Снимаем циферблат: какое установить время?

При предметной съёмке часов в числе прочих возникает и такой вопрос: какое время выставлять на циферблате? Если полистать рекламные проспекты, то почти везде можно увидеть на этот счёт одну и ту же картину – 10:09:35 (иногда 10:09:36). Почему так, и не иначе?

Фото и текст  - Том Fincher


В инете есть много объяснений – от рациональных до полушаманских – но однозначного ответа не даётся. 
Его, очевидно, не может быть в принципе, так как это не высшая математика, а очень зыбкая тема визуального восприятия, тем не менее, мне представляется разумным следующее:
- во-первых, при подобном раскладе интервалы между стрелками образуют равномерно возрастающую (на 5 с небольшими округлением в долях) прогрессию – 15, 20, 25, что кажется довольно гармоничным;
- во-вторых, часовая и минутная стрелки на "лице" циферблата рисуют как бы "улыбку", внося в снимок некий положительный эмоциональный посыл (что имеет первостепенное значение при рекламе);
- в-третьих, положение 10:09:35 - наверное, самое оптимальное в плане незагораживания стрелками брэндовых логотипов, которые обычно наносятся строго выше или ниже оси циферблата.

Однако, есть и ещё одно обоснование чисто психологического плана:
когда потребитель видит на рекламе часы с показаниями 10:09:35 (которые по факту стали как бы негласным стандартом), он подсознательно начинает считать этот товар "точным", т.е. идущим так же, как и все его "правильные" собратья. 

Вместе с тем, у любого правила должны быть исключения. 
Правильность"расстреловки" не может не зависеть от ракурса (одно дело, когда снято фронтально в лоб, и совсем другое - при изометрии), а также от типа самого циферблата. 
Действительно, на нём часто присутствуют и дополнительные цифровые экраны, и министрелки, да и логотипы совсем не обязаны располагаться на привычном месте.
Поэтому, вполне разумно в таких случаях полагаться на своё ви́дение и исходить из реальной задачи.
Например, вот эти мои пилотские часы на заставке статьи можно было запросто снять и чуть по-другому - с положением перевёрнутого "мерседесовского значка" – т.е. с секундной стрелкой, направленной чётко вниз (на 30): получилось бы нисколько не хуже – строго, симметрично, по-военному.

Весеннее вдохновение для динамичных и выразительных снимков

Весеннее вдохновение для динамичных и выразительных снимков

Практика3 года назад
Весна радует нас не только хорошей погодой. Вновь наступает время встреч с друзьями и семьей, и чаще...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика6 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
NIKON ВЫСТАВКИ. Виктор Лягушкин

NIKON ВЫСТАВКИ. Виктор Лягушкин

Практика3 года назад
Давно мечтаете организовать фотовыставку своих работ, но не знаете, как подступиться и с чего начать...
Авторский взгляд в фотографии

Авторский взгляд в фотографии

Практика6 лет назад
Съемка из-за спины главного героя, которая часто применяется в кино, создает впечатление, что мы вид...
Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Калининградская область

Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Калининградская область

Практика3 года назад
Друзья, рады познакомить вас с Калининградской областью на кадрах Валерия Притченко, загруженных на ...
Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным свет...

Практика3 года назад
Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойка...
Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Кировская область

Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Кировская область

Практика3 года назад
Сегодня на кадрах Сергея Бисерова, загруженных на интерактивную карту Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ, — живопис...
Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Практика3 года назад
Каждую неделю мне приходится общаться со множеством людей, которые хотят научиться снимать (я препод...
Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Практика2 года назад
Если завести разговор о том, что вдохновляет фотографа на творчество, то эта тема, на мой взгляд, пр...
Съемка на фуршете NIKON DF: меньше света - больше вина?...

Съемка на фуршете NIKON DF: меньше света - больше вина?...

Практика5 лет назад
Профессиональная репортерская фотокамера высшего класса специально создается для работы в любых усло...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе

Практика4 года назад
Во время турпоездок в далекие страны (а порою и прогулок по родному городу) одним из излюбленных жан...
Я | ФОТОГРАФ. Антон Агарков

Я | ФОТОГРАФ. Антон Агарков

Практика2 года назад
Фотограф Антон Агарков путешествует по самым прекрасным уголкам Земли, далеко не всегда доступным об...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика5 лет назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Практика3 года назад
Об удивительном путешествии на Ямал рассказала Екатерина Васягина. Предлагаем вам ознакомиться с пот...
Свадебный фотограф Надя Мели стала новым амбассадором Nikon в Европе

Свадебный фотограф Надя Мели стала новым амбассадором Nikon в Европе

Практика4 мес. назад
Компания Nikon Europe B.V. представляет свадебного фотографа Надю Мели (Nadia Meli) в качестве амбас...
Снимаем циферблат: какое установить время?
Tom Fincher

Комментарии

Отправить
1 год назад
ответ
Том, полезная публикация, многие даже не задумываются о времени, о том, что оно у каждого - величина не бесконечная. Отличный цикл может получиться "Как это снято?", если пройтись глазом по многим вашим... фотографиям
Отправить
1 год назад
ответ
Спасибо, Сергей! Идея о цикле хорошая, постараюсь реализовать периодическими публикациями.
Отправить
1 год назад
ответ
Абсолютна согласна, Том, с вышесказанным по поводу бренда и тем, что в данном случае важно авторское видение.
Отправить