Один день из жизни фотографа, создающего автопортреты: 4 профессионала знакомятся с новым жанром

На втором мероприятии из серии «Амбассадоры Canon: обмен опытом» четверо профессиональных фотографов, работающих в различных жанрах, вышли из зоны комфорта и приняли новый вызов — им предстояло создать креативные фантастические автопортреты в стиле, имитирующем стиль Рози Харди.

Автор: David Clark

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

canon-pro-pros-learn-selfportrait-photography-1-1140

Рози Харди провела целый день, демонстрируя свои приемы создания фантастических автопортретов амбассадорам Canon; это конечное изображение выдержано в том же стиле, что и другие работы Рози. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/1.4 и ISO 100. © Рози Харди

Рози, специалист по автопортретам, пригласила знакомых амбассадоров Canon — Клайва Бута (занимается созданием портретов и фэшн-фотографией), Хелен Бартлетт (специалист по семейной съемке), Дэвида Нотона (фотограф-пейзажист) и Эдди Кио (фотограф спорта) — принять участие в совместном проекте. Она поставила перед ними задачу создать кое-что совершенно новое для них: креативные автопортреты на сказочную тематику.

Хотя автопортреты сегодня на пике популярности, Рози подходит к делу гораздо более творчески. Выступая в качестве собственной модели, она включает в кадр сказочные элементы в стиле фэнтези и радует своими фотографиями более 164 000 подписчиков в Instagram. Ее работы доступны широкой аудитории, но их создание требует гораздо больших усилий, чем может показаться на первый взгляд.

«Я думаю, что очень многие не понимают, насколько много аспектов я затрагиваю при съемке, — говорит Рози. — Установка штатива и необходимость самой быть в кадре — это уже не самая простая задача. Я хотела, чтобы все взяли свои штативы и сделали по одному автопортрету в моем стиле, поэтому все мы захватили с собой реквизит».

image_21

В холодный и дождливый день, когда небо было затянуто облаками, Рози и амбассадоры встретились для обмена опытом на выбранной Рози локации — возле нескольких заброшенных домиков недалеко от Слейтуэйта в Западном Йоркшире, Англия. По пути они зашли на склад Рози, в котором она хранит реквизит для съемок. Они захватили с собой по одному предмету — это оказались крылья ангела, пустая деревянная рамка для картин, гигантская ромашка и антикварный автомобильный клаксон.

Сперва Рози продемонстрировала, как она сама создает автопортреты. Шерстяную шапку и непромокаемую куртку она сменила на пышное белое платье, затем установила на штатив камеру Canon EOS 5D Mark IV и настроила таймер временных интервалов, чтобы камера делала изображение каждую секунду. Затем она зажгла дымовую шашку, чтобы придать атмосферности за счет дымки, бросила ее на безопасное расстояние и начала позировать.

После демонстрации все остальные амбассадоры создали собственные автопортреты под руководством Рози. Затем она быстро и качественно отредактировала изображения в своем уникальном стиле.

Каждый из амбассадоров — настоящий эксперт в своей области, но как они справились с этой необычной задачей? Давайте узнаем...

image_22

©Эдди Кио 

Изображение создано на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/1.4 и ISO 250. © 

Эдди Кио, спортивный фотограф

Эдди говорит: «Когда я выезжал из дома в сторону места проведения съемки, я внезапно подумал, что мне стоит взять реквизит для своего автопортрета. Прошлым летом на Чемпионате мира я сделал забавную фотографию сборной Англии по футболу — на ней футболисты веселятся в бассейне, сидя в надувных единорогах. Я купил такого единорога по смешной цене, а сейчас нашел его за дверью кабинета. Я подумал: "Бинго, наконец-то эта штука мне пригодится". Когда я показал единорога Рози и поделился своей идеей, она была очень воодушевлена».

«Мне понравилось итоговое изображение, которое она создала с помощью инструментов постобработки. На ее фотографии я лечу по сельской местности Йоркшира, крепко держась за единорога с ремнем от камеры Canon вместо поводьев. Я никогда не относился к жизни слишком серьезно, поэтому этот портрет идеально мне подходит».

«Больше всего подход Рози поражает меня тем, что она занимается всеми процессами сама. Она продумывает логистику, выбирает локацию, заказывает костюмы, фотографирует и выступает в качестве модели. Ей не нужно полагаться на других людей и платить моделям. Она тратит меньше денег, но еще важнее то, что это на 100% произведения Рози Харди».

«В тот день было здорово понаблюдать за тем, как быстро она работает. Подготовка к съемке требовала много сил, и было интересно увидеть ее арсенал реквизита, в котором полно невероятных вещей, используемых для съемки. Она настоящий профессионал, но при этом очень легко подходит к делу, что позволяет окружающим ее людям чувствовать себя комфортно».

image_23

© Хелен Бартлетт

Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/400 сек., f/1.4 и ISO 100. 

Хелен Бартлетт, семейный фотограф

Хелен говорит: «Платья принцесс встречаются как в моих работах, так и в работах Рози, но в моих снимках платье надето не на мне! В своей работе мне приходится быстро реагировать на смену обстановки — зачастую я прихожу в места, где раньше никогда не бывала, и общаюсь с детьми, которых вижу впервые. Затем я создаю фотографии без особой подготовки, придумывая сюжеты, пока дети увлеченно играют. Рози, в свою очередь, продумывает все аспекты съемки, и это крайне интересно».

«Идея моего автопортрета возникла из ниоткуда. Из доступного реквизита я выбрала крылья ангела, но потом Рози спросила, не хочу ли я надеть синее платье принцессы и сделать фото в ее стиле, и я подумала, что это редкая возможность. Само изображение было в большой степени создано вместе с Рози и Клайвом. Мы уделяли особое внимание деталям, например положению рук. Я пыталась вспомнить, как двигалась Рози, и сымитировать ее мимику и жесты».

«На стадии редактирования было удивительно, насколько быстро она нашла кадр с нужным выражением лица. Еще одной интересной деталью, которую я обнаружила во время редактирования, стало то, как Рози использовала разные элементы с нескольких фотографий; платье на итоговой фотографии получилось таким благодаря объединению трех-четырех кадров. Она невероятно быстро редактирует подобные вещи. Все контуры и края очень здорово сочетаются».

«Эта фотосъемка вдохновила меня и подарила мне несколько идей, которые нужно будет еще продумать получше перед реализацией. Знание предмета съемки настолько хорошо, что вы можете постоянно черпать новые идеи — это тот аспект, где я могу сделать больше в своей работе. Мне также понравилась ее задумка с дымовыми шашками. Я уже начинаю думать о том, как бы применить их в своей фотографии и не взорвать при этом чей-нибудь дом!»

image_24

 © Дэвид Нотон

Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 1/13 сек., f/11 и ISO 200.

Дэвид Нотон, пейзажист и трэвел-фотограф

Дэвид говорит: «Подготовка к съемке, которая заключалась в поиске локации и предварительной визуализации, во многом схожа с тем, к чему я уже привык. Я был впечатлен тем, как Рози удалось найти эту замечательную локацию. Она работала с картами, затем съездила и осмотрелась там, чтобы найти идеи, которые можно было бы реализовать в этом месте. Конечно, я занимаюсь тем же самым, но она представляет себе совершенно другие изображения, чем я».

«Когда мы отправились на склад Рози, где она хранит реквизит, я в ужасе посмотрел на все эти вещи и подумал: "Что же мне выбрать?", после чего решил, что рамка для фотографии подойдет лучше всего. Думаю, что все фотографы говорят то же самое, но я не привык находиться в кадре, и именно поэтому рамка стала для меня логичным выбором. На финальной версии изображения я стою в рамке на фоне фермерского домика, и это выглядит довольно забавно. Рози была занята с другими, и я подумал, что мне стоит пойти и сделать нечто свое. Я всегда рекомендую фотографам реализовывать свое видение и находить собственные объекты для съемки».

«Подобный опыт для меня очень ценен, поскольку он позволяет переосмыслить то, что для меня важно. Рози создает фотографии на основе собственных задумок, я же реагирую на то, что создается пейзажем. Я пытаюсь создавать изображения, которые точно передают ощущения от нахождения в том или ином месте, и для меня это крайне важно. Она же использует локацию в качестве основы фотографии; для нее это отправная точка. Затем на этапе редактирования она привносит новые элементы, также не забывая об особенностях места съемки. Это ее рабочий процесс, и у нее все прекрасно получается».

image_25

© Клайв Бут 

Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/1250 сек., f/1.4 и ISO 2000. 

Клайв говорит: «Я терпеть не могу, когда меня фотографируют. Я действительно на дух не переношу, когда попадаю в кадр, поэтому в стандартной ситуации я никогда бы не стал делать автопортрет. Однако мне понравилось место, которое выбрала Рози, и замечательное пасмурное небо, которое сопровождало нас в день съемки. Мне понравилась блеклость домиков и атмосфера увядания, одним из проявлений которой была облупившаяся краска на стенах».

«Мы зашли внутрь, увидели отверстие в потолке, и тут меня осенило — я буду падшим ангелом. Я подумал, что стоит надеть крылья ангела, облачиться в черное и присесть. И я все же показал свое лицо — не стал умышленно закрывать его — но выбрал кадр, на котором оно было скрыто, чтобы передать чувство боли. Наверное, именно такие чувства я испытываю, когда кто-то фотографирует меня».

«На стадии постобработки Рози выбрала пару стоковых изображений и добавила с их помощью луч света, падающий через отверстие в крыше, а также немного видимой пыли. Это хорошее изображение, мне очень оно нравится. Интересным аспектом съемки было планирование на ходу; всегда здорово, когда так происходит. Это напомнило мне времена, когда я учился в колледже. Я чувствовал свободу, и мне было очень весело».

«Съемка помогла мне узнать много нового, но важнее всего для меня оказалось научиться преодолевать страх перед спонтанностью. Я настолько перфекционист, что иногда не могу перестать анализировать и в итоге стою на месте. Рози же просто погружается в процесс, и мне это нравится. Такой подход к делу вдохновляет».

Рози Харди, портретный, свадебный и фэшн-фотограф

Рози говорит: «Для этой съемки с амбассадорами я выбрала домики в Слейтуэйт [Западный Йоркшир, Англия], поскольку главный амбар здесь выглядит довольно затейливо. Там нет крыши, а прямо внутри постройки растет дерево. Здесь можно найти интересное сочетание интерьера и экстерьера; в этом месте эти элементы накладываются друг на друга. Кроме того, если идти через болото, отсюда совсем недалеко до моего склада; обычно я выбираю локацию на основе именно этих критериев».

«Я очень довольна тем, какой автопортрет мне удалось сделать в тот день; я создала его на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM. Мне удалось сделать причудливую фотографию — мне нравится создавать именно такие изображения, и в этот раз все прошло как нельзя лучше. Дымовые шашки добавили сюрреалистичности и сделали кадр более "холодным"!»

«Было очень здорово увидеть, как все амбассадоры-участники обмена опытом поглощены работой по созданию автопортретов. Оказываться одновременно по обе стороны объектива может быть довольно страшно; особые чувства это вызывает у тех, кто сам регулярно фотографирует других людей или предметы. Наблюдать, как они все выходят из своей зоны комфорта, было интересно и вдохновляюще. В тот день я поняла, что мне действительно стоит работать с файлами RAW, а также обнаружила, что и на одной локации можно найти множество разных ракурсов и перспектив».

Источник: https://www.canon.ru/pro/stories/pros-learn-self-portrait-photography/
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика3 года назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
О тенях в фотографии

О тенях в фотографии

Практика2 года назад
Что такое фотография? Есть много разных способов ответить на этот простой вопрос, но в основных абст...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика2 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Портрет на природе

Портрет на природе

Практика3 года назад
Лето — идеальная пора для фотосъемки на природе. Цветущие сады и парки, обилие зелени и сочных красо...
Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Практика3 года назад
Термин «боке» в японском означает «размытие» и используется для описания того, как выглядит часть из...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика12 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Практика8 лет назад
Каждую неделю мне приходится общаться со множеством людей, которые хотят научиться снимать (я препод...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Снимаем циферблат: какое установить время?

Снимаем циферблат: какое установить время?

Практика7 лет назад
При предметной съёмке часов в числе прочих возникает и такой вопрос: какое время выставлять на цифер...
Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года

Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное ...

Практика9 лет назад
С конца октября по середину декабря для пейзажиста начинается темное и грустное время. Золотая осень...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили режим ночной сьемки и 5-осевой стабилизатор

Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили р...

Практика10 лет назад
Получив камеру OLYMPUS OM-D E-M1, я сразу провел несколько сьемок, на улице и в помещении, пробовал ...
Грани времени семейного альбома

Грани времени семейного альбома

Практика10 лет назад
Однажды мне приснился сон: я, маленькая девочка, бегу по огромному зеленому полю. Ярко светит солнце...
Один день из жизни фотографа, создающего автопортреты: 4 профессионала знакомятся с новым жанром
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить