Узнайте больше о стрит-фотографе Эрике Витсо, который фотографирует повседневные моменты.

Совершенно обычные моменты вдохновляют стрит-фотографа Эрика Витсо продолжать искать новые истории. Узнайте, как он фотографирует меняющиеся, в зависимости от времени года, улицы Варшавы, используя разные стили.

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

1

Эрик, давайте начнем с самого начала — как вы увлеклись фотографией?

Все мое детство и юность меня окружали камеры. Камеры были и у моего дедушки, и у родителей, но никто из них особо не увлекался съемкой. Вообще я начал с рисования, пошел в художественную школу, и одним из уроков там была фотография. Тогда моя бабушка купила мне мою первую камеру. Так что я всему учился через призму искусства.

Я по-настоящему увлекся фотографией около 12 лет назад, когда столкнулся с творческим кризисом и не мог рисовать. Моя невеста обожает фотографировать, и она сказала мне: «Тебе стоит попробовать фотографию». Она дала мне пару советов по работе с камерой, я начал снимать и уже не смог остановиться.

Больше всего нас интересует именно ваша стрит-фотография. Можете рассказать нам о том, чем вас привлекают улицы?

Это не то, чем я всегда хотел заниматься, и я до сих пор не считаю себя стрит-фотографом. Меня больше привлекают отдельные моменты из жизни и отрывки воспоминаний. Мне нравится думать, что моя жизнь — это фильм, и я просто выхватываю отдельные кадры.

Раньше я снимал то, что, как мне казалось, хотели видеть люди, но это не сработало — меня стало раздражать, что я упускаю из виду вещи, которые радуют меня. Когда я выхожу на улицу, у меня нет определенного плана, я просто снимаю то, что вижу по пути.

Мне просто хочется запечатлеть моменты, которые вызывают у меня эмоции. Это может быть небольшая деталь, чья-то тень или затылок — именно такие мимолетные мгновения привлекают мое внимание.

Считаете ли вы, что с того момента, как вы начали создавать городские истории, успели поменяться мода и стиль?

Лучшее, что есть в жизни в другой стране, — это статус наблюдателя; это делает все вокруг интереснее и позволяет замечать даже незначительные изменения. В Польше смена тенденций — обычное дело, особенно среди молодежи, но если выйти на улицу в воскресенье утром, вы увидите людей старшего поколения, которые идут в церковь, и зачастую они одеты старомодно. Здесь действительно есть разница между поколениями.

2

Какое оборудование вы используете помимо Canon EOS 6D Mark II?

Для стрит-фотографии я беру с собой минимум оборудования. Постоянное движение отбивает желание таскать с собой тяжелые сумки с оборудованием.

В путешествиях я использую объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM и иногда штатив, если хочу добиться особой четкости.

Мы заметили, что ваши истории отличаются особой кинематографичностью, — умышленно ли вы добиваетесь этого эффекта?

Когда я был ребенком, отец водил меня в кино на все фильмы — так он старался укрепить отношения со мной и моим братом. В итоге для меня стало естественно представлять вещи в динамике, и даже сейчас я вижу все в виде кадров. Именно поэтому мне нравится фотографировать из-за плеча человека или «с перспективы протагониста», например из-за затылка, — так незнакомые люди становятся главными героями моих работ.

Мне очень нравится то, как Польша преображается со сменой времен года. Я могу фотографировать одну и ту же улицу каждый месяц и создавать совершенно новые истории, потому что меняется как ее внешний вид, так и сама атмосфера. Более того, со сменой времен года меняются и люди. Бывает, что я фотографирую одни и те же места снова и снова — у меня есть серия изображений, созданных с одного ракурса, и каждое из них выглядит совершенно по-новому.

Какой историей или серией городских историй вы гордитесь больше всего и почему?

Наверное, это моя самая известная история, она называется «Этим утром». На фотографии изображен трамвай, который едет по улице; все выглядит так, будто наступил вечер, но на самом деле это утро. Атмосфера напоминает 50-е годы прошлого века, но изображение было сделано в 2012 году. Я увидел получившийся кадр и понял, насколько Польша старомодна. Это стало для меня поворотной точкой и позволило по-новому взглянуть на мой новый дом.

3

Когда вы фотографируете незнакомых людей, чувствуете ли вы себя причастным к их личным моментам?

Я трепетно отношусь к личному пространству других людей и стараюсь не нарушать его. Я не вмешиваюсь в их жизнь и пытаюсь быть деликатным. Тем не менее, я стараюсь создавать аутентичные истории, полные повседневных и зачастую мимолетных моментов. Это довольно сложно.

Можете ли вы дать какой-то совет тем, кто только начинает свой путь в стрит-фотографии?

Я снимаю все, что заставляет меня улыбаться, так что ищите то, что вам интересно, и позвольте этим сюжетам вести вас вперед. Учитесь формировать кадры и создавать композиции. Учитесь использовать максимум возможностей камеры и понимать область применения того или иного объектива. Сделайте это, и однажды вы поймете, что выработали свой стиль.

В какую сторону меняется ваша стрит-фотография?

Я стремлюсь к съемке в рамках различных проектов. Фотографируя жизнь улиц на протяжении более десяти лет, я стал задумываться о переходе в сферу инсталляций и проектов, которые имеют более узкую направленность и мощную линию повествования.

Интервью подготовила Саша Ньюбери

Источник: https://www.canon.ru/youconnect/inspiration/canon-fans/erik-witsoe-interview/?WT.mc_id=0045-cc187_20112018_nso_ru-ru_a_1_READ%20MORE&WT.tsrc=email&WT.dcvid=&utm_source=mc&utm_medium=email&utm_campaign=0045-cc187_20112018&utm_id=0045-cc187&utm_content=nso_ru-ru_a_1_READ%20MORE
Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика3 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика3 года назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика2 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

Практика6 лет назад
Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий...
Портрет на природе

Портрет на природе

Практика3 года назад
Лето — идеальная пора для фотосъемки на природе. Цветущие сады и парки, обилие зелени и сочных красо...
Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Кировская область

Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Кировская область

Практика9 лет назад
Сегодня на кадрах Сергея Бисерова, загруженных на интерактивную карту Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ, — живопис...
Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Практика2 года назад
Негативное (отрицательное) пространство - это мощная концепция в искусстве и фотографии, которая поз...
Съёмка на крупноформатную плёнку

Съёмка на крупноформатную плёнку

Практика3 года назад
Крупноформатная съёмка - это наиболее результативный и одновременно увлекательный способ создания фо...
Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Практика3 года назад
Фотографы любят путешествовать. Потому что происходит смена обстановки, обнаруживаются новые сюжеты ...
Снимаем циферблат: какое установить время?

Снимаем циферблат: какое установить время?

Практика7 лет назад
При предметной съёмке часов в числе прочих возникает и такой вопрос: какое время выставлять на цифер...
Прекрасные женщины

Прекрасные женщины

Практика9 лет назад
Этот месяц мы посвящаем женщинам, вдохновляющим нас. Мы выбрали самые интересные работы из тех фотог...
Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

Практика9 лет назад
в Петропавловске-Камчатском прошел мастер-класс Рустама Хаджибаева, организованный компанией Nikon. ...
Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Практика8 лет назад
Каждую неделю мне приходится общаться со множеством людей, которые хотят научиться снимать (я препод...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили режим ночной сьемки и 5-осевой стабилизатор

Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили р...

Практика10 лет назад
Получив камеру OLYMPUS OM-D E-M1, я сразу провел несколько сьемок, на улице и в помещении, пробовал ...
Узнайте больше о стрит-фотографе Эрике Витсо, который фотографирует повседневные моменты.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить