Техника Владимира Морозова: вино и блики

Иногда при съемке натюрморта вы можете получить интересный изобразительный эффект,  добавив лёгкий штрих в виде световых бликов в определённом месте. Я бы охарактеризовал этот стиль, как фотографический минимализм. Удачный снимок всегда рождается самопроизвольно, он складывается в голове фотографа, как некий паззл. Мы смотрим на обычные, простые предметы, не фокусируясь на них, даже не замечая их. Однако, как только луч света падает на знакомый предмет необычным образом, наше сознание немедленно добавляет недостающие элементы, и в вашем разуме появляется полноценная картинка.

Большой набор для спецэффектов Condor

 1

Когда изображение придумано, начинается новый, очень важный этап: подготовка к съемке и выбор реквизита. И колористка, и стилистическое единство натюрморта зависят от правильного выбора реквизита. Либо ваш кадр будет настоящим успехом, либо станет полным провалом.

Я выбрал вино в необычной бутылке с изогнутой горловиной - Мерло-Каберне, традиционно производимое Ж. П. Шене со времен Людовика XIV. Жан Поль Шене был легендарным человеком, который внес большой вклад в развитие виноделия во Франции. Его вино и вся его жизнь покрыты какой-то романтической аурой, легендами и притчами. Вероятно, вам известны его слова, произнесённые в ответ на недовольство Людовика XIV этой самой кривой бутылкой: «О Сир! Эта бутылка не кривая, она просто склоняется перед блеском Вашего Величества".

Безусловно,  для вина необходимо выбрать соответствующий бокал. Для меня это было не так сложно сделать, так как моя коллекция включает в себя практически все виды бокалов, из которых более десятка только для красного вина.  Выбранный мной бокал я считаю очень удачным.

2

Итак, композиция из стекла и бутылки была построена на куске черного стекла (1), добавлена гроздь винограда с листьями и завитками, которые немного «оживят» образ. Я также использую немного черного бархата (2), разместив его позади композиции. Бархат отлично поглощает свет; позже мне пришлось занавесить им всю зону съемки.

Точка съемки позволяла показать "внешний" овал  бокала и налитое в него вино, угол камеры помогал усилить ощущение объема в картинке, созданной при столь низком освещении.

Я использовал длинный StripBox (3) в качестве основного источника света; он был прикрыт двумя кусочками черного бархата, так что осталась только узкая щель шириной примерно 7-8 см. Это позволило создать на поверхности бокала  красивую и равномерную полосу света. Как вы понимаете, её форма определяется шириной и длиной стрип-бокса и расстоянием между этим осветителем и рюмкой; Чтобы «вытянуть»  полосу света почти до дна бутылки, мне пришлось поставить бутылку на самый задний край черного стекла. Одновременно с этим свет создал красивый рисунок на стекле, который имеет особенное рассеивание. Левая полоса света на бокале, созданная "стрип-боксом", также отражается на правой стороне бокала.

Заполняющий свет (4) был размещён сверху, над всей композицей. Это была сотовая тарелка, которая использовалась для освещения бирки, висящей на грубом шнуре, пробки и наклона правого плеча бутылки. Почти вся правая сторона бутылки и дополнительные блики в бокале были преднамеренно затемнены с помощью черного бархата (6), который был обтянут вокруг всей композиции (на схеме это не показано, чтобы упростить рисунок). Это было необходимо, потому что съемки проходили в маленькой комнате, а свет, отражавшийся от стен, не позволял избавиться от лишних бликов на стекле.

Для задней подсветки лозы я использовал свет с оптической насадкой (5); этот свет не падал на бокал и бутылку.

3

Эта фотография была опубликована в 1998 году. Довольно скоро, прогуливаясь по художественным ярмаркам и рынкам Москвы, я с удивлением увидел картины, повторявшие её один в один. Фотографический минимализм, вероятно, вошел в моду. Я рад, что мой образ порадовал и вдохновил тех мастеров.

PS.

Вы можете судить, на сколько хорошо форма бокала стилистически соответствует бутылке по фрагменту изображения, размещённому в самом начале статьи. Этот фрагмент также можно считать самостоятельным произведением искусства. Кроме того, он позволяет оценить количество сохранившихся мелких деталей (например, пыль на бутылке и текстура стекла), которые невозможно передать на общем изображении. Однако все эти детали, придающие бутылке особый шарм, уже отчетливо видны на напечатанной фотографии размером 60х40 см.

---------------------------------------------------------------------

Большой набор для спецэффектов Condor

В набор для спецэффектов входят:

Эффект Condor "Дым-Пар" 2 бал.x25 ml - позволяет получить эффект пара на любой поверхности. 

Эффект Condor "Замороженные ледяные кубики" 10 куб - имитирует белый иней на поверхности льда, только что вынутого из морозильника. 

Эффект Condor "Иней" аэрозоль 400 ml - визуально не отличается от настоящего морозного инея, покрывающего замороженные предметы.

Эффект Condor "Капли"DROP EFFECT 50 ml - имитирует капли воды, которые не высыхают и не испаряются.

Эффект Condor "Морозные узоры" аэрозоль120 ml - имитирует замороженное оконное стекло с причудливым рисунком. 

Эффект Condor "Паутина" аэрозоль 400 ml - нанести паутину можно почти на любой объект, включая стены, окна, бутылки, книги и прочее. 

Эффект Condor "Пена" флакон 2x30 ml - создаёт эффект не оседающей свежей пены на поверхность любого продукта, включая кружку с пивом. 

Эффект Condor "Роса" аэрозоль 120 ml - иллюзию запотевшей бутылки можно создать на любом предмете. Капли, работающие длительное время, не впитываются и не испаряются.

Эффект Condor "Снег" 1000 ml - позволяет создавать композиции со снегом, который не тает в тёплых студиях. 

Эффект Condor антибликовый аэрозоль 400 ml - устраняет бликовые отражения при съёмке зеркал, стёкол, металлов и других зеркально-отражающих поверхностей. 

Интернет-магазин PhotoSale

Источник: http://vladimirmorozov.ru/publications/j-p-chenet/
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки6 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
В зоне холода. Как фотографировать зимой?

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Техника съемки6 лет назад
Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовател...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки8 лет назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки5 лет назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Техника съемки5 лет назад
Когда нет возможности выехать куда-то за город, а погода не позволяет сделать фотографии с красивыми...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки7 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки6 лет назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Пять приемов фотосъемки концертов

Пять приемов фотосъемки концертов

Техника съемки8 лет назад
Cъемки, обработка фотографий и проведение мастер-классов занимают почти все время. У моего соавтора ...
Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Техника съемки5 лет назад
Какое оборудование необходимо для создания небольшой предметной фотостудии? В этой статье я расскажу...
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Техника съемки10 лет назад
В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная...
Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Техника съемки3 года назад
Предлагаю поговорить о тональности фотографического изображения. Это как в музыке, где одни композиц...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Техника съемки7 лет назад
Известно, что, в отличие от пейзажной или репортажной съемки, где нужно вовремя успеть сделать снимо...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки5 лет назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Рентгеновское излучение поможет восстановить старинные фотографии

Рентгеновское излучение поможет восстановить старинные фотографии

Техника съемки6 лет назад
Исследователи из Университета Западного Онтарио в Канаде во главе с Мадаленой Козачук использовали с...
Техника Владимира Морозова: вино и блики
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить