыми ногами не особо комфортно ходить и снимать, может захотеться уйти в теплое и сухое место, а это потеря драгоценного времени.

34

Камера: Nikon D5200
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/125
ISO: 250
Фокусное расстояние: 65 мм


⦁ Когда туман красивее?
Главное еще помните, что туман является декорацией, который может подчеркнуть какие-то особенности пейзажа. Мне очень нравится снимать туман после сильной снежной бури или дождя, когда голубое небо начинает открываться, туман уже понемногу развеивается, но местами имеются его концентрации. Такие моменты особенно красиво получаются в горной местности. В такие моменты именно туман и ничто иное лучше всего подчеркивает наступившее умиротворение и гармонию природы. Ну и опять же не забывайте особенно в это время подготовится к съемке.

35

Камера: Nikon D5200
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм


⦁ Оборудование

Как уже упоминалось выше, во время съемок тумана из-за недостаточной освещенности с собой лучше всегда носить штатив, но бывает и такое что поверхность под ногами не всегда бывает ровной и устойчивой. Например, на склоне горы. Будет лучше если у штатива под площадкой крепления камеры будет небольшой крючок, чтобы на нее подвесить для утяжеления и неподвижности штатива, к примеру, рюкзак.
Также с собой было бы неплохо иметь специальные салфетки, чтобы протирать стекло объектива. В тумане они быстро покрываются каплями влаги.

А если же вы особый любитель делать фотографии тумана, когда вокруг тишина и спокойная обстановка, то следует опять же из-за повышенной влажности иметь камеру и объектив(ы) для нее с влагозащитой. Такой набор прослужит у вас гораздо дольше, да и в съемке вне тумана будет полезной такая функция.

Исследуйте новые места, фантазируйте и снимайте отличные кадры!”

Источник: https://nikonofficial.livejournal.com/1142078.html?mindbox-click-id=40b5a28b-fa68-4156-a1e3-e6dd4deb75a8&utm_source=regular&utm_medium=email&utm_campaign=mynikon_journal_nopro_0319
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки5 мес. назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки1 год назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки3 года назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Техника съемки5 лет назад
Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обы...
Чем заменить дорогостоящее фотооборудование

Чем заменить дорогостоящее фотооборудование

Техника съемки1 год назад
Моя любимая тема! У новичка просто крышу срывает от количества всевозможных осветительных приборов, ...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки2 года назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки1 год назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки1 год назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Спецэффекты для предметной съемки: Победа будет за нами!

Спецэффекты для предметной съемки: Победа будет за нами!

Техника съемки1 год назад
Итак, друзья, делюсь небольшой личной приятностью! На ресурсе PhotoSky не так давно прошёл конкурс "...
Просветим про свет: что же брать, чтобы не «перебрать»?

Просветим про свет: что же брать, чтобы не «перебрать»?

Техника съемки1 год назад
Понимая естественное стремление новичка в фотографии быстрее «взять быка за рога» (а перед этим зато...
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Техника съемки1 год назад
В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в о...
В зоне холода. Как фотографировать зимой?

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Техника съемки2 года назад
Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовател...
Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда

Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда

Техника съемки1 год назад
Фотограф и видеооператор Матьё Стерн (Mathieu Stern) любит использовать в своей работе странные и не...
Техника Владимира Морозова: ложка на десерт

Техника Владимира Морозова: ложка на десерт

Техника съемки1 год назад
На дворе стояло лето и вокруг было много фруктов и ягод. Мне захотелось создать натюрморт, но с чем-...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки1 год назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 1
Nikon

Комментарии

Отправить