Сколько мегапикселей вам действительно нужно?

Вначале 2000-х погоня производителей камер за самым высоким разрешением датчика превратилась, чуть ли не в космическую гонку. Казалось, Nikon возвестила начало конца, представив в 2012 году 36-мегапиксельную камеру D800. Тем не менее, борьба за пиксели продолжилась. Так,  Leica выпустила  M11 с датчиком 60 Мп, а Fujifilm продвинула свой средний формат со 102-мегапиксельной GFX100S. Всё это хорошо, но сколько пикселей на самом деле нужно фотографу?

Автор:  Mike Smith

 

image_1

Роль разрешения в фотографии

Работа с аналоговыми камерами имела несколько тонкостей, когда дело касалось разрешения: все начинали с одного и того же чистого холста и могли, так сказать, рисовать настолько подробно, насколько это было физически возможно. На практике это означало тщательный выбор плёнки на основе технических соображений (например, степень зернистости или ISO), которые соответствовали той эстетики, к которой вы стремились (например, предпочтение Velvia перед Ektachrome). Химическое волшебство, которое приводило к тем или иным результатам, было оставлено на усмотрение экспертов, хотя с чёрно-белым у вас было немного больше свободы действий в вашей собственной фотолаборатории.

Переход к цифровым технологиям изменил отношения между фотографом, камерой и изображением. Фотоны есть фотоны, и датчик изображения просто считывает их: то, что происходит после, является постобработкой, будь то в камере или в вашем фоторедакторе. Отделение физического носителя (плёнки) от физического вывода (печати), естественно, привело к необходимости знать, какое разрешение на самом деле должно быть у изображения (или сенсора), и отправной точкой для понимания этого вопроса является принятие решения о том, каким будет ваш конечный продукт. Это очень важно, потому что в конечном счёте реальный физический отпечаток имеет ряд основных параметров, которые в значительной степени определяют, как он воспринимается человеческим зрением.

Эти параметры различаются в зависимости от того, снимаете ли вы для печати фотокниги, акрила, обложки журнала или рекламного щита. Различия в размере, типах печатных носителях и методах печати — и, конечно же, разрешение — объединяются для получения конечного продукта.

viewing-distance-and-photo-diagonal-800x420

Расчёт разрешения для печати фотографий

В некотором смысле ответ на вопрос о разрешении обманчиво прост: столько пикселей, сколько вам нужно видеть. Тем не менее, есть более сложный фон для фактического предоставления некоторых цифр, чтобы конкретизировать «столько, сколько вам нужно увидеть».

Отправной точкой здесь является то, что мы говорим о человеческом глазе и физическом отпечатке, что означает наличие базового понятия о расстоянии, на котором изображение будет рассматриваться. Вы печатаете рекламный щит или фотокнигу? Чем ближе вы находитесь, тем меньше должно быть изображение или, наоборот, чем больше изображение, тем дальше вы можете быть. Это очевидный момент, но как часто вы делаете паузу, чтобы задуматься о расстоянии, на котором будет просматриваться ваше изображение?

Как правило, диагональ изображения должна составлять от половины до двух третей расстояния просмотра. Возможно, более предпочтительные цифры - это в 1.5–2 раза больше диагонали изображения. Например, диагональ отпечатка формата A4 составляет около 14 дюймов (около 0.36 м), следовательно, расстояние просмотра должно соответствовать 28 дюймов (около 0.72 м), что довольно часто встречается в галереях.

Конечно, размер изображения это только половина уравнения ,и оно не говорит вам, сколько пикселей вам нужно. Вторая половина — это количество требуемых пикселей на дюйм (PPI); сколько пикселей нужно использовать, чтобы обмануть глаз и заставить его видеть непрерывный тон на указанном расстоянии просмотра? Ответом на этот вопрос является число 3438 или, точнее, 3438 разделённое на расстояние просмотра (в дюймах).

3438 — магическое число для расчета PPI.

Возьмем наш пример выше: 3438/28 = 122 PPI. Для нашего отпечатка формата A4 это соответствует удивительно низкому разрешению 1500×1000 или 1.5 мегапикселя. Есть два других распространенных пограничных случая. Отпечаток формата A6 вы можете просматривать на расстоянии около 12 дюймов (коло 0.3 м), что приводит к 286 PPI и, таким образом, является общей рекомендацией для печати с разрешением 300 пикселей на дюйм (и требует 2-мегапиксельного изображения). Для холста A1, просматриваемого с расстояния 4 фута (около 3м), PPI будет ровно 72 при минимальном размере изображения 4 мегапикселя.

Наука, стоящая за числами, основана на остроте зрения человеческого глаза. Для человека с хорошим здоровьем разрешающая способность глаза составляет 1 угловую минуту (0,000290888 радиан), что после некоторой тригонометрии средней школы дает нам следующую общую формулу:

PPI = 3438 / расстояние просмотра (в дюймах)

В случае метрической системы, магическое число 3438 преобразуется в  8595. Следовательно здесь имеем следующее:

PPI = 8595 / расстояние просмотра (в метрах)

Если вы будете придерживаться этого двухэтапного процесса - оценить расстояние просмотра и рассчитать необходимый PPI, — то у вас будет хорошее представление о разрешении, необходимом для достижения желаемых результатов.

image_2

Рейн II Андреаса Гурски

Нужно ли нам больше разрешения?

Что удивительно в приведенных выше расчетах, так это то, как мало разрешения вам на самом деле требуется; если вам нужен холст формата A1 размером 23.39 × 33.11 дюйма (59.4 × 84.1 см), то просто снимайте 4-мегапиксельные изображения.

Однако разрешение важно по двум ключевым причинам. Во-первых, это обеспечивает свободу действий в вашем рабочем процессе. Например, если вам потребуется обрезка, это неизбежно приведет к потере пикселей. Фотографы всегда обрезали изображения, но появление сенсоров с высоким разрешением означает, что вы в конечном итоге не потеряете ни одной детали на отпечатке. Чем больше у вас пикселей, тем больше у вас вариантов обрезки или, более того, множество вариантов реализации конечного результата.

Вво-вторых, что более актуально в век цифровых технологий и, возможно, является его следствием. Люди хотят видеть больше деталей. В эпоху, когда мы привыкли  увеличивать масштаб жестами (пинч-зум), появляется желание использовать эту очевидную бесконечную способность масштабировать, чтобы видеть все больше и больше, что напоминает мне знаменитый фильм 1977 года «Силы десяти».

В мире аналоговой фотографии это, пожалуй, лучше всего проиллюстрировано работами немецкого фотографа Андреаса Гурски, известного своими невероятно подробными изображениями архитектуры и пейзажей, а также за продажу невероятно дорогих фотографий… В 2014 году работа Гурски «Rhein II» была продана за 4 338 500 долларов.

Художник сделал цветной хромогенный отпечаток размером 185.4 × 363.5 см, смонтировал его на акриловое стекло, а затем поместил в рамку. Это изображение выглядит плоским и, возможно, даже скучным, но дело не в этом; Гурски стремился к «гиперреальному» образу, и в этом смысле вам, вероятно, нужно увидеть эту работу в живую, чтобы оценить, насколько она всеобъемлющая.

Просмотр цифровых фотографий и война мегапикселей

Нас, фотографов, можно критиковать за одержимость пикселями, но, возможно, это врожденное желание, которое отражается в росте и популярности гига-панорам. Вы просто должны увидеть 717-гигапиксельную фотографию «Ночного дозора». Точно так же успех Google Планета Земля частично основан на том же увлечении. В области фотографии ZoomHub  — преемник Microsoft ZoomIt с открытым исходным кодом — использует DeepZoom для плавного увеличения и уменьшения изображений с высоким разрешением.

Так что в следующий раз, когда вы будете создавать панораму с высоким разрешением или снимать на 100-мегапиксельный задник, попробуйте создать изображение ZoomHub для показа в Интернете и побалуйте свое внутреннее «я» (и других людей), разглядыванием пикселей. Это потакание может также указывать на потребность в датчиках с ещё более высоким разрешением.

Я же надеюсь, что Leica M11 станет триггером для начала новой мегапиксельной космической гонки…

Источник: PetaPixel

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика1 год назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Фотограф Патрик Садовски  рисует ночные пейзажи с помощью дрона

Фотограф Патрик Садовски рисует ночные пейзажи с помощью дрона

Практика1 год назад
Фотографы применяют различные стратегии для правильного освещения ночного пейзажа, но в последнее вр...
Портрет на природе

Портрет на природе

Практика1 год назад
Лето — идеальная пора для фотосъемки на природе. Цветущие сады и парки, обилие зелени и сочных красо...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года

Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 ра...

Практика8 лет назад
Сегодня мы начинаем цикл обзоров от известных фотографов, лауреатов всевозможных конкурсов, о том, к...
Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Практика1 год назад
Термин «боке» в японском означает «размытие» и используется для описания того, как выглядит часть из...
Что делает фотографию кинематографичной

Что делает фотографию кинематографичной

Практика4 мес. назад
Я уверен, что за последние несколько лет все мы, фотографы, так часто слышали слово «кинематографиче...
Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Практика2 года назад
Если вам нравится эффект мягкой расфокусировки, который создаёт диффузионный фильтр, вы можете воспо...
Как успешно снимать LoveStory

Как успешно снимать LoveStory

Практика1 год назад
Многим начинающим фотографам, особенно тем, кто сам ни разу не пробовал снимать Love Story, кажется,...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика1 год назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика9 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Практика4 года назад
Портретная тарелка или Beauty Dish один из основных модификаторов света, используемых фотографами пр...
Какую фотокамеру купить?

Какую фотокамеру купить?

Практика10 лет назад
Универсальных камер не бывает. Для всякой фотографической специальной работы есть наиболее подходяща...
Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Практика3 года назад
Когда свадебный фотограф Фелисия Сиско фотографирует людей, она любит забывать о том, что держит в р...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика10 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
«Нечто волшебное»: создание кадров с росписью на теле с помощью Canon EOS R

«Нечто волшебное»: создание кадров с росписью на теле с помощью Canon EOS R

Практика3 года назад
Антонио Джиботта — это удостоенный наград фотограф, среди работ которого есть документальные проекты...
Сколько мегапикселей вам действительно нужно?
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить