Снимаем циферблат: какое установить время?

При предметной съёмке часов в числе прочих возникает и такой вопрос: какое время выставлять на циферблате? Если полистать рекламные проспекты, то почти везде можно увидеть на этот счёт одну и ту же картину – 10:09:35 (иногда 10:09:36). Почему так, и не иначе?

Фото и текст  - Том Fincher


В инете есть много объяснений – от рациональных до полушаманских – но однозначного ответа не даётся. 
Его, очевидно, не может быть в принципе, так как это не высшая математика, а очень зыбкая тема визуального восприятия, тем не менее, мне представляется разумным следующее:
- во-первых, при подобном раскладе интервалы между стрелками образуют равномерно возрастающую (на 5 с небольшими округлением в долях) прогрессию – 15, 20, 25, что кажется довольно гармоничным;
- во-вторых, часовая и минутная стрелки на "лице" циферблата рисуют как бы "улыбку", внося в снимок некий положительный эмоциональный посыл (что имеет первостепенное значение при рекламе);
- в-третьих, положение 10:09:35 - наверное, самое оптимальное в плане незагораживания стрелками брэндовых логотипов, которые обычно наносятся строго выше или ниже оси циферблата.

Однако, есть и ещё одно обоснование чисто психологического плана:
когда потребитель видит на рекламе часы с показаниями 10:09:35 (которые по факту стали как бы негласным стандартом), он подсознательно начинает считать этот товар "точным", т.е. идущим так же, как и все его "правильные" собратья. 

Вместе с тем, у любого правила должны быть исключения. 
Правильность"расстреловки" не может не зависеть от ракурса (одно дело, когда снято фронтально в лоб, и совсем другое - при изометрии), а также от типа самого циферблата. 
Действительно, на нём часто присутствуют и дополнительные цифровые экраны, и министрелки, да и логотипы совсем не обязаны располагаться на привычном месте.
Поэтому, вполне разумно в таких случаях полагаться на своё ви́дение и исходить из реальной задачи.
Например, вот эти мои пилотские часы на заставке статьи можно было запросто снять и чуть по-другому - с положением перевёрнутого "мерседесовского значка" – т.е. с секундной стрелкой, направленной чётко вниз (на 30): получилось бы нисколько не хуже – строго, симметрично, по-военному.

Марк Аспланд: 6 способов лучше фотографировать спорт

Марк Аспланд: 6 способов лучше фотографировать спорт

Практика5 мес. назад
Больше всего в фотосъемке спорта Марку Аспланду нравится полное отсутствие контроля над происходящим...
Съемка в летний день

Съемка в летний день

Практика1 мес. назад
Летние снимки шведского фотографа Ханны Кларк пробуждают воспоминания о ярких солнечных деньках. Она...
Моя гонка за первое место

Моя гонка за первое место

Практика5 мес. назад
В июне 2018 года я провел две недели в Хорватии, где снимал парусные соревнования. Участвую в этом м...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Даниил Конторович: Сейчас я практически всегда ношу с собой камеру OM-D E-M1 с этим зумом...

Я снимаю на Olympus. Фотограф Даниил Конторович: Сейчас я практически всегда нош...

Практика5 лет назад
Прежде всего хочу поблагодарить компанию Olympus за возможность познакомиться и несколько месяцев по...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика6 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Практика2 мес. назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Амбассадор Nikon Дэвид Ярроу запечатлел слонов и гангстеров в Кении

Амбассадор Nikon Дэвид Ярроу запечатлел слонов и гангстеров в Кении

Практика1 год назад
В новом фотопроекте амбассадор Nikon в Европе фотохудожник Дэвид Ярроу (David Yarrow) отобразил две ...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика5 лет назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
NIKON ВЫСТАВКИ. Виктор Лягушкин

NIKON ВЫСТАВКИ. Виктор Лягушкин

Практика3 года назад
Давно мечтаете организовать фотовыставку своих работ, но не знаете, как подступиться и с чего начать...
Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Практика3 мес. назад
Когда свадебный фотограф Фелисия Сиско фотографирует людей, она любит забывать о том, что держит в р...
Лавандовые поля

Лавандовые поля

Практика3 года назад
Юг Франции – одно из самых красивых и популярных мест средиземноморского побережья. Тысячи туристов ...
Оборудование фэшн-фотографа: без чего не может работать Ярослав Мончак.

Оборудование фэшн-фотографа: без чего не может работать Ярослав Мончак.

Практика3 мес. назад
Работая с полнокадровыми беззеркальными и цифровыми зеркальными камерами Canon, фэшн-фотограф и амба...
Карточная игра: как фотографу получить все козыри?

Карточная игра: как фотографу получить все козыри?

Практика1 год назад
Потерять съемку, а следом за ней репутацию - страшно. Всем. С годами я избавился от паранойи, что ка...
Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Практика1 год назад
Портретная тарелка или Beauty Dish один из основных модификаторов света, используемых фотографами пр...
«Нечто волшебное»: создание кадров с росписью на теле с помощью Canon EOS R

«Нечто волшебное»: создание кадров с росписью на теле с помощью Canon EOS R

Практика5 мес. назад
Антонио Джиботта — это удостоенный наград фотограф, среди работ которого есть документальные проекты...
Снимаем циферблат: какое установить время?
Tom Fincher

Комментарии

Отправить
2 года назад
ответ
Том, полезная публикация, многие даже не задумываются о времени, о том, что оно у каждого - величина не бесконечная. Отличный цикл может получиться "Как это снято?", если пройтись глазом по многим вашим... фотографиям
Отправить
2 года назад
ответ
Спасибо, Сергей! Идея о цикле хорошая, постараюсь реализовать периодическими публикациями.
Отправить
2 года назад
ответ
Абсолютна согласна, Том, с вышесказанным по поводу бренда и тем, что в данном случае важно авторское видение.
Отправить
2 мес. назад
ответ
Интересное описание, так как не кто не описывал, почему же 10ч 9мин 35 сек, Том, а почему не 29 сек, мне кажется это было более гармонично.
Отправить
2 мес. назад
ответ
А я там, Кирилл, один из резонов указал:
интервалы между стрелками образуют равномерно возрастающую (на 5 с небольшими округлением в долях) прогрессию – 15, 20, 25. Т.е. между секундной и минутной - 15, между минутной и часовой – 20, между часовой и секундной (дальше по кругу) – 25.
Но не забывайте и про все остальные моменты, о которых упомянуто в статье: в зависимости от дизайна самого лимба и расположенных на нём элементов гармонично может смотреться и совсем другая расстановка стрелок.
Отправить