Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

Текст и фото: Антон Агарков

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/4.0, 1/8000, ISO 640

Привычные антропогенные объекты помогают понять масштаб в пейзаже 

 

Присутствие человека всегда привносит в кадр историю. Альпинист, ползущий по склону горы, одинокий кочевник, ведущий табун, путешественник на краю обрыва. Все они наполняют пейзаж неким дополнительным смыслом. На подобных фотографиях герой не обязательно должен выходить на передний план, он не должен занимать большую площадь кадра. Вполне достаточно маленького силуэта, но поставленного в ключевое место. Внимательно поработайте с композицией, геометрией в кадре и линиями, чтобы привлечь внимание зрителя к своему герою.

 

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/11.0, 1/250, ISO 100.

Цветовой контраст желтых скал и синей одежды делает героя кадра явно различимым на фоне пейзажа 

 

В таком кадре мы показываем не просто красоту природы, а некий сюжет, историю людей, которые с этой природой взаимодействуют. Подобные фотографии, постановочные или нет, могут стать важной частью любого тревел-репортажа. Вы показываете одновременно место действия, героя и условия, в которых он живет.

Немаловажно, что герой в кадре помогает лучше понять масштабы пейзажа. Человек, стоящий на фоне гор на отвесном утесе, помогает четко понять, насколько велики эти горы по сравнению с человеком, насколько сложно было подняться на эти горы. Постановочные фотографии, продуманные и срежиссированные, в которых человек попал в кадр не случайно, помогут передать некое сообщение. Например, величие природы и ничтожность человека, или, наоборот, силу человека, который смог эти горы покорить.

 

Nikon D500, AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/5.0, 1/500, ISO 160.

В этом кадре пейзаж и свет не так важны, как изображенный герой,

по сравнению с ним пейзаж отходит на второе место

 

Герой на фотографии выполняет и еще одну важную функцию. Увидев героя в сумасшедшем по красоте пейзаже, зритель невольно ассоциирует себя с этим героем. “Он оказался там, значит, и я смогу”. И так внезапно потрясающие места с картинки становятся гораздо ближе, зрителю хочется попасть туда самому, и он понимаем, что его желание исполнимо. Возможно, именно поэтому пейзажи с героями пользуются большим коммерческим успехом, чем традиционные пейзажи без людей.

 

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/5.6, 1/800, ISO 320. 

Иногда пейзаж с человеком просто заставит улыбнуться

 

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Не бойтесь уделять герою совсем немного места в кадре. Иногда маленький человечек отлично подчеркивает величие природы

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Не стесняйтесь просить вашего героя немного вам попозировать.

Постановочные фотографии часто бывают не хуже спонтанных кадров
 

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

 С ролью героя в пейзаже неплохо справляются не только люди, но и животные. Тем более что любое животное это объект, размер которого большинство зрителей хорошо представляет, и появление такого объекта в кадре позволяет точнее оценить масштабы.

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Путешествуете в компании? Пусть вашими героями станут ваши спутники. Не забывайте фотографировать, в том числе без их согласия. Они вам за это еще спасибо скажут

Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки7 лет назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Сколько нужно потратить времени на идеальный кадр?

Сколько нужно потратить времени на идеальный кадр?

Техника съемки6 лет назад
Удостоенный многочисленных наград, голландский фотограф Альберт Дрос делится своим опытом получения ...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки5 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки6 лет назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки5 лет назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Техника съемки6 лет назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки6 лет назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Откройте! Делимся секретами идеального боке

Откройте! Делимся секретами идеального боке

Техника съемки6 лет назад
Этот совет посвящен съемкам на открытых диафрагмах. Хорошего боке может добиться не каждый фотограф!...
Да здравствует JPEG! Или как найти баланс между мягкостью и контрастностью

Да здравствует JPEG! Или как найти баланс между мягкостью и контрастностью

Техника съемки3 года назад
Поиск новых инструментов для творчества предполагает не только следование традиционным решениям. Впо...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки5 лет назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки5 лет назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Техника съемки8 лет назад
Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-...
Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Техника съемки5 лет назад
Какое оборудование необходимо для создания небольшой предметной фотостудии? В этой статье я расскажу...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Техника съемки10 лет назад
Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на г...
Герой нашего времени. В пейзаже
Антон Агарков

Комментарии

Отправить