Самая большая камера в мире, построенная для съёмки поезда в 1900 году

Эта камера была создана для одной единственной цели – съёмки поезда «The Alton Limited», который был введен в эксплуатацию в 1899 году, в Пульмане, штат Иллинойс. Поезд являлся флагманом железнодорожной компании Chicago & Alton (C&A) и курсировал между городами Чикаго и Сент-Луисом. Его особенность состояла в необычном дизайне, который значительно отличался от большинства поездов, выпускавшихся в то время.

«Ни один железнодорожный поезд в мире ещё не имел такого однородного и симметричного дизайна. Ни один вагон ещё не строился с окнами одного размера, не имел единой формы и стиля, начиная от почтовых вагонов и закачивая интерьером. Никогда прежде ни один вагон не устанавливался на шесть стандартных колёсных пар. Ещё никогда не предпринимались попытки сделать вагоны одинаковой длины и высоты; и никакая железная дорога, кроме Alton-Road, не указывала в условиях тендера на свои  локомотивы точного соответствия высоты локомотива высоте следующих за ним вагонов. Крыша локомотива находится строго на одном уровне с крышами вагонов. Это придаёт всему составу особый эстетический вид» - говорится в буклете, который хранится в Историческом обществе Индианы.

Чтобы в полной мере запечатлеть эстетику поезда для рекламных целей, в Alton-Road решили сделать одну большую панорамную фотографию всего состава.  Выполнение этой задачи они доверили известному чикагскому фотографу Джорджу Р. Лоуренсу. Сначала Лоуренс хотел снять поезд по секциям, а затем сшить общую панораму во время печати, но после долгих обсуждений, стороны пришли к выводу, что такой метод не сможет «правдоподобно передать реальной перспективы». В результате, Лоуренс принял решение создать камеру, которая смогла бы запечатлеть поезд на одной гигантской фотопластине 2,44×1,4м, размер которой был в три раза больше самой крупной пластины, применявшейся до этого в фотосъёмке.

Камера проектировалась и собиралась в Чикаго в течение двух с половиной месяцев. Её сильфон был выполнен из плотной прорезиненной ткани, а каждый изгиб укреплялся деревянной рейкой толщиной 6.3мм для придания конструкции большей жёсткости. Внутри сильфон обклеивался плотным чёрным холстом, на который дополнительно наносился тонкий слой чёрного непрозрачного материала, обеспечивая, таким образом, двойную защиту от проникновения света. Сильфон был разделен на четыре секции опорными рамами, которые устанавливались на небольшие колеса и могли перемещаться по стальным направляющим. На постройку этого огромного сильфона ушло более 150л клея, два рулона прорезиненной ткани и 152м деревянной рейки.

В задней части камеры устанавливались фокусировочные экраны, представлявшие собой набор пластинок из полупрозрачного целлулоида, которые вставлялись в деревянные рамки. Экраны перемещались подобно раздвижным дверям по небольшим направляющим. Фотопластина размещалась в специальном коробе, который имел роликовые шторки. На шторки наносился слой сажи, а затем три слоя светонепроницаемого материала. Шторка была смонтирована на валу, опорами которого служили промышленные подшипники. Промышленные подшипники, также использовались в направляющих роликах, по которым скользил край шторки, а сами ролики устанавливались в пазах через каждые 50мм, вдоль короба позволяя без особых усилий перемещать шторку.

Специально для камеры были разработаны два объектива Carl Zeiss, которые являются самыми крупными объективами, когда-либо созданными. Один из них был широкоугольным  с фокусным расстоянием 1676 мм,  другой являлся телеобъективом с фокусным расстоянием 3048 мм, который и был выбран для создания фотоснимка.  Общий вес камеры в снаряжённом состоянии составлял 635 кг, а длина около 6м, с полностью разложенным сильфоном.

Весной 1900 года всё было готово, для того, чтобы осуществить съёмку. Для того чтобы доставить камеру в  нужное место, собрать и настроить, была собрана группа из 15 человек. В этот день стояла ветреная, но довольно ясная погода и Лоуренс дал команду установить выдержку на 2.5 минуты. Так была сделана самая большая фотография «самого красивого поезда» в мире, на проявку которой потребовалось около 40л химреактивов.

Первые три отпечатка были отправлены Alton-Road на Всемирную выставку в Париже. Один из них был выставлен в железнодорожной секции, другой - в фотографической, а третий был удостоен почетного звания находиться в здании правительства Соединенных Штатов. Таких привилегий не предоставлялось ни одному другому экспонату на всей выставке. Изумление, которое в Париже вызвала огромная фотография, иллюстрируется тем фактом, что перед тем, как эксперты дали согласие присвоить фотоснимку звание «Самая большая фотография, когда-либо сделанная на одной фотопластине», представителям Alton-Road и Лоуренсу пришлось давать письменное заявление под присягой, подтвержающее подлинность снимка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: https://petapixel.com/2018/09/07/this-was-the-worlds-largest-camera-back-in-1900/
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки1 год назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки2 года назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света

Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света

Техника съемки1 год назад
Фотограф Джессика Кобеисси решила провести эксперимент, применив в качестве основного источника свет...
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Техника съемки5 лет назад
Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обы...
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Техника съемки2 года назад
Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать слож...
Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Техника съемки3 мес. назад
Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессионал...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки1 год назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки1 год назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Пять советов на случай зимней съемки

Пять советов на случай зимней съемки

Техника съемки3 года назад
Иней, снег и лед создают потрясающие пейзажи для зимней фотографии. Но большая часть камер предназна...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки1 год назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Семь простых советов, как  улучшить ваши фотографии еды

Семь простых советов, как улучшить ваши фотографии еды

Техника съемки1 мес. назад
Независимо от того, какую камеру вы используете – обычный «компакт» или продвинутую DSLR – эти прост...
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Техника съемки1 год назад
В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы н...
Я | УЧУСЬ С NIKON

Я | УЧУСЬ С NIKON

Техника съемки3 года назад
сегодня мы хотели бы рассказать вам, что такое снепы. Это лексика из набора fashion-фотографа, а им...
В зоне холода. Как фотографировать зимой?

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Техника съемки1 год назад
Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовател...
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Техника съемки5 лет назад
Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если ка...
Самая большая камера в мире, построенная для съёмки поезда в 1900 году
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить