Окольцованные: практика применения кольцевых вспышек

Кольцевые вспышки - не вчерашнее изобретение. Их применение началось более полувека назад, в начале 50-годов ХХ века, и первыми областями применения стали в научной и медицинской фотографии. Изначально такие осветители предназначались в основном для макрофотографии объектов небольшого размера, которые располагались на небольшом расстоянии от осветителя. В таком случае кольцевые вспышки дают практически бестеневое освещение, они как бы обволакивают съемочный сюжет со всех сторон светом.

Автор: Сергей Гаврилов

image_8

Немного позже кто-то из фотографов, снимающих моду, понял, что такие кольцевые осветители при определенных условиях могут быть источником очень необычного света. Особенно привлекательным кажется теневой ореол, образующийся вокруг объекта съемки. Выглядит этот эффект похожим на тот, что можно ожидать в фантастических фильмах, такой как бы потусторонний свет.

И все это потому, что в природе такого рода световой эффект практически невозможен и неповторим. Не менее странно-привлекательным последствием применения кольцевых осветителей и вспышек кажутся и необычные круглые блики-бублики, образующиеся в глазах портретируемых, если снимать с относительно близкого расстояния.

Все эти немного странные эффекты не перестают привлекать как фотографов, так и создателей музыкальных видео на протяжении уже нескольких десятилетий. К сожалению, мне тогда никто не помог советом, да и прочитать мне было негде, что для съемки людей в рост нужна действительно большая вспышка диаметром от 30 см. А купил я маленькую макрокольцевую вспышечку Canon.

Как же я расстроился, когда понял, что на маленьких вспышках эффект будет заметен, только если расстояние до объекта съемки совсем небольшое, да и фон располагается совсем близко. В общем, эта вспышка лежала у меня практически без дела, пока не была продана любителю настоящей макрофотографии.

В следующий раз я вспомнил про кольцевые вспышки, когда нашел в продаже изделие фирмы Elinchrom. Это был большой генераторный и невероятно мощный прибор, работавший от больших серебряно-цинковых аккумуляторов. Стоила вспышка больше 2 тыс. евро - огромные деньги, но прослужила мне почти десять лет, пока не вышел из строя аккумулятор. С такой вспышкой легко можно было перебивать солнечный свет, а портретируемые после съемки еще долго видели в глазах солнечных зайчиков в виде колец — свет такой силы она давала даже на самой маленькой мощности.

И в этой ипостаси кольцевые осветители просто идеальны, они дают не менее необычный эффект, мягко заполняют тени, образованные рисующим светом, и не создают собственные. Разве что немного подрисовывают свои фирменные теневые ореолы вокруг голов и фигур людей, если фон был не пестрым и располагался не очень далеко. В общем, время от времени я вспоминал про кольцевые вспышки в своих съемках и поэтому, когда появился дешевый, легкий и компактный кольцевой светодиодный осветитель Sony HVL-RL1 Macro Ring Light, я с большим удовольствием купил его.

00

На этом снимке классический рисунок кольца при портретной съемке, с характерной тенью на фоне.

Sony Alpha A7R Мark IICarl Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA, 1/60 c, f/2.2, ISO 1600, f=55 мм, ручной баланс белого, матричный экспозамер, ручной режим

Прежде всего, этот источник света - постоянный, что дает возможность применять его в видеосъемках. Его мощности вполне достаточно для работы в качестве основного источника света на расстоянии около полуметра при экспозиционных параметрах ISO 400, 1/50, f/2.8. В случае использования Sony HVL-RL1 в качестве заполняющего достаточно намного меньшей мощности, а рабочее расстояние может достигать нескольких метров.

Удивительно, что при всей компактности прибора Sony HVL-RL1 световой эффект, создаваемый на расстоянии около метра и чуть меньше, вполне похож на тот, что можно получить с кольцевыми вспышками большего размера. Вероятно, что это происходит из-за формы плотного молочного рассеивателя, создающего большую площадь светящейся поверхности.

В принципе, такие кольцевые осветители очень полезны для создания не только классического эффекта, характерного для них, но и для более привычных светотеневых рисунков. Для этого можно взять сам осветитель в руку и, меняя его положение, посмотреть, насколько привлекательным будет светотеневой рисунок на лице модели. Свет от кольца в таком случае - направленно-мягкий и одновременно с явным обволакивающем эффектом.

Не менее полезным будет такой кольцевой свет и для видеосъемок. Так что за относительно небольшие деньги можно получить необычный и одновременно очень универсальный, и разнообразный по создаваемым эффектам осветительный прибор.Подводя итог, можно сказать, что новые творческие приемы можно обнаружить, используя самые привычные технические средства.

image_10

На этом снимке классический рисунок кольца при портретной съемке, с характерной тенью на фоне

image_11

Осветитель SONY HVL-RL1 использован как очень точный и деликатный прибор заполняющего света. В качестве прибора рисующего света я выбрал линзовый жесткорисующий dedolight. Результат характерен и слегка необычен. Несмотря на очень слабую интенсивность SONY HVL-RL1, его свет заметен на портрете.

image_12

Пример для сравнения. Если убрать заполняющий свет SONY HVL-RL1, то контраст станет сильнее, а тени - более густые. Для съемки этого портрета я снял осветитель с объектива и расположил его над лицом. В результате получил хорошее расположение теней на лице.

image_13

Для съемки этого портрета я снял осветитель с объектива и расположил его над лицом. В результате получил хорошее расположение теней на лице.

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/praktika-primeneniya-kolicevyh-vspyshek
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки3 года назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки2 года назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Полярное сияние

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Полярное сияние

Техника съемки2 года назад
Полярное сияние, или северное сияние, или южное сияние, или аврора — потрясающее по красоте, захваты...
«Фото-Графия»: творим «кистью»!

«Фото-Графия»: творим «кистью»!

Техника съемки2 года назад
Фотография – удивительное явление: в ней сам свет является инструментом создания изображений, наклад...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки3 года назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки3 года назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Техника съемки7 лет назад
Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если ка...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки3 года назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка вечернего портрета

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка вечернего портрета

Техника съемки3 года назад
Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в ...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки3 года назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Техника съемки4 года назад
Известно, что, в отличие от пейзажной или репортажной съемки, где нужно вовремя успеть сделать снимо...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки4 года назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Точка отсчета в линейке объективов Sony, или о выдающихся характеристиках дискретного штатника

Точка отсчета в линейке объективов Sony, или о выдающихся характеристиках дискре...

Техника съемки3 года назад
Современное забвение дискретного 50-мм объектива обратно пропорционально его популярности, которую о...
Съемка морских пейзажей

Съемка морских пейзажей

Техника съемки5 лет назад
Стив Дир (Steve Deer), ведущий креативный специалист рекламного агентства, находит в своем родном го...
Свой среди чужих, или особенности семейной фотосъемки

Свой среди чужих, или особенности семейной фотосъемки

Техника съемки3 года назад
Фотографировать детей легко. Они эмоциональные, подвижные, искренние - только успевай нажимать на сп...
Окольцованные: практика применения кольцевых вспышек
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить