Обретение своего голоса в невербальной среде фотографии

Язык - это основополагающая реальность в нашем повседневном мире, присутствующая в наших мыслях, наших словах и даже наших тактильных жестах. Взаимодействуя с кем-то другим, мы используем язык для перевода абстрактных мыслей в общение, общение в смысл, а смысл в понимание.

Автор: Simon King (website)

image_2

©Simon King

Устное вербальное общение опирается на общие словари/тезаурусы, где значения могут быть сопоставлены или объяснены, когда возникает неопределенность. Всегда есть место для недопонимания, но в целом слова и письменный текст, который вы сейчас читаете, являются очень эффективным способом донесения смысла.

За некоторыми исключениями, фотография в значительной степени является невербальным средством общения. Роль фотографа, выступающего в качестве «визуального коммуникатора», заключается в том, чтобы быть переводчиком; точно так же лингвистический переводчик заменяет один набор слов и фраз другим, сохраняя лежащий в основе смысл. Фотокоммуникатор также производит замену в широком смысле: неподвижное двумерное представление движущейся, живой трехмерной реальности.

Этот перевод будет иметь значение, точно так же, как имеют значение слова, образующие предложение. Визуальный аспект, содержащий смысл, является «символом», он представляет собой нечто иное, чем он сам является по факту. Например, роза - это цветок с лепестками и колючим стеблем, но в контексте фотографии она может использоваться как символ, представляющий что-то другое, возможно, романтику, если розу вручают паре, или горе, если ее оставляют на надгробии.

Роза сама по себе не отражает этих значений; в визуальной реальности для розы нет присущей ей «романтики» или «печали» — вместо этого значение имеет контекст, и фотограф может использовать его соответствующим образом, чтобы усилить повествование. В этой невербальной среде смысл заключен не в словах, а в видимых символах. По научному процесс изучения/декодирования символов называется семиотикой, и в фотографии эти системы присутствуют в каждом изображении, независимо от того, включены они фотографом сознательно или неосознанно.

Фотограф может вкладывать смысл, а зритель может его считывать. Частью ответственности «визуального коммуникатора» является уменьшение вероятности недопонимания. Так портрет передает нечто большее, чем просто то, как человек выглядит, и делает он это без сопроводительного текста, описывающего эмоции, направление взгляда, наклон головы и так далее. Вместо этого «текст» содержится в самих чертах, предопределенных выражением лица и тем, как фотограф запечатлел весь образ.

iqhnnxl-800x534_jpeg

©Simon King

Семиотика на каждом этапе предполагает сотрудничество; фотограф и зритель могут найти разное значение за выражением, и каждый может по-разному интерпретировать этот визуальный знак. Даже самый простой портрет может быть многозначительным, но он всегда легко читается по сравнению с фотографиями, которые содержат многослойный, сложный сюжет, выходящий за рамки выражения лица.

На микроуровне значение отдельных фотографий основывается на семиотике, заложенной в этом конкретном кадре. Фотографии в серии, как диптих или более длинный фоторепортаж, могут дополнять друг друга, изменяя контекст, предоставляя больше возможностей для повествования, чем просто отдельные кадры. В серии можно исследовать некоторые сложные и нюансированные идеи, сохраняя при этом упрощенность каждой отдельной фотографии, используя ассоциации и последовательность для руководства интерпретацией на каждой странице.

В макромасштабе мы можем изучить множество фотографий, сборников работ, фоторепортажей и публикаций и увидеть закономерность. «Голос» фотографа основан на сообщении и темах, намерении и чувстве, которые передает вся его работа, даже если она разрозненна и разнообразна, видение исходит из одного источника. Даже здесь намерение фотографа может быть ясным и присутствовать в его работе, но все равно отдельные фрагменты или целое могут быть неверно истолкованы зрителем. Даже самый четкий перевод открыт для интерпретации и изменения контекста.

Фотограф, который ссылается на свое культурное воспитание, имеет в своем распоряжении библиотеку возможных символов, и благодаря исследованиям и личностному развитию может создавать всевозможные образы, которые говорят именно то, что он хочет сказать, даже если он может использовать для этого разные визуальные символы. Вы можете распознать гуманистический посыл по тому, как фотограф изображает людей, потому что гуманизм обладает типичными признаками, которые фотограф ищет и фиксирует в своих изображениях.

r1d9kq6-800x534_jpeg

©Simon King

Верно и обратное, и фотограф может подчеркнуть негативное изображение, используя знаки, которые означают дегуманизацию. Также вполне возможно, что фотограф работает в одном направлении, а его работа интерпретируется по-другому. После публикации изображений семиотическое взаимодействие осуществляется между аудиторией и работой, а не фотографом и объектом съемки.

Если фотограф плохо справился с кодированием своей информации в повествовании и мета-тексте работы, то зритель может забрать что-то непреднамеренное. Если фотограф приложил максимум усилий, чтобы донести свое послание, вполне вероятно, что зритель, который не был предполагаемой / целевой аудиторией, происходящий из другого окружения или культуры и информированный другим набором семиотики, также обнаружит послание, которого создатель не предполагал.

Фотограф также может оставить свои намерения двусмысленными, позволив своей работе стать проецировать все, что зритель привносит в нее. Эта работа, как правило, носит декоративный характер, и лично я не думаю, что на такую работу стоит тратить много времени. Я бы предпочел видеть работу, в которой фотографу есть что сказать, с чем согласиться или не согласиться, у чего поучиться – не просто отражающую то, что вы уже думаете, но предлагающую новый взгляд!

Если ваш процесс состоит в том, чтобы фотографировать наугад или полностью основываться на эстетике, но оставлять смысл зрителю, то вы просто не осознаете свой голос либо ваша работа действительно лишена всякого смысла. Без ясного намерения фотографа, через общение или его отсутствие, труднее интуитивно понять его голос. Если фотографу нечего сказать, как он найдет голос, чтобы сказать это? Даже исследовательское направление лучше, чем ничего. Анализируя свои собственные работы, я просмотрел сотни статей, написанных мною за время работы фотографом, и все они посвящены различным идеям, связанным с моей фотографией.

hoq8fr4-800x534_jpeg

©Simon King

Даже в тех небольших произведениях, где я выражаю неуверенность или экспериментирую, я могу найти свой голос — идеи, которые я полностью сформировал сегодня, раньше были набросками и предположениями. В тех местах, которые я изменил, я вижу, как эти ранние мысли могли бы стать совершенно другой ветвью, если бы я потратил на их изучение больше времени.

Я не думаю, что голос должен быть чем-то хирургически точным: тон, форма и выражение меняются на протяжении всей жизни. Все будут способствовать окончательному гобелену идей, и с этой макро-перспективы будет очевидна сплоченная нить. Некоторые могут сразу выбрать тему и работать с ней; другие могут прийти к ней в процессе, но если они будут открыты и индивидуальны в своем подходе, то обнаружат, что она всегда была на поверхности.

Как только голос «найден», он может стать самореализующимся, оставляя достаточно места для новых исследований и экспериментов, но на прочной основе и фундаменте. Визуальный стиль становится подчиненным этому, фотография служит сообщению, а не наоборот, как с открытыми для интерпретации изображениями типа отражающей поверхности. Проективная неверная интерпретация все равно будет иметь место, но это будет скорее второстепенное, чем главное.

Фотографам, которые смотрят на работы других, чтобы учиться у них, спросите себя, смотрите ли вы на визуальную эстетику изображения или на информацию, которую эта эстетика содержит. Вы ищете вдохновения или хотите, чтобы на вас повлияли? Вы не найдете свой собственный голос, если будете просто перенимать чужую манеру говорить. Если вы хотите, чтобы на вас повлияли, то не удивляйтесь, если вы не будете связаны с работой, которую вы производите в результате этого влияния.

fan-ho-photo

Приближающаяся тень (слева) и оригинальная фотография (справа). ©Фань Хо.

Быть вдохновленным — значит впитать семиотические интерпретации, а затем сформулировать лежащее в их основе сообщение через собственную призму. Быть под влиянием означает видеть, как кто-то другой использовал символ, и просто использовать этот символ таким же образом. Например, для культового изображения Фань Хо «Приближающаяся тень» была использована техника проявки, чтобы ввести смелый диагональный элемент, простирающейся от модели, в роли которой выступала двоюродная сестра фотографа. Эта линия якобы представляет течение времени, трагедию, угасающей юности.

Я могу смотреть на эту фотографию и вдохновляться на создание изображения, используя смелый свет и тень, направленные формы и атмосферу, чтобы сказать то, что я хочу сказать. Я также могу посмотреть на эту фотографию и создать образ, на котором толстая линия света представляет течение времени. Один заимствует вибрацию, на которую я могу перенести свое собственное сообщение. Другой берет то, что он хотел сказать, и то, как он это сказал, и вносит лишь поверхностные изменения. Один приведет к изображению, которое может показаться его собственным, а другое будет таким, которое выглядит иначе, но означает то же самое.

Я не думаю, что влияние — это надежный путь к работе, которой вы довольны. Стиль не может быть «законсервирован», нет шаблона или маркеров, которые приведут к тому, что ваш голос будет услышан. Вам решать, что вы хотите сказать, как вы хотите это сказать и как вы хотите закодировать смысл в своих изображениях. Вы не получите этого, находясь под влиянием того, как кто-то другой сказал то, что хотел, если только вы не говорите то же самое, что и они.

Вы не найдете свой голос, если не ищете его. Побалуйте себя всем: эстетическим изобразительным искусством, бессмысленной атмосферой, интенсивно гуманистической журналистикой, природой и дикой природой, студийным натюрмортом. Узнайте, что вызывает у вас отклик и почему. Бегите с этим к цели, которую хотите достичь, а затем приступайте к следующей.

Источник: PetaPixel

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Свадебный день с Артуром Погосяном

Свадебный день с Артуром Погосяном

Практика3 года назад
Как снимать свадьбы так, чтобы запомниться? Как запечатлеть традиционные моменты праздника в своем с...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика3 года назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика3 года назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

Практика8 лет назад
Друзья, представляем вам мартовскую обучающую Магистратуру Nikon. На этот раз мы подготовили для вас...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика12 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Амбассадор Nikon Дэвид Ярроу запечатлел слонов и гангстеров в Кении

Амбассадор Nikon Дэвид Ярроу запечатлел слонов и гангстеров в Кении

Практика6 лет назад
В новом фотопроекте амбассадор Nikon в Европе фотохудожник Дэвид Ярроу (David Yarrow) отобразил две ...
Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Практика6 лет назад
Портретная тарелка или Beauty Dish один из основных модификаторов света, используемых фотографами пр...
Я снимаю на Olympus. Станислав Лиепа: осторожней с фотографией - может возникнуть привыкание

Я снимаю на Olympus. Станислав Лиепа: осторожней с фотографией - может возникнут...

Практика9 лет назад
Фотографией я начал заниматься около шести лет назад, тогда это помогло мне отвлечься от сломанной н...
Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Аркт...

Практика5 лет назад
В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и...
Съемка в летний день

Съемка в летний день

Практика5 лет назад
Летние снимки шведского фотографа Ханны Кларк пробуждают воспоминания о ярких солнечных деньках. Она...
Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

Практика8 лет назад
в Петропавловске-Камчатском прошел мастер-класс Рустама Хаджибаева, организованный компанией Nikon. ...
Обретение своего голоса в невербальной среде фотографии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить