Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

 

Оконный свет по-своему очарователен, рассеянный стеклом, он приобретает особую мягкость. Используя окно в качестве источника света, вы можете менять уровень освещённости, перемещая объект съёмки ближе к окну или удаляя от него. Для придания объёма и выразительности вы можете добавить тени, поворачивая объект съёмки в сторону источника света или от него.

В приведенном ниже примере оконный свет падал на модель сбоку. Левая сторона лица при этом была слишком затемнена, поэтому был добавлен отражатель, чтобы заполнить его. Разбавление теней улучшает текстуру кожи и делает черты лица более мягкими.

Проблема окна, как источника света, заключается в том, что этот прием наиболее эффективен только при ярком солнечном свете, в течение весенних или летних месяцев. Осенью и зимой, пасмурная погода и косые солнечные лучи могут сделать работу с оконным светом намного сложнее. То, что мы собираемся сделать на этом уроке по освещению - это воссоздать эффект большого окна в студии с помощью софт-бокса и отражателей.

 

Оборудование

софт-бокс LiteDome: Extra Large

отражатель LiteDisc Oval 41x74" SunLite/White

отражатель 42" MultiDisc Reflector

держатель фона ProDuty BackDrop Support Kit

фотокамера Canon 5D Mark III

объектив Canon 24-105mm f4.0 L lens

Часть первая - классический портрет возле окна.

В этом примере мне хотелось создать классический портрет у окна, поэтому я взяла несколько лёгких, полупрозрачных  занавесок и подвесила их с помощью стойки крепления фона. На заднем плане я использовала белый фон для имитации стены и установила софт-бокс LiteDome Extra Large прямо напротив занавесок.

 

Самый важный элемент для имитации оконного света - это угол софт-бокса. Мне нравится размещать его вертикально с небольшим наклоном. Обычно, когда я работаю с софт-боксами, я помещаю их под углом 45 градусов, но в этом случае, более прямой угол лучше имитирует рассеивание солнечного света, несмотря на большую стеклянную панель.

Чтобы начать работу, я попросила Эмилию встать с противоположной стороны занавесок. Для большей убедительности я попросила ее представить, что софт-бокс действительно является окном и, что она стоит возле него.

 

 

В приведенных ниже примерах вы можете видеть, что задний фон действительно похож на стену, а отфильтрованный свет софт-бокса имитирует солнечный день. Я сняла эти кадры при следующих параметрах: f5.6, выдержка 1/125 и ISO 100.

 

Я не возражаю против теней на лице, но я хотела немного смягчить их, чтобы выровнять экспозицию. Я добавила зеркальный отражатель LiteDisc Oval с другой стороны от Эмилии. Ниже вы можете увидеть ту же позу без отражателя - слева и с отражателем - справа. Добавление отражателя зависит от ваших предпочтений и от конечного результата,  который вы хотели бы получить.

 

Часть вторая – эффектная подсветка

Для следующего примера съёмки у окна я захотела попробовать что-то более сложное. Оконный свет превосходно походит для подсветки модели, но его довольно трудно контролировать. Если вы расположите модель перед ярким окном, спиной к стеклу, вы сможете детально выделить тон её кожи, а задний фон попросту исчезнет, если солнечный свет будет достаточно ярким.

Чтобы выполнить этот эффект, я поместила софт-бокс позади модели и переместила занавески, чтобы Эмилия стояла за ними

 

Такой эффект сложно реализовать, не получив лишнего света в кадре. Мне хотелось, чтобы у Эмили была свобода движений, поэтому я использовала световой поток, позволив ему охватить её тело сзади. Это создает темную, затененную область в центре лица, но мне лично нравится такой эффект.

Чтобы смягчить эти тени и быть уверенной, что лицо будет достаточно детальным, я использовала 42-дюймовый отражатель MultiDisc Reflector, специально имеющий белую поверхность. Я разместила MultiDisc под углом 40 градусов перед и под Эмилией, чтобы отразить свет на её лицо. Первый пример эффектной подсветки, представленный ниже, выполнен с применением штор, чтобы казалось, что модель стоит у окна. Эти кадры были получены при следующих параметрах: f5.6, выдержка 1/125 и ISO 100.

 

После этой пробы я убрала шторы и сделала ещё несколько кадров, которые  представлены ниже. Отражатель перед Эмилией, давал уверенность, что на лице отразится достаточно света, а тени будут смягчены.

Этот световой эффект мне нравится тем, что модель, слегка растворяясь в потоке света, приобретает черты лёгкости и воздушности. Это демонстрируют следующие два снимка.

 

Если у вас вруках есть софт-бокс LiteDome, вы можете начать имитировать эффект оконного света в своей собственной студии. Получайте удовольствие от съёмки!

текст и фотографии: Laura Tillinghast.

Источник: http://www.photoflex.com/lessons/recreating-window-light-in-studio/
Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Практика3 года назад
Об удивительном путешествии на Ямал рассказала Екатерина Васягина. Предлагаем вам ознакомиться с пот...
Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Практика3 года назад
Каждую неделю мне приходится общаться со множеством людей, которые хотят научиться снимать (я препод...
Снимаем циферблат: какое установить время?

Снимаем циферблат: какое установить время?

Практика1 год назад
При предметной съёмке часов в числе прочих возникает и такой вопрос: какое время выставлять на цифер...
Новый взгляд на съемку при слабом освещении.

Новый взгляд на съемку при слабом освещении.

Практика1 мес. назад
Мы пообщались с фотографом Найджем Левантерманом, который специализируется на создании ярких городск...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика4 года назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Весеннее вдохновение для динамичных и выразительных снимков

Весеннее вдохновение для динамичных и выразительных снимков

Практика3 года назад
Весна радует нас не только хорошей погодой. Вновь наступает время встреч с друзьями и семьей, и чаще...
Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Практика12 дн. назад
Амбассадор Canon Катя Мухина отправилась в Исландию с Canon EOS R, чтобы запечатлеть свадьбу в Ислан...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Даниил Конторович: Сейчас я практически всегда ношу с собой камеру OM-D E-M1 с этим зумом...

Я снимаю на Olympus. Фотограф Даниил Конторович: Сейчас я практически всегда нош...

Практика4 года назад
Прежде всего хочу поблагодарить компанию Olympus за возможность познакомиться и несколько месяцев по...
Антон Агарков: съемка ремесел

Антон Агарков: съемка ремесел

Практика2 мес. назад
Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения ис...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Практика4 года назад
Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, треб...
Лавандовые поля

Лавандовые поля

Практика3 года назад
Юг Франции – одно из самых красивых и популярных мест средиземноморского побережья. Тысячи туристов ...
Сибирские каникулы. Что и когда фотографировать на Алтае

Сибирские каникулы. Что и когда фотографировать на Алтае

Практика2 года назад
Давайте представим, что вы — начинающий или, возможно, уже более уверенный в себе фотограф. Внезапно...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили режим ночной сьемки и 5-осевой стабилизатор

Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили р...

Практика4 года назад
Получив камеру OLYMPUS OM-D E-M1, я сразу провел несколько сьемок, на улице и в помещении, пробовал ...
Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Практика3 года назад
Первое и самое важное, что нужно раз и навсегда запомнить о любой репортажной съемке - хороший репор...
Репортажная съемка: как закадрить Валентину Ивановну, не вступая в контакт с охраной?

Репортажная съемка: как закадрить Валентину Ивановну, не вступая в контакт с охр...

Практика6 лет назад
Перед фотографом, делающим репортажные снимки для новостного агентства, стоит задача отразить все ню...
Моделирование оконного света в студии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить