NIKON ВЫСТАВКИ. Ростислав Машин

Мы продолжаем нашу новую рубрику, посвященную фотовыставкам: каждую неделю фотографы-профессионалы рассказывают о своем опыте участия в выставках и конкурсах! Сегодня с нами делится опытом Ростислав Машин. 

«Я участвовал в большом количестве коллективных фотовыставок в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новосибирске, Иркутске, Киеве, Берлине, Токио, Лос-Анджелесе. В качестве победителя фотоконкурсов участвовал в выставках проектов Best of Russia, «Дикая природа России», International Photography Awards, International Filter Photo Contest; принимал участие в сериях фотопроектов под открытым небом в парках и скверах российских городов — «Лесные истории», «Путешествуйте дома», «Источник вдохновения» и других. В качестве научного руководителя студенческих проектов занимался организацией выставок и конференций, готовил экспозиции и оформлял снимки для галерей и частных коллекций.

Фотокамеру впервые в руки я взял в достаточно зрелом возрасте — мои первые осознанные снимки были связаны с работой, посвящённой изучению психологии зрительного восприятия человека. Возможно, поэтому подготовка выставок, отбор фотографий к ним меня всегда увлекали не меньше, чем сам процесс фотосъёмки. Это настоящее чудо, когда проходящий мимо изображения человек останавливается, начинает изучать снимок, скользить по нему взглядом, подходит поближе, чтобы рассмотреть детали, и отпечаток перестаёт быть статичной картинкой — он словно оживает в голове у зрителя.

1) Отбор фото для выставки

Восприятие фотографии на выставке, в отличие от пролистывания снимков в онлайн-галерее, — более сложный, можно даже сказать, медитативный процесс. Фотография должна постепенно «раскрываться» во время просмотра. Когда я отбираю фотографии для выставок, стараюсь выбрать такой снимок, чтобы он смог привлечь проходящего человека — для этого изображению необходима выразительность и яркость. Нужно увлечь зрителя, задержать, заинтересовав композиционным, цветовым решением или сюжетом.


«В гостях у сказки». Снимок будет представлен на выставке «Путешествуйте дома» в московском парке Кузьминки в марте-апреле 2016 года.
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24–85mm f/3.5–4.5G ED VR


2) Связующее звено всех выставочных снимков

Зрителю скучно воспринимать набор разрозненных, ничем не связанных картинок. Гораздо интереснее снимки, объединённые единой концепцией. В серию глубже погружаются, она вызывает любопытство и желание просмотреть все работы автора. Поэтому в поездках снимайте не отдельные кадры, старайтесь сделать репортаж, фотоисторию.

Фотоисторией может стать как сюжет, развивающийся от снимка к снимку, так и отдельные снимки с законченным сюжетом, но объединённые общей идеей. Даже если снимки изначально не связаны между собой, сделаны в разное время, можно собрать интересную серию с единой концепцией. В качестве связующего звена может выступать, к примеру, единый жанр снимков, схожее композиционное или цветовое решение, объекты съёмки, место действия или время года.






Фотографии серии «Геометрия зимы». Серия была представлена на выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Берлине, Лос-Анджелесе.
Камера: Nikon D3, Nikon D800

3) Размер фото

Старайтесь всегда снимать в формате RAW, в максимальном разрешении, не экономя место на карте памяти. Даже при дневной съёмке с хорошим освещением, когда ничего «вытягивать» не потребуется, большой исходный размер картинки может сыграть важную роль при качественной подготовке снимка к выставке. Были случаи, когда на выставку требовались снимки размером почти 2х1,5 метра. Благодаря исходным файлам в максимальном качестве даже при растяжении картинки до двух метров качество отпечатка было вполне достойным.






Фотографии из серии «Микромир Прибайкалья». Снимки были подготовлены для участия в серии выставок под открытым небом под размер отпечатка около 1,5 метра по длинной стороне.
Камера: Nikon D3, Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR

4) Качество фото

Уважайте законы композиции. Старайтесь грамотно скомпоновать кадр именно во время съёмки, не откладывая кадрирование на стадию постобработки. Во-первых, при последующей подрезке кадра уменьшится разрешение, что негативно скажется на качестве фотографии, если вы будете ее увеличивать для распечатки в большом формате для выставки. Во-вторых, как уже говорилось, интересный кадр способен увлечь и удержать зрителя, используйте тональную и цветовую перспективу, направляющие, ритм.


«Восход с мыса Бурхан». Фотография участвовала в серии выставок «Дикая природа России» в 2013 году.
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

5) Посещение других фотовыставок

Ходите на выставки! Изучайте каталоги, журналы, фотоальбомы. В первую очередь потому, что работы мастеров просто вдохновляют. Кроме того, во многих жанрах есть актуальные тенденции, тренды, их полезно понимать, чтобы знать, какие фотографии предлагать организаторам выставок для отбора. Лично меня на стендах также интересует техническая составляющая: способы распечатки, оформления фотографий различных жанров, подвески — от этого также сильно зависит восприятие снимка. Часто организаторы принимают самостоятельно оформленные автором изображения, и, зная обратную сторону процесса, проще готовить снимки к выставке — результат с учётом авторского видения получается интереснее и эффектнее.


Например, фотография Байкала из серии путешествий под названием «Ледовая фотоистория» на некоторых выставках была представлена в авторском оформлении — печать на металлизированной бумаге с пластификацией: металлик «оживил» лёд Байкала, а пластификация придала изображению дополнительный объём.
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Если вы готовите выставку самостоятельно, изучите ваше будущее выставочное пространство — помещение это или улица, обращайте внимание на освещение — источники основного света, их интенсивность и температуру, наличие дополнительных подсветок и прочее. Благодаря этому можно подобрать оптимальный способ оформления и тип бумаги для распечатки работы.

Традиционно считается, что глянцевая бумага обладает большим, по сравнению с матовой, цветовым охватом, отпечаток выглядит контрастнее, «живее». Глянец идеально подходит для пейзажей, цветных, ярких снимков природы. Недостаток глянца — бликующая поверхность. Глянцевые снимки оптимально воспринимаются в хорошо освещённых помещениях с мягким, рассеянным светом, но для них категорически противопоказана индивидуальная направленная «галерейная» подсветка.

Матовую бумагу часто используют для чёрно-белых отпечатков в жанровой и портретной фотографии, существуют специальные виды чернил, дающие интенсивный чёрный цвет при использовании именно с матовой бумагой.

Металлизированная бумага — эффектный, но капризный материал. Металлик подходит далеко не под все сюжеты — контрастные городские и природные пейзажи, скорее всего, будут смотреться выигрышно, а вот для портретов металлик не рекомендуется. Кроме того, стоимость такого отпечатка существенно выше традиционных глянцевых и матовых снимков.

Также существуют способы нанесения изображений не только на бумагу, но и на различные поверхности — от пластика до алюминия. И если снимки на алюминии — это скорее экзотика, то пластиковые отпечатки всё чаще используются при организации уличных фотовыставок — современные способы печати уже позволяют нанести фотографию на пластик достаточно качественно, такой отпечаток устойчив к капризам погоды и не пострадает от рук вандалов.

Если сомневаетесь в выборе бумаги и качестве отпечатка, договоритесь с фотолабораторией об изготовлении цветопробы — пробного отпечатка фрагмента снимка на выбранном типе бумаги. Большинство профессиональных лабораторий предлагает эту услугу, причём совершенно бесплатно».

Больше фото Ростислава можно найти по ссылке: /data/away/724776b9c99c56e319c113d7655d8085/

Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Практика5 лет назад
Больше всего Сергей любит фотографировать медведей. Он один из немногих фотографов, кому удалось под...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика9 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен,...

Практика7 лет назад
Каждую секунду по всему миру делаются тысячи цветных снимков. Цвет играет в них важную роль. Он пока...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года

Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 ра...

Практика7 лет назад
Сегодня мы начинаем цикл обзоров от известных фотографов, лауреатов всевозможных конкурсов, о том, к...
Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

Практика6 лет назад
в Петропавловске-Камчатском прошел мастер-класс Рустама Хаджибаева, организованный компанией Nikon. ...
Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Алексей Яковлев

Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Алексей Яковлев

Практика6 лет назад
Друзья, предлагаем вам ознакомиться со снимками окрестностей Анапы и Утриша, сделанными Алексеем Яко...
Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Остров Ольхон

Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Остров Ольхон

Практика6 лет назад
Сегодня на кадрах Александра Атояна и Антона Агаркова, загруженных на интерактивную карту Я | В СЕРД...
Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как на плаху…

Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как н...

Практика7 лет назад
Долгими зимними вечерами, когда за окном холодно и быстро темнеет, отчего на душе фотолюбителя стано...
Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Практика5 лет назад
Каждую неделю мне приходится общаться со множеством людей, которые хотят научиться снимать (я препод...
Антон Агарков: съемка архитектуры

Антон Агарков: съемка архитектуры

Практика3 года назад
Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может ...
Практика Даниила Коржонова: съёмка панорамных кадров

Практика Даниила Коржонова: съёмка панорамных кадров

Практика3 года назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Принципы пейзажного фотографа-документалиста Дэвида Херна

Принципы пейзажного фотографа-документалиста Дэвида Херна

Практика3 года назад
«Я не хотел претендовать на роль Энсела Адамса, потому что он занимался тем, что хорошо умел, и неза...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика1 мес. назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Свадебный день с Артуром Погосяном

Свадебный день с Артуром Погосяном

Практика1 мес. назад
Как снимать свадьбы так, чтобы запомниться? Как запечатлеть традиционные моменты праздника в своем с...
Съемка грудных детей

Съемка грудных детей

Практика6 лет назад
Съемка грудничков – очень тонкое и непростое занятие для фотографа. Родители очень трепетно относятс...
NIKON ВЫСТАВКИ. Ростислав Машин
Nikon

Комментарии

Отправить