Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

Текст и фото: Антон Агарков

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/4.0, 1/8000, ISO 640

Привычные антропогенные объекты помогают понять масштаб в пейзаже 

 

Присутствие человека всегда привносит в кадр историю. Альпинист, ползущий по склону горы, одинокий кочевник, ведущий табун, путешественник на краю обрыва. Все они наполняют пейзаж неким дополнительным смыслом. На подобных фотографиях герой не обязательно должен выходить на передний план, он не должен занимать большую площадь кадра. Вполне достаточно маленького силуэта, но поставленного в ключевое место. Внимательно поработайте с композицией, геометрией в кадре и линиями, чтобы привлечь внимание зрителя к своему герою.

 

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/11.0, 1/250, ISO 100.

Цветовой контраст желтых скал и синей одежды делает героя кадра явно различимым на фоне пейзажа 

 

В таком кадре мы показываем не просто красоту природы, а некий сюжет, историю людей, которые с этой природой взаимодействуют. Подобные фотографии, постановочные или нет, могут стать важной частью любого тревел-репортажа. Вы показываете одновременно место действия, героя и условия, в которых он живет.

Немаловажно, что герой в кадре помогает лучше понять масштабы пейзажа. Человек, стоящий на фоне гор на отвесном утесе, помогает четко понять, насколько велики эти горы по сравнению с человеком, насколько сложно было подняться на эти горы. Постановочные фотографии, продуманные и срежиссированные, в которых человек попал в кадр не случайно, помогут передать некое сообщение. Например, величие природы и ничтожность человека, или, наоборот, силу человека, который смог эти горы покорить.

 

Nikon D500, AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/5.0, 1/500, ISO 160.

В этом кадре пейзаж и свет не так важны, как изображенный герой,

по сравнению с ним пейзаж отходит на второе место

 

Герой на фотографии выполняет и еще одну важную функцию. Увидев героя в сумасшедшем по красоте пейзаже, зритель невольно ассоциирует себя с этим героем. “Он оказался там, значит, и я смогу”. И так внезапно потрясающие места с картинки становятся гораздо ближе, зрителю хочется попасть туда самому, и он понимаем, что его желание исполнимо. Возможно, именно поэтому пейзажи с героями пользуются большим коммерческим успехом, чем традиционные пейзажи без людей.

 

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/5.6, 1/800, ISO 320. 

Иногда пейзаж с человеком просто заставит улыбнуться

 

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Не бойтесь уделять герою совсем немного места в кадре. Иногда маленький человечек отлично подчеркивает величие природы

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Не стесняйтесь просить вашего героя немного вам попозировать.

Постановочные фотографии часто бывают не хуже спонтанных кадров
 

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

 С ролью героя в пейзаже неплохо справляются не только люди, но и животные. Тем более что любое животное это объект, размер которого большинство зрителей хорошо представляет, и появление такого объекта в кадре позволяет точнее оценить масштабы.

Nikon D500, Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Путешествуете в компании? Пусть вашими героями станут ваши спутники. Не забывайте фотографировать, в том числе без их согласия. Они вам за это еще спасибо скажут

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки1 год назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
В зоне холода. Как фотографировать зимой?

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Техника съемки1 год назад
Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовател...
Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки1 год назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки1 год назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Фишай vs ширик для панорам: почему samyang 8mm must have

Фишай vs ширик для панорам: почему samyang 8mm must have

Техника съемки1 год назад
Сегодня видео о том, что фишай круче всего для съемки панорам и почему я считаю Samyang 8mm 3.5 umc ...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки2 года назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки2 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Зеркало для моей камеры

Зеркало для моей камеры

Техника съемки2 года назад
Зеркала позволяют быстро и легко получить интересные эффекты на портретных снимках. Ознакомьтесь с н...
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2

Техника съемки4 года назад
В кадре может быть как один объект, важный для восприятия, так и несколько. Объекты могут взаимодейс...
Я | УЧУСЬ С NIKON

Я | УЧУСЬ С NIKON

Техника съемки3 года назад
сегодня мы хотели бы рассказать вам, что такое снепы. Это лексика из набора fashion-фотографа, а им...
В путь с камерой. Тревел-фотография

В путь с камерой. Тревел-фотография

Техника съемки2 года назад
Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, ...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки4 мес. назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть I

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть I

Техника съемки4 года назад
Удивительная все-таки вещь — свадебная фотография! Кипение страстей, которое разворачивается вокруг ...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки4 года назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Как создать эффект парящей еды на фотографии

Как создать эффект парящей еды на фотографии

Техника съемки5 мес. назад
Фотографии парящей еды выглядят довольно эффектно и, на первый, взгляд кажутся сложными в исполнении...
Герой нашего времени. В пейзаже
Антон Агарков

Комментарии

Отправить