Съемка морских пейзажей

Стив Дир (Steve Deer), ведущий креативный специалист рекламного агентства, находит в своем родном городе на севере Англии множество сюжетов для съемки. Каждые выходные он отправляется на прогулку, взяв с собой камеру, и всегда находит новые ракурсы или объекты для съемки.
Посмотрите, как Стив создает эффектные фотографии, выбирая схожий подход при съемке морских пейзажей и динамичных сцен.

Стив Дир рассказывает о съемке морских пейзажей и динамичных сцен

Это последний видеоролик из серии, в которой представлены истории создания некоторых снимков владельцев камер Canon.

Во время съемки ролика Стив рассказал о том, как он проводит выходные со своей камерой EOS.

Лошадь-пляж-Стив-Дир
Лошадь и Хилбри (Horse and Hilbre), © Steve Deer

Как вы начали заниматься фотографией?

Около двадцати лет назад я начал брать с собой камеру на прогулки по побережью — мы живем всего в пяти минутах от моря, и я называю его своей игровой площадкой. В силу своей профессии я умел обращаться с Photoshop еще до широкого распространения цифровых камер.

Я рассматривал фотосайты со старыми фотографиями и вдохновился на создание черно-белых снимков. Возможно, однажды я снова стану снимать черно-белое фото.

Меня вдохновляют работы Масао Ямамото и Рагнара Аксельссона, ведь они рассказывают целые истории.

Как по-вашему, ваши знания в области графического дизайна влияют на ваш стиль фотосъемки?

Думаю, это дает мне пространственное мышление и навыки построения творческой композиции. Эти аспекты важны для меня во время съемки. Я понимаю «правила фотографии», но не слишком задумываюсь о них. Иначе я рискую делать те же снимки, что и все остальные.

Мне нравится, когда срабатывает самый минималистичный подход!

Песчаные-гонки-Стив-Дир
Безумный Макс: воссоединение (Mad Max Reunion), © Steve Deer

Именно так вы описали бы свой стиль?

Простота, лаконичность, простор. Стремление к спокойствию и созерцанию. Обратите внимание: при съемке пейзажей или динамичных сцен я всегда выбираю положение как можно ближе к земле, чтобы получить правильную перспективу.

И на берегу у вас есть такая возможность?

Безусловно. Мне нравится возвращаться к одной и той же сцене снова и снова, замечать что-то новое. Очень важно научиться видеть.

Я ищу в сюжете графические линии, которые взаимодействуют с общим пространством. Я спрашиваю себя, происходит ли что-то такое, из чего можно сделать историю.

Вы часто ходите на старый причал. Что вы надеетесь там найти?

Это очень интересное место, несмотря на его заброшенность. Вокруг валяется много морского хлама... Может быть, я ищу что-то очень простое, что могло бы передать ощущение разложения и тоскливости этой сцены. А может и нет. Я просто знаю, что где-то там меня ждет отличный снимок.

Лодка-берег-Стив-Дир
Старый причал (The Mudyard), © Steve Deer

На некоторых из ваших самых эффектных фотографий изображены динамичные сцены. В чем сложность съемки таких сюжетов?

Самое сложное — поймать нужный момент, даже долю момента. Все происходит так быстро. И в то же время надо подчеркнуть объект. Нужно подумать о диафрагме, выдержке и угле съемки, чтобы объект выделялся на общем фоне.

Наконец, нужно показать переживания, связанные с событием. Передать эмоции.

Когда вы снимаете виндсерферов, кажется, что вы отлично понимаете друг друга.

Некоторые из них любят показывать трюки, когда замечают камеру. Я научился узнавать их по цвету паруса и наблюдать за ними. Конечно, я концентрируюсь на тех, кто показывает трюки, ведь их гораздо интереснее снимать.

Кайт-серфер-Стив-Дир
Роснигр (Rhosneigr), © Steve Deer

Что вы можете посоветовать фотографам, снимающим морские пейзажи и динамичные сцены?

Во-первых, ходите на прогулки вместе с камерой. Лучшие фотографии ждут вас там, а не на диване!

Попробуйте спланировать, что вы будете снимать. Лучше всего иметь план, но вы вполне можете от него отклониться, если появятся другие возможности. Я всегда ищу сюжеты, способные меня рассмешить. Так что проявляйте спонтанность.

Собака-краб-Стив-Дир
Чувствуешь дрожь в коленках? (Feeling Lucky Punk?) © Steve Deer

И не нужно слишком беспокоиться об оборудовании. Его всегда можно почистить по возвращении домой!

Так, что еще?

Мне нравится фотографировать, но я не слишком амбициозен в этом плане. Я просто получаю удовольствие.

Но, если подумать, я определенно хочу снова заняться черно-белой фотографией и снимать еще более минималистичные сцены. Возможно, что-то совершенно абстрактное.

Узнайте больше о фотографе Стиве Дире.

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Техника съемки3 года назад
Предлагаю поговорить о тональности фотографического изображения. Это как в музыке, где одни композиц...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки5 лет назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки6 лет назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки5 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки10 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Техника съемки6 лет назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Техника съемки8 лет назад
Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-...
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Техника съемки10 лет назад
В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки7 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Техника съемки5 лет назад
В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в о...
Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Техника съемки5 лет назад
Какое оборудование необходимо для создания небольшой предметной фотостудии? В этой статье я расскажу...
Использование обычной цифровой камеры для крупноформатной съёмки

Использование обычной цифровой камеры для крупноформатной съёмки

Техника съемки3 года назад
Украинский фотограф Алексей Шпортун придумал необычный способ создания фотографий. Он собрал установ...
Черно-белый взгляд на цветной мир

Черно-белый взгляд на цветной мир

Техника съемки5 лет назад
Мир полон парадоксов. В пленочную эпоху советские фотолюбители снимали, в основном, только черно-бел...
Просветим про свет: что же брать, чтобы не «перебрать»?

Просветим про свет: что же брать, чтобы не «перебрать»?

Техника съемки6 лет назад
Понимая естественное стремление новичка в фотографии быстрее «взять быка за рога» (а перед этим зато...
Съемка морских пейзажей
Canon

Комментарии

Отправить