О формальном подходе, или по какими критериями оценивать стрит-фотографию

Стрит-фотография (как некий новый жанр фотографии) пришла в нашу жизнь незаметно. Вместе с импортной продукцией, модой, стилем жизни, иноязычными словами. На улице фотографы давно снимали жанр, портрет, репортаж, но именно стрит — никогда. Или, возможно, они не знали, что снимали «стрит-фотографию»… Многих фотографов осенило: «Стрит»! Действительно, на улице всегда происходило много интересного и фактурного, однако не было термина, который бы обобщал все происходящее. Теперь появился.

Автор: Влад Шутов

image_9

Девушка сидит за столиком в кафе. Рядом на стене находится портрет девушки. Каждый зритель начинает сравнивать два образа, причем делает это неосознанно. Вот такой простой секрет стрит-фотографии. Просто поместить рядом два образа — две формы. И сразу же возникает некий смысл, и у зрителя могут появиться самые разные ассоциации.

К сожалению, определение «стрит-фотография» весьма расплывчато. Для многих стрит фотография это все то, что снято на улице, для других это метафизика, это новая реальность, создаваемая в кадре привычными объектами, но их сочетание, композиционное взаимодействие заставляет (или призывает) зрителя забыть об утилитарном предназначении предметов на снимке и увидеть именно фотографическую форму.

Для многих фотографов неустоявшееся определение этого нового жанра сильно облегчило жизнь, потому что они стали заниматься модным направлением – «стрит-фотографией». Вышел на улицу, пощелкал… Почти Брессон…

Проезжая часть, лавочки, опавшие листья, собачки на поводке, урны, строительные заборы, остановки, витрины, дорожные знаки, спины прохожих, их руки, ноги, головы и проч. Снимать все это просто, но создать новые отношения форм в кадре удается довольно редко. 

image_7

Собеседники и скульптура. Живое и неживое. Почти точное подобие «вовлекает» неживое в разговор. Живое и неживое уравнивается. То ли живая скульптура, то ли замершие люди. Стрит-фотография. Простая, и мне она нравится.

Вероятно, со временем дефиниции, позволяющие отнести снимок к стрит-фотографии, будут как-то формализованы. И можно будет с большей уверенностью отнести снимок, сделанный на улице к тому или иному жанру. В то же время само существование жанра я не отрицаю, но рассматриваю его более глубоко.

Стрит, на мой взгляд, это формальная фотография. Она основана на форме. И задача фотографа заключается в том, чтобы увидеть в объектах новое метафизическое значение, найти новые смыслы, базирующиеся на форме. Цель фотографа - обнаружить связи, зависимости и смыслы, которых как будто и не существует, но, благодаря взаимодействию форм в пространстве кадра, они появляются и проявляются.

image_8

Работа с отражением. Этот сюжет я нашел в торонто, в окружении небоскребов. За счет неровностей зеркальной конструкции на фасаде одного из высотных зданий, остальные здания превратились в... Сказочныеглиняные домики. Форма изменилась — появился новый смысл.

Теперь посмотрим на ситуацию с другого ракурса. Да, жанра стрит не было, он появился, стал популярным. Действительно, в нем много слабых работ, он вызывает массу нареканий, но никто не отрицает того факта, что, несмотря на этот негатив фотографы самого разного уровня продолжают снимать пресловутый стрит. Отлично! Пускай все так и будет. Следующая задача — формализовать жанр, определить его критерии. Это задача для критиков и искусствоведов. Самый простой вариант - участие в серьезных специализированных фотоконкурсах. Если ваши работы приняли, значит, это стрит.

Вообще критики и искусствоведы не могут вариться в собственном соку, они смотрят на массу работ и определяют тенденции. Все, что будет придумано стрит-фотографами и станет массовым и популярным, будет принято. Деваться, как говорится, некуда.

В заключение я хочу привести несколько своих работ, которые отношу к стрит-фотографии, и сопроводить их небольшими комментариями.

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/o-formalinom-podhode-ili-po-kakimi-kriteriyami-ocenivati-strit-fotografiyu
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки2 года назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки3 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Техника съемки1 год назад
В этой статье фуд-фотограф Эд Рудольф из Лос-Анджелеса даёт 10 советов по оформлению еды перед съёмк...
Интерес для фотографа, или в поиске источника вдохновения

Интерес для фотографа, или в поиске источника вдохновения

Техника съемки1 год назад
Меня часто спрашивают, где я нахожу таких моделей? Да, вот прямо с ударением на «таких». «Каких?» - ...
Фотостудия: пусть маленькая, зато своя

Фотостудия: пусть маленькая, зато своя

Техника съемки1 год назад
Речь в этой статье пойдёт о тех неоспоримых плюсах, которые присутствуют для каждого владельца собст...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки4 мес. назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки1 год назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 1

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 1

Техника съемки5 лет назад
Что же такое пейзаж? В свое время в поисках ответа на этот вопрос я перелистал множество фотолитерат...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки1 год назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки2 мес. назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Техника съемки2 года назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2

Техника съемки5 лет назад
В кадре может быть как один объект, важный для восприятия, так и несколько. Объекты могут взаимодейс...
Пять советов на случай зимней съемки

Пять советов на случай зимней съемки

Техника съемки3 года назад
Иней, снег и лед создают потрясающие пейзажи для зимней фотографии. Но большая часть камер предназна...
Там, где боги приходят на землю, или как поймать северное сияние

Там, где боги приходят на землю, или как поймать северное сияние

Техника съемки1 год назад
Увидеть полярное сияние хочется многим. Судя по фотографиям, это - завораживающее природное явление,...
Лоренц Холдер: история создания снимка, объединяющего в себе архитектуру и спорт

Лоренц Холдер: история создания снимка, объединяющего в себе архитектуру и спорт

Техника съемки4 мес. назад
«Я не занимаюсь традиционной съемкой динамичных видов спорта. Я бы сказал, что я работаю в стиле худ...
О формальном подходе, или по какими критериями оценивать стрит-фотографию
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить