Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

21—22 ноября в Петропавловске-Камчатском прошел мастер-класс Рустама Хаджибаева, организованный компанией Nikon. Основной темой семинара стал жанр свадебной фотографии, в котором Рустам работает уже более 14 лет. На своих мастер-классах фотограф не только обучает фоторемеслу, но и делится тонкостями и нюансами жанров свадебной фотографии и love story. Рустам умеет успешно развенчивать мифы и предрассудки относительно данных направлений и предлагает участникам взглянуть на процесс фотосъемки с психологической точки зрения. Как найти подход к самым сложным и стеснительным людям? Как избежать неловких моментов и сохранить ощущение праздника? Этому и многому другому амбассадор Nikon Рустам Хаджибаев учит на своих семинарах, успешно совмещая теорию с практикой.

В этот раз Рустам отправился в самую восточную часть нашей страны — на Камчатку. По его словам, Камчатка — это магический край, который невозможно забыть, побывав в нем однажды. Однако, как во многих регионах России, фотографы часто сталкиваются с тем, что городам не хватает атмосферы  и так называемых архитектурных изысков, которые можно было бы удачно обыграть при съемке. Основная же цель мастер-классов Рустама — поиск нестандартных сюжетов в будничной обстановке на улицах города. На практических семинарах студенты учатся по-новому смотреть на окружающую их обстановку, подмечать в ней мельчайшие бытовые детали, а также работать с естественным светом.

Обычно мастер-классы Рустама — это семинары для небольших групп из 15—20 человек. Но в этот раз поучиться у него секретам свадебной фотосъемки пришло порядка ста человек, с каждым из которых фотограф старался пообщаться лично.

https://nikonpro.ru/sites/default/files/uploaded/d4s_5673-kopiya-copy.jpg

Диафрагма: f/6
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 62 мм
Камера: NIKON D4s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Я стараюсь максимально обратить внимание на всех, кто хочет что-то узнать и задает вопросы. Я сам провоцирую их на то, чтобы они их задавали: во время семинара хожу по рядам, во время съемки стараюсь запомнить побольше людей, познакомиться с ними. 

На его мастер-классы приходят люди разного уровня и разных возрастов. Рустам говорит, что это нисколько его не смущает, все равно каждый унесет с собой ровно столько, сколько захочет, ведь главное — это желание чему-то научиться. 

У меня часто спрашивают, можно ли прийти с начальным уровнем, или же это только для профессионалов. На что я отвечаю, что в такой ситуации у них даже более преимущественное положение, потому что они имеют возможность сразу перепрыгнуть несколько ступеней. Учитель должен только открывать двери, а ученик — войти в них сам. Вот и я только помогаю открыть двери. Я пытаюсь рассказать о тех вещах, которых нет в общем доступе. Как, например, работать со светом, как общаться с людьми, как чувствовать на психологическом уровне тех, кого фотографируешь. Такую информацию сложно найти в открытом доступе, она приобретается только путем практики.  


Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/1000
ISO: 500
Фокусное расстояние: 35 мм
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

Во время мастер-классов, как правило, разбираются все вопросы, от самых общих до ситуационных: почему свадебная съёмка — это самостоятельный вид фотографии и ей нужно учиться специально? Как видеть на свадьбе главное и не обращать внимание на второстепенные вещи? И почему большинство свадебных фотографий так похожи друг на друга? На своих семинарах Рустам предпочитает уделять внимание психологической стороне вопроса. По его мнению, именно взаимопонимание и настрой на одну волну с моделями — залог удачной фотосессии. Вместе с тем он затрагивает и немаловажную техническую сторону вопроса: рассказывает об оптимальном для разных задач наборе техники, а также делится секретами минимальных временных затрат на обработку фотографий. 

Кстати, рабочий набор самого Рустама довольно компактен: две его основные камеры — это Nikon D4 и Nikon D4s. Для камерных торжеств и фотоисторий он, как правило, использует NIKKOR AF-S 35mm f/1.4G, NIKKOR AF-S 85mm f/1.4G и NIKKOR AF 10.5mm f/2.8G DX fisheye. Если же работа предстоит на масштабном мероприятии с большим количеством гостей, на помощь приходит более тяжеловесная оптика: NIKKOR AF-S 14-24mm f/2.8G, NIKKOR AF-S 24-70mm f/2.8G, NIKKOR AF-S 70-200mm f/2.8G II.  

Однако важнее всего в работе фотографа, особенно начинающего, — как можно больше практиковаться. Поэтому второй день мастер-класса в Петропавловске-Камчатском был посвящен съемкам на улицах города.

Погода была довольно морозная, было ниже —13 градусов, но все дни было солнечно и свет был очень интересный. Что любопытно,  мне Петропавловск-Камчатский напомнил почему-то… Неаполь! Совершенно непостижимым образом. Я нигде в российских городах не встречал, чтобы между домами были привязаны сотни веревок, на которых жители вешают белье. Это мгновенно вернуло меня в воспоминания об Италии. Архитектура, казалось бы, самая обычная — старенькие «хрущевки», но почему-то возникли именно такие ассоциации. 

Диафрагма: f/11

Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 36 мм
Камера: NIKON D4s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

В Петропавловске Рустам был впервые. Для него совершенно не имеет значения то, знаком ему город или нет, ведь главное в фотографии — это гармония, которую можно найти в самых неожиданных местах.

Диафрагма: f/4.5

Выдержка: 1/200

ISO: 12 800
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: NIKON D4s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Мы гуляли в порту — мне показалось, что это одно из самых фотогеничных мест в городе, с какой-то своей портовой жизнью. Кстати, что удивительно, с совершенно открытым доступом к набережной, чего не бывает обычно в портовых городах. И мы могли спокойно прогуливаться между кораблей — старых и новых, и совсем заброшенных. Мы устраивали там различные «свадебные» сценки. И все это было очень весело и забавно. И даже местные жители, несмотря на нашу многочисленность, очень дружелюбно воспринимали нашу «игру».

По мнению Рустама, зимний период — один из самых интересных. Специфические погодные условия, особое настроение — все это позволяет интересно расставить акценты и создать неповторимую атмосферу на фотографии.

Зимние улицы предоставляют очень много возможностей для съемки: белый снег отражает свет, и он становится бестеневым или малотеневым, благодаря чему получается красивая и легкая атмосфера на фотографии. А вечером (темнеет-то рано), в сумерках, когда зажигаются фонари, свет отражается от снега и получается очень романтично.
 
И даже отрицательная температура — не помеха для отличной фотосессии. Как-то раз, в Мурманске, фотографу довелось снимать свадьбу при - 30. Сильный мороз не смутил молодоженов, а, наоборот, только больше подзадорил.

Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/320
ISO: 320
Фокусное расстояние: 20 мм
Камера: NIKON D4
Объектив: AF-S  NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Не скажу, что зимние свадьбы мрачнее или как-то особенно отличаются от летних. Зачастую они даже более веселые. Если есть много снега, то окружающие люди подключаются к этому процессу. Получается весело и непринужденно. Единственный недостаток — мы не можем проводить столько времени на улице, как летом.

Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/160
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 28 мм
Камера: NIKON D4
Объектив: AF-S  NIKKOR 28-70mm f/2.8G IF-ED

Мастер-классы Рустама — это действительно уникальный живой опыт, который невозможно почерпнуть из Интернета или из книг. Но, вместе с тем, обучение направлено на способность нестандартно мыслить, находить интересные решения в фотографии и подход к тем, кто оказывается в объективе камеры. 

Узнать подробнее о профессиональных приемах из личного опыта свадебного фотографа можно на мастер-классах Рустама. Следите за расписанием на //nikonpro.ru/news, а также на сайте Nikon School:https://nikonschool.ru/about/school-news

 

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Что делает фотографию кинематографичной

Что делает фотографию кинематографичной

Практика2 года назад
Я уверен, что за последние несколько лет все мы, фотографы, так часто слышали слово «кинематографиче...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика2 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Фотограф Джошуа Пауль снимает Формулу-1 на камеру 1913 года.

Фотограф Джошуа Пауль снимает Формулу-1 на камеру 1913 года.

Практика6 лет назад
Есть много фотографов, освещающих чрезвычайно популярный мир гонок Формулы-1, но ни один из них не с...
Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Практика2 года назад
Негативное (отрицательное) пространство - это мощная концепция в искусстве и фотографии, которая поз...
Первые впечатления Николая Брикса от съемки видео на камеру Canon EOS R

Первые впечатления Николая Брикса от съемки видео на камеру Canon EOS R

Практика5 лет назад
Видеограф Николай Брикс попробовал в деле систему Canon EOS R и запечатлел с ее помощью творческий п...
Майлар: дайте волю своему творчеству

Майлар: дайте волю своему творчеству

Практика5 мес. назад
Майлар – материал, который также известен как металлизированная полиэфирная пленка. Возможно, вы вид...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Практика9 лет назад
Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, треб...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика3 года назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Раскрываем секреты режимного времени

Раскрываем секреты режимного времени

Практика2 года назад
Какое самое лучшее время для съёмки? В справочниках, инструкциях и учебниках по фотографии 100-летне...
Бленды для объективов могут испортить фотографии в холодную погоду.

Бленды для объективов могут испортить фотографии в холодную погоду.

Практика2 года назад
Фотограф Стив Перри фотографировал снежных сов с помощью своего длиннофокусного объектива. Внезапно ...
Памятка для туриста, или как фотографу найти общий язык с местным населением

Памятка для туриста, или как фотографу найти общий язык с местным населением

Практика5 лет назад
Многие профессиональные фотографы и любители, выезжая в далекие заморские страны, зачастую сталкиваю...
Авиаспоттинг (советы начинающим)

Авиаспоттинг (советы начинающим)

Практика4 мес. назад
Авиаспоттинг (съёмка летательных аппаратов) ровно на столько распространён среди фотолюбителей, на с...
Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском
Nikon

Комментарии

Отправить