О формальном подходе, или по какими критериями оценивать стрит-фотографию

Стрит-фотография (как некий новый жанр фотографии) пришла в нашу жизнь незаметно. Вместе с импортной продукцией, модой, стилем жизни, иноязычными словами. На улице фотографы давно снимали жанр, портрет, репортаж, но именно стрит — никогда. Или, возможно, они не знали, что снимали «стрит-фотографию»… Многих фотографов осенило: «Стрит»! Действительно, на улице всегда происходило много интересного и фактурного, однако не было термина, который бы обобщал все происходящее. Теперь появился.

Автор: Влад Шутов

image_9

Девушка сидит за столиком в кафе. Рядом на стене находится портрет девушки. Каждый зритель начинает сравнивать два образа, причем делает это неосознанно. Вот такой простой секрет стрит-фотографии. Просто поместить рядом два образа — две формы. И сразу же возникает некий смысл, и у зрителя могут появиться самые разные ассоциации.

К сожалению, определение «стрит-фотография» весьма расплывчато. Для многих стрит фотография это все то, что снято на улице, для других это метафизика, это новая реальность, создаваемая в кадре привычными объектами, но их сочетание, композиционное взаимодействие заставляет (или призывает) зрителя забыть об утилитарном предназначении предметов на снимке и увидеть именно фотографическую форму.

Для многих фотографов неустоявшееся определение этого нового жанра сильно облегчило жизнь, потому что они стали заниматься модным направлением – «стрит-фотографией». Вышел на улицу, пощелкал… Почти Брессон…

Проезжая часть, лавочки, опавшие листья, собачки на поводке, урны, строительные заборы, остановки, витрины, дорожные знаки, спины прохожих, их руки, ноги, головы и проч. Снимать все это просто, но создать новые отношения форм в кадре удается довольно редко. 

image_7

Собеседники и скульптура. Живое и неживое. Почти точное подобие «вовлекает» неживое в разговор. Живое и неживое уравнивается. То ли живая скульптура, то ли замершие люди. Стрит-фотография. Простая, и мне она нравится.

Вероятно, со временем дефиниции, позволяющие отнести снимок к стрит-фотографии, будут как-то формализованы. И можно будет с большей уверенностью отнести снимок, сделанный на улице к тому или иному жанру. В то же время само существование жанра я не отрицаю, но рассматриваю его более глубоко.

Стрит, на мой взгляд, это формальная фотография. Она основана на форме. И задача фотографа заключается в том, чтобы увидеть в объектах новое метафизическое значение, найти новые смыслы, базирующиеся на форме. Цель фотографа - обнаружить связи, зависимости и смыслы, которых как будто и не существует, но, благодаря взаимодействию форм в пространстве кадра, они появляются и проявляются.

image_8

Работа с отражением. Этот сюжет я нашел в торонто, в окружении небоскребов. За счет неровностей зеркальной конструкции на фасаде одного из высотных зданий, остальные здания превратились в... Сказочныеглиняные домики. Форма изменилась — появился новый смысл.

Теперь посмотрим на ситуацию с другого ракурса. Да, жанра стрит не было, он появился, стал популярным. Действительно, в нем много слабых работ, он вызывает массу нареканий, но никто не отрицает того факта, что, несмотря на этот негатив фотографы самого разного уровня продолжают снимать пресловутый стрит. Отлично! Пускай все так и будет. Следующая задача — формализовать жанр, определить его критерии. Это задача для критиков и искусствоведов. Самый простой вариант - участие в серьезных специализированных фотоконкурсах. Если ваши работы приняли, значит, это стрит.

Вообще критики и искусствоведы не могут вариться в собственном соку, они смотрят на массу работ и определяют тенденции. Все, что будет придумано стрит-фотографами и станет массовым и популярным, будет принято. Деваться, как говорится, некуда.

В заключение я хочу привести несколько своих работ, которые отношу к стрит-фотографии, и сопроводить их небольшими комментариями.

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/o-formalinom-podhode-ili-po-kakimi-kriteriyami-ocenivati-strit-fotografiyu
Объективы Canon для фуд-фотографии

Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробуди...
Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Техника съемки5 лет назад
Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из кот...
Интерес для фотографа, или в поиске источника вдохновения

Интерес для фотографа, или в поиске источника вдохновения

Техника съемки2 дн. назад
Меня часто спрашивают, где я нахожу таких моделей? Да, вот прямо с ударением на «таких». «Каких?» - ...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки1 год назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Техника съемки1 год назад
В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы н...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки3 мес. назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Техника съемки2 года назад
Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать слож...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки2 мес. назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
Советы по фотосъемке влюбленной пары

Советы по фотосъемке влюбленной пары

Техника съемки6 дн. назад
Обычно я снимаю влюбленные пары, которые имеют слабое представление о том, как должна происходить фо...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки1 год назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 1

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 1

Техника съемки5 лет назад
Что же такое пейзаж? В свое время в поисках ответа на этот вопрос я перелистал множество фотолитерат...
Видеосъемка на DSLR

Видеосъемка на DSLR

Техника съемки3 года назад
Каждый, кто когда-либо занимался видеосъемкой, мечтал получить «киношную» картинку. Однако, по разны...
Макросъемка в дикой природе

Макросъемка в дикой природе

Техника съемки6 лет назад
Любая съемка начинается задолго до выхода на природу. Сначала нужно придумать сюжет, что и как хотел...
Perspective blending (vertorama): часть 1 - съемка и возможные проблемы

Perspective blending (vertorama): часть 1 - съемка и возможные проблемы

Техника съемки1 год назад
Техника верторам позволяет получить кадр с очень крупным передним планом при съемке на широкоугольни...
Как снять звездочку на небе?

Как снять звездочку на небе?

Техника съемки1 год назад
Видели когда-нибудь фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через всю фотографию...
О формальном подходе, или по какими критериями оценивать стрит-фотографию
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить