Техника Владимира Морозова: вино и блики

Иногда при съемке натюрморта вы можете получить интересный изобразительный эффект,  добавив лёгкий штрих в виде световых бликов в определённом месте. Я бы охарактеризовал этот стиль, как фотографический минимализм. Удачный снимок всегда рождается самопроизвольно, он складывается в голове фотографа, как некий паззл. Мы смотрим на обычные, простые предметы, не фокусируясь на них, даже не замечая их. Однако, как только луч света падает на знакомый предмет необычным образом, наше сознание немедленно добавляет недостающие элементы, и в вашем разуме появляется полноценная картинка.

Большой набор для спецэффектов Condor

 1

Когда изображение придумано, начинается новый, очень важный этап: подготовка к съемке и выбор реквизита. И колористка, и стилистическое единство натюрморта зависят от правильного выбора реквизита. Либо ваш кадр будет настоящим успехом, либо станет полным провалом.

Я выбрал вино в необычной бутылке с изогнутой горловиной - Мерло-Каберне, традиционно производимое Ж. П. Шене со времен Людовика XIV. Жан Поль Шене был легендарным человеком, который внес большой вклад в развитие виноделия во Франции. Его вино и вся его жизнь покрыты какой-то романтической аурой, легендами и притчами. Вероятно, вам известны его слова, произнесённые в ответ на недовольство Людовика XIV этой самой кривой бутылкой: «О Сир! Эта бутылка не кривая, она просто склоняется перед блеском Вашего Величества".

Безусловно,  для вина необходимо выбрать соответствующий бокал. Для меня это было не так сложно сделать, так как моя коллекция включает в себя практически все виды бокалов, из которых более десятка только для красного вина.  Выбранный мной бокал я считаю очень удачным.

2

Итак, композиция из стекла и бутылки была построена на куске черного стекла (1), добавлена гроздь винограда с листьями и завитками, которые немного «оживят» образ. Я также использую немного черного бархата (2), разместив его позади композиции. Бархат отлично поглощает свет; позже мне пришлось занавесить им всю зону съемки.

Точка съемки позволяла показать "внешний" овал  бокала и налитое в него вино, угол камеры помогал усилить ощущение объема в картинке, созданной при столь плохом освещении.

Я использовал длинный StripBox (3) в качестве основного источника света; он был прикрыт двумя кусочками черного бархата, так что осталась только узкая щель шириной примерно 7-8 см. Это позволило создать на поверхности бокала  красивую и равномерную полосу света. Как вы понимаете, её форма определяется шириной и длиной стрип-бокса и расстоянием между этим осветителем и рюмкой; Чтобы «вытянуть»  полосу света почти до дна бутылки, мне пришлось поставить бутылку на самый задний край черного стекла. Одновременно с этим свет создал красивый рисунок на стекле, который имеет особенное рассеивание. Левая полоса света на бокале, созданная "стрип-боксом", также отражается на правой стороне бокала.

Заполняющий свет (4) был размещён сверху, над всей композицей. Это была сотовая тарелка, которая использовалась для освещения бирки, висящей на грубом шнуре, пробки и наклона правого плеча бутылки. Почти вся правая сторона бутылки и дополнительные блики в бокале были преднамеренно затемнены с помощью черного бархата (6), который был обтянут вокруг всей композиции (на схеме это не показано, чтобы упростить рисунок). Это было необходимо, потому что съемки проходили в маленькой комнате, а свет, отражавшийся от стен, не позволял избавиться от лишних бликов на стекле.

Для задней подсветки лозы я использовал свет с оптической насадкой (5); этот свет не падал на бокал и бутылку.

3

Эта фотография была опубликована в 1998 году. Довольно скоро, прогуливаясь по художественным ярмаркам и рынкам Москвы, я с удивлением увидел картины, повторявшие её один в один. Фотографический минимализм, вероятно, вошел в моду. Я рад, что мой образ порадовал и вдохновил тех мастеров.

PS.

Вы можете судить, на сколько хорошо форма бокала стилистически соответствует бутылке по фрагменту изображения, размещённому в самом начале статьи. Этот фрагмент также можно считать самостоятельным произведением искусства. Кроме того, он позволяет оценить количество сохранившихся мелких деталей (например, пыль на бутылке и текстура стекла), которые невозможно передать на общем изображении. Однако все эти детали, придающие бутылке особый шарм, уже отчетливо видны на напечатанной фотографии размером 60х40 см.

---------------------------------------------------------------------

Большой набор для спецэффектов Condor

В набор для спецэффектов входят:

Эффект Condor "Дым-Пар" 2 бал.x25 ml - позволяет получить эффект пара на любой поверхности. 

Эффект Condor "Замороженные ледяные кубики" 10 куб - имитирует белый иней на поверхности льда, только что вынутого из морозильника. 

Эффект Condor "Иней" аэрозоль 400 ml - визуально не отличается от настоящего морозного инея, покрывающего замороженные предметы.

Эффект Condor "Капли"DROP EFFECT 50 ml - имитирует капли воды, которые не высыхают и не испаряются.

Эффект Condor "Морозные узоры" аэрозоль120 ml - имитирует замороженное оконное стекло с причудливым рисунком. 

Эффект Condor "Паутина" аэрозоль 400 ml - нанести паутину можно почти на любой объект, включая стены, окна, бутылки, книги и прочее. 

Эффект Condor "Пена" флакон 2x30 ml - создаёт эффект не оседающей свежей пены на поверхность любого продукта, включая кружку с пивом. 

Эффект Condor "Роса" аэрозоль 120 ml - иллюзию запотевшей бутылки можно создать на любом предмете. Капли, работающие длительное время, не впитываются и не испаряются.

Эффект Condor "Снег" 1000 ml - позволяет создавать композиции со снегом, который не тает в тёплых студиях. 

Эффект Condor антибликовый аэрозоль 400 ml - устраняет бликовые отражения при съёмке зеркал, стёкол, металлов и других зеркально-отражающих поверхностей. 

Интернет-магазин PhotoSale

Источник: http://vladimirmorozov.ru/publications/j-p-chenet/
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки4 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки1 год назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Как управлять солнцем или секреты съемки с естественным освещением

Как управлять солнцем или секреты съемки с естественным освещением

Техника съемки1 год назад
Осваивая новое умение, мы, как правило, сталкиваемся с ограничениями и помехами, которые, кажется, м...
«Фото-Графия»: творим «кистью»!

«Фото-Графия»: творим «кистью»!

Техника съемки3 мес. назад
Фотография – удивительное явление: в ней сам свет является инструментом создания изображений, наклад...
Звездное небо: пять советов по съемке ночного неба

Звездное небо: пять советов по съемке ночного неба

Техника съемки4 года назад
Cозерцание звезд на ночном небосводе дарит нам по-настоящему волшебные мгновения. А теперь, благодар...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки4 года назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки2 года назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки2 года назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки2 года назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Техника съемки2 года назад
Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке...
Самая большая камера в мире, построенная для съёмки поезда в 1900 году

Самая большая камера в мире, построенная для съёмки поезда в 1900 году

Техника съемки2 года назад
Эта камера была создана для одной единственной цели – съёмки поезда «The Alton Limited», который был...
Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Техника съемки1 год назад
В этой статье фуд-фотограф Эд Рудольф из Лос-Анджелеса даёт 10 советов по оформлению еды перед съёмк...
Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть III

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть III

Техника съемки6 лет назад
Приближение лета в этом году ощущалось особенно остро благодаря количеству грядущих мастер-классов, ...
Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки3 года назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка вечернего портрета

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка вечернего портрета

Техника съемки2 года назад
Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в ...
Техника Владимира Морозова: вино и блики
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить