Оборудование фэшн-фотографа: без чего не может работать Ярослав Мончак.

Работая с полнокадровыми беззеркальными и цифровыми зеркальными камерами Canon, фэшн-фотограф и амбассадор Canon Ярослав Мончак знает о преимуществах обоих типов и готов поделиться тем, какое оборудование любит больше всего. Он не только использует разные камеры, но и зачастую выбирает нечто иное, чем традиционный 50-мм объектив

Автор: Jason Parnell-Brookes

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

1

© Ярослав Мончак

Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 50 мм, 1/640 сек., f/4.0 и ISO 320

В мире фэшн-фотографии используются как цифровые зеркальные, так и беззеркальные камеры, и амбассадор Canon Ярослав Мончак не является исключением

Ярослав работает в мире моды уже на протяжении 10 лет, но с выпуском полнокадровой беззеркальной камеры Canon EOS R его рабочий процесс претерпел некоторые изменения. Для более творческих фотосессий Ярослав предпочитает использовать именно EOS R. В то же время для работы над коммерческими проектами он выбирает камеру Canon EOS 5DS R. Такой подход позволяет ему легко создавать высококачественные изображения вне зависимости от типа выполняемой работы. «Полнокадровые беззеркальные камеры Canon обеспечивают быструю автофокусировку и превосходную производительность при столь компактном корпусе. Это настоящая революция», — говорит Ярослав.

Ярослав является членом украинской ассоциации профессиональных фотографов и представляет Украину в международном фотографическом сообществе, поэтому очень важно, чтобы в условиях как естественного, так и студийного освещения он мог создавать фотографии высочайшего уровня. «Освещение является для меня важнейшим фактором, — говорит он. — Мне нравится работать как с естественным, так и со студийным светом, но я стараюсь не смешивать разные типы освещения».

Это означает, что оптическое качество его объективов должно соответствовать высокому разрешению и широкому динамическому диапазону его камер. Ярослав также является основателем школы фотографии Lighthouse и должен самостоятельно пробовать новинки фотоиндустрии, чтобы делиться с учениками всей актуальной информацией.

Давайте посмотрим, какое оборудование Ярослав применяет в сфере фэшн-фотографии, и узнаем, какие камеры и объективы нравятся ему больше всего.

image_20

© Ярослав Мончак

Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2 L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/2.8 и ISO 2500.

На этой фотографии, созданной по заказу бренда одежды, украшения на одежде модели подсвечены ультрафиолетовой лампой — этот эффект Ярославу удалось усилить, раскрасив руки модели ультрафиолетовой краской. УФ-свет очень темный, поэтому Ярослав также разместил рядом с УФ-лампой светодиодную панель и покрыл светодиоды синим гелем, чтобы обеспечить правильную экспозицию и сохранить цветовой тон. Покрытый красным гелем источник света на фоне добавляет кадру глубины. 

1. Canon EOS R

«Обычно я использую Canon EOS R для личных фотосессий, в которых у меня есть немного больше свободы творчества, — говорит Ярослав. — От камеры я в первую очередь требую достойной цветопередачи и возможности точно передать световые качества сцены. Оборудование Canon всегда здорово справлялось с этими задачами, и Canon EOS R не является исключением. Цвета на фотографиях выглядят реалистично даже без постобработки».

Ярослав также отмечает, что несмотря на гораздо меньшую по сравнению с качеством изображения и цветопередачей степень важности эргономики удобство при работе с камерой позволяет не отвлекаться от процесса на протяжении более долгого времени.

После того как Ярослав перешел на полнокадровую беззеркальную камеру с электронным видоискателем, у него ушло совсем немного времени на освоение новой камеры. «Электронный видоискатель имеет небольшую задержку при отображении изображения по сравнению с оптическими видоискателями, — говорит Ярослав, — но преимущество электронного видоискателя заключается в том, что вы можете сразу увидеть динамический диапазон, который будет запечатлен при нажатии кнопки. Поэтому вы видите именно то, что получите».

image_22

© Ярослав Мончак

Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/320 сек., f/3.2 и ISO 500

Эта композиция была создана для школы фотографии Lighthouse, в которой работает Ярослав, и предназначена для урока по работе с моделями и демонстрации возможностей при использовании естественного освещения. Для создания этой фотографии Ярослав использовал только свет, попадающий в помещение через окно, и отказался от отражателей, ламп, вспышек и других модификаторов света. 

2. Canon EOS 5DS R

Беззеркальные камеры становятся все популярнее, но цифровые зеркальные камеры определенно не теряют своих позиций. Многие фотографы, включая Ярослава, по-прежнему пользуются такими камерами для работы над коммерческими проектами. «Для коммерческих заказов я все еще предпочитаю использовать Canon EOS 5DS R за ее невероятное разрешение», — говорит он.

Камера Canon EOS 5DS R располагает впечатляющим датчиком изображения 50,6 мегапикселя, который обеспечивает потрясающий уровень детализации. «Мои заказчики из коммерческой сферы требуют высокое качество изображений, ведь зачастую эти снимки оказываются на рекламных щитах или баннерах, — продолжает Ярослав. — Именно поэтому я выбираю для таких задач камеру Canon EOS 5DS R. Я также считаю, что Canon EOS 5DS R отличается впечатляющим динамическим диапазоном, и это позволяет мне на этапе постобработки раскрывать детали, которые иначе невозможно было бы получить».

Датчики изображения с ограниченным динамическим диапазоном могут привести к потере данных в темных или светлых областях, что усложняет работу фотографу и не дает права на ошибку. Однако широкий динамический диапазон камеры Canon EOS 5DS R позволяет Ярославу улучшать изображения, созданные при естественном освещении. К примеру, падающий через окно мягкий свет, который идеально подходит для портретов, очень быстро теряет свою яркость. Если объекты расположены на некотором отдалении от окна, уровень освещенности может быть значительно ниже. Благодаря возможности сохранять детали в некоторых темных участках Ярослав может создавать фэшн-портреты при естественном освещении, не используя модификаторы света, такие как отражатели, а также лампы и другие студийные источники света.

image_25

© Ярослав Мончак

Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/6.3 и ISO 100

Для создания этой фотографии Ярослав воспользовался широкой диафрагмой объектива Canon RF 50mm F1.2L USM в условиях недостаточного освещения. Он расположил модель в правой части кадра и положился на четкость по всему кадру, которую обеспечивает этот объектив, чтобы запечатлеть модель наилучшим образом при использовании малой глубины резкости. 

3. Canon RF 50mm F1.2L USM

Как и многие другие портретисты и фэшн-фотографы, Ярослав много лет использует объективы с фокусным расстоянием 50 мм, и обычно это фикс-объективы. Он начал работать с Canon EF 50mm f/1.4 USM и использовал его в течение нескольких лет в комбинации с объективом Canon EF 85mm f/1.8 USM, который давал ему новые возможности и обеспечивал более сжатую перспективу. Ярослав купил объектив Canon RF 50mm F1.2L USMсразу после того, как эта модель появилась на рынке, поскольку был впечатлен оптическим качеством и максимальной диафрагмой.

«Он обеспечивает фантастическую четкость по всему кадру, и особенно это заметно с камерой Canon EOS R — сочетание, которое мне очень нравится, — говорит он. — Для создания высококачественных фотографий для модных изданий мне нужно быть уверенным, что фотографии получатся резкими и четкими там, где это необходимо, и этот объектив обеспечивает качество именно такого уровня. На мой взгляд, он идеально подходит для работы как с естественным, так и со студийным освещением».

Благодаря исключительной резкости по краям кадра Ярослав может располагать моделей в любой точке кадра и быть уверенным в достойной фокусировке и стабильно высокой четкости. А максимальная диафрагма f/1.2 также позволяет ему эффективно работать даже при слабом освещении.

image_26

© Ярослав Мончак

 Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/125 сек., f/4.0 и ISO 800 (слева), 35 мм, 1/125 сек., f/2.8 и ISO 1250 (справа)

Ярослав фотографирует моделей сверху и направляет камеру вниз для создания нужного ракурса. Модели позировали между двух зеркал, а за ними находились лампы, ставшие главным источником света. Другая версия этого кадра (справа) была создана с традиционного угла съемки; камера находилась на уровне глаз моделей. На этой композиции прямой свет ламп мог привести к появлению бликов, но покрытие Super Spectra на элементах объектива Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM не позволило этому помешать созданию четкого изображения. 

4. Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

На данный момент любимым (и самым часто используемым) объективом Ярослава является Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Он говорит: «Мне действительно нравится его диапазон фокусных расстояний. Обычно я использую его при работе в студии — там функция зума позволяет формировать разные композиции без необходимости перемещать камеру». Использование 24-мм широкоугольного зум-объектива в сочетании с необычным ракурсом позволяет сделать фотоисторию красивее и интереснее.

Для создания фотографии, представленной выше слева, он установил фокусное расстояние 24 мм и выбрал съемку сверху, направив камеру вниз. «Эту фотографию я сделал для одного дизайнера одежды, — говорит он. — Целью этой серии фотографий было передать элегантность нарядов, поэтому мне нужно было уместить их целиком на одном кадре. Я встал возле моделей и выбрал широкий угол съемки, чтобы расположить камеру между зеркал, которые находились по сторонам от меня. В кадре больше не оставалось места, поэтому в качестве источника света я выбрал лампы на заднем плане».

Ярославу также нравится использовать объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM для съемки против солнца. «Покрытие элементов этого объектива настолько качественное, что я могу фотографировать прямо против солнца, и на изображениях практически не будет бликов, — говорит он. — Это означает, что клиенты могут лучше разглядеть модель или объект съемки, но я также считаю, что такой стиль помогает придать снимку энергичности».

Объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM располагает покрытиями двух типов. Покрытие Super Spectra оптимизируется для каждого объектива EF, чтобы эффективно устранять блики и двоение изображения, а также обеспечивать стабильный цветовой баланс на всех объективах линейки EF. Флюоритовое покрытие, в свою очередь, нанесено на передний и задний элементы объектива и защищает их от капель дождя и отпечатков пальцев 

Ярослав говорит: «Если бы мне пришлось прямо сейчас заново начать свою карьеру фотографа, я бы тут же купил объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USMза его универсальный диапазон фокусных расстояний и стабильную максимальную диафрагму по всему этому диапазону».

Источник: https://www.canon.ru/pro/stories/fashion-photographers-kitbag/
Грани времени семейного альбома

Грани времени семейного альбома

Практика6 лет назад
Однажды мне приснился сон: я, маленькая девочка, бегу по огромному зеленому полю. Ярко светит солнце...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку

Практика5 лет назад
Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, треб...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика7 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе

Практика5 лет назад
Во время турпоездок в далекие страны (а порою и прогулок по родному городу) одним из излюбленных жан...
Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Практика4 года назад
Об удивительном путешествии на Ямал рассказала Екатерина Васягина. Предлагаем вам ознакомиться с пот...
Съемка в летний день

Съемка в летний день

Практика1 год назад
Летние снимки шведского фотографа Ханны Кларк пробуждают воспоминания о ярких солнечных деньках. Она...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года

Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 ра...

Практика5 лет назад
Сегодня мы начинаем цикл обзоров от известных фотографов, лауреатов всевозможных конкурсов, о том, к...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили режим ночной сьемки и 5-осевой стабилизатор

Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили р...

Практика5 лет назад
Получив камеру OLYMPUS OM-D E-M1, я сразу провел несколько сьемок, на улице и в помещении, пробовал ...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Практика1 год назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Cъемка дикой природы на Nikon DF: ты ее видишь, а она тебя - нет?

Cъемка дикой природы на Nikon DF: ты ее видишь, а она тебя - нет?

Практика6 лет назад
Большая часть моей работы – съемка в российских заповедниках, в условиях экспедиций по описанию прир...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика6 лет назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Практика5 лет назад
Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, треб...
Памятка для туриста, или как фотографу найти общий язык с местным населением

Памятка для туриста, или как фотографу найти общий язык с местным населением

Практика1 год назад
Многие профессиональные фотографы и любители, выезжая в далекие заморские страны, зачастую сталкиваю...
Мобильная фотография

Мобильная фотография

Практика7 лет назад
Уже сегодня количество снимков с сотовых телефонов, загружаемых на популярный фотосервис Flickr, пре...
Лавандовые поля

Лавандовые поля

Практика4 года назад
Юг Франции – одно из самых красивых и популярных мест средиземноморского побережья. Тысячи туристов ...
Оборудование фэшн-фотографа: без чего не может работать Ярослав Мончак.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить