Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробудить аппетит у смотрящего, но и помочь вам заработать на этом искусстве. Фуд-фотограф и фуд-стилист Мария Алтынбаева уже несколько лет снимает еду для журналов и ресторанов. Сегодня она делится своим опытом работы с двумя объективами Canon на полнокадровой камере EOS 6D. 

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

image_22

Canon EF 50mm f/1.4 USM

В первую очередь этот объектив используется мной для съемки еды сверху. Если композиция построена на столе, то можно просто встать на табурет. Это удобно, потому что не надо залезать очень высоко, как в случае с объективом 100 мм, например.

Еще объектив 50 мм подходит для съемки еды под углом, когда в кадр должна попасть часть интерьера (т.е. не с близкого расстояния).

«Полтинник» не подходит для съемки небольших композиций с близкого расстояния. В такой ситуации он искажает пропорции предметов и их положение в пространстве.

00

Подходящие для объектива 50 мм композиции, слева — ракурс сверху, справа композиция с интерьером.

Объектив обладает высокой светосилой, максимальное значение диафрагмы — f/1.4. Что это дает? Во-первых, можно сделать снимок, на котором в фокусе будет только маленькая его часть. Иногда это нужно с точки зрения художественной задумки. Во-вторых, можно снимать с рук, когда мало света. Открытая диафрагма позволяет сохранить значение выдержки, нужное для резкости кадра, и не очень высокое значение ISO.
Минимальная выдержка для съемки с рук — 1/160 секунды. Если выдержка длиннее (например, 1/125, 1/100 и т.д.), страдает резкость (при съемке с естественным светом). Такое значение выдержки в комбинации с высокой светосилой позволяет снимать с рук при плохой освещенности.

02

Я смогла снять этот кадр с рук, когда было недостаточно светло. Настройки камеры: диафрагма 3.5, выдержка 1/160, ISO 800.

Объектив может давать небольшие искажения при съемке сверху: края изображения закругляются. Это частично можно подкорректировать в фоторедакторе с помощью профиля коррекции объектива.

Итог

Этот объектив — хороший вариант для обладателей камер с уменьшенным датчиком изображения. На такой камере 50 мм будет работать примерно как 85 мм. Снимать сверху будет не так удобно, но при съемке под углом с небольшого расстояния искажения, о которых я писала, значительно уменьшатся. Я сама долго жила с таким вариантом.

image_23

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM

Такой объектив нужен для ракурсов под углом, потому что дает минимальные искажения, сохраняет пропорции предметов и их положение в пространстве. Для съемки сверху он не подходит в большинстве случаев. Если композиция состоит не из одной маленькой тарелки, то придется очень высоко залезать. Чаще всего это неудобно.

Это макрообъектив, т.е. еду можно снимать очень крупно. Он позволяет сфокусироваться очень близко к объекту съемки (минимальное расстояние фокусировки 31 см).

03

Примеры удачных ракурсов для объектива 100 мм.

Объектив 100 мм темнее 50 мм. То есть в одинаковых световых условиях 100 мм требует других настроек, приходится: увеличивать значение ISO, открывать диафрагму или делать длиннее выдержку.

Минимальная выдержка для съемки с рук — 1/200 секунды. Если она будет длиннее (например, 1/160, 1/125 и т.д.), пострадает резкость (при съемке с естественным светом). Поэтому с этим объективом чаще приходится работать со штатива.

Вы получите хорошее размытие заднего плана даже при съемке с искусственным светом при достаточно закрытой диафрагме (например, f/6.3).

04

Объектив EF 100mm f/2.8L Macro IS USM создает на снимках небольшую виньетку (затемнение по краям). Ее можно убрать в фоторедакторе с помощью профиля коррекции объектива, но в большинстве случаев она мне нравится.

Итог

Объектив с фокусным расстоянием 100 мм я не рекомендую покупать для камеры с кропнутой матрицей, только если вы не фанат макросъемки. Для композиций среднего размера вам понадобится отходить от объекта съемки очень далеко. Немногие помещения это позволяют. Сделать кадр сверху будет нереально без 5-метровой стремянки. На полнокадровой камере он также может оказаться неудобен для работы в маленьких помещениях.

Источник: https://vk.com/@canon.russia-obektivy-dlya-fud-fotografii
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки3 года назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Техника съемки3 года назад
Какое оборудование необходимо для создания небольшой предметной фотостудии? В этой статье я расскажу...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки4 года назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Техника съемки3 года назад
Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Insta...
Советы по фотосъемке влюбленной пары

Советы по фотосъемке влюбленной пары

Техника съемки4 года назад
Обычно я снимаю влюбленные пары, которые имеют слабое представление о том, как должна происходить фо...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки6 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Основы фуд-фотографии для начинающих

Основы фуд-фотографии для начинающих

Техника съемки2 года назад
Эта статья познакомит вас с основами фотографии в целом и фуд фотографии в частности. Здесь я, конеч...
Простой приём съёмки в низком ключе с одним источником света

Простой приём съёмки в низком ключе с одним источником света

Техника съемки2 года назад
Иногда для создания отличного фото требуется много разного оборудования и сложные схемы его размещен...
Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Техника съемки4 года назад
Если вы хотите, чтобы фон идеально подходил для вашей фотосессии и при этом экономил бюджет – вы мо...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки4 года назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть III

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть III

Техника съемки8 лет назад
Приближение лета в этом году ощущалось особенно остро благодаря количеству грядущих мастер-классов, ...
Самая большая камера в мире, построенная для съёмки поезда в 1900 году

Самая большая камера в мире, построенная для съёмки поезда в 1900 году

Техника съемки4 года назад
Эта камера была создана для одной единственной цели – съёмки поезда «The Alton Limited», который был...
Светографика с помощью дрона

Светографика с помощью дрона

Техника съемки1 год назад
Австралийский фотограф-путешественник Дональд Йип (Donald Yip) находился в пустыне ясной ночью, когд...
Использование обычной цифровой камеры для крупноформатной съёмки

Использование обычной цифровой камеры для крупноформатной съёмки

Техника съемки1 год назад
Украинский фотограф Алексей Шпортун придумал необычный способ создания фотографий. Он собрал установ...
Свадебная фотография. Как упростить себе жизнь и остаться оригинальным

Свадебная фотография. Как упростить себе жизнь и остаться оригинальным

Техника съемки6 лет назад
Свадьба – это кульминация взаимоотношений пары, эмоциональный пик, день безудержного счастья, и мне ...
Объективы Canon для фуд-фотографии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить