Съемка в ином стиле: советы по созданию абстрактных фотографий

Под абстрактным изображением понимают кадр, который трудно мгновенно связать с каким-либо объектом реального мира. Создавая изображения, которые не имеют тесной связи с реальностью, можно выразить идею или эмоцию, которая существует вне объектов и событий повседневности. Нам часто говорят, что фотографии должны быть четкими, с точной фокусировкой, однако абстрактные фото позволяют ломать стереотипы в угоду авторскому видению идеи. Это позволяет фотографам свободно творить, привлекая внимание зрителя на более глубоком уровне благодаря захватывающим визуальным элементам и экспериментальным техническим приемам съемки.

image_9

Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 35 мм, 1/15 сек., f/22 и ISO 100.

Тему абстрактной фотографии нередко связывают с уличной и документальной фотосъемкой. Улицы города полны деталей, геометрических элементов и движения — навыки работы с камерой помогут вам запечатлеть их нестандартным образом и раскрыть незаметные глазу детали даже при съемке наиболее обыденных и знакомых объектов.

Абстрактный подход позволяет не только иначе взглянуть на легендарные достопримечательности и здания, но и запечатлеть яркие эмоции от пребывания в окружающей нас городской среде, будь то оживленная активность или меланхоличный диссонанс. Так почему бы вам не взять камеру и не отправиться на прогулку, чтобы создать несколько абстрактных снимков? Ведь никогда не знаешь, что принесет сегодняшний день.

1. Снимайте с размытием от движения камеры

Обычно фотографы стремятся избежать дрожания кадра из-за сотрясения камеры, однако преднамеренный сдвиг во время экспозиции может помочь в создании ярких абстрактных изображений на улицах города, а также позволяет передать атмосферу пребывания в том или ином месте.

Важнее всего установить выдержку, которая будет достаточно длительной для создания эффекта размытия, но при этом достаточно короткой, чтобы на кадре можно было различить людей и форму объектов. Попробуйте выбрать на камере режим приоритета выдержки и значение выдержки 1/15 сек. Установите светочувствительность ISO 100 — это значение станет для вас отправной точкой, и вы будете менять его в зависимости от интенсивности света в окружении, пока не получите правильную экспозицию. Затем, когда будете нажимать кнопку спуска затвора, сделайте короткое и резкое движение камерой. Движение в вертикальной плоскости лучше подходит для сцен с людьми, поскольку не искажает формы силуэтов, однако вы также можете попробовать горизонтальное движение, быстрый поворот или зум.

В режиме приоритета выдержки на большинстве камер также можно установить автоматическое значение ISO, что позволяет сосредоточиться исключительно на настройке значения выдержки.

image_10

Снято на камеру Canon EOS 90D с объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 39 мм, 1/160 сек., f/8 и ISO 100.

2. Экспонируйте по светлым участкам

Фотографы стремятся не работать с прямым солнечным светом в дневное время, поскольку такое освещение создает чрезмерный контраст и глубокие тени. Однако в жанре уличной фотосъемки такой контраст поможет вам упростить уличные композиции и превратить их объекты в абстрактные формы. При экспонировании по светлым участкам тени на изображениях станут предельно черными, формируя силуэты, лишенные деталей.

Самый простой способ добиться такого эффекта — это воспользоваться компенсацией экспозиции. Просто введите отрицательную компенсацию экспозиции со значением -1 или -2 ступени, чтобы тени выглядели достаточно глубокими, а области кадра, подсвеченные солнцем, остались достаточно яркими.

image_14

Снято на камеру Canon EOS 90D с объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 55 мм, 1/160 сек., f/7.1 и ISO 100.

3. Снимайте с двойной экспозицией

Эта функция, популярная еще с 19 века, позволяет накладывать одно изображение поверх другого для создания эффектных изображений. Например, камера Canon EOS 90D, как и многие другие новые камеры, располагает специальным режимом мультиэкспозиции, который позволяет создавать этот эффект по мере съемки. Просто включите этот режим, выберите нужное количество кадров и начните снимать. Если вы работаете с режимом Live View, после создания второго кадра (режим поддерживает до девяти снимков) на экране будет отображаться предварительный просмотр конечного изображения, чтобы вы могли отрегулировать композицию для достижения наиболее интересных результатов.

При поиске объектов и композиций для двойной экспозиции помните, что светлые участки кадра останутся прежними или станут даже светлее, но никак не темнее. Это означает, что наиболее выразительные изображения можно создать, запечатлев темные здания на светлом фоне, например выбрав небо в качестве заднего плана.

image_11

Снято на камеру Canon EOS 90D с объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 47 мм, 1/250 сек., f/9 и ISO 100.

4. Наложение нескольких кадров

Но зачем останавливаться на двойной экспозиции? Режим мультиэкспозиции, доступный на таких камерах, как Canon EOS 90D и Canon EOS RP, позволяет совмещать целую серию снимков в одно атмосферное изображение. Чтобы создать интересное изображение архитектуры, попробуйте выбрать мультиэкспозицию в пять кадров, а затем запечатлейте здание, немного варьируя положение зума объектива или ракурс съемки. Кадры будут накладываться друг на друга по мере съемки, и в итоге вы получите яркий эффект мультиэкспозиции.

image_12

 Снято на камеру Canon EOS 90D с объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 30 мм, 1/250 сек., f/9 и ISO 100.

5. Выбирайте детали

Один из наиболее занимательных факторов уличной фотографии — это огромное количество интересных деталей вокруг вас: от абстрактной геометрии архитектурных сооружений до ярких вывесок, текстур, надписей и отражений. Часто лучшие абстрактные фотографии имеют простую композицию. Если выбрать одну или две детали и убрать из кадра все остальное, вы сможете создавать прекрасные фотографии, которые намекают на окружение этих объектов. Такие изображения станут отличными вариантами для интерьерной печати — почему бы не распечатать свои любимые фотографии?

image_13

Снято на камеру Canon EOS 90D с объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 31 мм, 1/250 сек., f/8 и ISO 100.

6. Играйте с тенями

На восходе или закате тени на улицах становятся длиннее, и это отличное время для съемки абстрактных композиций с тенями. Ищите на улицах тени с интересной геометрией и старайтесь включить в кадр тени от людей и построек. Попробуйте выполнить экспонирование по светлым участкам, как указано во втором совете, чтобы сделать композицию проще, превратив темные области кадра в полностью черные.

Абстрактная фотография дает свободу, с которой могут сравниться лишь немногие другие жанры, и является отличным способом освоить творческие возможности и настройки камеры, не ограничивая себя традиционными правилами фотосъемки. В абстрактной съемке нет правильных методов — есть лишь безграничные возможности.

Источник: Canon

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Техника съемки3 года назад
Предлагаю поговорить о тональности фотографического изображения. Это как в музыке, где одни композиц...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки5 лет назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Техника съемки7 лет назад
Известно, что, в отличие от пейзажной или репортажной съемки, где нужно вовремя успеть сделать снимо...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки5 лет назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки7 лет назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки10 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки5 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Техника съемки8 лет назад
Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-...
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Техника съемки10 лет назад
В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки6 лет назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Техника съемки5 лет назад
В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в о...
Использование обычной цифровой камеры для крупноформатной съёмки

Использование обычной цифровой камеры для крупноформатной съёмки

Техника съемки3 года назад
Украинский фотограф Алексей Шпортун придумал необычный способ создания фотографий. Он собрал установ...
Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Техника съемки6 лет назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки7 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Съемка в ином стиле: советы по созданию абстрактных фотографий
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить