Что такое освещение с разделением цвета и как его использовать?
Освещение с разделением цвета (Split Color Lighting) - это техника освещения, при которой вы приближаетесь к образу портретируемого с помощью цвета в ваших тональных диапазонах. Для некоторых моделей вы должны определить базовую цветовую температуру по ключевому источнику света, в то время как для других вам потребуется использовать дополнительные цвета, и вам вообще не придется беспокоиться о тоне кожи.
Автор: Blair Bunting (web-site)
Как использовать эту технику освещения?
Самая простая настройка освещения с разделением цвета, которую я рекомендую, использует три источника света: один ключевой (или основной) свет и два кикера (термин, используемый для определения боковых огней или дополняющий свет к ключевому свету), которые оснащены цветными гелями. Если ваш ключевой свет остается нейтральным, вы можете использовать любой цвет для двух других огней, чтобы достичь эффекта разделения цвета.
По мере составления световой схемы, у вас может возникнуть желание использовать больше источников света и гелей. Однако вам нужно будет убедиться, что общая цветовая палитра остается сбалансированной. То, как я подхожу к этому, проще описать пошагово:
Шаг 1: Настройте тон кожи вашей модели в соответствии с вашим ключевым светом. Имейте в виду, что каждая кожа отражает свет по-разному. Я считаю, что более тёмную кожу намного легче осветить, поскольку динамический диапазон тут шире и создаёт больше данных, которые может захватить датчик камеры.
Шаг 2: Определите, какие части тела будут освещены источниками света, на которых установлены гели. Для этого можно сделать несколько пробных снимков. Убедитесь, что там, где есть пересечение света, нет отвлекающих цветовых сочетаний. Иногда один из световых потоков может попадать на нос портретируемого. Хороший способ смягчить это — ослабить интенсивность (или заблокировать) источник света, чтобы свет от него не попадал на эту часть лица.
Шаг 3: Определите, на что может повлиять цвет, отбрасываемый огнями kicker, на вашем фоне. При съемке портретов это обычно не так сложно, но, например, для автомобильной фотографии это может оказаться непросто. Добиться того, чтобы хром был нейтральным по цвету и в то же время выглядел естественно, очень сложно.
Шаг 4: Согласуйте и правильно настройте экспозицию камеры и мощность света с помощью экспонометра. Да, экспонометр по-прежнему чрезвычайно важен для того, чтобы общее соотношение источников света в вашей сцене наилучшим образом соответствовало диапазону сенсора.
Шаг 5: Наконец, установите баланс белого вашей камеры вручную, установите цветовой баланс ключевого света. Разделение цветов с включенным автоматическим балансом белого — это путь к неудаче и разочарованию.
Не торопитесь и практикуйтесь
Как и всё в фотографии, построение схемы освещения с разделённым цветом требует практики. Имейте в виду, что не каждое соотношение света и цвета подойдет для конкретного объекта. Кроме того, если вы захотите использовать эту технику в вашей рекламной съёмке, убедитесь, что ваша команда, знает и понимает ваш подход. При правильном планировании и подготовке ваш стилист не оденет объект в конфликтующие цвета или узоры, которые усложнят вам жизнь на этапе постпроизводства.
Ещё одна деталь, о которой следует подумать, — это то, как вы будете обыгрывать волосы вашего объекта в рамках той работы, которую вы создаёте. Если на финальной фотографии не планируется размещение текста или у вас не так много постобработки, вы можете быть довольно свободны в движениях и причёске. Однако, если эти вещи в игре, то вам следует уделить особое внимание к волосам, иначе у вас будет гораздо больше работы при редактировании.
Во многих отношениях подход к фотосессии с разделением цветов похож на то, как режиссер смотрит на видеопроизводство, хотя у нас, фотографов, всегда есть возможность что-то исправить, если наше освещение настроено не идеально.
Если вы решите радикально изменить окончательный вид фотографии с разделёнными цветами освещением, из-за насыщенного цвета на объекте, вам придется зайти в Photoshop и вручную перекрасить цвет кожи (задача не для слабонервных). Если вы хотите попробовать этот подход в коммерческой съёмке, но ещё не освоились с процессом, я рекомендую не использовать более одного геля и поддерживать низкую плотность. Сделав это, вы получите вид, который можно улучшить с помощью ползунка насыщенности при редактировании, а также настроить с помощью коррекции оттенка, если цвет не дополняется идеально.
Когда дело доходит до оборудования и поиска подходящих гелей, вам повезло, так как существует множество недорогих вариантов, которые позволят вам освоить этот метод самостоятельно. Лично я считаю, что упаковки с большим количеством цветов и меньшим тональным диапазоном определенного цвета помогут вам больше экспериментировать, так как интересно наблюдать за тем, как изменяется вид объекта при освещении красным гелем вместо зеленого.
В заключение хотелось бы сказать, что независимо от того, являетесь ли вы коммерческим фотографом или просто любителем вы должны попробовать освещение с разделением цвета, экспериментировать с этим методом будет очень весело. Как сказал великий Боб Росс: «Мы не совершаем ошибок. У нас просто бывают счастливые случайности». Сделайте несколько своих счастливых случайностей во время съёмки, и кто знает, может быть, вы найдёте свою новую любимую вещь в фотографии.
Комментарии