СЪЕМКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ ГЕЛЕВЫХ ФИЛЬТРОВ

Иногда я ловлю себя на мысли, что во время аналогичных съемок использую наработанные схемы и установки освещения изо дня в день, снова и снова. Повторение, безусловно, помогает улучшить и отточить собственные навыки, но иногда это заставляет чувствовать скуку и рутину, не говоря уже о том, что полученные, пусть даже безукоризненные фотографии, будут бесполезны для портфолио.

рис

Но как бы не было немило чувство «дежавю», я понимаю, что именно неоднократное повторение на самом деле помогло мне стать лучше, как художнику и фотографу. Усталость от повторения, желание развлечь себя и экспериментировать приводит меня, как правило, к новым личным художественным открытиям. Когда мне скучно, и хочется «оживить» атмосферу, я начинаю поиск новых идей освещения, приемов и методов.

Если вы начали поиски идей для вдохновения и решили почитать данный материал, то надеюсь, что вы найдете новые мысли и отыщутся образы, которые вдохновят вас, наполнят энтузиазмом и добавят любви к фотографии.

Позвольте предложить несколько любопытных идей студийного освещения. Начну с одной из моих самых любимых. Освещение с помощью цветных фолиевых (гелевых) фильтров, или как их ещё называют, цветных гелей. Я расскажу о том, как провести съемку с доступным световым оборудованием и без ущерба для качества в конечном результате.

Студийное освещение, которое вам нужно

1. Вам пригодятся моноблоки и вспышки, которые уже имеются в наличии. Приборы постоянного света также могут быть полезными, но нужно быть осторожным и использовать их аккуратно, потому что более высокая температура лампы может расплавить гели, что в свою очередь приведет к повреждению лампочки.

2. Можно цветные гели купить специальные – они относительно недороги. А можно, как лично я, использовать цветной целлофан или оберточную бумагу из рулонов, которую покупаю в магазинах для хобби и ручных поделок.

Плотный цветной целлофан и цветные гелевые листы сильно отличаются. Целлофан часто очень тонкий, поэтому в результате цвет может быть не столь ярким, как хочется. Для решения этой проблемы можно просто сложить целлофан в несколько слоев до установки на вспышку.

3. Еще требуются шторки на рефлектор, специальная рамка для гелевых фильтров или рулон тейпа. Очевидно, что если ваша профессиональная фото- или видеостудия полна дорогостоящего осветительного оборудования, то, конечно, не стоит приводить в шок своих клиентов видом ручных поделок. Для профессиональных студий и фотостудий сдающихся в аренду, стоит приобрести фирменные фолиевые фильтры Chris James или цветные фильтры производителя вашего оборудования, чтобы все выглядело и работало с надлежащим видом и порядком.

Многие производители выпускают небольшие наборы цветных фильтров для установки на рефлектор со шторками, они определенного размера и для них на шторках есть специальное крепление, правда богатством красок такие наборы не блещут.

Я лично использую целлофановые рулоны и тейп, что совсем не смущает моих клиентов и коллег-креативщиков. Пока клиенты получают качественные красивые картинки, им нет дела, как я добиваюсь «магии света».

Если в конечном итоге вы примите решение использовать цветной целлофан с клейкой лентой, имейте в виду, что целлофан будет таять, если расположен слишком близко к пилотной лампе, так как лампа нагревается во время съемки. Целлофан расплавится и может повредить лампу, если не быть осторожным. Я всегда выключаю моделирующую лампу на время работы вспышки.  Но я опытный фотограф, могу обойтись без нее, потому что понимаю, что будет со светом в результате, но для начинающего подобное может стать проблемой.

Ещё хотелось бы сказать пару слов о клейкой ленте. Вы можете использовать ленту, которой пользуются строители (малярный скотч), но в процессе съемки рефлектор нагревается, и обычный скотч отклеится, потому надо либо клеить в несколько слоев для прочности конструкции, либо использовать специальный студийный тейп.

 Фотографический процесс

Вот здесь и начинается все самое интересное! Есть очень много способов, когда фотографы могут использовать цветные гели, это даже не обсуждается. Но есть несколько основных методов, которые лично я люблю применять в схеме освещения: окраска контрового (силуэтного) света и окраска основного источника света (рисующего), и все множество вытекающих из этих двух схем вариаций. Позвольте показать, что получается, и какие цветовые эффекты достигаются.

  • Цветное контровое освещение

Схемы света для фотографии с контровым освещением, как правило, похожи и немного отличаются в зависимости от задачи. Могут быть использованы 1, 2 или более контровых источника света, фоновые осветители, заполняющий свет и тому подобное, чтобы получить необходимое.

 Варианты:

Использование только одного моноблока для цветного контровика, чтобы придать легкий оттенок цвета.

рис.1

Использование только одной вспышки для более яркого и насыщенного цветного контрового света. Нужно увеличить мощность вспышки и использовать фолиевый фильтр с насыщенным цветом, ну или сложить цветной целлофан в несколько раз, чтобы получить хороший и богатый цвет.

рис.2

На рисунке ниже вы можете видеть, что даже при том, что настройка освещения похожа на предыдущую, только отзеркалена, тут намного больше цвета на теле модели. Подобного можно добиться путем перемещения осветителя с цветным светом чуть ближе к камере. Подобная манипуляция позволит большему количеству света пролиться на лицо и тело модели. Конечно, модель следует развернуть соответствующим образом.

рис.3

Ширину контура света можно контролировать, регулируя положение студийной вспышки, перемещая его вдоль оси камера-модель-фон (см.схему ниже). Чем ближе моноблок к камере, тем шире контур света. И чем дальше по этой же схеме за моделью вы установите его, тем тоньше контур света получите – т.е. меньше цветного света будет отражаться от модели на камеру. Я знаю, изначально может показаться сложным такое, но как только фотограф попытается это сделать в студии, сразу же поймет, как все просто на самом деле.

Будьте внимательны! Если расположить вспышку к камере ближе, чем то расстояние, на котором она находится относительно модели, контур света станет значительным и превратится из контрового в боковой свет. Это может создать грязные тени на лице модели и разрушить кадр.

рис.4

Два источника света с цветными гелями, по одному с каждой стороны, с легким оттенком цвета. Когда я хочу получить очень тонкий контур света по щеке модели, то обычно устанавливаю цветной свет практически за затылком модели.

рис.5

Два источника света с цветными фильтрами, с двух сторон, с ярким и насыщенным цветом. Можно добавить осветитель с красным фолиевым фильтром на светлый фон. Я снимала с серым фоном, и это выглядело скучно для кадра, где хотелось буйство красок.

рис.6

Вы также можете играть с длинными выдержками, но я буду говорить об этой технике в одной из следующих статей.

рис.7

  • Окрас основного рисующего света

Давайте рассмотрим случай, когда важно иметь широкий гелевый фильтр. Я должна  использовать большой отрезок его и установить на всю ширину софтрефлектора, которые бывают до 70 см в диаметре или даже на софтбокс, если потребуется.

Варианты

В принципе, можно все – позволительно смешивать студийные моноблоки и накамерные вспышки, при этом использовать различные модификаторы света. Ограничений нет! Я предпочитаю сочетать дополняющие друг друга оттенки или же контрастные, но это никогда не мешает пробовать экспериментировать с неожиданными парами цветов.

В этой установке я использовала портретную тарелку на моноблоке (с красным фильтром) и простую накамерную вспышку (зеленый фильтр).

Два источника: жесткий синий свет и мягкий красный свет. На первом источнике – простой металлический рефлектор (синий гель). Он расположен немного дальше от модели, так что создает жесткий свет и четко определенную тень на стене.

Студийная вспышка с софтрефлектором (красный) гораздо ближе к модели, и свет мягче (так как большой размер источника света, а также диффузор/рассеиватель и источник ближе к модели) и его миссия заключается в том, чтобы заполнить тени позади модели насыщенным красным цветом.

Это только те установки, которые я обыграла для примера. Уверена, что вы придумаете намного больше, если вам понравится сама идея экспериментировать с цветными гелями. Пробуйте и вернитесь к нам, покажите, что у вас получилось!

Julia Kuzmenko McKim перевод С.Завадова

Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки4 года назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки4 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки2 года назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Видеосъемка на DSLR

Видеосъемка на DSLR

Техника съемки4 года назад
Каждый, кто когда-либо занимался видеосъемкой, мечтал получить «киношную» картинку. Однако, по разны...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка вечернего портрета

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка вечернего портрета

Техника съемки2 года назад
Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в ...
Законы света: несколько простых советов, как лучше осветить стекло

Законы света: несколько простых советов, как лучше осветить стекло

Техника съемки1 год назад
Стекло не станет выглядеть лучше, если вы направите свет прямо на него. Прямая подсветка всего лиш...
Откройте! Делимся секретами идеального боке

Откройте! Делимся секретами идеального боке

Техника съемки2 года назад
Этот совет посвящен съемкам на открытых диафрагмах. Хорошего боке может добиться не каждый фотограф!...
Улучшаем композицию.Советы по использованию камеры EOS

Улучшаем композицию.Советы по использованию камеры EOS

Техника съемки3 года назад
Свобода творчества и выражения эмоций — одна из прекрасных сторон фотографии. Поэтому советы по прим...
Фотосъемка всплесков воды - это просто!

Фотосъемка всплесков воды - это просто!

Техника съемки2 года назад
Как увлекательно замораживать предметы в движении! Высокоскоростная фотография и вода составляют иде...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки3 года назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Техника съемки3 года назад
Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать слож...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Техника съемки2 года назад
Когда нет возможности выехать куда-то за город, а погода не позволяет сделать фотографии с красивыми...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки2 года назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки2 года назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки2 года назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
СЪЕМКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ ГЕЛЕВЫХ ФИЛЬТРОВ
photogora

Комментарии

Отправить