Лоренц Холдер: история создания снимка, объединяющего в себе архитектуру и спорт

«Я не занимаюсь традиционной съемкой динамичных видов спорта. Я бы сказал, что я работаю в стиле художественной экшн-фотографии, — говорит Лоренц Холдер. — Однажды меня спросили, каким должен быть идеальный снимок, на котором передана динамика спорта. Для меня это изображение, которое люди повесили бы на стену, даже если бы на нем не было спортсмена. Если вам удалось запечатлеть обстановку и "встроить" в нее спортсмена, на мой взгляд, вас можно поздравить с созданием идеального динамичного кадра».

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Автор: Люси Фулфорд

canon-pro-action-photography-fine-art-lorenz-holder-skater-1-1140

© Лоренц Холдер

Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 110 мм, 1/800 сек., f/8 и ISO 2500

Лоренц хорошо известен своим уникальным стилем съемки пейзажей и архитектуры; на своих фотографиях он сочетает четкие линии, эстетику окружающей обстановки и драматизм динамичных видов спорта. Его портфолио пестрит разнообразными работами: скейтбордисты, выполняющие трюки на фоне живописных озер, профессионалы BMX, балансирующие возле архитектурных шедевров, а также сноубордисты на горных вершинах и многое другое. Его уникальные фотографии позволили ему привлечь к себе внимание коммерческих заказчиков, включая спортивные бренды и автопроизводителей, и в результате он регулярно работает над интересными проектами по всему миру.

Когда он наткнулся на фотографию этого виадука в Интернете и увидел геометрические формы, похожие на оптическую иллюзию, он сразу же задумался о том, какой снимок можно сделать в этой локации. «Я был поражен; это место выглядело столь сюрреалистично, что сперва я подумал о возможной фотоманипуляции. Но стоит посмотреть на фотографию в течение нескольких секунд, и ты понимаешь, что на ней происходит. Этот снимок отпечатался в моей голове, и я понял, что должен поехать туда и сделать хорошую фотографию».

Опоры виадука Балкомба, расположенного в графстве Западный Суссекс, Англия, выполнены в форме половинчатых арок, и это место выглядело так, будто по нему легко сможет проехать скейтбордист. Лоренц дождался, пока солнце опустится немного ниже и подсветит одну сторону каждой из арок для создания особенного орнамента. «Я продумывал изображения в мыслях, размышлял над ракурсами и композицией, — говорит Лоренц. — В большинстве случаев кадр, над созданием которого я работаю, в предварительном варианте уже есть в моей голове. Камеры и объективы — это те инструменты, которые я использую, чтобы сложить элементы мозаики воедино».

Лоренц взял с собой камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и вместе со скейтбордистом из Германии и атлетом Red Bull Владиком Шольцем решил реализовать свою творческую задумку

image_14

© Дэн Лайтнинг / © Лоренц Холдер 

Лучший немецкий скейтбордист Владик Шольц — основной объект на фотографии, созданной Лоренцом. При попадании солнечного света на опоры виадука под правильным углом создается невероятный геометрический эффект. 

Две трудности

Лоренц отправился в Англию лишь спустя два года после того, как впервые увидел фотографии виадука. «Мы столкнулись с двумя трудностями, — говорит фотограф. — В первую очередь, мы не знали, будет ли физически возможно проехать по арке на скейтборде. Мне также требовалась точная настройка камеры: я хотел, чтобы арки были в фокусе, поэтому мне пришлось использовать большое значение диафрагмы. Поскольку скейтборд — это высокая скорость, мне требовалось также установить короткую выдержку. Короткая выдержка и большое значение диафрагмы означали, что придется работать с высоким значением ISO. Это тонкая грань между зернистостью, глубиной резкости и выдержкой». У Лоренца было всего два дня на воплощение задуманного.

Он взял с собой камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективами Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x, чтобы запечатлеть все пролеты виадука, используя разные фокусные расстояния.

«Объектив 70–200 мм всегда со мной, и любой фотограф мира спорта подтвердит, что он является оптимальным решением. Этот объектив у меня уже 10 лет, и он до сих пор работает идеально — настоящий шедевр фотоинженерии, — говорит немецкий фотограф. — Я взял с собой объектив 200–400 мм для съемки через все арки, а это целых 400 метров; для такой съемки требуется как большое фокусное расстояние, так и диафрагма f/4, иначе мне не хватило бы света. Камера Canon EOS 5D Mark IVпокорила меня отличными результатами при высоких значениях ISO, а также широким динамическим диапазоном».

С самого начала стало очевидно, что ехать на скейтборде по арке сложнее, чем ожидалось, — и это несмотря на то, что компанию фотографу составил лучший уличный скейтбордист Германии. Из-за недостаточной ширины арок было непонятно, сможет ли Владик проехать по одной из них, но он освоился и уже через некоторое время стал уверенно выполнять некоторые трюки. В то же время Лоренц, который предпочитает не снимать в режиме серийной съемки, должен был точно выбирать момент для создания одиночных кадров.

Лоренц хотел, чтобы солнечный свет попал на левый изгиб нижних арок виадука и помог отразить на снимке симметрию. Это означало, что для съемок можно было использовать только небольшой промежуток времени, пока солнце не опустится слишком низко. Пока освещение было слишком резким, фотограф экспериментировал со съемкой через несколько арок виадука с помощью объектива Canon EF 200-400mm f/4L IS USM с телеконвертером 1,4x. «Телеобъектив сжимает глубину резкости, сжимает арки в одну плоскость, создавая эффект сюрреалистичности», — объясняет он выбор объектива.

По мере того как свет становился все мягче, у Лоренца формировалась итоговая творческая задумка для фотографии. Владик надел красную толстовку, чтобы выделяться на фоне, а Лоренц заменил объектив на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM.

image_9

© Лоренц Холдер 

Изображение Лоренца (слева), которое он планировал создать до начала съемок. В итоге изображение получилось даже более динамичным, ведь ему удалось запечатлеть трюк Владика в идеальный момент. 

Создание того самого снимка

«Когда я увидел свет среди арок и небольшие пятна света на изгибах, а Владик выполнил свой трюк, я понял, что это именно то, что было нужно, — говорит Лоренц. — Я знал, что создал именно ту фотографию, какую изначально хотел, — трюк идеально вписывался в сцену, а освещение было идеальным благодаря лучам, проникающим в пространство между арками виадука. Я подумал о том, можно ли сделать фотографию еще лучше, но затем взглянул на нее и понял, что положение объектов и освещение уже идеальны».

Лоренц использовал следующие параметры: 1/800 сек., f/8 и ISO 2500, чтобы запечатлеть динамичный кикфлип Владика на фоне залитых светом арок». «Я думаю, что все получилось так, как нужно, — четкий основной объект, правильная глубина резкости и умеренный уровень зернистости. Я использовал объектив 70–200 мм, потому что это мой любимый объектив. Для создания кадра я выбрал фокусное расстояние 110 мм, поскольку для композиций такого плана это идеальное значение. Диафрагма f/8 обеспечила глубину резкости, достаточную для сохранения фокуса на всех арках, а короткая выдержка позволила избежать эффекта размытия во время выполнения трюка».

«Моя цель — использовать камеру для создания изображений, которые я придумываю в своих мыслях, но для этого требуется и некоторая степень везения. Я более чем счастлив, что все так удачно сложилось, и мы смогли сделать фотографию, о которой я так долго мечтал».

По словам Лоренца, создание таких фотографий стало возможным благодаря техническому прогрессу. «Даже пару лет назад мне бы не удалось сделать такой снимок. При работе со столь высоким значением ISO изображения выглядели бы слишком зернистыми. Я бы не смог в достаточной степени подсветить виадук, и пришлось бы пожертвовать глубиной резкости».

«В камере Canon EOS 5D Mark IV мне по-настоящему нравится невероятный динамический диапазон. На левой части изображения было довольно много света, в то время как на правой — довольно глубокие тени, но мне удалось сохранить детализацию большинства кирпичей арки. Нам пришлось установить более высокое значение ISO, и результат получился потрясающим — зернистости на снимке практически не видно».

Несмотря на то, что Лоренцу удалось реализовать эту творческую задумку, он и не думает останавливаться на достигнутом. «Я всегда нахожусь в поисках идеального изображения. Иногда я думаю о фотографиях ночью и не могу уснуть. Это то, что меня вдохновляет; я думаю, это путешествие никогда не закончится».

image_6

© Дэн Лайтнинг

По словам Лоренца, несмотря на то, что ему удалось создать снимок виадука, о котором он мечтал, он не перестанет мечтать о новых фотографиях. 

Источник: https://www.canon.ru/pro/stories/action-photography-fine-art-lorenz-holder/
Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки2 года назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Черно-белый взгляд на цветной мир

Черно-белый взгляд на цветной мир

Техника съемки1 год назад
Мир полон парадоксов. В пленочную эпоху советские фотолюбители снимали, в основном, только черно-бел...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки5 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Техника съемки5 лет назад
Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обы...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки3 года назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Техника съемки1 год назад
В этой статье фуд-фотограф Эд Рудольф из Лос-Анджелеса даёт 10 советов по оформлению еды перед съёмк...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки3 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки2 мес. назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки1 год назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
Взмах песочных крыльев

Взмах песочных крыльев

Техника съемки5 мес. назад
Как только спортсмен Вячеслав Красильников, профессиональный игрок по пляжному волейболу, присоедини...
Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Техника съемки1 год назад
Если вы хотите, чтобы фон идеально подходил для вашей фотосессии и при этом экономил бюджет – вы мо...
Детектор фотографа

Детектор фотографа

Техника съемки5 мес. назад
Сегодня очень коротко! А вас тоже раздражают персонажи с камерами, мнящие себя фотографами, но по ф...
СЪЕМКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ ГЕЛЕВЫХ ФИЛЬТРОВ

СЪЕМКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ ГЕЛЕВЫХ ФИЛЬТРОВ

Техника съемки2 года назад
Иногда я ловлю себя на мысли, что во время аналогичных съемок использую наработанные схемы и установ...
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 1

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 1

Техника съемки5 лет назад
Композиционная грамотность таланта не заменяет. Ее можно сравнить с мастерством оратора, заставляюще...
Применение фильтров нейтральной плотности в жанре уличной фотографии

Применение фильтров нейтральной плотности в жанре уличной фотографии

Техника съемки1 год назад
Чилийский фотограф Эдуардо Асенджо Матус использует фильтр нейтральной плотности для съёмки оживлённ...
Лоренц Холдер: история создания снимка, объединяющего в себе архитектуру и спорт
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить
4 мес. назад
ответ
Высший пилотаж!
Отправить