Лоренц Холдер: история создания снимка, объединяющего в себе архитектуру и спорт

«Я не занимаюсь традиционной съемкой динамичных видов спорта. Я бы сказал, что я работаю в стиле художественной экшн-фотографии, — говорит Лоренц Холдер. — Однажды меня спросили, каким должен быть идеальный снимок, на котором передана динамика спорта. Для меня это изображение, которое люди повесили бы на стену, даже если бы на нем не было спортсмена. Если вам удалось запечатлеть обстановку и "встроить" в нее спортсмена, на мой взгляд, вас можно поздравить с созданием идеального динамичного кадра».

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Автор: Люси Фулфорд

canon-pro-action-photography-fine-art-lorenz-holder-skater-1-1140

© Лоренц Холдер

Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 110 мм, 1/800 сек., f/8 и ISO 2500

Лоренц хорошо известен своим уникальным стилем съемки пейзажей и архитектуры; на своих фотографиях он сочетает четкие линии, эстетику окружающей обстановки и драматизм динамичных видов спорта. Его портфолио пестрит разнообразными работами: скейтбордисты, выполняющие трюки на фоне живописных озер, профессионалы BMX, балансирующие возле архитектурных шедевров, а также сноубордисты на горных вершинах и многое другое. Его уникальные фотографии позволили ему привлечь к себе внимание коммерческих заказчиков, включая спортивные бренды и автопроизводителей, и в результате он регулярно работает над интересными проектами по всему миру.

Когда он наткнулся на фотографию этого виадука в Интернете и увидел геометрические формы, похожие на оптическую иллюзию, он сразу же задумался о том, какой снимок можно сделать в этой локации. «Я был поражен; это место выглядело столь сюрреалистично, что сперва я подумал о возможной фотоманипуляции. Но стоит посмотреть на фотографию в течение нескольких секунд, и ты понимаешь, что на ней происходит. Этот снимок отпечатался в моей голове, и я понял, что должен поехать туда и сделать хорошую фотографию».

Опоры виадука Балкомба, расположенного в графстве Западный Суссекс, Англия, выполнены в форме половинчатых арок, и это место выглядело так, будто по нему легко сможет проехать скейтбордист. Лоренц дождался, пока солнце опустится немного ниже и подсветит одну сторону каждой из арок для создания особенного орнамента. «Я продумывал изображения в мыслях, размышлял над ракурсами и композицией, — говорит Лоренц. — В большинстве случаев кадр, над созданием которого я работаю, в предварительном варианте уже есть в моей голове. Камеры и объективы — это те инструменты, которые я использую, чтобы сложить элементы мозаики воедино».

Лоренц взял с собой камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и вместе со скейтбордистом из Германии и атлетом Red Bull Владиком Шольцем решил реализовать свою творческую задумку

image_14

© Дэн Лайтнинг / © Лоренц Холдер 

Лучший немецкий скейтбордист Владик Шольц — основной объект на фотографии, созданной Лоренцом. При попадании солнечного света на опоры виадука под правильным углом создается невероятный геометрический эффект. 

Две трудности

Лоренц отправился в Англию лишь спустя два года после того, как впервые увидел фотографии виадука. «Мы столкнулись с двумя трудностями, — говорит фотограф. — В первую очередь, мы не знали, будет ли физически возможно проехать по арке на скейтборде. Мне также требовалась точная настройка камеры: я хотел, чтобы арки были в фокусе, поэтому мне пришлось использовать большое значение диафрагмы. Поскольку скейтборд — это высокая скорость, мне требовалось также установить короткую выдержку. Короткая выдержка и большое значение диафрагмы означали, что придется работать с высоким значением ISO. Это тонкая грань между зернистостью, глубиной резкости и выдержкой». У Лоренца было всего два дня на воплощение задуманного.

Он взял с собой камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективами Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x, чтобы запечатлеть все пролеты виадука, используя разные фокусные расстояния.

«Объектив 70–200 мм всегда со мной, и любой фотограф мира спорта подтвердит, что он является оптимальным решением. Этот объектив у меня уже 10 лет, и он до сих пор работает идеально — настоящий шедевр фотоинженерии, — говорит немецкий фотограф. — Я взял с собой объектив 200–400 мм для съемки через все арки, а это целых 400 метров; для такой съемки требуется как большое фокусное расстояние, так и диафрагма f/4, иначе мне не хватило бы света. Камера Canon EOS 5D Mark IVпокорила меня отличными результатами при высоких значениях ISO, а также широким динамическим диапазоном».

С самого начала стало очевидно, что ехать на скейтборде по арке сложнее, чем ожидалось, — и это несмотря на то, что компанию фотографу составил лучший уличный скейтбордист Германии. Из-за недостаточной ширины арок было непонятно, сможет ли Владик проехать по одной из них, но он освоился и уже через некоторое время стал уверенно выполнять некоторые трюки. В то же время Лоренц, который предпочитает не снимать в режиме серийной съемки, должен был точно выбирать момент для создания одиночных кадров.

Лоренц хотел, чтобы солнечный свет попал на левый изгиб нижних арок виадука и помог отразить на снимке симметрию. Это означало, что для съемок можно было использовать только небольшой промежуток времени, пока солнце не опустится слишком низко. Пока освещение было слишком резким, фотограф экспериментировал со съемкой через несколько арок виадука с помощью объектива Canon EF 200-400mm f/4L IS USM с телеконвертером 1,4x. «Телеобъектив сжимает глубину резкости, сжимает арки в одну плоскость, создавая эффект сюрреалистичности», — объясняет он выбор объектива.

По мере того как свет становился все мягче, у Лоренца формировалась итоговая творческая задумка для фотографии. Владик надел красную толстовку, чтобы выделяться на фоне, а Лоренц заменил объектив на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM.

image_9

© Лоренц Холдер 

Изображение Лоренца (слева), которое он планировал создать до начала съемок. В итоге изображение получилось даже более динамичным, ведь ему удалось запечатлеть трюк Владика в идеальный момент. 

Создание того самого снимка

«Когда я увидел свет среди арок и небольшие пятна света на изгибах, а Владик выполнил свой трюк, я понял, что это именно то, что было нужно, — говорит Лоренц. — Я знал, что создал именно ту фотографию, какую изначально хотел, — трюк идеально вписывался в сцену, а освещение было идеальным благодаря лучам, проникающим в пространство между арками виадука. Я подумал о том, можно ли сделать фотографию еще лучше, но затем взглянул на нее и понял, что положение объектов и освещение уже идеальны».

Лоренц использовал следующие параметры: 1/800 сек., f/8 и ISO 2500, чтобы запечатлеть динамичный кикфлип Владика на фоне залитых светом арок». «Я думаю, что все получилось так, как нужно, — четкий основной объект, правильная глубина резкости и умеренный уровень зернистости. Я использовал объектив 70–200 мм, потому что это мой любимый объектив. Для создания кадра я выбрал фокусное расстояние 110 мм, поскольку для композиций такого плана это идеальное значение. Диафрагма f/8 обеспечила глубину резкости, достаточную для сохранения фокуса на всех арках, а короткая выдержка позволила избежать эффекта размытия во время выполнения трюка».

«Моя цель — использовать камеру для создания изображений, которые я придумываю в своих мыслях, но для этого требуется и некоторая степень везения. Я более чем счастлив, что все так удачно сложилось, и мы смогли сделать фотографию, о которой я так долго мечтал».

По словам Лоренца, создание таких фотографий стало возможным благодаря техническому прогрессу. «Даже пару лет назад мне бы не удалось сделать такой снимок. При работе со столь высоким значением ISO изображения выглядели бы слишком зернистыми. Я бы не смог в достаточной степени подсветить виадук, и пришлось бы пожертвовать глубиной резкости».

«В камере Canon EOS 5D Mark IV мне по-настоящему нравится невероятный динамический диапазон. На левой части изображения было довольно много света, в то время как на правой — довольно глубокие тени, но мне удалось сохранить детализацию большинства кирпичей арки. Нам пришлось установить более высокое значение ISO, и результат получился потрясающим — зернистости на снимке практически не видно».

Несмотря на то, что Лоренцу удалось реализовать эту творческую задумку, он и не думает останавливаться на достигнутом. «Я всегда нахожусь в поисках идеального изображения. Иногда я думаю о фотографиях ночью и не могу уснуть. Это то, что меня вдохновляет; я думаю, это путешествие никогда не закончится».

image_6

© Дэн Лайтнинг

По словам Лоренца, несмотря на то, что ему удалось создать снимок виадука, о котором он мечтал, он не перестанет мечтать о новых фотографиях. 

Источник: https://www.canon.ru/pro/stories/action-photography-fine-art-lorenz-holder/
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки5 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Техника съемки5 лет назад
В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в о...
В зоне холода. Как фотографировать зимой?

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Техника съемки6 лет назад
Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовател...
Советы по фуд-фотографии от Марии Юнг

Советы по фуд-фотографии от Марии Юнг

Техника съемки5 лет назад
Прежде всего, мне хотелось бы сказать, что я достойный кулинар и ужасный пекарь. Мне требуется много...
Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Техника съемки3 года назад
Предлагаю поговорить о тональности фотографического изображения. Это как в музыке, где одни композиц...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки6 лет назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Видеосъемка на DSLR

Видеосъемка на DSLR

Техника съемки8 лет назад
Каждый, кто когда-либо занимался видеосъемкой, мечтал получить «киношную» картинку. Однако, по разны...
Тревел-фото или съемка в путешествии

Тревел-фото или съемка в путешествии

Техника съемки5 лет назад
Сегодня мы поговорим о съемке в путешествиях — тревел-фото. Надеемся, наш сегодняшний урок поможет в...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки5 лет назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки6 лет назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Фотоартефакты по имени «Orb» – необъяснённые аномалии или оптический эффект?

Фотоартефакты по имени «Orb» – необъяснённые аномалии или оптический эффект?

Техника съемки6 лет назад
Такие шарики ("орбы") спонтанно получали на своих снимках очень многие любители. Иногда эти артефакт...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки7 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки7 лет назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Техника съемки10 лет назад
Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на г...
Лоренц Холдер: история создания снимка, объединяющего в себе архитектуру и спорт
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить
5 лет назад
ответ
Высший пилотаж!
Отправить