Узнайте больше о стрит-фотографе Эрике Витсо, который фотографирует повседневные моменты.

Совершенно обычные моменты вдохновляют стрит-фотографа Эрика Витсо продолжать искать новые истории. Узнайте, как он фотографирует меняющиеся, в зависимости от времени года, улицы Варшавы, используя разные стили.

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

1

Эрик, давайте начнем с самого начала — как вы увлеклись фотографией?

Все мое детство и юность меня окружали камеры. Камеры были и у моего дедушки, и у родителей, но никто из них особо не увлекался съемкой. Вообще я начал с рисования, пошел в художественную школу, и одним из уроков там была фотография. Тогда моя бабушка купила мне мою первую камеру. Так что я всему учился через призму искусства.

Я по-настоящему увлекся фотографией около 12 лет назад, когда столкнулся с творческим кризисом и не мог рисовать. Моя невеста обожает фотографировать, и она сказала мне: «Тебе стоит попробовать фотографию». Она дала мне пару советов по работе с камерой, я начал снимать и уже не смог остановиться.

Больше всего нас интересует именно ваша стрит-фотография. Можете рассказать нам о том, чем вас привлекают улицы?

Это не то, чем я всегда хотел заниматься, и я до сих пор не считаю себя стрит-фотографом. Меня больше привлекают отдельные моменты из жизни и отрывки воспоминаний. Мне нравится думать, что моя жизнь — это фильм, и я просто выхватываю отдельные кадры.

Раньше я снимал то, что, как мне казалось, хотели видеть люди, но это не сработало — меня стало раздражать, что я упускаю из виду вещи, которые радуют меня. Когда я выхожу на улицу, у меня нет определенного плана, я просто снимаю то, что вижу по пути.

Мне просто хочется запечатлеть моменты, которые вызывают у меня эмоции. Это может быть небольшая деталь, чья-то тень или затылок — именно такие мимолетные мгновения привлекают мое внимание.

Считаете ли вы, что с того момента, как вы начали создавать городские истории, успели поменяться мода и стиль?

Лучшее, что есть в жизни в другой стране, — это статус наблюдателя; это делает все вокруг интереснее и позволяет замечать даже незначительные изменения. В Польше смена тенденций — обычное дело, особенно среди молодежи, но если выйти на улицу в воскресенье утром, вы увидите людей старшего поколения, которые идут в церковь, и зачастую они одеты старомодно. Здесь действительно есть разница между поколениями.

2

Какое оборудование вы используете помимо Canon EOS 6D Mark II?

Для стрит-фотографии я беру с собой минимум оборудования. Постоянное движение отбивает желание таскать с собой тяжелые сумки с оборудованием.

В путешествиях я использую объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM и иногда штатив, если хочу добиться особой четкости.

Мы заметили, что ваши истории отличаются особой кинематографичностью, — умышленно ли вы добиваетесь этого эффекта?

Когда я был ребенком, отец водил меня в кино на все фильмы — так он старался укрепить отношения со мной и моим братом. В итоге для меня стало естественно представлять вещи в динамике, и даже сейчас я вижу все в виде кадров. Именно поэтому мне нравится фотографировать из-за плеча человека или «с перспективы протагониста», например из-за затылка, — так незнакомые люди становятся главными героями моих работ.

Мне очень нравится то, как Польша преображается со сменой времен года. Я могу фотографировать одну и ту же улицу каждый месяц и создавать совершенно новые истории, потому что меняется как ее внешний вид, так и сама атмосфера. Более того, со сменой времен года меняются и люди. Бывает, что я фотографирую одни и те же места снова и снова — у меня есть серия изображений, созданных с одного ракурса, и каждое из них выглядит совершенно по-новому.

Какой историей или серией городских историй вы гордитесь больше всего и почему?

Наверное, это моя самая известная история, она называется «Этим утром». На фотографии изображен трамвай, который едет по улице; все выглядит так, будто наступил вечер, но на самом деле это утро. Атмосфера напоминает 50-е годы прошлого века, но изображение было сделано в 2012 году. Я увидел получившийся кадр и понял, насколько Польша старомодна. Это стало для меня поворотной точкой и позволило по-новому взглянуть на мой новый дом.

3

Когда вы фотографируете незнакомых людей, чувствуете ли вы себя причастным к их личным моментам?

Я трепетно отношусь к личному пространству других людей и стараюсь не нарушать его. Я не вмешиваюсь в их жизнь и пытаюсь быть деликатным. Тем не менее, я стараюсь создавать аутентичные истории, полные повседневных и зачастую мимолетных моментов. Это довольно сложно.

Можете ли вы дать какой-то совет тем, кто только начинает свой путь в стрит-фотографии?

Я снимаю все, что заставляет меня улыбаться, так что ищите то, что вам интересно, и позвольте этим сюжетам вести вас вперед. Учитесь формировать кадры и создавать композиции. Учитесь использовать максимум возможностей камеры и понимать область применения того или иного объектива. Сделайте это, и однажды вы поймете, что выработали свой стиль.

В какую сторону меняется ваша стрит-фотография?

Я стремлюсь к съемке в рамках различных проектов. Фотографируя жизнь улиц на протяжении более десяти лет, я стал задумываться о переходе в сферу инсталляций и проектов, которые имеют более узкую направленность и мощную линию повествования.

Интервью подготовила Саша Ньюбери

Источник: https://www.canon.ru/youconnect/inspiration/canon-fans/erik-witsoe-interview/?WT.mc_id=0045-cc187_20112018_nso_ru-ru_a_1_READ%20MORE&WT.tsrc=email&WT.dcvid=&utm_source=mc&utm_medium=email&utm_campaign=0045-cc187_20112018&utm_id=0045-cc187&utm_content=nso_ru-ru_a_1_READ%20MORE
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Практика9 ч. назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Практика2 года назад
Если завести разговор о том, что вдохновляет фотографа на творчество, то эта тема, на мой взгляд, пр...
История любви в Нью-Йорке глазами документального фотографа

История любви в Нью-Йорке глазами документального фотографа

Практика3 мес. назад
При любой съемке я, в первую очередь, ищу тех людей, которые видят мир в том же ракурсе, что и я, по...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика7 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Практика3 года назад
Об удивительном путешествии на Ямал рассказала Екатерина Васягина. Предлагаем вам ознакомиться с пот...
Практика Даниила Коржонова: съёмка панорамных кадров

Практика Даниила Коржонова: съёмка панорамных кадров

Практика5 мес. назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
15 советов от Рози Харди о том, как добиться успеха в социальных сетях

15 советов от Рози Харди о том, как добиться успеха в социальных сетях

Практика3 мес. назад
Амбассадор Canon Рози Харди из Великобритании является весьма востребованным фотографом. Она общаетс...
Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Практика1 мес. назад
Когда свадебный фотограф Фелисия Сиско фотографирует людей, она любит забывать о том, что держит в р...
Марк Аспланд: 6 способов лучше фотографировать спорт

Марк Аспланд: 6 способов лучше фотографировать спорт

Практика3 мес. назад
Больше всего в фотосъемке спорта Марку Аспланду нравится полное отсутствие контроля над происходящим...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили режим ночной сьемки и 5-осевой стабилизатор

Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили р...

Практика5 лет назад
Получив камеру OLYMPUS OM-D E-M1, я сразу провел несколько сьемок, на улице и в помещении, пробовал ...
Предтеча цифровых технологий

Предтеча цифровых технологий

Практика6 лет назад
В эпоху, когда еще открывали новые земли и рождались новые научные теории, революция визуальных иску...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика5 лет назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Что такое студийный мастер-класс и зачем он нужен

Что такое студийный мастер-класс и зачем он нужен

Практика3 года назад
Амбассадор Nikon Олег Зотов ведет бесплатную онлайн-фотошколу, где по-честному рассказывает о профес...
Мобильная фотография

Мобильная фотография

Практика7 лет назад
Уже сегодня количество снимков с сотовых телефонов, загружаемых на популярный фотосервис Flickr, пре...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен,...

Практика5 лет назад
Каждую секунду по всему миру делаются тысячи цветных снимков. Цвет играет в них важную роль. Он пока...
Узнайте больше о стрит-фотографе Эрике Витсо, который фотографирует повседневные моменты.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить