Три ингридиента модной фотографии
Каковы составляющие модной фотографии? Этот вопрос, возможно, редко задают, но над ним важно задуматься. В конце концов, действительно ли фэшн-фотография больше связана с техническими деталями или главную роль играют образы и содержание?
Автор: Illya Ovchar (website)
Вы можете утверждать, что все модные изображения состоят из фотонов, и вы будете абсолютно правы. На самом деле, каждое изображение состоит из фотонов. Однако, если отдалиться от базового микроуровня, нам необходимо рассмотреть содержание модных образов: то, что вы видите на изображении, то, что вызывает в вас чувства и эмоции.
Ингредиент № 1: изысканный стиль
Как бы банально это ни звучало, но модный образ невозможны без моды. Вам нужно понимать стиль и учитывать, какой социальный эффект произведёт одежда, которую вы фотографируете. Стиль диктует, как будет выглядеть и восприниматься изображение. Вам нужно задуматься о привлечении к съёмкам стилистов, причём лучших из лучших. Конечно, лучших не сразу получишь, но всегда можно обращаться снова и снова. Никто не стал бы рассылать спам, если бы это не работало.
Альберт Уотсон, один из самых выдающихся фэшн-фотографов, часто говорит, что, когда люди смотрят фэшн-фотографии, они, прежде всего, реагируют на одежду, а не на само изображение. Независимо от того, насколько хороши ваши технические навыки, если это одежда от H&M или какого-либо другого масс-маркета, образ, скорее всего, будет выглядеть скучно. Однако, если это платье от кутюр, возможно, ваш образ будет выглядеть довольно ярко и интересно.
Стремитесь иметь необычную и актуальную одежду. Если вам нужно вдохновение, возьмите свежий номер Vogue. В нем обязательно найдется что-то, что взбудоражит ваше творческое начало.
Ингредиент № 2: отличное освещение
Чтобы продемонстрировать великолепный стиль, который предлагает ваш стилист, вам нужно быть в курсе моды — фотографически. Например, вам нужно до мельчайших подробностей знать, как освещать определенные ткани. Атлас и шифон - это две ткани, которые будут вести себя по-разному при одном и том же освещении.
Вы же не хотите, чтобы роскошные ткани изысканных тонов выглядели на фотографии как нечто безвкусное и дешевое. Это не только сделает вашего стилиста очень несчастным, но и заставит вас думать, что вы не можете запечатлеть то, что видите.
Хитрость заключается в том, чтобы понять, что мы видим текстуру и цвет, потому что они взаимодействуют со светом. Если вы сможете воспроизвести свет, который видите, или создать свет, который еще больше подчеркивает одежду, вы будете удовлетворены результатами. Изучение того, как освещать ткани и одежду, имеет первостепенное значение для создания потрясающих модных образов.
Не существует такого понятия, как универсальное световое решение для модной фотографии. Ни одна отдельная схема освещения не подходит для этого. На самом деле, я считаю, что придерживаться определенных схем освещения - это чушь, которая может сбить с толку начинающих фотографов и помешать им прогрессировать. Это просто чье-то представление о том, как должно выглядеть освещение. Я призываю вас быть уникальными и находить тот свет, который вам действительно нравится. Это, однако, произойдет только в том случае, если вы хорошо изучили техническую составляющую освещения.
Ингредиент № 3: потрясающая энергетика
Прежде всего, отличная фэшн-фотография нуждается в энергии. Энергия фотографии, пожалуй, то, что отличает просто хорошие изображения от величайших. Я заметил, что в культовых изображениях есть что-то волшебное, и в каждом изображении оно разное. Однако все они просто обладают сильнейшей энергетикой, которая вызывает отклик у зрителя. Вы всегда должны стремиться уловить энергию на съемочной площадке. Если ее нет, будьте источником этой энергии. Заразите ей свою команду.
Заключительные мысли
Вы всегда можете оттачивать свои навыки, работать все лучше и лучше, чтобы добиться отличного стиля и освещения. На самом деле, если вы постоянно будете проявлять любопытство и изучать искусство, которое вы действительно любите, вы добьетесь отличных результатов. Однако, чтобы сделать что-то большее, вам нужно иметь энергию. В изображении должно быть что-то волшебное, что-то, что задевает чувства людей. Только от вас зависит вложить в творение свои сердце и душу. Ваша команда, аудитория и клиенты обязательно поймут, действительно ли вы сделали это.
Комментарии