Снимаем циферблат: какое установить время?

При предметной съёмке часов в числе прочих возникает и такой вопрос: какое время выставлять на циферблате? Если полистать рекламные проспекты, то почти везде можно увидеть на этот счёт одну и ту же картину – 10:09:35 (иногда 10:09:36). Почему так, и не иначе?

Фото и текст  - Том Fincher


В инете есть много объяснений – от рациональных до полушаманских – но однозначного ответа не даётся. 
Его, очевидно, не может быть в принципе, так как это не высшая математика, а очень зыбкая тема визуального восприятия, тем не менее, мне представляется разумным следующее:
- во-первых, при подобном раскладе интервалы между стрелками образуют равномерно возрастающую (на 5 с небольшими округлением в долях) прогрессию – 15, 20, 25, что кажется довольно гармоничным;
- во-вторых, часовая и минутная стрелки на "лице" циферблата рисуют как бы "улыбку", внося в снимок некий положительный эмоциональный посыл (что имеет первостепенное значение при рекламе);
- в-третьих, положение 10:09:35 - наверное, самое оптимальное в плане незагораживания стрелками брэндовых логотипов, которые обычно наносятся строго выше или ниже оси циферблата.

Однако, есть и ещё одно обоснование чисто психологического плана:
когда потребитель видит на рекламе часы с показаниями 10:09:35 (которые по факту стали как бы негласным стандартом), он подсознательно начинает считать этот товар "точным", т.е. идущим так же, как и все его "правильные" собратья. 

Вместе с тем, у любого правила должны быть исключения. 
Правильность"расстреловки" не может не зависеть от ракурса (одно дело, когда снято фронтально в лоб, и совсем другое - при изометрии), а также от типа самого циферблата. 
Действительно, на нём часто присутствуют и дополнительные цифровые экраны, и министрелки, да и логотипы совсем не обязаны располагаться на привычном месте.
Поэтому, вполне разумно в таких случаях полагаться на своё ви́дение и исходить из реальной задачи.
Например, вот эти мои пилотские часы на заставке статьи можно было запросто снять и чуть по-другому - с положением перевёрнутого "мерседесовского значка" – т.е. с секундной стрелкой, направленной чётко вниз (на 30): получилось бы нисколько не хуже – строго, симметрично, по-военному.

Новый взгляд на съемку при слабом освещении.

Новый взгляд на съемку при слабом освещении.

Практика2 года назад
Мы пообщались с фотографом Найджем Левантерманом, который специализируется на создании ярких городск...
Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Практика1 год назад
Когда свадебный фотограф Фелисия Сиско фотографирует людей, она любит забывать о том, что держит в р...
NIKON ВЫСТАВКИ. Тимур Ахметов

NIKON ВЫСТАВКИ. Тимур Ахметов

Практика5 лет назад
Продолжаем нашу новую рубрику, посвященную фотовыставкам: каждую неделю фотографы-профессионалы расс...
Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года

Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное ...

Практика5 лет назад
С конца октября по середину декабря для пейзажиста начинается темное и грустное время. Золотая осень...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика8 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как на плаху…

Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как н...

Практика6 лет назад
Долгими зимними вечерами, когда за окном холодно и быстро темнеет, отчего на душе фотолюбителя стано...
Я | ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Южная Моравия

Я | ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Южная Моравия

Практика5 лет назад
Друзья, сегодня в рубрике мы покажем вам потрясающие снимки Влада Соколовского из фототура в Южную М...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика6 лет назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Весеннее вдохновение для динамичных и выразительных снимков

Весеннее вдохновение для динамичных и выразительных снимков

Практика5 лет назад
Весна радует нас не только хорошей погодой. Вновь наступает время встреч с друзьями и семьей, и чаще...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен,...

Практика6 лет назад
Каждую секунду по всему миру делаются тысячи цветных снимков. Цвет играет в них важную роль. Он пока...
Марк Аспланд: 6 способов лучше фотографировать спорт

Марк Аспланд: 6 способов лучше фотографировать спорт

Практика2 года назад
Больше всего в фотосъемке спорта Марку Аспланду нравится полное отсутствие контроля над происходящим...
Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным свет...

Практика5 лет назад
Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойка...
Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Практика2 года назад
Портретная тарелка или Beauty Dish один из основных модификаторов света, используемых фотографами пр...
Контровая и ночная съемка: светлая и темная сторона жизни

Контровая и ночная съемка: светлая и темная сторона жизни

Практика6 лет назад
В этой статье я не буду подробно объяснять известные фотографические термины, поэтому сразу договори...
Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Практика3 года назад
Если завести разговор о том, что вдохновляет фотографа на творчество, то эта тема, на мой взгляд, пр...
Снимаем циферблат: какое установить время?
Tom Fincher

Комментарии

Отправить
3 года назад
ответ
Том, полезная публикация, многие даже не задумываются о времени, о том, что оно у каждого - величина не бесконечная. Отличный цикл может получиться "Как это снято?", если пройтись глазом по многим вашим... фотографиям
Отправить
3 года назад
ответ
Спасибо, Сергей! Идея о цикле хорошая, постараюсь реализовать периодическими публикациями.
Отправить
3 года назад
ответ
Абсолютна согласна, Том, с вышесказанным по поводу бренда и тем, что в данном случае важно авторское видение.
Отправить
1 год назад
ответ
Интересное описание, так как не кто не описывал, почему же 10ч 9мин 35 сек, Том, а почему не 29 сек, мне кажется это было более гармонично.
Отправить
1 год назад
ответ
А я там, Кирилл, один из резонов указал:
интервалы между стрелками образуют равномерно возрастающую (на 5 с небольшими округлением в долях) прогрессию – 15, 20, 25. Т.е. между секундной и минутной - 15, между минутной и часовой – 20, между часовой и секундной (дальше по кругу) – 25.
Но не забывайте и про все остальные моменты, о которых упомянуто в статье: в зависимости от дизайна самого лимба и расположенных на нём элементов гармонично может смотреться и совсем другая расстановка стрелок.
Отправить
1 год назад
ответ
Очень интересная статья! Но у меня есть вопрос, а как остановить стрелки и показания электронных дисплеев? Мучаюсь давно! Хотел G-Shock сфотографировать, но ответов на свои вопросы пока не нашел.
Отправить