Наше вам с кисточкой! Съемка предмета в движении, или как создать невесомость в кадре

Материал родился в результате тестирования объектива Carl Zeiss Touit 1.8/32mm T* в паре c камерой Sony NEX-7 (байонет E), оснащенной сенсором формата APS-C, однако он также интересен тем, что в нем описывается техника съемки предмета, не имеющего точки опоры. Подобные сюжеты вы нередко могли встречать в рекламных материалах, и всегда у вас, естественно, возникал вопрос — а как это было сделано?

Автор: Юрий Афанасьев

image_19

Конечно, современные компьютерные технологии позволяют достигать аналогичного результата, благодаря программным средствам. Но только почти... Поскольку естественное движение — бросок или падение, довольно сложно смоделировать на компьютере с натуральной точностью. Хотя, конечно, если у фотографа есть навыки, или целая армия дизайнеров. Но все это затратная технология. В то же время, идеальный результат вполне можно достичь в обычной студии, обладая набором определенных знаний и навыков.

В результате съемки планировалось получить кисточку для бритья - помазок, находящуюся в свободном падении, и большое количество цветной пудры, летящей вокруг нее. Общая атмосфера в кадре должна была провоцировать потребителей на покупку этого товара, иными словами, ключевой мессидж должен был заключаться в том, что ощущение от бритья с использованием помазка — легкое и воздушное.

На предметный стол я положил щит, к которому прикрепил полиэтилен, чтобы потом было проще удалить пудру. На камере Sony NEX-7 был установлен беспроводной синхронизатор. Подбрасывания и падения кисточки происходили примерно на расстоянии 50 см от передней линзы объектива. Для освещения объекта я использовал две вспышки Einstein 600 W/Sec., один отражатель в виде косметического зеркала и один источник импульсного света с фолиевой пленкой синего света для локальной подсветки фона, расположенного на расстоянии около полутора метров, от передней линзы объектива.

20

Объектив Zeiss Touit Planar 1,8/32 T* позволяет резко снять объект размером 19 см по длинной стороне кадра, в результате минимальный размер снимаемого изображения может быть чуть меньшей формата А5. Поскольку объектив рассчитан на камеру с матрицей APS-C, он воспроизводит картинку с чуть более широким углом, чем ее видит человеческий глаз. В 35-мм эквиваленте фокусное расстояние составляет f=46 мм. Для сравнения: человеческий глаз приравнивается к фокусу f=50 мм.

За счет небольшого фокусного расстояния объектив обеспечивает бОльшую глубину резкости на меньших значениях диафрагмы, сфокусировавшись при этом на объекте малой площади. Это очень важный момент. Закрытие диафрагмы до больших значений автоматически вызывает увеличение мощности импульса вспышки и его бОльшую продолжительность для сохранения неизменным экспозиционного числа.

Я подбрасывал помазок, и, пока он летел вниз, к поверхности стола для предметной съемки, нажимал на спуск. В камере был отключен AF. Начальные снимки в каждой серии камера начинала снимать до появления объекта в кадре. После первых дублей фотостудия стала равномерно покрываться разлетающейся цветной пудрой. Пришлось надеть бленду, чтобы она обеспечила защиту передней линзы объектива не только от мощного бокового света, но и от цветной пыли, застилающей зону съемки.

Конечно, следует понимать, что решение задачи подобной сложности стало возможным, только благодаря наличию в камере Sony NEX-7 режима высокоскоростной съемки 10 кадров/с. Хороший тандем составили импульсные светильники Einstein, которые наполняли кадр световой энергией с такой же частотой, с какой камера Sony записывала изображения на карту сменной памяти.

image_21

image_20

Изначально, установленная чувствительность 100 ISO, не принесла ожидаемого результата. Первые картинки, попавшие на экран большого монитора, показали, что скорости импульса 1/2000 с не всегда было достаточно, чтобы абсолютно резко зафиксировать столь быстротекущее событие.

Вдвое уменьшил мощность импульса! Его скорость сократилась до 1/4000 с, переставил чувствительность на ISO 200 и продолжил попытки. Это изменение меня порадовало: все без исключения картинки обрели желаемую резкость. Увеличение значения ISO на одну ступень никак не повлияло на качество финальных изображений.

После завершения съемки, я проанализировал результаты. Детальное изучение снимков с 200-процентным увеличением показало, что объектив Carl Zeiss Touit Planar 1,8/32 T* полностью себя оправдал. Благодаря скоростному съемочному режиму камеры Sony NEX-7 10 кадров/с, получилось много удачных снимков при минимальном количестве подбрасываний объекта.

Полученное изображение — готовая основа для создания рекламной страницы. На компьютере требовалось сделать минимальное количество коррекций.

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/siemka-predmeta-v-dvizhenii-ili-kak-sozdati-nevesomosti-v-kadre
Техника Владимира Морозова: съемка с мультиэкспозицией

Техника Владимира Морозова: съемка с мультиэкспозицией

В этой статье из серии «Как это сделать» я собираюсь рассказать о съемке натюрморта с использованием...
Техника Владимира Морозова:  снимаем жидкость в движении

Техника Владимира Морозова: снимаем жидкость в движении

Техника съемки2 дн. назад
В этой статье я объясняю способ съемки движущихся жидкостей, известный как «Всплеск». Съёмка жидкост...
Фотосъемка всплесков воды - это просто!

Фотосъемка всплесков воды - это просто!

Техника съемки2 дн. назад
Как увлекательно замораживать предметы в движении! Высокоскоростная фотография и вода составляют иде...
Против света. Съемка в контровом освещении

Против света. Съемка в контровом освещении

Техника съемки3 года назад
Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использова...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки4 мес. назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Perspective blending (vertorama): часть 1 - съемка и возможные проблемы

Perspective blending (vertorama): часть 1 - съемка и возможные проблемы

Техника съемки1 год назад
Техника верторам позволяет получить кадр с очень крупным передним планом при съемке на широкоугольни...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки1 год назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки2 года назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Техника Владимира Морозова: ложка на десерт

Техника Владимира Морозова: ложка на десерт

Техника съемки3 дн. назад
На дворе стояло лето и вокруг было много фруктов и ягод. Мне захотелось создать натюрморт, но с чем-...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки3 мес. назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки2 года назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
СЪЕМКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ ГЕЛЕВЫХ ФИЛЬТРОВ

СЪЕМКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ ГЕЛЕВЫХ ФИЛЬТРОВ

Техника съемки2 года назад
Иногда я ловлю себя на мысли, что во время аналогичных съемок использую наработанные схемы и установ...
Техника Владимира Морозова: вино и блики

Техника Владимира Морозова: вино и блики

Техника съемки2 дн. назад
Иногда при съемке натюрморта вы можете получить интересный изобразительный эффект, добавив лёгкий ш...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки1 год назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки1 год назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Наше вам с кисточкой! Съемка предмета в движении, или как создать невесомость в кадре
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить