Узнайте больше о стрит-фотографе Эрике Витсо, который фотографирует повседневные моменты.
Совершенно обычные моменты вдохновляют стрит-фотографа Эрика Витсо продолжать искать новые истории. Узнайте, как он фотографирует меняющиеся, в зависимости от времени года, улицы Варшавы, используя разные стили.
Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
Эрик, давайте начнем с самого начала — как вы увлеклись фотографией?
Все мое детство и юность меня окружали камеры. Камеры были и у моего дедушки, и у родителей, но никто из них особо не увлекался съемкой. Вообще я начал с рисования, пошел в художественную школу, и одним из уроков там была фотография. Тогда моя бабушка купила мне мою первую камеру. Так что я всему учился через призму искусства.
Я по-настоящему увлекся фотографией около 12 лет назад, когда столкнулся с творческим кризисом и не мог рисовать. Моя невеста обожает фотографировать, и она сказала мне: «Тебе стоит попробовать фотографию». Она дала мне пару советов по работе с камерой, я начал снимать и уже не смог остановиться.
Больше всего нас интересует именно ваша стрит-фотография. Можете рассказать нам о том, чем вас привлекают улицы?
Это не то, чем я всегда хотел заниматься, и я до сих пор не считаю себя стрит-фотографом. Меня больше привлекают отдельные моменты из жизни и отрывки воспоминаний. Мне нравится думать, что моя жизнь — это фильм, и я просто выхватываю отдельные кадры.
Раньше я снимал то, что, как мне казалось, хотели видеть люди, но это не сработало — меня стало раздражать, что я упускаю из виду вещи, которые радуют меня. Когда я выхожу на улицу, у меня нет определенного плана, я просто снимаю то, что вижу по пути.
Мне просто хочется запечатлеть моменты, которые вызывают у меня эмоции. Это может быть небольшая деталь, чья-то тень или затылок — именно такие мимолетные мгновения привлекают мое внимание.
Считаете ли вы, что с того момента, как вы начали создавать городские истории, успели поменяться мода и стиль?
Лучшее, что есть в жизни в другой стране, — это статус наблюдателя; это делает все вокруг интереснее и позволяет замечать даже незначительные изменения. В Польше смена тенденций — обычное дело, особенно среди молодежи, но если выйти на улицу в воскресенье утром, вы увидите людей старшего поколения, которые идут в церковь, и зачастую они одеты старомодно. Здесь действительно есть разница между поколениями.
Какое оборудование вы используете помимо Canon EOS 6D Mark II?
Для стрит-фотографии я беру с собой минимум оборудования. Постоянное движение отбивает желание таскать с собой тяжелые сумки с оборудованием.
В путешествиях я использую объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM и иногда штатив, если хочу добиться особой четкости.
Мы заметили, что ваши истории отличаются особой кинематографичностью, — умышленно ли вы добиваетесь этого эффекта?
Когда я был ребенком, отец водил меня в кино на все фильмы — так он старался укрепить отношения со мной и моим братом. В итоге для меня стало естественно представлять вещи в динамике, и даже сейчас я вижу все в виде кадров. Именно поэтому мне нравится фотографировать из-за плеча человека или «с перспективы протагониста», например из-за затылка, — так незнакомые люди становятся главными героями моих работ.
Мне очень нравится то, как Польша преображается со сменой времен года. Я могу фотографировать одну и ту же улицу каждый месяц и создавать совершенно новые истории, потому что меняется как ее внешний вид, так и сама атмосфера. Более того, со сменой времен года меняются и люди. Бывает, что я фотографирую одни и те же места снова и снова — у меня есть серия изображений, созданных с одного ракурса, и каждое из них выглядит совершенно по-новому.
Какой историей или серией городских историй вы гордитесь больше всего и почему?
Наверное, это моя самая известная история, она называется «Этим утром». На фотографии изображен трамвай, который едет по улице; все выглядит так, будто наступил вечер, но на самом деле это утро. Атмосфера напоминает 50-е годы прошлого века, но изображение было сделано в 2012 году. Я увидел получившийся кадр и понял, насколько Польша старомодна. Это стало для меня поворотной точкой и позволило по-новому взглянуть на мой новый дом.
Когда вы фотографируете незнакомых людей, чувствуете ли вы себя причастным к их личным моментам?
Я трепетно отношусь к личному пространству других людей и стараюсь не нарушать его. Я не вмешиваюсь в их жизнь и пытаюсь быть деликатным. Тем не менее, я стараюсь создавать аутентичные истории, полные повседневных и зачастую мимолетных моментов. Это довольно сложно.
Можете ли вы дать какой-то совет тем, кто только начинает свой путь в стрит-фотографии?
Я снимаю все, что заставляет меня улыбаться, так что ищите то, что вам интересно, и позвольте этим сюжетам вести вас вперед. Учитесь формировать кадры и создавать композиции. Учитесь использовать максимум возможностей камеры и понимать область применения того или иного объектива. Сделайте это, и однажды вы поймете, что выработали свой стиль.
В какую сторону меняется ваша стрит-фотография?
Я стремлюсь к съемке в рамках различных проектов. Фотографируя жизнь улиц на протяжении более десяти лет, я стал задумываться о переходе в сферу инсталляций и проектов, которые имеют более узкую направленность и мощную линию повествования.
Интервью подготовила Саша Ньюбери
Комментарии