Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

 

Каньон Конорчек, Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/11, 1/250 ISO 125

Как думаете, что самое важное в пейзаже? Техника? Свет? Композиция? А вот и нет. Самое важное - подготовка. Прежде чем ждать где-то свет и строить композицию, для начала хорошо бы найти то самое место, откуда можно привезти фантастический пейзаж. Хорошо если до вас локацию, куда вы едете, исходили вдоль и поперек. Из Патагонии, с Байкала и Лофотенских островов привезли уже тысячи примерно одинаковых фотографий. А что если вы едете в Киргизию? Как найти интересные места?

Для начала стоит познакомиться с теми фотографиями, которые уже есть в сети. Посмотрите фотографии, привязанные к Google и Яндекс-картам, посмотрите, какие фотографии выдает поиск по ключевым словам. Вполне возможно, вы найдете технически не очень качественную фотографию, но сюжет вам покажется интересным и вы поймете, что на этом месте могли бы снять неплохо. Такую подготовку вы можете сделать еще до начала путешествия

Про каньон Конорчек я услышал еще до своей первой экспедиции по Киргизии, расспросил у местных, посмотрел спутниковые карты. В результате я на одной из самых впечатляющих локаций страны

Но даже тогда, когда вы отправились в дорогу и прибыли в страну, вы можете узнавать что-то новое и искать интересные места. Расспросите местных. Возможно, они посоветуют вам какие-то интересные места, откуда можно круто поснимать рассвет или закат. Только будьте готовы, что место, которое аборигены назовут феерической панорамой окажется совершенно непригодным для съемок. Это такая своеобразная лотерея, в которую, тем не менее, я советую вам сыграть.

Озеро Сон-Куль, Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/11, 1/125 ISO 250

Озеро Сон-Куль - впечатляющая локация. Во время одной из поездок туда местные предложили мне пойти на скалу, где находятся петроглифы и откуда открывается красивый вид на озеро. Я решил, что надо идти, и не прогадал - вид на долину и озеро открывался действительно феноменальный!

Вот вы узнали об интересном месте, прикинули, что могли бы там снять. Что дальше? Прежде чем покупать билеты на самолет я бы посоветовал знать, как эта локация меняется от сезона к сезону. Особое время для каждого пейзажа я называю временем силы. Когда начинается период цветения, когда выпадает первый снег или самая большая вероятность туманов, в какой момент деревья начинают перекрашиваться в золото. Все это поможет вам получить наиболее эффектные фотографии с выбранной локации.

Вы выбрали локацию, определились со временем, купили билеты и добрались до вожделенной точки. Дальше начинается работа на месте. Для начала осмотритесь и постарайтесь понять, какие эмоции и впечатления вызывает у вас эта локация. Восторг? Ощущение собственной микроскопичности? Чувство победы и преодоления? Запомните эти чувства, ведь именно на них будет строиться ваш пейзаж. Постепенно вы научитесь передавать эти впечатления через свои фотографии выбором времени съемки, ракурса и оптики. А пока просто постарайтесь сохранить первое впечатление. Даже если оно не отразится в пейзаже, оно совершенно точно осядет в копилке ваших персональных впечатлений и останется с вами на всю жизнь.

На новую локацию постарайтесь подойти пораньше, чтобы освоиться, присмотреться, поискать интересные ракурсы. Пейзаж, по сути своей, это попытка кадрированием, выбором объектива и объектов в кадре из природного хаоса создать гармоничную картину, которую будет приятно рассматривать. Да-да, не думайте, что природа разложила камни и вырастила деревья так, чтобы кадр смотрелся красиво. Все, что вы видите вокруг себя на локации - результат работы сил хаоса. И ваша задача понять, что в вашем кадре самое важное и отсечь все лишнее. Так вы сможете сделать гармоничный кадр.

Плато Арабель , Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/13, 1/250 ISO 200

Арабель - плато на высоте порядка3800 метровнад уровнем моря. На такой высоте у большинства людей появляются симптомы горной болезни - одышка, головные боли, тяжесть в руках и ногах. Бегать с такими проблемами по большому плато и карабкаться на холмы очень сложно. Поэтому лучше присмотреть себе точку съемки заранее и спокойно дойти до нее еще до рассвета или заката

Старайтесь искать фактурные линии, интересные текстуры на камнях, которые бы уводили взгляд зрителя вглубь кадра. Зачастую, на огромном склоне может оказаться один единственный подходящий камень, который идеально ляжет в композицию. И вам придется исходить весь склон, чтобы найти этот самый камень. А для этого стоит попасть на место съемки заранее.

Что снимать, мы уже разобрали. Давайте теперь обсудим, когда снимать. Идеальное время для пейзажной съемки - время, когда солнце находится низко над горизонтом. Чем ниже находится солнце, тем свет теплее, а тени мягче. Так что я советую начать снимать за час-полтора до заката и в сам закат, либо на рассвете и за час-полтора после него.

Закат на озере Сон-Куль, Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/9, 1/80 ISO 125

Время, когда солнце скрылось или еще не вышло из-за горизонта тоже можно считать съемочным. Именно в этот момент солнце может эффектно подсветить облака, окрасив их самыми невероятным цветами.

Впрочем, в равной степени съемочным временем можно считать также сумерки, когда свет дня еще не померк, и атмосфера напоены мягким голубым светом. И даже полдень с его контрастными тенями и жестким светом. В общем, хороший пейзажный фотограф никогда не расстается с камерой, ведь природа может в любой момент подкинуть эффектный сюжет для ваших кадров.

Закат на озере Сон-Куль. Ради такого стоит подождать 20-30 минут, пока последние краски солнца не уйдут с неба.

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки1 год назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Фишай vs ширик для панорам: почему samyang 8mm must have

Фишай vs ширик для панорам: почему samyang 8mm must have

Техника съемки1 год назад
Сегодня видео о том, что фишай круче всего для съемки панорам и почему я считаю Samyang 8mm 3.5 umc ...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки2 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Просветим про свет: что же брать, чтобы не «перебрать»?

Просветим про свет: что же брать, чтобы не «перебрать»?

Техника съемки2 мес. назад
Понимая естественное стремление новичка в фотографии быстрее «взять быка за рога» (а перед этим зато...
Самая большая камера в мире, построенная для съёмки поезда в 1900 году

Самая большая камера в мире, построенная для съёмки поезда в 1900 году

Техника съемки2 мес. назад
Эта камера была создана для одной единственной цели – съёмки поезда «The Alton Limited», который был...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Техника съемки4 года назад
Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на г...
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Техника съемки3 года назад
Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - о...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Техника съемки1 год назад
Известно, что, в отличие от пейзажной или репортажной съемки, где нужно вовремя успеть сделать снимо...
Пять советов на случай зимней съемки

Пять советов на случай зимней съемки

Техника съемки2 года назад
Иней, снег и лед создают потрясающие пейзажи для зимней фотографии. Но большая часть камер предназна...
Видеосъемка на DSLR

Видеосъемка на DSLR

Техника съемки2 года назад
Каждый, кто когда-либо занимался видеосъемкой, мечтал получить «киношную» картинку. Однако, по разны...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки2 года назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 6

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 6

Техника съемки4 года назад
Сколько раз, не будучи экстремальным фотографом, я попадал в ситуации, когда не то что фотографирова...
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Техника съемки4 года назад
Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обы...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки1 год назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Герой нашего времени. В пейзаже

Герой нашего времени. В пейзаже

Техника съемки2 года назад
Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая перво...
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Антон Агарков

Комментарии

Отправить