Почему я потратил 30 дней, фотографируя один и тот же пляж

Очень часто в пейзажной фотографии мы планируем продолжительную поездку, чтобы посетить сразу несколько живописных мест. Я занимаюсь этим жанром более 30 лет и по своему опыту знаю, что за несколько часов или даже день, отводимых на одну локацию, не всегда удаётся получить идеальную фотографию: не подходящие погодные условия, долгий поиск удачной композиции и т.д. Однако одна из моих поездок полностью перевернула мой подход к съёмке.

 Автор: Nigel Danson (web-site >>)

 

image_6

image_11

В 2020 году я провел три дня на острове Скай, фотографируя пляж Элгол от рассвета до заката.  Изначально я думал, что это слишком много и такая затяжная съёмка приведёт к тому, что мне надоест это ограниченное пространство. Но получилось всё наоборот: я начал по-другому оценивать обстановку, находить уникальные композиции и использовать возможности, которые предоставляли приливы, переменчивая погода и положение солнца.

В этот период я также начал сталкиваться с творческим кризисом в своей фотографии и почувствовал, что мне нужен масштабный проект, чтобы снова вернуться в тонус. Я думаю, что иногда пейзажная фотография слишком сосредотачивается на том, чтобы получить эпический снимок, вместо того, чтобы рассказывать историю, которую можно более эффективно передать с помощью серии фотографий как развитие меняющегося во времени пейзажа.

image_8

image_10

К этому выводу меня подтолкнули те три дня, проведённые на острове Скай, поэтому я решил выбрать новую локацию и отправиться туда на значительно больший срок. Получившаяся в результате месячная поездка на пляж Лускентайр на Внешних Гебридских островах стала одним из самых невероятных событий не только в моей фотографии, но и в моей жизни.

По мере того, как проходили недели, я  научился замечать изменения в природе, обращать внимание на мельчайшие детали, такие как движение песка, и начинал лучше понимать окружающий меня пейзаж. В результате мои работы наполнились большим смыслом и рассказывают историю, отличную от классических снимков, сделанных столькими людьми в этом удивительном месте. Я понял, что пейзажная фотография — это не совсем планирование, хотя это все еще остается важным, а то, как вы умеете реагировать на постоянно меняющиеся условия и использовать их в своих целях.

image_7

image_12

За месяц я обнаружил так много скрытых композиций, а погодные условия в феврале и марте предоставили много возможностей для творчества:. штормовой ветер, снег, огромные волны и встреча с полярным сиянием. Но что еще более важно, подобные вещи помогли мне сосредоточиться, выйти из творческого тупика и улучшить свои навыки. Фотографии из этой поездки я использовал для создания книги "Дух Ласкентайра"

Я бы настоятельно рекомендовал всем повторить подобное. «Но подождите», — скажете вы. «У меня нет ни пляжа, ни месяца в запасе»! Я думаю, что если вы найдете дерево, холм или лес недалеко от того места, где вы живете, и попытаетесь фотографировать его в течение месяца или года, вы продвинете свою фотографию значительно вперёд и вероятно создадите что-то более значимое.

Все фотографии ©Nigel Danson

Источник: PetaPixel

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Летим на луну: 8 советов по фотосъемке луны

Летим на луну: 8 советов по фотосъемке луны

Практика3 года назад
Будь то сияющая оранжевым светом сфера, возвышающаяся над горизонтом, или очертания серебристого мес...
Съемка в летний день

Съемка в летний день

Практика5 лет назад
Летние снимки шведского фотографа Ханны Кларк пробуждают воспоминания о ярких солнечных деньках. Она...
Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Практика3 года назад
Термин «боке» в японском означает «размытие» и используется для описания того, как выглядит часть из...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Практика11 лет назад
В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фот...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили режим ночной сьемки и 5-осевой стабилизатор

Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили р...

Практика10 лет назад
Получив камеру OLYMPUS OM-D E-M1, я сразу провел несколько сьемок, на улице и в помещении, пробовал ...
Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Практика3 года назад
Если вам нравится эффект мягкой расфокусировки, который создаёт диффузионный фильтр, вы можете воспо...
Оборудование фэшн-фотографа: без чего не может работать Ярослав Мончак.

Оборудование фэшн-фотографа: без чего не может работать Ярослав Мончак.

Практика5 лет назад
Работая с полнокадровыми беззеркальными и цифровыми зеркальными камерами Canon, фэшн-фотограф и амба...
Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Практика5 лет назад
Когда свадебный фотограф Фелисия Сиско фотографирует людей, она любит забывать о том, что держит в р...
Свадебный день с Артуром Погосяном

Свадебный день с Артуром Погосяном

Практика3 года назад
Как снимать свадьбы так, чтобы запомниться? Как запечатлеть традиционные моменты праздника в своем с...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Всё что угодно может быть модификатором света, если проявить небольшой творческий подход

Всё что угодно может быть модификатором света, если проявить небольшой творчески...

Практика2 года назад
Светоформирующие инструменты обычно очень дорогие. Но что, если бы вы могли взять любой предмет и пр...
Ключевые элементы композиции: свет и взаимосвязь форм

Ключевые элементы композиции: свет и взаимосвязь форм

Практика2 года назад
Фотографы, от начинающих до самых опытных, постоянно ищут способы улучшить свои композиции. Чтобы до...
Почему я потратил 30 дней, фотографируя один и тот же пляж
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить