Техника Владимира Морозова: снимаем жидкость в движении

В этой статье я объясняю способ съемки движущихся жидкостей, известный как «Всплеск». Съёмка жидкостей - очень интересный и в то же время трудно предсказуемый процесс. Как правило, сеанс занимает много времени, потому что фотограф должен делать много снимков с довольно длительными техническими перерывами между ними. Тем не менее, результат может превзойти любые ожидания фотографа или его клиента. Так что игра стоит свеч.

Большой набор для спецэффектов Condor

 1

Немного теории

Давайте рассмотрим физику этого процесса. Наблюдая за всплеском, мы можем разделить его поведение на три фазы.

  • Первая фаза - высокая скорость, но картина не очень выразительна; эта фаза не подходит для съёмки.
  • Вторая фаза - скорость жидкости замедляется и может быть легко заморожена. Самая выгодная ситуация, так как всплеск раскрывает всю свою красоту.
  • Фаза три - всплеск достигает своего апогея, скорость замедляется почти до нуля, изображение также приемлемо для съемки, разница состоит в том, что капли летят вниз.

2

Это означает, что вторая фаза начинается за мгновение до того, как жидкость поднимется до самой высокой точки своего движения. Таким образом, фотограф должен поймать момент, начиная с этой точки и до развития третьей фазы.

3

В таких случаях профессиональные фотографы используют различные подходы.Чтобы получить лучшие результаты, рабочий процесс должен быть организован так, чтобы каждый сделанный снимок давал не случайный, а предсказуемый результат.

Я собираюсь описать эти подходы на примере серии, которую моя студия сделала для календаря рекламного агентства CORE.

Переходим к практике

Мы помещаем резервуар меньшего объема (1), из которого предполагается выплеснуть часть жидкости, в резервуар большего размера (2) для сбора этой жидкости. В качестве фона используем полупрозрачный материал (3), своего рода кальку.

Два студийных осветителя (4, 6) с рассеивающими насадками размещаются так, как показано на схеме, чтобы получить идеально освещенные брызги во всех их проявлениях. Источник света (5) с портретной тарелкой и сотовой насадкой будет создавать мягкий градиент на нашем фоне.

4

При съемке с постоянным источником света необходимо использовать короткое время затвора для съемки таких динамических сцен. Но если вы работаете с мощными студийными импульсным светом, скорость затвора фактически должна равняться длине импульса. Чтобы заморозить процесс, лучше использовать источники света с максимально коротким временем импульса. Как правило, некоторые генераторные системы обладают вполне приемлемыми характеристиками; как вариант, вы также можете использовать компактные вспышки крупных брендов.

Осветители дают минимально возможный импульс при минимальной настройке мощности, поэтому вам придется работать с этим. Я также советую использовать настройки диафрагмы от f / 11 до f / 22, чтобы получить соответствующую глубину резкости. Если для таких настроек диафрагмы недостаточно света, необходимо увеличить настройку ISO.

Из соображений безопасности съёмочная площадка должна быть защищена полиэтиленовой пленкой, что не показано на моей схеме. В этой пленке, обычно имеющий форму куба, вы вырезаете окошко для объектива камеры, в котором должно размещаться тонкое оптическое стекло (7) для защиты объектива от брызг. Это стекло следует время от времени протирать и чистить. Конечно, пол студии также должен быть покрыт плёнкой. Таким образом, вы защитите свое оборудование от нежелательных капель жидкости.

 5

Как уловить момент? Я знаю и практиковал два возможных способа. Первый - поймать момент вручную, и это вполне возможно после некоторой тренировки. Второй реализован с помощью датчика движения, который включает свет в нужный момент.

В этой фотосессии мы использовали второй способ, с датчиком движения. Как это работает? Алгоритм его работы очень прост: обнаруживая полет объекта в определённой точке, датчик движения активирует вспышки с определенной задержкой, которую вы предварительно установили. Таким образом, изменяя время задержки, вы выбираете фазу всплеска, необходимую для съемки.  И будете постоянно улавливать  этот момент

Последовательность действий

Лучший способ осуществить такую съёмку - использовать помощника. Фотограф управляет камерой и другим оборудованием, помощник создает всплески.

  • Выключите весь свет в студии.
  • Откройте затвор.
  • Скиньте груз (8) в резервуар (1) с определенной высоты.
  • Датчик движения фиксирует прохождение груза и через таймер задержки (10) передаёт сигнал на срабатывание осветителей, питаемых от генератора (11).
  • Закройте затвор.
  • Включите студийное освещение

Таким образом, можно снимать следы одной и той же фазы брызг. Не все брызги будут красивыми, но вы сможете выбрать лучший вариант.

Кроме того, изменив задержку, вы сможете запечатлеть любую другую фазу брызг. Основным преимуществом этого подхода является меньшее количество неудачных снимков в каждой серии.

6

Попробуйте использовать разные вещи в качестве груза, который скидывается в резервуар с жидкостью; Вы сможете создавать всплески и брызги с различными специальными и уникальными формами.

Лучшие снимки, созданные во время этой потрясающей сессии, были включены в календарь агентства, как отличная иллюстрация к его лозунгу: «Мы никогда не повторяемся».

Удачи вам в ваших новых проектах!

7

8

9

10

-------------------------------------------------------------------

Большой набор для спецэффектов Condor

В набор для спецэффектов входят:

Эффект Condor "Дым-Пар" 2 бал.x25 ml - позволяет получить эффект пара на любой поверхности. 

Эффект Condor "Замороженные ледяные кубики" 10 куб - имитирует белый иней на поверхности льда, только что вынутого из морозильника. 

Эффект Condor "Иней" аэрозоль 400 ml - визуально не отличается от настоящего морозного инея, покрывающего замороженные предметы.

Эффект Condor "Капли"DROP EFFECT 50 ml - имитирует капли воды, которые не высыхают и не испаряются.

Эффект Condor "Морозные узоры" аэрозоль120 ml - имитирует замороженное оконное стекло с причудливым рисунком. 

Эффект Condor "Паутина" аэрозоль 400 ml - нанести паутину можно почти на любой объект, включая стены, окна, бутылки, книги и прочее. 

Эффект Condor "Пена" флакон 2x30 ml - создаёт эффект не оседающей свежей пены на поверхность любого продукта, включая кружку с пивом. 

Эффект Condor "Роса" аэрозоль 120 ml - иллюзию запотевшей бутылки можно создать на любом предмете. Капли, работающие длительное время, не впитываются и не испаряются.

Эффект Condor "Снег" 1000 ml - позволяет создавать композиции со снегом, который не тает в тёплых студиях. 

Эффект Condor антибликовый аэрозоль 400 ml - устраняет бликовые отражения при съёмке зеркал, стёкол, металлов и других зеркально-отражающих поверхностей. 

Интернет-магазин PhotoSale

Источник: http://vladimirmorozov.ru/publications/shooting-moving-liquid/
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки5 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Техника съемки3 года назад
Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - о...
Фишай vs ширик для панорам: почему samyang 8mm must have

Фишай vs ширик для панорам: почему samyang 8mm must have

Техника съемки2 года назад
Сегодня видео о том, что фишай круче всего для съемки панорам и почему я считаю Samyang 8mm 3.5 umc ...
Крутится-вертится над головой! Как снимать звездные треки...

Крутится-вертится над головой! Как снимать звездные треки...

Техника съемки1 год назад
Моя работа со звездными треками вызвала много интересных вопросов. Поэтому здесь кратко дам нескольк...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки1 мес. назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Техника съемки4 мес. назад
Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых приро...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки1 год назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Взмах песочных крыльев

Взмах песочных крыльев

Техника съемки3 мес. назад
Как только спортсмен Вячеслав Красильников, профессиональный игрок по пляжному волейболу, присоедини...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки1 год назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 1

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 1

Техника съемки5 лет назад
Композиционная грамотность таланта не заменяет. Ее можно сравнить с мастерством оратора, заставляюще...
Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Техника съемки5 лет назад
Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой...
Чем заменить дорогостоящее фотооборудование

Чем заменить дорогостоящее фотооборудование

Техника съемки1 год назад
Моя любимая тема! У новичка просто крышу срывает от количества всевозможных осветительных приборов, ...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Техника съемки4 мес. назад
Когда нет возможности выехать куда-то за город, а погода не позволяет сделать фотографии с красивыми...
Работа с моделью и создание доски вдохновения

Работа с моделью и создание доски вдохновения

Техника съемки4 мес. назад
При работе с моделью очень важно найти с ней общий язык и подобрать ключи к настроению, постепенно р...
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Техника съемки5 лет назад
Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта,...
Техника Владимира Морозова: снимаем жидкость в движении
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить