Техника Владимира Морозова: вино и блики

Иногда при съемке натюрморта вы можете получить интересный изобразительный эффект,  добавив лёгкий штрих в виде световых бликов в определённом месте. Я бы охарактеризовал этот стиль, как фотографический минимализм. Удачный снимок всегда рождается самопроизвольно, он складывается в голове фотографа, как некий паззл. Мы смотрим на обычные, простые предметы, не фокусируясь на них, даже не замечая их. Однако, как только луч света падает на знакомый предмет необычным образом, наше сознание немедленно добавляет недостающие элементы, и в вашем разуме появляется полноценная картинка.

Большой набор для спецэффектов Condor

 1

Когда изображение придумано, начинается новый, очень важный этап: подготовка к съемке и выбор реквизита. И колористка, и стилистическое единство натюрморта зависят от правильного выбора реквизита. Либо ваш кадр будет настоящим успехом, либо станет полным провалом.

Я выбрал вино в необычной бутылке с изогнутой горловиной - Мерло-Каберне, традиционно производимое Ж. П. Шене со времен Людовика XIV. Жан Поль Шене был легендарным человеком, который внес большой вклад в развитие виноделия во Франции. Его вино и вся его жизнь покрыты какой-то романтической аурой, легендами и притчами. Вероятно, вам известны его слова, произнесённые в ответ на недовольство Людовика XIV этой самой кривой бутылкой: «О Сир! Эта бутылка не кривая, она просто склоняется перед блеском Вашего Величества".

Безусловно,  для вина необходимо выбрать соответствующий бокал. Для меня это было не так сложно сделать, так как моя коллекция включает в себя практически все виды бокалов, из которых более десятка только для красного вина.  Выбранный мной бокал я считаю очень удачным.

2

Итак, композиция из стекла и бутылки была построена на куске черного стекла (1), добавлена гроздь винограда с листьями и завитками, которые немного «оживят» образ. Я также использую немного черного бархата (2), разместив его позади композиции. Бархат отлично поглощает свет; позже мне пришлось занавесить им всю зону съемки.

Точка съемки позволяла показать "внешний" овал  бокала и налитое в него вино, угол камеры помогал усилить ощущение объема в картинке, созданной при столь плохом освещении.

Я использовал длинный StripBox (3) в качестве основного источника света; он был прикрыт двумя кусочками черного бархата, так что осталась только узкая щель шириной примерно 7-8 см. Это позволило создать на поверхности бокала  красивую и равномерную полосу света. Как вы понимаете, её форма определяется шириной и длиной стрип-бокса и расстоянием между этим осветителем и рюмкой; Чтобы «вытянуть»  полосу света почти до дна бутылки, мне пришлось поставить бутылку на самый задний край черного стекла. Одновременно с этим свет создал красивый рисунок на стекле, который имеет особенное рассеивание. Левая полоса света на бокале, созданная "стрип-боксом", также отражается на правой стороне бокала.

Заполняющий свет (4) был размещён сверху, над всей композицей. Это была сотовая тарелка, которая использовалась для освещения бирки, висящей на грубом шнуре, пробки и наклона правого плеча бутылки. Почти вся правая сторона бутылки и дополнительные блики в бокале были преднамеренно затемнены с помощью черного бархата (6), который был обтянут вокруг всей композиции (на схеме это не показано, чтобы упростить рисунок). Это было необходимо, потому что съемки проходили в маленькой комнате, а свет, отражавшийся от стен, не позволял избавиться от лишних бликов на стекле.

Для задней подсветки лозы я использовал свет с оптической насадкой (5); этот свет не падал на бокал и бутылку.

3

Эта фотография была опубликована в 1998 году. Довольно скоро, прогуливаясь по художественным ярмаркам и рынкам Москвы, я с удивлением увидел картины, повторявшие её один в один. Фотографический минимализм, вероятно, вошел в моду. Я рад, что мой образ порадовал и вдохновил тех мастеров.

PS.

Вы можете судить, на сколько хорошо форма бокала стилистически соответствует бутылке по фрагменту изображения, размещённому в самом начале статьи. Этот фрагмент также можно считать самостоятельным произведением искусства. Кроме того, он позволяет оценить количество сохранившихся мелких деталей (например, пыль на бутылке и текстура стекла), которые невозможно передать на общем изображении. Однако все эти детали, придающие бутылке особый шарм, уже отчетливо видны на напечатанной фотографии размером 60х40 см.

---------------------------------------------------------------------

Большой набор для спецэффектов Condor

В набор для спецэффектов входят:

Эффект Condor "Дым-Пар" 2 бал.x25 ml - позволяет получить эффект пара на любой поверхности. 

Эффект Condor "Замороженные ледяные кубики" 10 куб - имитирует белый иней на поверхности льда, только что вынутого из морозильника. 

Эффект Condor "Иней" аэрозоль 400 ml - визуально не отличается от настоящего морозного инея, покрывающего замороженные предметы.

Эффект Condor "Капли"DROP EFFECT 50 ml - имитирует капли воды, которые не высыхают и не испаряются.

Эффект Condor "Морозные узоры" аэрозоль120 ml - имитирует замороженное оконное стекло с причудливым рисунком. 

Эффект Condor "Паутина" аэрозоль 400 ml - нанести паутину можно почти на любой объект, включая стены, окна, бутылки, книги и прочее. 

Эффект Condor "Пена" флакон 2x30 ml - создаёт эффект не оседающей свежей пены на поверхность любого продукта, включая кружку с пивом. 

Эффект Condor "Роса" аэрозоль 120 ml - иллюзию запотевшей бутылки можно создать на любом предмете. Капли, работающие длительное время, не впитываются и не испаряются.

Эффект Condor "Снег" 1000 ml - позволяет создавать композиции со снегом, который не тает в тёплых студиях. 

Эффект Condor антибликовый аэрозоль 400 ml - устраняет бликовые отражения при съёмке зеркал, стёкол, металлов и других зеркально-отражающих поверхностей. 

Интернет-магазин PhotoSale

Источник: http://vladimirmorozov.ru/publications/j-p-chenet/
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки2 года назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки1 год назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Тревел-фото или съемка в путешествии

Тревел-фото или съемка в путешествии

Техника съемки1 год назад
Сегодня мы поговорим о съемке в путешествиях — тревел-фото. Надеемся, наш сегодняшний урок поможет в...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки2 года назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки2 года назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки1 год назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
Портрет в цветах, или об искусстве комбинирования цветных светофильтров

Портрет в цветах, или об искусстве комбинирования цветных светофильтров

Техника съемки1 год назад
В основе фотографии, и цветной, и черно-белой, лежит свет. Без света нет ни цвета, ни фотографии. В ...
Законы света: несколько простых советов, как лучше осветить стекло

Законы света: несколько простых советов, как лучше осветить стекло

Техника съемки1 год назад
Стекло не станет выглядеть лучше, если вы направите свет прямо на него. Прямая подсветка всего лиш...
Размышления на тему портрета

Размышления на тему портрета

Техника съемки1 год назад
Наверное, я неправильный портретист, если задаюсь вопросом: «Зачем снимать портреты?». Мы же не заду...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Техника съемки6 лет назад
Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на г...
Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Техника съемки1 год назад
В этой статье фуд-фотограф Эд Рудольф из Лос-Анджелеса даёт 10 советов по оформлению еды перед съёмк...
Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Техника съемки6 лет назад
Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой...
Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки2 года назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки2 года назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Техника съемки1 год назад
Если вы хотите, чтобы фон идеально подходил для вашей фотосессии и при этом экономил бюджет – вы мо...
Техника Владимира Морозова: вино и блики
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить