Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

Текст и фото: Антон Агарков

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/4.0, 1/8000, ISO 640

Привычные антропогенные объекты помогают понять масштаб в пейзаже 

 

Присутствие человека всегда привносит в кадр историю. Альпинист, ползущий по склону горы, одинокий кочевник, ведущий табун, путешественник на краю обрыва. Все они наполняют пейзаж неким дополнительным смыслом. На подобных фотографиях герой не обязательно должен выходить на передний план, он не должен занимать большую площадь кадра. Вполне достаточно маленького силуэта, но поставленного в ключевое место. Внимательно поработайте с композицией, геометрией в кадре и линиями, чтобы привлечь внимание зрителя к своему герою.

 

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/11.0, 1/250, ISO 100.

Цветовой контраст желтых скал и синей одежды делает героя кадра явно различимым на фоне пейзажа 

 

В таком кадре мы показываем не просто красоту природы, а некий сюжет, историю людей, которые с этой природой взаимодействуют. Подобные фотографии, постановочные или нет, могут стать важной частью любого тревел-репортажа. Вы показываете одновременно место действия, героя и условия, в которых он живет.

Немаловажно, что герой в кадре помогает лучше понять масштабы пейзажа. Человек, стоящий на фоне гор на отвесном утесе, помогает четко понять, насколько велики эти горы по сравнению с человеком, насколько сложно было подняться на эти горы. Постановочные фотографии, продуманные и срежиссированные, в которых человек попал в кадр не случайно, помогут передать некое сообщение. Например, величие природы и ничтожность человека, или, наоборот, силу человека, который смог эти горы покорить.

 

Nikon D500, AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/5.0, 1/500, ISO 160.

В этом кадре пейзаж и свет не так важны, как изображенный герой,

по сравнению с ним пейзаж отходит на второе место

 

Герой на фотографии выполняет и еще одну важную функцию. Увидев героя в сумасшедшем по красоте пейзаже, зритель невольно ассоциирует себя с этим героем. “Он оказался там, значит, и я смогу”. И так внезапно потрясающие места с картинки становятся гораздо ближе, зрителю хочется попасть туда самому, и он понимаем, что его желание исполнимо. Возможно, именно поэтому пейзажи с героями пользуются большим коммерческим успехом, чем традиционные пейзажи без людей.

 

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/5.6, 1/800, ISO 320. 

Иногда пейзаж с человеком просто заставит улыбнуться

 

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Не бойтесь уделять герою совсем немного места в кадре. Иногда маленький человечек отлично подчеркивает величие природы

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Не стесняйтесь просить вашего героя немного вам попозировать.

Постановочные фотографии часто бывают не хуже спонтанных кадров
 

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

 С ролью героя в пейзаже неплохо справляются не только люди, но и животные. Тем более что любое животное это объект, размер которого большинство зрителей хорошо представляет, и появление такого объекта в кадре позволяет точнее оценить масштабы.

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Путешествуете в компании? Пусть вашими героями станут ваши спутники. Не забывайте фотографировать, в том числе без их согласия. Они вам за это еще спасибо скажут

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки3 года назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Техника съемки3 года назад
Какое оборудование необходимо для создания небольшой предметной фотостудии? В этой статье я расскажу...
Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Техника съемки3 года назад
Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Insta...
Тревел-фото или съемка в путешествии

Тревел-фото или съемка в путешествии

Техника съемки4 года назад
Сегодня мы поговорим о съемке в путешествиях — тревел-фото. Надеемся, наш сегодняшний урок поможет в...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки4 года назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки4 года назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Техника съемки8 лет назад
Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если ка...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Техника съемки5 лет назад
Известно, что, в отличие от пейзажной или репортажной съемки, где нужно вовремя успеть сделать снимо...
Объективы Canon для фуд-фотографии

Объективы Canon для фуд-фотографии

Техника съемки3 года назад
Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробуди...
Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Техника съемки5 лет назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 4

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 4

Техника съемки8 лет назад
Продолжаем детальный разговор о пейзажной съемке. Теперь предлагаю перейти к изучению особенностей п...
Темное снимаем — светлое в уме. Или как сохранить детализацию в светах

Темное снимаем — светлое в уме. Или как сохранить детализацию в светах

Техника съемки4 года назад
Если рассматривать кадры хороших кинофильмов и потом сравнивать их с фотографиями, то становится зам...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки6 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки4 года назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка вечернего портрета

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка вечернего портрета

Техника съемки4 года назад
Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в ...
Герой нашего времени. В пейзаже
Антон Агарков

Комментарии

Отправить