Абстрактные художественные фотографии с преднамеренным движением камеры и медленными выдержками
Я люблю посещать художественные галереи и бродить по залам с картинами импрессионистов таких, как Тернер. Я почти всегда жила у моря, и поэтому нахожу морские пейзажи очень расслабляющими. В картине всегда есть что-то такое, что трудно воспроизвести на фотографии. Трудно, но не невозможно. Используя длительную выдержку и перемещения камеры, вы можете создать несколько красивых абстрактных изображений, которые можно будет повесить на собственную стену.
Автор:Alex Baker (
)Окружающая среда
Какое окружение является подходящим местом для такого рода фотосъемки? По факту, всё, что имеет четкие линии (вертикальные или горизонтальные), потому что изображение в итоге сводится к серии цветных полос или текстур. Небоскребы, леса и водоемы, где вы можете четко видеть горизонт и береговую линию, - всё это хорошо работает.
Кроме того, подойдет все, что имеет сильный контраст и насыщенные цвета. Вы также обнаружите, что получаете разные результаты в разное время суток и в разную погоду. Мое любимое время было незадолго до восхода солнца на пляже. Я живу на восточном побережье, поэтому примерно за 30 минут до того, как солнце появлялось над горизонтом, можно было наблюдать удивительные цвета. Каждый день был непохож на другой.
Настройки
Я экспериментировала с разными объективами и фокусными расстояниями. Я попробовала объективы 105 мм, 50 мм, 35 мм и 15 мм. Мне больше всего понравился объектив 50 мм, потому что он обладал наиболее естественной степенью сжатия и глубиной резкости. Более длинный объектив показался мне слишком сжатым и размытым, удалявшем всю текстуру из волн. На мой взгляд, объективы 35 мм и шире обеспечивали слишком много деталей.
Выдержка, которую я предпочитала, составляла около 1/4 секунды, с максимально низким ISO и диафрагмой от f/11 до f/16. Я также использовала ND-фильтр там, где это было необходимо, особенно в то время суток, когда солнце было самым ярким. Я старалась сосредоточиться на горизонте для морских пейзажей и на стволах деревьев для снимков в лесу.
Есть несколько различных движений, которые вы можете попробовать, и все они создают разные эффекты. Попробуйте, поэкспериментируйте и придумайте что-нибудь свое. Для достижения наилучших результатов, как я установила, движение должно быть коротким и резким, а не медленным и плавным.
Это было сделано во время шторма на пляже, выдержка 1/4 сек.
Это было сделано в середине дня и очень отличается от ранних утренних и вечерних изображений, выдержка 1/8 сек.
Восход солнца, мне нравится ощущение движения, которое вы получаете от отступающих волн, выдержка 1/6 сек, объектив 50 мм
Панорамирование из стороны в сторону
Панорамирование из стороны в сторону лучше всего подходит для пейзажей с горизонтальными линиями, таких как побережья или озера. Я также видела несколько красивых снимков полей тюльпанов, сделанных с использованием этой техники.
Для достижения наилучших результатов вы должны перемещать камеру влево и вправо параллельно земле. Как я уже говорила выше, движение должно быть довольно резким. Старайтесь избегать любых движений вверх и вниз и держите камеру полностью в горизонтальной плоскости. Попробуйте разные скорости движения с разными выдержками, чтобы создать желаемый эффект.
Наклон вверх и вниз
Это очень похоже на панорамирование из стороны в сторону, но движения камерой осуществляются в вертикальной плоскости. Это очень хорошо подходит для съемки деревьев, особенно если у вас есть красивая осенняя листва, с помощью которой у вас получиться создавать очень красивые абстрактные изображения.
Осуществляя это движение, я обычно двигаюсь от запястий коротким резким наклоном. Я просто нахожу, что это создает нужную амплитуду. Опять же, всё это больше искусство и эксперимент, чем какие то правила, так что просто пробуйте разные приемы и смотрите, что работает лучше для вас.
Как вы можете видеть на изображениях ниже, осенние цвета очень способствуют эффекту, но даже тогда вы обнаружите, что разные движения и скорости приведут к совершенно разным результатам. Наведение объектива на верхушки деревьев сильно отличалось от наведения его только на стволы.
Снимок был сделан объективом, направленным прямо вверх, на верхушки деревьев и небо. Это почти похоже на отражение в воде. Объектив 17-50 мм, выдержка 1/6 секунды.
Вращение
Это забавно, и с помощью вращения вы можете создавать впечатляющие круглые изображения. Я всегда начинаю из положения скрещенных рук, а затем, как только я нажимаю кнопку спуска затвора, я быстро раскручиваю руки. Так делать проще, чем начинать со свободного положения рук, а затем достаточно быстро их закручивать.
Зуммирование
Техника увеличения или уменьшения масштаба является классической и может дать несколько странные результаты. Вам потребуется сцена с направляющими линиями или сильной перспективой от центра изображения к краям, или что-то с сильным цветовым контрастом.
Еще раз, начните с того, что ваша рука находится в самом неудобном скрученном положении, а затем поворачивайте объектив во время экспозиции так быстро, как только сможете. На самом деле вам не нужно много двигаться, чтобы получить интересные результаты.
Используя метода зумирования, вы долны убедиться, что в центре изображения есть какие-то динамические детали, которые будут усилены этим методом. Стволы деревьев на этом изображении уже создали красивые ведущие линии от центра, выдержка 0.6 сек.
Такая съемка, по общему признанию, не для всех, но для меня это интересный способ провести день, пробуя разные вещи с помощью камеры и добиваясь необычных результатов. Я редко делаю какую-либо постобработку абстрактных изображений, которые мне понравились, хотя признаю, что не всегда всё получается с первого раза, и только несколько изображений я сохраню.
Однако я должна предупредить вас, как только вы попробуете такой способ съёмки, это сразу перерастёт в странную и навязчивую привычку!
Комментарии