Техника Владимира Морозова: ложка на десерт

На дворе стояло лето и вокруг было много фруктов и ягод. Мне захотелось создать натюрморт, но с чем-то действительно особенным: чем-то необычным, большим, лаконичным и ярким. Однажды в магазине я увидел большую ложку. Кстати, когда я хожу по магазинам, я смотрю на все товары только с точки зрения использования их в качестве реквизита для съёмки.

Большой набор для спецэффектов Condor

lozhka-900

Что ж, ложка была особенно хороша: красивая форма, тщательная отделка, и объемная ручка. Эти качества всегда могут создать нужный визуальный эффект, и раньше я снимал много ложек, поэтому я являюсь их экспертом. Как обычно, решение пришло неожиданно: моя концепция состояла в том, чтобы объединить лаконичный дизайн ложки с ярким и красочным натюрмортом в одной композиции.

Зачем все эти трудности и почему только одним кадром? Просто потому, что это произошло не только до цифровой эры, но и до самой эры Photoshop. Все снимали на пленку, добившись значительных успехов в этом процессе. Кроме того, снимать простые вещи не так интересно.

В качестве предметов для своего натюрморта я решил взять кусочки ягод и фруктов: клубника, манго, вишня, виноград, киви, персик и маленький вишневый лист.

Концепция световой схемы пришла быстро. Я решил использовать четыре импульсных источника:

Первый - осветитель с софт-боксом сверху;

Второй – осветитель с небольшим софтбоксом, внизу;

Третий – осветитель с конической насадкой (snoot) для рисования пятна на заднем плане;

Четвертый - это  осветитель с сотовой решеткой для подсветки содержимого ложки.

Я использовал темно-синий фон от FOBA, чтобы создать глубокий цветовой контраст с основным изображением.

Ложка должна быть надежно закреплена. Для этого я прикрепил её скотчем к алюминиевой трубе. Такие трубы диаметром от 8 до 10 мм очень удобны для крепления различных предметов. Труба была зажата в специальном устройстве (1), которое позволяло перемещать, вращать и наклонять ее под различными углами. Основное правило для фотографирования натюрмортов заключается в том, что все объекты должны быть надежно размещены или закреплены. Естественно, все вспомогательные приспособления должны оставаться за кадром; Ваш кадр должен быть «чистым». Это основной принцип при фотографировании натюрмортов.

Прежде всего, ложку нужно было тщательно вымыть и вытереть насухо, не оставляя следов на металле. Работая с металлом (или стеклом), всегда надевайте тканевые перчатки, чтобы избежать образования большого количества отпечатков пальцев, которые отчетливо видны на увеличенном изображении.

Следующим шагом было размещение ложки в правильном положении, нахождение правильного угла камеры и создание правильного освещения, чтобы ложка выглядела более выразительной. Осветитель с софт-боксом (2) создал равномерное и мягкое освещение для всей композиции с красивыми бликами на ложке и ее ручке.

svet_lozhka-500

Кроме того, чтобы создать более выраженный рисунок на ложке, я использовал маленький кусочек черного картона (3), который еще больше подчеркивал форму. (Белые, серые и черные листы бумаги или картона всегда должны быть под рукой фотографа, снимающего натюрморты.)

Чтобы упростить мою работу и избежать установки дополнительного источника света, я попытался осветить дно ложки светом, отраженным от верхнего софтбокса. Для этого вместо использования более дорогого белого фона большого размера я провел несколько экспериментов с листом ватмана (5), с помощью которого я выделил ложку снизу. Я нашел оптимальное расстояние между ватманом и ложкой. В этом случае отпала необходимость во втором источнике света (который должен был быть размещен ниже), мне удалось заменить его простым листом ватмана, и это упростило всю схему, таким образом я справился с работой, используя только три  источника света. Лист ватмана создавал на ложке светло-серый градиент, который отлично прорисовывал нижний край ложки и тонкую линию ее ручки, без потери информации в бликах на металле, благодаря чему ложка выглядела еще более детально.

Осветитель с сотовой насадкой (6) необходим для создания некоторых бликов, которые оживляют всю композицию и отделяют ее от фона. Я использовал сотовую насадку с маленькими ячейками 5 градусов.

Пятно света на заднем плане должно придать изображению немного воздушности и сделать всю композицию более динамичной. Чтобы достичь этой цели, я прикрепил snoot к фоновому свету и направил его под небольшим углом к фону. Чтобы избежать «обесцвечивания» пятна, я должен был поставить синий фильтр (8) на осветитель с помощью snoot. Я контролировал яркость пятна с помощью вспышки. Кроме того, я прикрепил черный лист (4) к софт-боксу выше, чтобы его свет не падал на основной фон (9).

Затем я сделал несколько снимков ягод и фруктов в ложке на пленку в качестве предварительного теста, используя диафрагму f / 22 с выдержкой 1/125 сек.

Следующим шагом была тестовая съемка на внестудийную камеру формата 6×9 с брекетингом экспозиции. Чтобы убедиться, что вся ложка находится в DOF, значения F/22 было достаточно. Скорость затвора при съемке с импульсными осветителями фактически равна длительности импульса, которая составляет примерно от 1/400 до 1/1500 сек. В таких случаях я использую выдержку затвора 1/125 сек., ибо влияние рассеянного света на экспозицию в студии практически ничтожно по сравнению с мощностью импульсных огней. Проявив пленку, мы могли бы легко найти лучшую экспозицию для ключевых и фоновых огней.

В цифровой фотографии управление экспозицией стало значительно проще и быстрее. Вы можете измерить насыщенность изображения в важных зонах и получить объективные данные, чтобы сохранить детали в бликах, не теряя времени и не дожидаясь проявки плёнки.

Как обычно, мы снимали вместе с Владимиром Морозовым-старшим. Плоды и ягоды были тщательно отобраны. Все было подготовлено, поэтому мы могли начать фото- сессию. Однако самой трудной частью работы было то, что ломтики спелого персика могут сохранять спелость, не высушиваясь на воздухе, только 2-3 минуты. В течение этого времени мы должны были собрать всю композицию в ложке за один раз, избегая лишнего перемещения фруктов, которые могли оставить следы на полированном металле. Если бы мы не смогли правильно настроить композицию, нам пришлось бы демонтировать закрепленную конструкцию, вымыть ложку и настраивать всё заново, с самого начала. У нас не было заранее подготовленной схемы расположения фруктов,  но для нас это казалось привычной работой

Хотите верьте, хотите нет, но мы смогли собрать всё с первого раза. Оставалось лишь немного настроить направление пятна фонового света, падающего на фрукты и ягоды. На это у нас ушло не более 20 секунд. И, наконец, можно было нажать кнопку на нашем спусковом кабеле.

Этот снимок был сделан как творческая работа. Через некоторое время заказчик решил приобрести изображение и теперь - это логотип торговой марки ООО «Русь на Первомайской», которой принадлежат все права.

---------------------------------------------------------------------------

Большой набор для спецэффектов Condor

В набор для спецэффектов входят:

Эффект Condor "Дым-Пар" 2 бал.x25 ml - позволяет получить эффект пара на любой поверхности. 

Эффект Condor "Замороженные ледяные кубики" 10 куб - имитирует белый иней на поверхности льда, только что вынутого из морозильника. 

Эффект Condor "Иней" аэрозоль 400 ml - визуально не отличается от настоящего морозного инея, покрывающего замороженные предметы.

Эффект Condor "Капли"DROP EFFECT 50 ml - имитирует капли воды, которые не высыхают и не испаряются.

Эффект Condor "Морозные узоры" аэрозоль120 ml - имитирует замороженное оконное стекло с причудливым рисунком. 

Эффект Condor "Паутина" аэрозоль 400 ml - нанести паутину можно почти на любой объект, включая стены, окна, бутылки, книги и прочее. 

Эффект Condor "Пена" флакон 2x30 ml - создаёт эффект не оседающей свежей пены на поверхность любого продукта, включая кружку с пивом. 

Эффект Condor "Роса" аэрозоль 120 ml - иллюзию запотевшей бутылки можно создать на любом предмете. Капли, работающие длительное время, не впитываются и не испаряются.

Эффект Condor "Снег" 1000 ml - позволяет создавать композиции со снегом, который не тает в тёплых студиях. 

Эффект Condor антибликовый аэрозоль 400 ml - устраняет бликовые отражения при съёмке зеркал, стёкол, металлов и других зеркально-отражающих поверхностей. 

Интернет-магазин PhotoSale

Источник: http://vladimirmorozov.ru/publications/spoon-with-fruits/
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки5 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Техника съемки3 года назад
Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - о...
Крутится-вертится над головой! Как снимать звездные треки...

Крутится-вертится над головой! Как снимать звездные треки...

Техника съемки1 год назад
Моя работа со звездными треками вызвала много интересных вопросов. Поэтому здесь кратко дам нескольк...
Perspective blending (vertorama): часть 1 - съемка и возможные проблемы

Perspective blending (vertorama): часть 1 - съемка и возможные проблемы

Техника съемки2 года назад
Техника верторам позволяет получить кадр с очень крупным передним планом при съемке на широкоугольни...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки1 мес. назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Техника съемки4 мес. назад
Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых приро...
Взмах песочных крыльев

Взмах песочных крыльев

Техника съемки3 мес. назад
Как только спортсмен Вячеслав Красильников, профессиональный игрок по пляжному волейболу, присоедини...
Лоренц Холдер: история создания снимка, объединяющего в себе архитектуру и спорт

Лоренц Холдер: история создания снимка, объединяющего в себе архитектуру и спорт

Техника съемки1 мес. назад
«Я не занимаюсь традиционной съемкой динамичных видов спорта. Я бы сказал, что я работаю в стиле худ...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки1 год назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Фишай vs ширик для панорам: почему samyang 8mm must have

Фишай vs ширик для панорам: почему samyang 8mm must have

Техника съемки2 года назад
Сегодня видео о том, что фишай круче всего для съемки панорам и почему я считаю Samyang 8mm 3.5 umc ...
Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света

Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света

Техника съемки1 год назад
Фотограф Джессика Кобеисси решила провести эксперимент, применив в качестве основного источника свет...
Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Техника съемки1 год назад
Если вы хотите, чтобы фон идеально подходил для вашей фотосессии и при этом экономил бюджет – вы мо...
Детектор фотографа

Детектор фотографа

Техника съемки2 мес. назад
Сегодня очень коротко! А вас тоже раздражают персонажи с камерами, мнящие себя фотографами, но по ф...
Семь простых советов, как  улучшить ваши фотографии еды

Семь простых советов, как улучшить ваши фотографии еды

Техника съемки2 мес. назад
Независимо от того, какую камеру вы используете – обычный «компакт» или продвинутую DSLR – эти прост...
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Техника съемки3 года назад
Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-...
Техника Владимира Морозова: ложка на десерт
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить