Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

 

Оконный свет по-своему очарователен, рассеянный стеклом, он приобретает особую мягкость. Используя окно в качестве источника света, вы можете менять уровень освещённости, перемещая объект съёмки ближе к окну или удаляя от него. Для придания объёма и выразительности вы можете добавить тени, поворачивая объект съёмки в сторону источника света или от него.

В приведенном ниже примере оконный свет падал на модель сбоку. Левая сторона лица при этом была слишком затемнена, поэтому был добавлен отражатель, чтобы заполнить его. Разбавление теней улучшает текстуру кожи и делает черты лица более мягкими.

Проблема окна, как источника света, заключается в том, что этот прием наиболее эффективен только при ярком солнечном свете, в течение весенних или летних месяцев. Осенью и зимой, пасмурная погода и косые солнечные лучи могут сделать работу с оконным светом намного сложнее. То, что мы собираемся сделать на этом уроке по освещению - это воссоздать эффект большого окна в студии с помощью софт-бокса и отражателей.

 

Оборудование

софт-бокс LiteDome: Extra Large

отражатель LiteDisc Oval 41x74" SunLite/White

отражатель 42" MultiDisc Reflector

держатель фона ProDuty BackDrop Support Kit

фотокамера Canon 5D Mark III

объектив Canon 24-105mm f4.0 L lens

Часть первая - классический портрет возле окна.

В этом примере мне хотелось создать классический портрет у окна, поэтому я взяла несколько лёгких, полупрозрачных  занавесок и подвесила их с помощью стойки крепления фона. На заднем плане я использовала белый фон для имитации стены и установила софт-бокс LiteDome Extra Large прямо напротив занавесок.

 

Самый важный элемент для имитации оконного света - это угол софт-бокса. Мне нравится размещать его вертикально с небольшим наклоном. Обычно, когда я работаю с софт-боксами, я помещаю их под углом 45 градусов, но в этом случае, более прямой угол лучше имитирует рассеивание солнечного света, несмотря на большую стеклянную панель.

Чтобы начать работу, я попросила Эмилию встать с противоположной стороны занавесок. Для большей убедительности я попросила ее представить, что софт-бокс действительно является окном и, что она стоит возле него.

 

 

В приведенных ниже примерах вы можете видеть, что задний фон действительно похож на стену, а отфильтрованный свет софт-бокса имитирует солнечный день. Я сняла эти кадры при следующих параметрах: f5.6, выдержка 1/125 и ISO 100.

 

Я не возражаю против теней на лице, но я хотела немного смягчить их, чтобы выровнять экспозицию. Я добавила зеркальный отражатель LiteDisc Oval с другой стороны от Эмилии. Ниже вы можете увидеть ту же позу без отражателя - слева и с отражателем - справа. Добавление отражателя зависит от ваших предпочтений и от конечного результата,  который вы хотели бы получить.

 

Часть вторая – эффектная подсветка

Для следующего примера съёмки у окна я захотела попробовать что-то более сложное. Оконный свет превосходно походит для подсветки модели, но его довольно трудно контролировать. Если вы расположите модель перед ярким окном, спиной к стеклу, вы сможете детально выделить тон её кожи, а задний фон попросту исчезнет, если солнечный свет будет достаточно ярким.

Чтобы выполнить этот эффект, я поместила софт-бокс позади модели и переместила занавески, чтобы Эмилия стояла за ними

 

Такой эффект сложно реализовать, не получив лишнего света в кадре. Мне хотелось, чтобы у Эмили была свобода движений, поэтому я использовала световой поток, позволив ему охватить её тело сзади. Это создает темную, затененную область в центре лица, но мне лично нравится такой эффект.

Чтобы смягчить эти тени и быть уверенной, что лицо будет достаточно детальным, я использовала 42-дюймовый отражатель MultiDisc Reflector, специально имеющий белую поверхность. Я разместила MultiDisc под углом 40 градусов перед и под Эмилией, чтобы отразить свет на её лицо. Первый пример эффектной подсветки, представленный ниже, выполнен с применением штор, чтобы казалось, что модель стоит у окна. Эти кадры были получены при следующих параметрах: f5.6, выдержка 1/125 и ISO 100.

 

После этой пробы я убрала шторы и сделала ещё несколько кадров, которые  представлены ниже. Отражатель перед Эмилией, давал уверенность, что на лице отразится достаточно света, а тени будут смягчены.

Этот световой эффект мне нравится тем, что модель, слегка растворяясь в потоке света, приобретает черты лёгкости и воздушности. Это демонстрируют следующие два снимка.

 

Если у вас вруках есть софт-бокс LiteDome, вы можете начать имитировать эффект оконного света в своей собственной студии. Получайте удовольствие от съёмки!

текст и фотографии: Laura Tillinghast.

Источник: http://www.photoflex.com/lessons/recreating-window-light-in-studio/
Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Техника съемки3 года назад
Предлагаю поговорить о тональности фотографического изображения. Это как в музыке, где одни композиц...
В зоне холода. Как фотографировать зимой?

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Техника съемки6 лет назад
Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовател...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки5 лет назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Техника съемки5 лет назад
Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Insta...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки5 лет назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Техника съемки5 лет назад
За свою 40-летнюю карьеру спортивный фотограф Дэйв Роджерс сделал несколько легендарных снимков в ис...
Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Техника съемки7 лет назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки6 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки6 лет назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Техника съемки5 лет назад
Когда нет возможности выехать куда-то за город, а погода не позволяет сделать фотографии с красивыми...
Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Техника съемки5 лет назад
Если вы хотите, чтобы фон идеально подходил для вашей фотосессии и при этом экономил бюджет – вы мо...
Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Техника съемки5 лет назад
Какое оборудование необходимо для создания небольшой предметной фотостудии? В этой статье я расскажу...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки8 лет назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Tilt-Shift объективы

Tilt-Shift объективы

Техника съемки6 лет назад
Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же тако...
Моделирование оконного света в студии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить