Сергей Гаврилов: красота и молодость рождаются в жестких условиях

Работа со светом всегда индивидуальна. Можно изучать самые различные приемы, однако в дальнейшем они обязательно адаптируются под творческие техники и предпочтения автора. Поэтому в этом материале я поделюсь своим опытом использования накамерной вспышки, а вы уже сами решите, что именно взять на вооружение. 

00

Женский портрет, 2017 год. Камера Sony A7R III, объектив Sony FE 85mm F1.8, 1/20 c, f/4, ISO 100, f=85 мм, вспышка Sony HVL-F60RM, радиопередатчик FA-WRC1M.

Съемочное оборудование и параметры съемки

Для фотографирования этого женского портрета я использовал накамерную вспышку Sony HVL-F60RM в режиме дистанционного управления. В «горячий башмак» камеры установил беспроводной радиопередатчик FA-WRC1M. Отличие новой вспышки Sony HVL-F60RM от остальных моделей, в том числе HVL-F60M, заключается в том, что в нее уже встроен блок беспроводного радиоприемника и не нужно ведомую вспышку устанавливать на FA-WRR1.

На голову вспышки я надел небольшой световой модификатор MagMod. Эта легкая насадка немного рассеивает и смягчает свет. В результате получается эффект, как от кинематографического линзового осветительного прибора.

Вспышка работала в автоматическом режиме TTL, а на камере Sony A7R III стоял ручной экспозиционный режим. Объектив — Sony FE 85mm F1.8. Параметры я использовал следующие: 1/20 c, f/4, ISO 100. В принципе, выдержку можно было сделать покороче, до 1/60 с, а диафрагму открыть до f/2.8. Важно, чтобы изображение оставалось пластичным, но глубина резкости была достаточной, чтобы резкими были оба глаза модели.

01

Техника съемки

Дистанция между объективом и моделью составляла около одного метра, между вспышкой (в моей левой руке) и моделью - меньше полуметра. На таком небольшом расстоянии свет от вспышки получается достаточно мощным. Но это и хорошо, потому что мне нужна достаточно сильная экспозиция, чтобы тон кожи был светлый. А светлый тон кожи означает, что лицо выглядит хорошо.

Я снимал небольшими сериями, каждый раз немного меняя положение вспышкиотносительно лица модели — угол светового импульса, высоту расположения вспышки, расстояние между лицом модели и вспышкой. Перемещения были очень небольшие - без фанатизма. Я двигал руку буквально чуть-чуть — вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Искал оптимальное решение.

Рассуждения о свете

Какого светового решения я добивался? Совершенно не стремился к получению бокового света. Вообще основное правило в подобных съемках — располагать свет так, чтобы лицо выглядело красивым, привлекательным, интересным. Но как понять, что такое красивый световой рисунок? Только при наличии визуального культурного опыта, или элементарной насмотренности, когда, изучив большое количество примеров, фотограф начинает различать плохой свет и хороший.

Хороший свет не ломает структуру лица, его анатомическую форму. Например, нижний свет, который в нашей жизни встречается редко, будет выглядеть на лице странным. Или нижнебоковой, который создает очень непривычную тень на лице. Таких источников очень мало встречается в жизни, например, это костер. А поскольку подобное освещение непривычное, то оно не рассматривается как привлекательное.

02

Мой выбор - жесткий свет

Лично мне в последнее время нравится использовать жесткое освещение. В результате получается жесткая, четко очерченная граница перехода между светом и тенью.

Большинство фотографов привыкли снимать с софт-боксами, зонтиками и прочими насадками, которые создают мягкий свет, уменьшенный контраст и плавный переход между светом и тенью. Жесткого освещения они боятся, потому что оно может подчеркнуть фактуру. А фактура на лице, как это считают многие, выглядит нехорошо.

Однако если применять нескользящий свет, небоковой, а в достаточной степени передний, когда лучи света падают на поверхность кожи под углом, близким к 90 градусам, то получается очень хороший эффект с точки зрения передачи кожи. В таком случае фактура не проявляется, лицо становится красивым, приятным, молодым.

Для получения подобного результата я рекомендую располагать источник света так, чтобы глаза и нос были направлены на него, конечно, насколько это возможно. Лучи света будут попадать на основную часть лица именно под углом приблизительно 90 градусов, и свет будет ложиться ровно. В результате лицо будет передаваться хорошо с точки зрения анатомии и представления кожи.

03

Коррекция

Собственно, именно так я снимал этот женский портрет. Кроме того, делал небольшую коррекцию вспышки в плюс (в пределах одной-двух третей ступени), контролируя, чтобы не было сильного переэкспонирования. Коррекцию выставлял на вспышке, но также ее можно делать на радиопередатчике.

Если съемка делается в формате RAW, то потом можно внести коррекции в процессе постобработки. Формат RAW и дополнительная экспозиция позволяет достичь максимального качества.

 Заключение

Система накамерных вспышек и аксессуаров, которую предлагает компания Sony очень удобная. Лично меня очень радует, что можно довериться автоматическому режиму TTL, если нет времени на выставление света или если условия съемки постоянно меняются. По моей практике камера Sony Alpha и фирменная вспышка HVL-F60RM работают корректно, очень хорошо подбирают экспозицию. Среди фотографов бытует мнение, что подобный результат обеспечивает только фототехника Nikon, однако я могу заверить, что Sony дает результате не хуже. Если не лучше. 

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/krasota-i-molodosti-rozhdayutsya-v-zhestkih-usloviyah?sc_src=email_512664&sc_lid=58175972&sc_uid=UR47C1oaex&sc_llid=8283&cid=eml-eu-5804&utm_medium=email&utm_source=mysony&utm_campaign=MySony-Photo-audience-2019-02-03&sc_customer=6786652603025611
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки5 лет назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Советы по фуд-фотографии от Марии Юнг

Советы по фуд-фотографии от Марии Юнг

Техника съемки5 лет назад
Прежде всего, мне хотелось бы сказать, что я достойный кулинар и ужасный пекарь. Мне требуется много...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 1

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 1

Техника съемки5 лет назад
Природные явления выглядят на снимках особенно живописно! Например, туманная погода — одна из любимы...
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Техника съемки10 лет назад
В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Тревел-фото или съемка в путешествии

Тревел-фото или съемка в путешествии

Техника съемки6 лет назад
Сегодня мы поговорим о съемке в путешествиях — тревел-фото. Надеемся, наш сегодняшний урок поможет в...
Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Техника съемки5 лет назад
Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Insta...
Спорт, как и жизнь, скоротечен – снимайте сериями…

Спорт, как и жизнь, скоротечен – снимайте сериями…

Техника съемки8 лет назад
Если говорить кратко, то спортивная съемка - это один из видов съемки репортажной, но она требует ос...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки6 лет назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Объективы Canon для фуд-фотографии

Объективы Canon для фуд-фотографии

Техника съемки5 лет назад
Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробуди...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки7 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Техника съемки5 лет назад
В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в о...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки6 лет назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Полярное сияние

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Полярное сияние

Техника съемки4 года назад
Полярное сияние, или северное сияние, или южное сияние, или аврора — потрясающее по красоте, захваты...
Пять приемов фотосъемки концертов

Пять приемов фотосъемки концертов

Техника съемки8 лет назад
Cъемки, обработка фотографий и проведение мастер-классов занимают почти все время. У моего соавтора ...
Сергей Гаврилов: красота и молодость рождаются в жестких условиях
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить