Наше вам с кисточкой! Съемка предмета в движении, или как создать невесомость в кадре

Материал родился в результате тестирования объектива Carl Zeiss Touit 1.8/32mm T* в паре c камерой Sony NEX-7 (байонет E), оснащенной сенсором формата APS-C, однако он также интересен тем, что в нем описывается техника съемки предмета, не имеющего точки опоры. Подобные сюжеты вы нередко могли встречать в рекламных материалах, и всегда у вас, естественно, возникал вопрос — а как это было сделано?

Автор: Юрий Афанасьев

image_19

Конечно, современные компьютерные технологии позволяют достигать аналогичного результата, благодаря программным средствам. Но только почти... Поскольку естественное движение — бросок или падение, довольно сложно смоделировать на компьютере с натуральной точностью. Хотя, конечно, если у фотографа есть навыки, или целая армия дизайнеров. Но все это затратная технология. В то же время, идеальный результат вполне можно достичь в обычной студии, обладая набором определенных знаний и навыков.

В результате съемки планировалось получить кисточку для бритья - помазок, находящуюся в свободном падении, и большое количество цветной пудры, летящей вокруг нее. Общая атмосфера в кадре должна была провоцировать потребителей на покупку этого товара, иными словами, ключевой мессидж должен был заключаться в том, что ощущение от бритья с использованием помазка — легкое и воздушное.

На предметный стол я положил щит, к которому прикрепил полиэтилен, чтобы потом было проще удалить пудру. На камере Sony NEX-7 был установлен беспроводной синхронизатор. Подбрасывания и падения кисточки происходили примерно на расстоянии 50 см от передней линзы объектива. Для освещения объекта я использовал две вспышки Einstein 600 W/Sec., один отражатель в виде косметического зеркала и один источник импульсного света с фолиевой пленкой синего света для локальной подсветки фона, расположенного на расстоянии около полутора метров, от передней линзы объектива.

20

Объектив Zeiss Touit Planar 1,8/32 T* позволяет резко снять объект размером 19 см по длинной стороне кадра, в результате минимальный размер снимаемого изображения может быть чуть меньшей формата А5. Поскольку объектив рассчитан на камеру с матрицей APS-C, он воспроизводит картинку с чуть более широким углом, чем ее видит человеческий глаз. В 35-мм эквиваленте фокусное расстояние составляет f=46 мм. Для сравнения: человеческий глаз приравнивается к фокусу f=50 мм.

За счет небольшого фокусного расстояния объектив обеспечивает бОльшую глубину резкости на меньших значениях диафрагмы, сфокусировавшись при этом на объекте малой площади. Это очень важный момент. Закрытие диафрагмы до больших значений автоматически вызывает увеличение мощности импульса вспышки и его бОльшую продолжительность для сохранения неизменным экспозиционного числа.

Я подбрасывал помазок, и, пока он летел вниз, к поверхности стола для предметной съемки, нажимал на спуск. В камере был отключен AF. Начальные снимки в каждой серии камера начинала снимать до появления объекта в кадре. После первых дублей фотостудия стала равномерно покрываться разлетающейся цветной пудрой. Пришлось надеть бленду, чтобы она обеспечила защиту передней линзы объектива не только от мощного бокового света, но и от цветной пыли, застилающей зону съемки.

Конечно, следует понимать, что решение задачи подобной сложности стало возможным, только благодаря наличию в камере Sony NEX-7 режима высокоскоростной съемки 10 кадров/с. Хороший тандем составили импульсные светильники Einstein, которые наполняли кадр световой энергией с такой же частотой, с какой камера Sony записывала изображения на карту сменной памяти.

image_21

image_20

Изначально, установленная чувствительность 100 ISO, не принесла ожидаемого результата. Первые картинки, попавшие на экран большого монитора, показали, что скорости импульса 1/2000 с не всегда было достаточно, чтобы абсолютно резко зафиксировать столь быстротекущее событие.

Вдвое уменьшил мощность импульса! Его скорость сократилась до 1/4000 с, переставил чувствительность на ISO 200 и продолжил попытки. Это изменение меня порадовало: все без исключения картинки обрели желаемую резкость. Увеличение значения ISO на одну ступень никак не повлияло на качество финальных изображений.

После завершения съемки, я проанализировал результаты. Детальное изучение снимков с 200-процентным увеличением показало, что объектив Carl Zeiss Touit Planar 1,8/32 T* полностью себя оправдал. Благодаря скоростному съемочному режиму камеры Sony NEX-7 10 кадров/с, получилось много удачных снимков при минимальном количестве подбрасываний объекта.

Полученное изображение — готовая основа для создания рекламной страницы. На компьютере требовалось сделать минимальное количество коррекций.

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/siemka-predmeta-v-dvizhenii-ili-kak-sozdati-nevesomosti-v-kadre
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки6 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Техника съемки5 лет назад
Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Insta...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки5 лет назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Техника съемки5 лет назад
Если вы хотите, чтобы фон идеально подходил для вашей фотосессии и при этом экономил бюджет – вы мо...
Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Техника съемки5 лет назад
За свою 40-летнюю карьеру спортивный фотограф Дэйв Роджерс сделал несколько легендарных снимков в ис...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки5 лет назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Техника съемки10 лет назад
Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из кот...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки7 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки10 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Рентгеновское излучение поможет восстановить старинные фотографии

Рентгеновское излучение поможет восстановить старинные фотографии

Техника съемки6 лет назад
Исследователи из Университета Западного Онтарио в Канаде во главе с Мадаленой Козачук использовали с...
Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Техника съемки5 лет назад
Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессионал...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки6 лет назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Портрет в цветах, или об искусстве комбинирования цветных светофильтров

Портрет в цветах, или об искусстве комбинирования цветных светофильтров

Техника съемки5 лет назад
В основе фотографии, и цветной, и черно-белой, лежит свет. Без света нет ни цвета, ни фотографии. В ...
Съемка в ином стиле: советы по созданию абстрактных фотографий

Съемка в ином стиле: советы по созданию абстрактных фотографий

Техника съемки2 года назад
Под абстрактным изображением понимают кадр, который трудно мгновенно связать с каким-либо объектом р...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Техника съемки5 лет назад
Когда нет возможности выехать куда-то за город, а погода не позволяет сделать фотографии с красивыми...
Наше вам с кисточкой! Съемка предмета в движении, или как создать невесомость в кадре
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить