NIKON ВЫСТАВКИ. Виктор Лягушкин

Давно мечтаете организовать фотовыставку своих работ, но не знаете, как подступиться и с чего начать? Мы подготовили для вас новую рубрику, посвященную фотовыставкам! Каждую неделю фотографы-профессионалы будут делиться с вами своим опытом участия в крупнейших выставках и конкурсах, а также рассказывать об организации своих личных выставок!
Сегодня своими секретами делится амбассадор Nikon и победитель множества престижных международных конкурсов Виктор Лягушкин.

«За последние пять лет у меня прошло четырнадцать персональных выставок в восьми странах мира, и я принимал участие в более чем пятидесяти сборных экспозициях. Сейчас, например, в Санкт-Петербурге идет выставка «100 чудес света», в которой участвуют две моих работы. Организаторы выбрали Сильвинитовые шахты и подводный Байкал для иллюстрации того, как разнообразен окружающий нас мир и сколько в нем еще непознанного и неизведанного.

Вообще, все выставки делятся на три большие категории:

— выставки, которые подводят итог вашего проекта — вы делаете их сами, а потом предлагаете для экспозиции музеям, галереям, фестивалям, чтобы рассказать о какой-нибудь проблеме, явлении или месте;

— сборная выставка из разных проектов автора, подводящая итог его творчества или обзор его работ в жанре, в котором он работал;

— сборные выставки, на которые организаторы подбирают работы разных авторов, чтобы рассказать о какой-нибудь теме (проблемы молодежи, реставрация Москвы или красоты Ямало-Ненецкого округа).

1) Фотография в выставочном пространстве производит совершенное другое впечатление, чем на экране компьютера или на страницах журнала. Это закон человеческого восприятия — чем больше формат и чем меньше отвлекающих факторов, тем глубже воспринимается выставочная работа: четко видно, как разделены планы, ярче различаются цветовые и световые решения. В большом формате вы никогда не спутаете великую фотографию и посредственную, хотя в каком-нибудь фотоальбоме они могут показаться почти одинаковыми по уровню.


Выставка «Волшебный мир Голубого озера»
«Выставка представляла рассказ об уникальном, малоизвестном природном объекте — Голубое озеро (Черек-Кель) в Кабардино-Балкарии».
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF FISHEYE-NIKKOR 16mm f/2.8D


2) Иногда ошибочно полагают, что для печати фото для выставки в большом формате нужен большой размер фото. Это не так. Поскольку большие фото рассматривают с большого расстояния, то уже 10 мегапикселей достаточно, чтобы напечатать фото размером метр на метр и даже больше. Если работа действительно хорошая, она будет великолепно смотреться в большом формате, несмотря на низкое разрешение исходника.


Выставка «Подводные тайны России»
«Эта выставка, экспонировавшаяся под эгидой National Geographic, подводила итог моей трехлетней работы с журналом National Geographic Russia»
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/50
ISO: 800
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF FISHEYE-NIKKOR 16mm f/2.8D

3) Самое главное, о чем стоит позаботиться в первую очередь, — это освещение на выставке. В помещении с плохим освещением ваши работы окажутся в проигрышной ситуации, посетители не смогут их как следует рассмотреть. Если принимающая сторона не может предоставить подходящее освещение, вам придется позаботиться об этом самостоятельно, возможно, купить светильники. Специальное освещение может создать особый художественный образ выставки. Так в моей экспозиции «Ординская пещера. Познание» каждая фотография освещалась отдельным светодиодным светильником с калиброванным холодным светом, похожим на свет подводных фонарей, а черный бархат стен был погружён во тьму, таким образом создавалось особое ощущение подводной пещеры. Выставка в некотором смысле — это ваше личное пространство. Здесь вы можете показать и рассказать то, что никогда не появится на страницах журналов.


Выставка «Ординская пещера. Познание»
«Эта выставка с самого начала планировалась как результат одноименного проекта. Она представляла собой лабиринт из черного бархата, в котором висели подсвеченные фотографии Орды, и посетитель шел в полной темноте и видел фотографии, как окна в другой мир».
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/50
ISO: 200
Фокусное расстояние: 10.5 mm
Камера: Nikon D200
Объектив: AF FISHEYE-NIKKOR 10.5mm f/2.8D

4) Даже если каждая фотография сопровождается развернутой подписью, необходимо подготовить развернутый текст для гида-экскурсовода, если таковые предполагаются, так как у посетителей все равно возникнут вопросы. Подготовьте информационные материалы для посетителей, чтобы у них была возможность узнать больше о вас и вашем проекте, да и просто унести что-то с собой на память.


Выставка «Прогулки под морем»
«Выставка, проходившая в Любляне под патронажем Президента Словении.
Это сборная выставка постановочной подводной фотографии».
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D3x
Объектив: AF FISHEYE-NIKKOR 16mm f/2.8D

5) На персональной выставке всегда есть возможность поблагодарить спонсоров и тех, кто помогал в создании проекта, не пренебрегайте этой возможностью. Это может быть надпись на фото (лого), подпись под фото, информация на бесплатных буклетах или открытках для посетителей, штендер-растяжка (раскладной рекламный щит) на входе или ваши слова на открытии выставки.


Выставка «100 чудес света»
«На выставке экспонируются 100 фотографий из разных стран, объединенных общей идеей — показать, насколько удивителен и прекрасен этот мир. У меня там выставляются две работы».
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D3x
Объектив: AF FISHEYE-NIKKOR 16mm f/2.8D

Понравился ли вам материал? Добавляйте нас в друзья и рассказывайте в комментариях, планируете ли вы организовать свою выставку в ближайшее время?

Создание «планеты» из обычной фотографии

Создание «планеты» из обычной фотографии

Практика9 лет назад
Наверное, многие из читателей видели в Сети вот такие симпатичные фотографии-планеты. Одна из них бы...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика1 год назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года

Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное ...

Практика6 лет назад
С конца октября по середину декабря для пейзажиста начинается темное и грустное время. Золотая осень...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика9 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили режим ночной сьемки и 5-осевой стабилизатор

Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили р...

Практика7 лет назад
Получив камеру OLYMPUS OM-D E-M1, я сразу провел несколько сьемок, на улице и в помещении, пробовал ...
Раскрываем секреты режимного времени

Раскрываем секреты режимного времени

Практика4 дн. назад
Какое самое лучшее время для съёмки? В справочниках, инструкциях и учебниках по фотографии 100-летне...
Когда фотограф стоит дороже торта, или современная свадебная фотография

Когда фотограф стоит дороже торта, или современная свадебная фотография

Практика3 года назад
В России свадебная фотография прошла особенный путь. В советское время это были в основном постаново...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

Практика6 лет назад
Друзья, представляем вам мартовскую обучающую Магистратуру Nikon. На этот раз мы подготовили для вас...
Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как на плаху…

Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как н...

Практика8 лет назад
Долгими зимними вечерами, когда за окном холодно и быстро темнеет, отчего на душе фотолюбителя стано...
Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Практика6 лет назад
Об удивительном путешествии на Ямал рассказала Екатерина Васягина. Предлагаем вам ознакомиться с пот...
Творческая съемка портретов с малой глубиной резкости с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Творческая съемка портретов с малой глубиной резкости с объективом Canon RF 85mm...

Практика3 года назад
Амбассадор Canon Рози Харди известна своими романтическими и креативными портретами, на которых крас...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика9 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Как обустроить собственную домашнюю студию

Как обустроить собственную домашнюю студию

Практика1 год назад
Для создания безупречных студийных снимков, не отличающихся от профессиональных, не обязательно нужн...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2:  как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимо...

Практика8 лет назад
Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так худ...
Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Практика5 лет назад
Больше всего Сергей любит фотографировать медведей. Он один из немногих фотографов, кому удалось под...
NIKON ВЫСТАВКИ. Виктор Лягушкин
Nikon

Комментарии

Отправить