Узнайте больше о стрит-фотографе Эрике Витсо, который фотографирует повседневные моменты.

Совершенно обычные моменты вдохновляют стрит-фотографа Эрика Витсо продолжать искать новые истории. Узнайте, как он фотографирует меняющиеся, в зависимости от времени года, улицы Варшавы, используя разные стили.

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

1

Эрик, давайте начнем с самого начала — как вы увлеклись фотографией?

Все мое детство и юность меня окружали камеры. Камеры были и у моего дедушки, и у родителей, но никто из них особо не увлекался съемкой. Вообще я начал с рисования, пошел в художественную школу, и одним из уроков там была фотография. Тогда моя бабушка купила мне мою первую камеру. Так что я всему учился через призму искусства.

Я по-настоящему увлекся фотографией около 12 лет назад, когда столкнулся с творческим кризисом и не мог рисовать. Моя невеста обожает фотографировать, и она сказала мне: «Тебе стоит попробовать фотографию». Она дала мне пару советов по работе с камерой, я начал снимать и уже не смог остановиться.

Больше всего нас интересует именно ваша стрит-фотография. Можете рассказать нам о том, чем вас привлекают улицы?

Это не то, чем я всегда хотел заниматься, и я до сих пор не считаю себя стрит-фотографом. Меня больше привлекают отдельные моменты из жизни и отрывки воспоминаний. Мне нравится думать, что моя жизнь — это фильм, и я просто выхватываю отдельные кадры.

Раньше я снимал то, что, как мне казалось, хотели видеть люди, но это не сработало — меня стало раздражать, что я упускаю из виду вещи, которые радуют меня. Когда я выхожу на улицу, у меня нет определенного плана, я просто снимаю то, что вижу по пути.

Мне просто хочется запечатлеть моменты, которые вызывают у меня эмоции. Это может быть небольшая деталь, чья-то тень или затылок — именно такие мимолетные мгновения привлекают мое внимание.

Считаете ли вы, что с того момента, как вы начали создавать городские истории, успели поменяться мода и стиль?

Лучшее, что есть в жизни в другой стране, — это статус наблюдателя; это делает все вокруг интереснее и позволяет замечать даже незначительные изменения. В Польше смена тенденций — обычное дело, особенно среди молодежи, но если выйти на улицу в воскресенье утром, вы увидите людей старшего поколения, которые идут в церковь, и зачастую они одеты старомодно. Здесь действительно есть разница между поколениями.

2

Какое оборудование вы используете помимо Canon EOS 6D Mark II?

Для стрит-фотографии я беру с собой минимум оборудования. Постоянное движение отбивает желание таскать с собой тяжелые сумки с оборудованием.

В путешествиях я использую объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM и иногда штатив, если хочу добиться особой четкости.

Мы заметили, что ваши истории отличаются особой кинематографичностью, — умышленно ли вы добиваетесь этого эффекта?

Когда я был ребенком, отец водил меня в кино на все фильмы — так он старался укрепить отношения со мной и моим братом. В итоге для меня стало естественно представлять вещи в динамике, и даже сейчас я вижу все в виде кадров. Именно поэтому мне нравится фотографировать из-за плеча человека или «с перспективы протагониста», например из-за затылка, — так незнакомые люди становятся главными героями моих работ.

Мне очень нравится то, как Польша преображается со сменой времен года. Я могу фотографировать одну и ту же улицу каждый месяц и создавать совершенно новые истории, потому что меняется как ее внешний вид, так и сама атмосфера. Более того, со сменой времен года меняются и люди. Бывает, что я фотографирую одни и те же места снова и снова — у меня есть серия изображений, созданных с одного ракурса, и каждое из них выглядит совершенно по-новому.

Какой историей или серией городских историй вы гордитесь больше всего и почему?

Наверное, это моя самая известная история, она называется «Этим утром». На фотографии изображен трамвай, который едет по улице; все выглядит так, будто наступил вечер, но на самом деле это утро. Атмосфера напоминает 50-е годы прошлого века, но изображение было сделано в 2012 году. Я увидел получившийся кадр и понял, насколько Польша старомодна. Это стало для меня поворотной точкой и позволило по-новому взглянуть на мой новый дом.

3

Когда вы фотографируете незнакомых людей, чувствуете ли вы себя причастным к их личным моментам?

Я трепетно отношусь к личному пространству других людей и стараюсь не нарушать его. Я не вмешиваюсь в их жизнь и пытаюсь быть деликатным. Тем не менее, я стараюсь создавать аутентичные истории, полные повседневных и зачастую мимолетных моментов. Это довольно сложно.

Можете ли вы дать какой-то совет тем, кто только начинает свой путь в стрит-фотографии?

Я снимаю все, что заставляет меня улыбаться, так что ищите то, что вам интересно, и позвольте этим сюжетам вести вас вперед. Учитесь формировать кадры и создавать композиции. Учитесь использовать максимум возможностей камеры и понимать область применения того или иного объектива. Сделайте это, и однажды вы поймете, что выработали свой стиль.

В какую сторону меняется ваша стрит-фотография?

Я стремлюсь к съемке в рамках различных проектов. Фотографируя жизнь улиц на протяжении более десяти лет, я стал задумываться о переходе в сферу инсталляций и проектов, которые имеют более узкую направленность и мощную линию повествования.

Интервью подготовила Саша Ньюбери

Источник: https://www.canon.ru/youconnect/inspiration/canon-fans/erik-witsoe-interview/?WT.mc_id=0045-cc187_20112018_nso_ru-ru_a_1_READ%20MORE&WT.tsrc=email&WT.dcvid=&utm_source=mc&utm_medium=email&utm_campaign=0045-cc187_20112018&utm_id=0045-cc187&utm_content=nso_ru-ru_a_1_READ%20MORE
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика11 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Практика8 лет назад
Больше всего Сергей любит фотографировать медведей. Он один из немногих фотографов, кому удалось под...
Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Дорожная карта роста для начинающего фотографа

Дорожная карта роста для начинающего фотографа

Практика1 год назад
Вы интересуетесь фотографией и готовы потратить время на изучение основ, чтобы улучшить свои навыки?...
Всё что угодно может быть модификатором света, если проявить небольшой творческий подход

Всё что угодно может быть модификатором света, если проявить небольшой творчески...

Практика2 года назад
Светоформирующие инструменты обычно очень дорогие. Но что, если бы вы могли взять любой предмет и пр...
Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Практика11 лет назад
Композиция на латыни означает «соединение» — имеется в виду соединение в нечто цельное всех частей, ...
Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Практика2 года назад
Начинающие фотографы зачастую боятся работать в студии, ведь существует столько нюансов, которые важ...
Фотограф Джошуа Пауль снимает Формулу-1 на камеру 1913 года.

Фотограф Джошуа Пауль снимает Формулу-1 на камеру 1913 года.

Практика6 лет назад
Есть много фотографов, освещающих чрезвычайно популярный мир гонок Формулы-1, но ни один из них не с...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2:  как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимо...

Практика10 лет назад
Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так худ...
Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Практика2 года назад
Негативное (отрицательное) пространство - это мощная концепция в искусстве и фотографии, которая поз...
Предтеча цифровых технологий

Предтеча цифровых технологий

Практика11 лет назад
В эпоху, когда еще открывали новые земли и рождались новые научные теории, революция визуальных иску...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика2 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Почему я потратил 30 дней, фотографируя один и тот же пляж

Почему я потратил 30 дней, фотографируя один и тот же пляж

Практика1 год назад
Очень часто в пейзажной фотографии мы планируем продолжительную поездку, чтобы посетить сразу нескол...
Узнайте больше о стрит-фотографе Эрике Витсо, который фотографирует повседневные моменты.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить