Марк Аспланд: 6 способов лучше фотографировать спорт

Больше всего в фотосъемке спорта Марку Аспланду нравится полное отсутствие контроля над происходящими прямо перед ним событиями. «Я не могу попросить Джонни Уилкинсона еще раз забить тот гол за сборную Англии в финале Кубка мира по регби 2003 года, если кто-то вдруг окажется прямо перед моим объективом, — говорит амбассадор Canon. — Это одна из трудностей, связанных с моей работой».

Автор: David Clark

1

Хорошая фотография со спортивного мероприятия должна передавать всю его суть; отличный пример — этот кадр, сделанный Марком Аспландом на матче по регби между сборными Англии и Новой Зеландии. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/1328 сек., f/2.8 и ISO 2000. © Марк Аспланд / Times Newspapers Ltd

Марк фотографирует спорт уже 30 лет и умело справляется с такими сложностями. С 1993 года он является главным фотографом спортивных событий в британской газете The Times. За это время он успел поработать на крупнейших событиях в мире спорта, включая шесть летних Олимпийских игр и четыре финала Кубка мира по футболу FIFA. Он четыре раза завоевывал награду «Спортивный фотограф года».

Марк регулярно работает на совершенно разных соревнованиях — от футбола и тенниса до плавания и скачек — а также любит фотографировать новые виды спорта, съемка которых означает необходимость выйти из зоны комфорта. К примеру, зимние виды, такие как конькобежный спорт, керлинг и сноубординг позволяют ему переосмысливать методы фотосъемки, которые он использует. Тем не менее его энтузиазм в отношении фотосъемки спорта обусловлен не только непредсказуемостью происходящего или тем, что его фотографии попадают на первые полосы изданий.

В этой статье Марк анализирует свою работу и делится советами, которые помогают ему раз за разом создавать качественные фотографии со спортивных мероприятий.

image_39

По словам Марка, уникальная точка обзора может помочь в создании интересной композиции и выделить ваш снимок среди других фотографий с того же мероприятия. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 200-400mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/6.3 и ISO 640. © Марк Аспланд

1. Найдите историю

«Мой редактор всегда ждет, что я сделаю снимок победного гола в матче, это очевидно, — говорит Марк. — Но еще он хочет, чтобы я создал уникальный кадр, в котором была бы отражена самая суть этого спортивного события».

«Этот кадр может быть вообще не связан с победным голом. Это прямое отражение того, в чем заключался, например, 90-минутный футбольный матч. Это может быть кадр, сделанный сбоку или с необычного угла, например улыбка на лице игрока по окончании матча. Моя работа — передать с помощью фотографии то, что спортивному журналисту необходимо рассказать об этом же событии с помощью 1000 слов. И так каждый день. Думаю, что все дело в способности фотожурналистов видеть окружающий мир немного иначе».

Отчасти возможность видеть происходящее иначе означает, что Марк использует неожиданные приемы съемки и располагается в необычных местах для создания изображений, которые, на его взгляд, окажутся удачными. Но в итоге все сводится к тому, как он относится к своей работе. «По мере развития вы пробуете разные технические приемы, но ваш подход меняется с приобретением опыта фотосъемки, — говорит он. — Очень важно быстро реагировать на происходящие вокруг события и творчески подходить к делу».

image_40

Марк творчески подходит к выбору выдержки и использует ее для создания полных динамики кадров. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USMи следующими параметрами: 1/16 сек., f/16 и ISO 100. © Марк Аспланд

2. Используйте творческие возможности выдержки

Одним из методов, которые Марк использует для создания уникальных снимков, является использование сверхдлительной или сверхкороткой выдержки. Короткая выдержка, например 1/4000 сек., «остановит время» и позволит увидеть то, чего не видит человеческий глаз, например брызги воды от водных лыж или клубы пыли на грунтовом теннисном корте. А длительная выдержка, такая как 1/15 сек., позволит передать динамику кадра посредством размытых пятен цвета.

«В тот момент, когда лошадь перепрыгивает через последний барьер на знаменитых скачках, на нее будут направлены объективы пары десятков фотографов; все они сделают одинаковое изображение, — говорит Марк. — Но один из них, например, установит выдержку 1/15 сек. и сделает уникальный полный динамики снимок. Я предпочту именно такой снимок, поскольку он необычный, и фотограф задумал его таким еще до начала состязаний».

image_41

На этом контрастном широкоугольном снимке скачки выглядят так, будто случайно попали в кадр. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 1/800 сек., f/3.5 и ISO 1250. © Марк Аспланд

3. Используйте широкоугольные и телеобъективы

Марк создает особенные фотографии со спортивных мероприятий, меняя оборудование в соответствии с тем, какую историю он хочет рассказать. Иногда он выбирает длиннофокусные телеобъективы, например Canon EF 200-400mm f/4L IS USM. Этот объектив со встроенным телеконвертером 1,4x обеспечивает фокусное расстояние 560 мм. Подобные телеобъективы позволяют Марку быть в эпицентре событий, тогда как другие фотографы не имеют возможности увидеть столь мелкие детали.

«Вокруг меня бушуют страсти, а я туннельным зрением смотрю через объектив на отдельный фрагмент происходящего, — говорит Марк. — Я могу сделать акцент на татуировках лучшего игрока матча, развязавшихся шнурках на его ногах или лице одного из зрителей. Другие фотографы слышат, как работает затвор на моей камере, и не могут понять, что интересного я могу видеть в тот или иной момент. Но к тому времени для них момент уже упущен».

«Кроме того, я стараюсь делать общие планы, даже если лучший игрок матча окажется лишь небольшой деталью на таком изображении. Например, я могу выбрать объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM для создания общего плана центрального корта Уимблдона или запечатлеть стадион Уэмбли целиком, когда победившая команда аплодирует фанатам после матча».

image_42

Потрясающее изображение с тренировки гребцов из Кембриджского университета на реке Аус с силуэтом собора Или на заднем плане. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 1/1250 сек., f/8 и ISO 400. © Марк Аспланд / Times Newspapers Ltd

4. Ищите необычные точки обзора

Еще одним способом создания уникальных изображений с мероприятия является дистанционное управление камерой, расположенной в необычном месте. Это может быть как камера за воротами с установленным на ней объективом Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM или камера с телеобъективом, расположенная прямо над пловцом, который готовится к началу заплыва.

«Я все чаще использую дистанционное управление камерами, — говорит Марк. — Одним из недавних примеров является съемка первого и второго состава сборной Кембриджа по гребле во время их тренировки на реке Аус в графстве Кембриджшир. Мне хотелось, чтобы обе команды попали в кадр, но я также знал, что с определенной точки смогу создать кадр, на котором будет видно и красивое здание собора Или».

«Поэтому я установил камеру Canon EOS-1D X Mark II на огромный монопод, который я держал, пока сидел в лодке, следовавшей за гребцами. Я дождался нужного момента, направил объектив вниз и нажал кнопку на дистанционном спуске затвора, как только увидел собор Или. Все получилось, потому что я придумал этот кадр, а потом продумал, каким образом смогу его воссоздать с помощью имеющегося оборудования».

image_43

Марк экспериментировал с мультиэкспозицией, чтобы создать это изображение «невероятного путешествия Даррена Кэмпбелла». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/10 и ISO 400. © Марк Аспланд

5. Экспериментируйте с мультиэкспозицией

Камера Canon EOS-1D X Mark II, которую использует Марк, позволяет создавать множество кадров с разной экспозицией со скоростью 14 кадров/сек., что при совмещении в одно изображение на этапе постобработки позволит создать необычайно красивые изображения со спортивных мероприятий. Марк редко использует этот метод съемки, но эта техника подходит для передачи множества моментов на одном уникальном изображении.

Марк вспоминает: «Недавно я фотографировал бывшего спринтера и участника Олимпийских игр Даррена Кэмпбелла, который восстанавливается после кровоизлияния в мозг, во время игры в гольф в валлийском гольф-клубе Celtic Manor. Я хотел рассказать его историю жизни одним изображением — он начал свой жизненный путь в одном из неблагополучных районов Манчестера — и у меня появилась одна идея».

«Мы отправились к 12 лунке, и там я лег на траву. Я попросил его встать в стартовую позицию спринтера и пробежаться по всему кадру. Я отснял мультиэкспозицию, а затем наложил эти кадры один на другой на этапе постобработки. Опять же, мне пришлось разбудить в себе фотожурналиста и подумать, как лучше всего рассказать эту историю».

image_44

Решающий момент кубка Ryder Cup с необычной перспективы. Иногда в мире спорта для создания хорошей фотографии нужно оказаться в нужном месте в нужное время… но понимание спорта и терпение необходимы для того, чтобы повысить вероятность предсказать такое место и время. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 1/1328 сек., f/2.8 и ISO 400. © Марк Аспланд / Times Newspapers Ltd

6. Будьте терпеливы

По словам Марка, в его арсенале есть не только различные приемы съемки, но и терпение, которое необходимо для того, чтобы успешно применить их на деле. Жизнь фотографа стала проще благодаря технологическому прогрессу и цифровым камерам нового поколения, которые дают свободу творчества, но Марк считает, что для наиболее эффективного использования этих технологий необходимо больше думать.

«Цифровые камеры позволяют с легкостью запечатлеть любой момент — фотографы знают, что могут использовать автофокусировку для съемки спорта, и используют быструю серийную съемку, — говорит Марк. — Камеры настолько хороши, что теперь все могут делать четкие снимки, поэтому для того, чтобы выделиться из толпы, вам нужно творчески подойти к поставленной задаче».

«Современные технологии должны заставить вас задуматься, проанализировать объект и запечатлеть его идеальным образом. Вы должны мыслить так: "Надо переместиться, поскольку освещение изменилось" или "Надо установить другой объектив, потому что результат меня не устраивает". Для меня фотосъемка спорта — это способность найти свой особый стиль и неизменно следовать ему. Все дело в индивидуальном подходе и уникальности».

Источник: https://www.canon.ru/pro/stories/improve-sports-photography-marc-aspland/
Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика2 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Снимаем циферблат: какое установить время?

Снимаем циферблат: какое установить время?

Практика7 лет назад
При предметной съёмке часов в числе прочих возникает и такой вопрос: какое время выставлять на цифер...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика12 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Один день из жизни фотографа, создающего автопортреты: 4 профессионала знакомятся с новым жанром

Один день из жизни фотографа, создающего автопортреты: 4 профессионала знакомятс...

Практика5 лет назад
На втором мероприятии из серии «Амбассадоры Canon: обмен опытом» четверо профессиональных фотографов...
Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Практика8 лет назад
Каждую неделю мне приходится общаться со множеством людей, которые хотят научиться снимать (я препод...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Амбассадор Nikon Дэвид Ярроу запечатлел слонов и гангстеров в Кении

Амбассадор Nikon Дэвид Ярроу запечатлел слонов и гангстеров в Кении

Практика6 лет назад
В новом фотопроекте амбассадор Nikon в Европе фотохудожник Дэвид Ярроу (David Yarrow) отобразил две ...
Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Практика3 года назад
Термин «боке» в японском означает «размытие» и используется для описания того, как выглядит часть из...
Что делает фотографию кинематографичной

Что делает фотографию кинематографичной

Практика2 года назад
Я уверен, что за последние несколько лет все мы, фотографы, так часто слышали слово «кинематографиче...
Первые впечатления Николая Брикса от съемки видео на камеру Canon EOS R

Первые впечатления Николая Брикса от съемки видео на камеру Canon EOS R

Практика5 лет назад
Видеограф Николай Брикс попробовал в деле систему Canon EOS R и запечатлел с ее помощью творческий п...
Сибирские каникулы. Что и когда фотографировать на Алтае

Сибирские каникулы. Что и когда фотографировать на Алтае

Практика8 лет назад
Давайте представим, что вы — начинающий или, возможно, уже более уверенный в себе фотограф. Внезапно...
Грани времени семейного альбома

Грани времени семейного альбома

Практика10 лет назад
Однажды мне приснился сон: я, маленькая девочка, бегу по огромному зеленому полю. Ярко светит солнце...
Я | NIKON D5. За грань возможного на Формуле 1

Я | NIKON D5. За грань возможного на Формуле 1

Практика8 лет назад
Команда фотографов Nikon продолжает освещать гонки «Формулы-1». В этот раз на гонке собралась солидн...
Марк Аспланд: 6 способов лучше фотографировать спорт
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить