Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

Текст и фото: Антон Агарков

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/4.0, 1/8000, ISO 640

Привычные антропогенные объекты помогают понять масштаб в пейзаже 

 

Присутствие человека всегда привносит в кадр историю. Альпинист, ползущий по склону горы, одинокий кочевник, ведущий табун, путешественник на краю обрыва. Все они наполняют пейзаж неким дополнительным смыслом. На подобных фотографиях герой не обязательно должен выходить на передний план, он не должен занимать большую площадь кадра. Вполне достаточно маленького силуэта, но поставленного в ключевое место. Внимательно поработайте с композицией, геометрией в кадре и линиями, чтобы привлечь внимание зрителя к своему герою.

 

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/11.0, 1/250, ISO 100.

Цветовой контраст желтых скал и синей одежды делает героя кадра явно различимым на фоне пейзажа 

 

В таком кадре мы показываем не просто красоту природы, а некий сюжет, историю людей, которые с этой природой взаимодействуют. Подобные фотографии, постановочные или нет, могут стать важной частью любого тревел-репортажа. Вы показываете одновременно место действия, героя и условия, в которых он живет.

Немаловажно, что герой в кадре помогает лучше понять масштабы пейзажа. Человек, стоящий на фоне гор на отвесном утесе, помогает четко понять, насколько велики эти горы по сравнению с человеком, насколько сложно было подняться на эти горы. Постановочные фотографии, продуманные и срежиссированные, в которых человек попал в кадр не случайно, помогут передать некое сообщение. Например, величие природы и ничтожность человека, или, наоборот, силу человека, который смог эти горы покорить.

 

Nikon D500, AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/5.0, 1/500, ISO 160.

В этом кадре пейзаж и свет не так важны, как изображенный герой,

по сравнению с ним пейзаж отходит на второе место

 

Герой на фотографии выполняет и еще одну важную функцию. Увидев героя в сумасшедшем по красоте пейзаже, зритель невольно ассоциирует себя с этим героем. “Он оказался там, значит, и я смогу”. И так внезапно потрясающие места с картинки становятся гораздо ближе, зрителю хочется попасть туда самому, и он понимаем, что его желание исполнимо. Возможно, именно поэтому пейзажи с героями пользуются большим коммерческим успехом, чем традиционные пейзажи без людей.

 

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/5.6, 1/800, ISO 320. 

Иногда пейзаж с человеком просто заставит улыбнуться

 

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Не бойтесь уделять герою совсем немного места в кадре. Иногда маленький человечек отлично подчеркивает величие природы

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Не стесняйтесь просить вашего героя немного вам попозировать.

Постановочные фотографии часто бывают не хуже спонтанных кадров
 

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

 С ролью героя в пейзаже неплохо справляются не только люди, но и животные. Тем более что любое животное это объект, размер которого большинство зрителей хорошо представляет, и появление такого объекта в кадре позволяет точнее оценить масштабы.

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Путешествуете в компании? Пусть вашими героями станут ваши спутники. Не забывайте фотографировать, в том числе без их согласия. Они вам за это еще спасибо скажут

Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки4 года назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Техника съемки3 года назад
Какое оборудование необходимо для создания небольшой предметной фотостудии? В этой статье я расскажу...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки4 года назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Техника съемки3 года назад
Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Insta...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки4 года назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки6 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Черно-белый взгляд на цветной мир

Черно-белый взгляд на цветной мир

Техника съемки4 года назад
Мир полон парадоксов. В пленочную эпоху советские фотолюбители снимали, в основном, только черно-бел...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 2

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 2

Техника съемки4 года назад
Природные явления выглядят на снимках особенно живописно! Например, туманная погода — одна из любимы...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки5 лет назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Что такое освещение с разделением цвета и как его использовать?

Что такое освещение с разделением цвета и как его использовать?

Техника съемки1 год назад
Освещение с разделением цвета (Split Color Lighting) - это техника освещения, при которой вы приближ...
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Техника съемки8 лет назад
Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обы...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Техника съемки5 лет назад
Известно, что, в отличие от пейзажной или репортажной съемки, где нужно вовремя успеть сделать снимо...
Моделирование оконного света в студии

Моделирование оконного света в студии

Техника съемки4 года назад
Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особе...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки5 лет назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 1

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 1

Техника съемки4 года назад
Природные явления выглядят на снимках особенно живописно! Например, туманная погода — одна из любимы...
Герой нашего времени. В пейзаже
Антон Агарков

Комментарии

Отправить