Сергей Гаврилов: красота и молодость рождаются в жестких условиях

Работа со светом всегда индивидуальна. Можно изучать самые различные приемы, однако в дальнейшем они обязательно адаптируются под творческие техники и предпочтения автора. Поэтому в этом материале я поделюсь своим опытом использования накамерной вспышки, а вы уже сами решите, что именно взять на вооружение. 

00

Женский портрет, 2017 год. Камера Sony A7R III, объектив Sony FE 85mm F1.8, 1/20 c, f/4, ISO 100, f=85 мм, вспышка Sony HVL-F60RM, радиопередатчик FA-WRC1M.

Съемочное оборудование и параметры съемки

Для фотографирования этого женского портрета я использовал накамерную вспышку Sony HVL-F60RM в режиме дистанционного управления. В «горячий башмак» камеры установил беспроводной радиопередатчик FA-WRC1M. Отличие новой вспышки Sony HVL-F60RM от остальных моделей, в том числе HVL-F60M, заключается в том, что в нее уже встроен блок беспроводного радиоприемника и не нужно ведомую вспышку устанавливать на FA-WRR1.

На голову вспышки я надел небольшой световой модификатор MagMod. Эта легкая насадка немного рассеивает и смягчает свет. В результате получается эффект, как от кинематографического линзового осветительного прибора.

Вспышка работала в автоматическом режиме TTL, а на камере Sony A7R III стоял ручной экспозиционный режим. Объектив — Sony FE 85mm F1.8. Параметры я использовал следующие: 1/20 c, f/4, ISO 100. В принципе, выдержку можно было сделать покороче, до 1/60 с, а диафрагму открыть до f/2.8. Важно, чтобы изображение оставалось пластичным, но глубина резкости была достаточной, чтобы резкими были оба глаза модели.

01

Техника съемки

Дистанция между объективом и моделью составляла около одного метра, между вспышкой (в моей левой руке) и моделью - меньше полуметра. На таком небольшом расстоянии свет от вспышки получается достаточно мощным. Но это и хорошо, потому что мне нужна достаточно сильная экспозиция, чтобы тон кожи был светлый. А светлый тон кожи означает, что лицо выглядит хорошо.

Я снимал небольшими сериями, каждый раз немного меняя положение вспышкиотносительно лица модели — угол светового импульса, высоту расположения вспышки, расстояние между лицом модели и вспышкой. Перемещения были очень небольшие - без фанатизма. Я двигал руку буквально чуть-чуть — вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Искал оптимальное решение.

Рассуждения о свете

Какого светового решения я добивался? Совершенно не стремился к получению бокового света. Вообще основное правило в подобных съемках — располагать свет так, чтобы лицо выглядело красивым, привлекательным, интересным. Но как понять, что такое красивый световой рисунок? Только при наличии визуального культурного опыта, или элементарной насмотренности, когда, изучив большое количество примеров, фотограф начинает различать плохой свет и хороший.

Хороший свет не ломает структуру лица, его анатомическую форму. Например, нижний свет, который в нашей жизни встречается редко, будет выглядеть на лице странным. Или нижнебоковой, который создает очень непривычную тень на лице. Таких источников очень мало встречается в жизни, например, это костер. А поскольку подобное освещение непривычное, то оно не рассматривается как привлекательное.

02

Мой выбор - жесткий свет

Лично мне в последнее время нравится использовать жесткое освещение. В результате получается жесткая, четко очерченная граница перехода между светом и тенью.

Большинство фотографов привыкли снимать с софт-боксами, зонтиками и прочими насадками, которые создают мягкий свет, уменьшенный контраст и плавный переход между светом и тенью. Жесткого освещения они боятся, потому что оно может подчеркнуть фактуру. А фактура на лице, как это считают многие, выглядит нехорошо.

Однако если применять нескользящий свет, небоковой, а в достаточной степени передний, когда лучи света падают на поверхность кожи под углом, близким к 90 градусам, то получается очень хороший эффект с точки зрения передачи кожи. В таком случае фактура не проявляется, лицо становится красивым, приятным, молодым.

Для получения подобного результата я рекомендую располагать источник света так, чтобы глаза и нос были направлены на него, конечно, насколько это возможно. Лучи света будут попадать на основную часть лица именно под углом приблизительно 90 градусов, и свет будет ложиться ровно. В результате лицо будет передаваться хорошо с точки зрения анатомии и представления кожи.

03

Коррекция

Собственно, именно так я снимал этот женский портрет. Кроме того, делал небольшую коррекцию вспышки в плюс (в пределах одной-двух третей ступени), контролируя, чтобы не было сильного переэкспонирования. Коррекцию выставлял на вспышке, но также ее можно делать на радиопередатчике.

Если съемка делается в формате RAW, то потом можно внести коррекции в процессе постобработки. Формат RAW и дополнительная экспозиция позволяет достичь максимального качества.

 Заключение

Система накамерных вспышек и аксессуаров, которую предлагает компания Sony очень удобная. Лично меня очень радует, что можно довериться автоматическому режиму TTL, если нет времени на выставление света или если условия съемки постоянно меняются. По моей практике камера Sony Alpha и фирменная вспышка HVL-F60RM работают корректно, очень хорошо подбирают экспозицию. Среди фотографов бытует мнение, что подобный результат обеспечивает только фототехника Nikon, однако я могу заверить, что Sony дает результате не хуже. Если не лучше. 

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/krasota-i-molodosti-rozhdayutsya-v-zhestkih-usloviyah?sc_src=email_512664&sc_lid=58175972&sc_uid=UR47C1oaex&sc_llid=8283&cid=eml-eu-5804&utm_medium=email&utm_source=mysony&utm_campaign=MySony-Photo-audience-2019-02-03&sc_customer=6786652603025611
Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки2 года назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Черно-белый взгляд на цветной мир

Черно-белый взгляд на цветной мир

Техника съемки1 год назад
Мир полон парадоксов. В пленочную эпоху советские фотолюбители снимали, в основном, только черно-бел...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки5 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Техника съемки5 лет назад
Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обы...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки3 года назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки3 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки2 мес. назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Семь простых советов, как  улучшить ваши фотографии еды

Семь простых советов, как улучшить ваши фотографии еды

Техника съемки4 мес. назад
Независимо от того, какую камеру вы используете – обычный «компакт» или продвинутую DSLR – эти прост...
Взмах песочных крыльев

Взмах песочных крыльев

Техника съемки5 мес. назад
Как только спортсмен Вячеслав Красильников, профессиональный игрок по пляжному волейболу, присоедини...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки1 год назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Техника съемки1 год назад
Если вы хотите, чтобы фон идеально подходил для вашей фотосессии и при этом экономил бюджет – вы мо...
СЪЕМКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ ГЕЛЕВЫХ ФИЛЬТРОВ

СЪЕМКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ ГЕЛЕВЫХ ФИЛЬТРОВ

Техника съемки2 года назад
Иногда я ловлю себя на мысли, что во время аналогичных съемок использую наработанные схемы и установ...
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 1

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 1

Техника съемки5 лет назад
Композиционная грамотность таланта не заменяет. Ее можно сравнить с мастерством оратора, заставляюще...
Применение фильтров нейтральной плотности в жанре уличной фотографии

Применение фильтров нейтральной плотности в жанре уличной фотографии

Техника съемки1 год назад
Чилийский фотограф Эдуардо Асенджо Матус использует фильтр нейтральной плотности для съёмки оживлённ...
Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда

Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда

Техника съемки1 год назад
Фотограф и видеооператор Матьё Стерн (Mathieu Stern) любит использовать в своей работе странные и не...
Сергей Гаврилов: красота и молодость рождаются в жестких условиях
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить