Мастер-класс Виталия Савельева по ночной съёмке

Ночная съемка — это один из самых технически сложных видов съемки, где от фотографа требуются определённые технические навыки и дополнительное оборудование. Вероятно, вы уже слышали о технологии расширения динамического диапазона — HDR (High Dynamic Range) — за счет съемки не одного кадра, а нескольких, с разным уровнем экспозиции и дальнейшим "сведением" их в одно изображение.

АВТОР СТАТЬИ - ВИТАЛИЙ САВЕЛЬЕВгенеральный директор ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии».

Принцип работы HDR - соединение информации из светлых участков недоэкспонированного снимка с тёмными деталями от переэкспонированного. В результате мы получаем изображение с глубокой проработкой всех светов и теней. 
Для ночной съемки необходим штатив, если вы хотите получить фотографию высокого качества. Профессиональные фотографы получают снимки высокого качества, применяя экспозиционную вилку. Установка брекетинга описана подробно в инструкции к фотоаппарату.

Если вы имеете достаточно продвинутые навыки работы с камерой, настройка не доставит вам хлопот. Режим HDR на многих современных камерах устанавливается в упрощённом режиме.

Однако этот режим использует два кадра при съемке, и камера сама обрабатывает снимки, сливая их в один в формате jpeg. В результате вы не получите наилучшее качество и не сможете исправить ошибки экспозиции при съемке. Именно поэтому я пользуюсь трёхкадровой RAW-эксповилкой, как минимум. Для таких сложных съемок я использую Nikon D810, но можно использовать любую серьёзную камеру Nikon. 

Итак, устанавливаем камеру на штатив – желательно, чтобы он был тяжелым и устойчивым для исключения "шевеленки". Далее выставляем параметры съемки в режиме A: как правило, ISO 100, диафрагма 9-11, выдержку камера выберет сама; в RAW-формате делаем 3-5 снимков с вилкой экспозиции Ev -2/0/+2. Обычно я делаю три снимка: один недоэкспонированный, один с нормальной экспозицией и один переэкспонированный. Для съемки нужно использовать либо тросик (хотя у современных фотокамер чаще используется дистанционный пульт), либо снимать на автоспуске длительностью 2 сек.

После этого переходим к обработке, и в программе HDR PRO2 объединяем эти снимки в один. Затем переходим в Lightroom и доводим снимок до нужной вам цветовой гаммы и параметров баланса белого. 
На представленных снимках ночной Дубай, Амстердам и Париж сняты именно так. Данный режим позволяет получить снимки высокого качества и печатать фотографии в большом формате. Конечно, эти сложности при съемке, большие затраты времени на обработку немного пугают, но поверьте, все это компенсируется тем качеством, которое вы получите в итоге и порадуете своих знакомых. 
 

Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки1 год назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки1 год назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки1 год назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Абстрактная фотография

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Абстрактная фотография

Техника съемки2 мес. назад
В основе абстрактной фотографии лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки4 года назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1

Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1

Техника съемки5 лет назад
В этом номере мы начинаем публиковать серию статей Георгия Розова, посвященных трэвел-фотографии. Он...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки2 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки2 года назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки1 год назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 4

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 4

Техника съемки4 года назад
Продолжаем детальный разговор о пейзажной съемке. Теперь предлагаю перейти к изучению особенностей п...
Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Техника съемки5 лет назад
Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой...
Съемка людей в путешествии

Съемка людей в путешествии

Техника съемки1 год назад
Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но ...
Perspective blending (vertorama): часть 2 - сборка, пара способов

Perspective blending (vertorama): часть 2 - сборка, пара способов

Техника съемки1 год назад
Несколько способов как склеить снятую вертораму
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки2 мес. назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света

Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света

Техника съемки5 мес. назад
Фотограф Джессика Кобеисси решила провести эксперимент, применив в качестве основного источника свет...
Мастер-класс Виталия Савельева по ночной съёмке
Nikon

Комментарии

Отправить