Путешествуя налегке: исследуем бесподобное побережье Норвегии с компактным объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM

Амбассадор Canon Рихард Вальх мечтал отправиться к мысу Нордкап, самой северной точке Норвегии. На праздники его семья часто ездила из Германии в страны Скандинавии, но это удаленное от цивилизации место всегда оставалось чем-то недостижимым.

Автор: David Clark

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

canon-pro-richard-walch-rf-24-240mm-f4-6

© Рихард Вальх

Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 58 мм, 1/400 сек., f/13 и ISO 200.

С тех пор прошло много лет, Рихард уже 25 лет работает фотографом спортивных мероприятий и в этой связи путешествует по всему миру, но север Норвегии он так и не успел посетить. Поэтому когда в мае 2019 года Рихард женился, они с женой решили отправиться в морской круиз по живописному побережью Норвегии.

Для фотографа это стало идеальной возможностью испытать в деле свой новый объектив — Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM. Вместо того чтобы взять с собой несколько объективов, как это обычно происходит при фотосъемке спорта, он с помощью всего лишь одного устройства смог фотографировать любые объекты — от величественных пейзажей до выразительных портретов — выбирая фокусные расстояния из сверхширокого диапазона.

Компактные размеры объектива (длина 112,5 мм) и вес 750 г делают его идеальным решением для путешественников. Вместе с легкой и компактной камерой Canon EOS RP он составляет идеальную универсальную комбинацию портативных устройств для создания фотографий.

image_27

© Рихард Вальх

Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 47 мм, 1/800 сек., f/6.3 и ISO 400. 

Съемка любых сцен с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM

Корабль следовал по старому маршруту для почтовых судов — из города Бергена до местечка Киркенес, которое находится за Полярным кругом на границе с Россией.

«Я хотел сделать два кадра с диаметрально противоположной перспективой — запечатлеть сушу из моря и море с суши», — рассказывает Рихард. — Я также хотел проверить возможности объектива со столь большим диапазоном зумирования — 24–240 мм. Его преимущество в том, что он позволяет с помощью всего одной камеры и одного объектива создавать совершенно любые фотографии».

«В этом и заключается прелесть такого набора — когда путешествуете морем, вам всегда нужно быть готовыми к съемке. Вы можете обедать и смотреть в окно, увидеть что-то интересное, взять камеру, выбежать на палубу, сделать снимок и вернуться в каюту. Нужно делать все быстро, и для этого подобное сочетание устройств подходит как нельзя лучше. Вы ничего не пропустите, а наверняка запечатлеете все интересное, что сможете найти».

Рихард начал путешествие с обзора городских пейзажей Бергена, но уже через несколько дней обнаружил, что виды сменились дикой природой и удаленными от цивилизации локациями. Также по мере того, как корабль следовал все дальше на север, увеличивалась и продолжительность дня. После того как корабль прошел мимо удивительных Лофотенских островов, одного из самых ярких моментов путешествия, до самого конца поездки ночью было светло, что позволяло делать фотографии в любое время суток.

Универсальный объектив Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM позволил Рихарду делать разнообразные кадры — он фотографировал пейзажи и местные виды в широкоугольном режиме и переключался в телеположение для съемки кружащихся чаек, причалов и достопримечательностей.

Он мог даже фотографировать небольшие объекты, например цветы, в макрорежиме. В то же время быстрая автофокусировка позволила запечатлеть диких животных в движении.

image_28

© Рихард Вальх

Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/160 сек., f/5.6 и ISO 1250. 

Использование и настройка объектива

Как и все объективы Canon RF, модель RF 24-240mm F4-6.3 IS USM располагает кольцом управления на оправе, с помощью которого можно настраивать выдержку, диафрагму, ISO или компенсацию экспозиции. На этом объективе кольцо объектива можно переключать между управлением параметрами и фокусировкой, и оно расположено ближе к корпусу камеры для эргономичного управления. «Оно расположено именно там, где нужно, — говорит Рихард. — Я могу держать камеру одной рукой и использовать кольцо управления большим пальцем — все очень удобно».

При установке объектива на камеру Canon EOS RP Рихард понял, чем может быть полезна раздвижная рукоятка EG-E1: «С установленным на камеру RF 24-240mm F4-6.3 IS USM сочетание устройств идеально сбалансировано по весу и удобно лежит в руке. Я очень рекомендую их».

Судно остановилось возле мыса Нордкап, чтобы путешественники могли насладиться полуночным солнцем, после чего отправилось в городок Киркенес, а затем начало обратный путь.

image_29

© Рихард Вальх

Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 129 мм, 1/2656 сек., f/6.3 и ISO 800

 

Вспоминая фотографии, которые ему удалось сделать во время этого 12-дневного круиза, Рихард говорит, что их качество гораздо выше, чем у любого из суперзум-объективов, которые он использовал в прошлом.

«Около 15 лет назад у меня был объектив 35–350 мм — он был очень универсальным, но качество изображения оставляло желать лучшего, — говорит он. — Но если посмотреть на файлы, созданные на камеру с объективом RF 24-240mm F4-6.3 IS USM, возникает ощущение, что теперь такой диапазон зумирования не требует жертвовать качеством изображения».

«Я поражен тем, насколько высокую четкость и общее качество обеспечивает эта модель. Можно увидеть детали в тенях и светлых участках кадра, а также глубокие тона. Canon удалось создать действительно волшебные объективы. Я действительно впечатлен качеством всех новых объективов Canon, что мне довелось попробовать в деле».

Рихард говорит, что сочетание полнокадрового качества изображения и мощного 10-кратного зума в комбинации EOS RP + RF 24-240mm F4-6.3 IS USM — это «производительность, компактность и легкость — лучший выбор для путешествий. Я определенно буду использовать их в подобных поездках в будущем».

Рихард очень давно хотел отправиться на северное побережье Норвегии и был рад тому, что увидел во время поездки своей мечты. «Там действительно потрясающие пейзажи, и нам довелось увидеть множество невероятных и интересных мест, — говорит он. — Я по-настоящему счастлив!»

Источник: https://www.canon.ru/pro/stories/richard-walch-rf-24-240mm-f4-6-3-is-usm/
Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили режим ночной сьемки и 5-осевой стабилизатор

Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили р...

Практика5 лет назад
Получив камеру OLYMPUS OM-D E-M1, я сразу провел несколько сьемок, на улице и в помещении, пробовал ...
Солнце село - пошли на дело: съемка в ночном городе

Солнце село - пошли на дело: съемка в ночном городе

Практика7 лет назад
Наступил вечер. Солнце опустилось за горизонт, даря фотографу ускользающие минуты “режимного времени...
Авторский взгляд в фотографии

Авторский взгляд в фотографии

Практика7 лет назад
Съемка из-за спины главного героя, которая часто применяется в кино, создает впечатление, что мы вид...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2:  как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимо...

Практика5 лет назад
Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так худ...
Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года

Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное ...

Практика4 года назад
С конца октября по середину декабря для пейзажиста начинается темное и грустное время. Золотая осень...
Пересмотрите свои фотографии и подход к фотографии в 2016 году

Пересмотрите свои фотографии и подход к фотографии в 2016 году

Практика4 года назад
Февраль может быть очень тоскливым. Хоть это и самый короткий месяц в году, по-прежнему очень ветрен...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика5 лет назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Весеннее вдохновение для динамичных и выразительных снимков

Весеннее вдохновение для динамичных и выразительных снимков

Практика4 года назад
Весна радует нас не только хорошей погодой. Вновь наступает время встреч с друзьями и семьей, и чаще...
Принципы пейзажного фотографа-документалиста Дэвида Херна

Принципы пейзажного фотографа-документалиста Дэвида Херна

Практика1 год назад
«Я не хотел претендовать на роль Энсела Адамса, потому что он занимался тем, что хорошо умел, и неза...
NIKON ВЫСТАВКИ. Тимур Ахметов

NIKON ВЫСТАВКИ. Тимур Ахметов

Практика4 года назад
Продолжаем нашу новую рубрику, посвященную фотовыставкам: каждую неделю фотографы-профессионалы расс...
Съемка в летний день

Съемка в летний день

Практика3 мес. назад
Летние снимки шведского фотографа Ханны Кларк пробуждают воспоминания о ярких солнечных деньках. Она...
Экспедиция к берегам Гренландии

Экспедиция к берегам Гренландии

Практика4 года назад
Пейзажный фотограф и амбассадор Nikon Даниил Коржонов почти все время проводит в путешествиях по мир...
Практика Даниила Коржонова: съёмка зимой

Практика Даниила Коржонова: съёмка зимой

Практика1 год назад
Много раз мне приходилось снимать зимой в сильный ветер, в мороз. Сейчас хочу поделиться своими мысл...
Марк Аспланд: 6 способов лучше фотографировать спорт

Марк Аспланд: 6 способов лучше фотографировать спорт

Практика1 год назад
Больше всего в фотосъемке спорта Марку Аспланду нравится полное отсутствие контроля над происходящим...
Творческая съемка портретов с малой глубиной резкости с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Творческая съемка портретов с малой глубиной резкости с объективом Canon RF 85mm...

Практика5 мес. назад
Амбассадор Canon Рози Харди известна своими романтическими и креативными портретами, на которых крас...
Путешествуя налегке: исследуем бесподобное побережье Норвегии с компактным объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить