NIKON ВЫСТАВКИ. Тимур Ахметов

Продолжаем нашу новую рубрику, посвященную фотовыставкам: каждую неделю фотографы-профессионалы рассказывают о своем опыте участия в выставках и конкурсах! Сегодня с нами делится своим опытом Тимур Ахметов.

Я снимаю во время своих спортивных путешествий в жанре outdoor-фотографии, стараясь запечатлеть документальную сторону жизни на Чукотке. У меня состоялось 4 персональных фотовыставки, а также выставки в составе финалистов конкурсов «Золотая Черепаха», «Дикая природа России» (NG) и других. Являюсь финалистом (участником выставки) РГО «Самая красивая страна». В статье использованы фотографии из фотовыставки под названием «1100 чукотских километров».

1) Выбор темы и отбор фотографий:
Для выставки лучше продумать и подготовить одну тему, но стараться максимально ее раскрыть. Не стоит стремиться уместить на одной экспозиции все жанры, в которых вы работаете. Единство фотографий покажет вас как думающего фотографа, который тщательно работает и раскрывает определённую тему.

Помните, что мир и так переполнен картинками, поэтому отберите действительно стоящие, интересные и необычные фотографии, как бы вам не хотелось показать всё, что у вас имеется. Не повторяйтесь в содержании!

Помните, что каждая фотография для вас значит гораздо больше, чем для зрителя, поскольку получение снимка связано с личными пережитыми эмоциями, которые, увы, недоступны другим. Но вы можете передать зрителю свои эмоции через фотографии. Не забывайте об этом и старайтесь отбросить всё личное при отборе фотографий.

Не стоит также гнаться и за количеством. Лучше показать 20 действительно хороших фотографий, чем 40 средненьких.


«Кость, очень похожая на останки человеческого черепа, на побережье Тихого океана недалеко от древнего эскимосского поселения Эквен. Путешествие на мыс Дежнёва».
Выставка «1100 чукотских километров», 2015 год
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR


2) Подписи к фото или название:

У меня редко получается дать фотографии хорошее название, но я стараюсь придумать хотя бы короткое описание для каждой работы. Поскольку свои фотографии я снимаю в путешествиях, а путешествую ради фотографий, мне практически всегда есть о чём рассказать: что происходит на кадре, какое место изображено и чем оно мне интересно, раз я до него добрался. Я делюсь этими мыслями для того, чтобы человек не просто впечатлился картинкой, но и прошёл маршрут вместе со мной. Этот рассказ я стараюсь уместить в 3—4 предложения.

Иногда небольшой рассказ просто необходим, как в случае с фото ниже. Это крайняя точка России — мыс Дежнёва, а на горизонте виднеется остров Ратманова. Без подписи эта фотография не несёт никакой информации, да и с точки зрения художественной ценности также не является какой-то необычной, поскольку на мысу я смог провести всего пару часов, и необходимо было идти обратно. Но в рассказе о путешествии на мыс эта фотография делает основной акцент.


Выставка «1100 чукотских километров», 2015 год
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/800
ISO: 200
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

3) Техническая подготовка фотографии:

Фотографиям, подготавливаемым на печать, придётся уделить гораздо больше времени и сил, чем работам для Интернета. На большом формате гораздо сильнее видны все физические огрехи: хроматические аберрации, пыль на матрице, нерезкость. Тщательно проверьте фото при 100%-ном масштабе на все эти недостатки и устраните их.

Не пренебрегайте техническими советами лаборатории, в которой собираетесь печатать: проверьте цветовой профиль, разрешение, формат файла для печати.

Для коррекции цвета лучше сделать предварительные контрольные отпечатки маленького размера и убедиться, что цвет не ушёл. Цветопробу необходимо делать при печати сложных с точки зрения освещения фотографий, как, например, фотография рассвета с горы Большой Матачингай на Чукотке. Даже небольшой посторонний оттенок может сильно исказить рассветные краски, сделать их неприятными для восприятия.

Фото, помещаемые под стекло, лучше печатать на матовой бумаге: глянцевая часто может прилипать к стеклу.


Выставка «1100 чукотских километров», 2015 год
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/250
ISO: 250
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

4) Размещение работ на выставке:

На стенде с фотоработами должна быть такая же целостность, как и на самих фото. В оформлении стенда действуют знакомые вам правила композиции, цветовых и тональных решений, смысловых акцентов. Размещение работ на стенде должно следовать этим правилам. Фотография может выбиваться по цвету или смыслу среди двух соседних, а в другом месте может, наоборот, гармонично смотреться. Оформление выставки готовыми работами может занять на удивление много времени.

Не обязательно готовить все фото одного формата. Заглавные фотографии можно сделать большего размера и чередовать их с остальными. Так вы встряхнёте зрителя и оживите выставку, разбавив стройные и одинаковые ряды рамок.


«Сложный для ориентирования день: всё вокруг было в тумане и, к тому же, залито ярким светом, так что глазу было не за что зацепиться. На фото даже видно, что герой кадра пошёл не туда. Весь день мы двигались, сверяя направление по компасу».
Выставка «1100 чукотских километров», 2015 год
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/4000
ISO: 200
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

5) Информация о выставке и авторе:

К каждой выставке я обязательно готовлю информацию об авторе, то есть о себе, поскольку не могу поздороваться лично с каждым посетителем. Здесь я помещаю свою фотографию, приветственную речь, короткую фотобиографию и обязательно идею выставки.

Хорошим тоном является подготовка небольших информационных буклетов с перечнем работ, названием и описанием идеи, а также контактными данными автора. Зрители могут унести буклет домой, показать друзьям, и вы обретёте новых посетителей, а может быть, и интересные творческие предложения.


«Северное сияние над рекой Малый Анюй — самое сильное сияние, что я видел за всё время, пока живу на Чукотке. Удивительно, что было оно в самом начале сентября, а не зимой, как все мы привыкли, ведь и называется сияние — полярным».
Выставка «1100 чукотских километров», 2015 год
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 25
ISO: 640
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

Больше фото Тимура можно найти на его сайте: //timurakhmetov.com

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен,...

Практика4 года назад
Каждую секунду по всему миру делаются тысячи цветных снимков. Цвет играет в них важную роль. Он пока...
Я | ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Южная Моравия

Я | ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Южная Моравия

Практика3 года назад
Друзья, сегодня в рубрике мы покажем вам потрясающие снимки Влада Соколовского из фототура в Южную М...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Практика4 года назад
Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, треб...
Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Практика2 года назад
Каждую неделю мне приходится общаться со множеством людей, которые хотят научиться снимать (я препод...
Фотограф Джошуа Пауль снимает Формулу-1 на камеру 1913 года.

Фотограф Джошуа Пауль снимает Формулу-1 на камеру 1913 года.

Практика1 год назад
Есть много фотографов, освещающих чрезвычайно популярный мир гонок Формулы-1, но ни один из них не с...
Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Практика2 года назад
Больше всего Сергей любит фотографировать медведей. Он один из немногих фотографов, кому удалось под...
Предтеча цифровых технологий

Предтеча цифровых технологий

Практика6 лет назад
В эпоху, когда еще открывали новые земли и рождались новые научные теории, революция визуальных иску...
Александр Железняк: главные правила трэвел съемки

Александр Железняк: главные правила трэвел съемки

Практика3 года назад
Стихию и дикую природу нужно уважать, даже побаиваться, но это не значит, что с ней не нужно контакт...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика4 года назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Свадебный фотограф Надя Мели стала новым амбассадором Nikon в Европе

Свадебный фотограф Надя Мели стала новым амбассадором Nikon в Европе

Практика1 мес. назад
Компания Nikon Europe B.V. представляет свадебного фотографа Надю Мели (Nadia Meli) в качестве амбас...
Мозаика жизни: узоры Лиссабона в фотографии

Мозаика жизни: узоры Лиссабона в фотографии

Практика2 года назад
Дальтонизм не стал преградой для фотографа из Германии Килиана Шонбергера (Kilian Schoenberger). Нес...
«М.Видео» собирает батарейки

«М.Видео» собирает батарейки

Практика1 мес. назад
Группа «М.Видео-Эльдорадо» (MOEX: MVID объявила о том, что начинает сбор батареек при поддержке Dura...
Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года

Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное ...

Практика3 года назад
С конца октября по середину декабря для пейзажиста начинается темное и грустное время. Золотая осень...
Встречайте food-фотографа Майка Тсанга, создающего динамичные истории, от которых разыгрывается аппетит.

Встречайте food-фотографа Майка Тсанга, создающего динамичные истории, от которы...

Практика1 мес. назад
Майк Тсанг всегда был увлечен съемкой динамичных сюжетов, но именно любовь к еде привела к созданию ...
Городской пейзаж: как снимать этот странный город, где (как говорят) еще бродят медведи?

Городской пейзаж: как снимать этот странный город, где (как говорят) еще бродят ...

Практика6 лет назад
Съемка городского пейзажа дает фотографу большой простор для творчества. У каждого города есть свое ...
NIKON ВЫСТАВКИ. Тимур Ахметов
Nikon

Комментарии

Отправить